Семейное воспитание. Советы родителям.

Минимуллина Алия Хабибулхаковна

Лучшая школа дисциплины есть семья.

Смайлс С.

Главной функцией новой семьи должна быть функция воспитания человека и гражданина.

Грамши А.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Сухомлинский В. А.

Не самодурство, не гнев, не крик, не мольба, не упрашиванье, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение — вот что должно внешним образом выражать технику семейной дисциплины. Ни у вас, ни у ваших детей не должно возникать сомнения в тохм, что вы имеете право на такое распоряжение, как один из старших уполномоченных членов коллектива.

Макаренко А. С.

Своеволие следует гасить скорее, чем пожар.

Гераклит

Пусть первым уроком ребенка будет повиновение,— тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.

Фуллер Т.

Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Ж.-Ж.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Руссо Ж.-Ж.

Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Сухомлинский В. А.

Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, — все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.

Макаренко А. С.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Семейное воспитание для родителей есть прежде всего самовоспитание.

Крупская Н. К.

Кто, как не родители, должен заботиться о том, чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания, которые дает школа, но и приучались к порядку, дисциплине, чтобы они соблюдали нормы жизни нашего общества.

Брежнев Л. И.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги.

Макаренко А. С.

Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже примера родителей.

Новиков Н. И.

Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение.

Макаренко А. С.

Вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть их родителей.

Дзержинский Ф. Э.

Остерегайтесь, гнусным поведением, а паче неуместным снисхожденьем детей своих губить.

Чосер Д.

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Сухомлинский В.