Открытые уроки
На данной странице размещаются материалы открытых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 1.84 МБ |
karta.docx | 16.02 КБ |
9_istoriya.pptx | 2.74 МБ |
tetrad.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Интегрированный урок в 9 классе (обществознание, история).
Тема: Изменения в политической системе России. Начало российского парламентаризма.
Цель: Формировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале революции в России 1905-1907г.г
Задачи: 1. Познакомить с партиями, включившимися в политическую жизнь России и вновь образованными на волне революции (их лидерами и программами)
2.Познакомить учащихся с новым избирательным законом
3. Сделать выводы об изменениях в политической системе России после принятия манифеста 17 октября 1905 года
Форма работы: фронтальная, групповая.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный | Учитель информирует учеников о формах работы на уроке. | Принимают информацию |
2.Мотивационный | 1.Ученикам предлагается рассмотреть иллюстрации и сформулировать, о каком событии будет речь на уроке. 2.Ученикам предлагается записать понятие революция. 3.Ученикам предлагается расставить в хронологическом порядке события 1905 г. Восстание на броненосце «Потёмкин» Всероссийская Октябрьская стачка Кровавое воскресенье Стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске Массовые забастовки рабочих Декабрьское вооружённое восстание 4.Ученикам предлагается предоставить краткую информацию о событиях. | 1.Рассматривают иллюстрации, объясняют о каком событии будет разговор на уроке. 2.Ученики записывают понятие революция. 3.Ученики расставляют события 1905 г. в хронологическом порядке. 4.Дают краткую информацию о событиях. |
3.Изучение нового материала | 1.Ученикам предлагается рассмотреть иллюстрации и сформулировать тему урока. 2.Ученикам предлагается составить систему управления в России до 1905 г. Император Государственный совет Сенат Кабинет Министров Синод 3. Ученикам предлагается прочитай текс учебника «История России», с.41 и составить новую систему управления 4. Учебникам предлагается поработать по учебнику «Обществознание», с.217,219 и выписать понятия выборы, политическая партия. 5. Ученикам предлагается задание по учебнику «История России», с.42, - проанализируйте состав I Государственной думы. Какие партии победили на выборах? Какой вопрос стал главным для обсуждения депутатов? 6. Ученикам предлагается задание по учебнику «Обществознание», с.24-26. Выпиши основные признаки демократического режима. 7.Ученикам предлагается выполнить задание по учебнику «История России», с.43, проанализируй состав II Государственной думы. Какие партии победили на выборах? 8. Ученикам предлагается познакомиться с программами политических партий и сформулировать предложения по решению аграрного вопроса от лица депутатов партии РСДРП, эсеров, кадетов, трудовиков (групповая работа) | 1. Рассматривают иллюстрации и формулируют тему урока. 2. Составляют систему управления в России до 1905 г. 3.Работаут с учебником «История России», составляют систему управления. 4. Работают по учебнику «Обществознание», с.217,219 и выписывают понятия выборы, политическая партия. 5.Выполняют задание по учебнику «История России» и отвечают на вопросы. 6. Выполняют задание по учебнику «Обществознание», с.24-26. Выписывают основные признаки демократического режима. 7. Выполняют задание по учебнику «История России», отвечают на вопросы. 8.Изучают программы политических партий и формулируют свою точку зрения по решению аграрного вопроса. |
4.Рефлексия | 1.Предлается выступить со своими предложениями по решению аграрного вопроса. | 1.Каждая группа выступает со своими предложениями по аграрному вопросу. |
5.Домашнее задание | Сообщает ученикам домашнее задание: параграф 5, выписать итоги революции, высказать точку зрения на слова историка Кирилла Соловьёва. | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстание на броненосце «Потёмкин» Всероссийская Октябрьская стачка Кровавое воскресенье Стачка текстильщиков в Иваново-Вознесенске Массовые забастовки рабочих Декабрьское вооружённое восстание
Государственный совет Сенат Кабинет Министров
Политическая система Стр.41