Методические материалы
Информатика УМК
Информация об используемых в работе учебниках, рабочих тетрадях, методических пособиях, учебно-методических комплексах и т.п. (Информатика УМК)
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, авторы Босова Л.Л., Босова А. Ю.
Учебники ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 5 класса (ФГОС) — 2013
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС) — 2013
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: учебник для 7 класса (ФГОС) — 2013
Рабочие тетради ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС) — 2014
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС) — 2014
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса (ФГОС) — 2014
Методические пособия ФГОС
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская — Занимательные задачи по информатике — 2013
Учебники
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса — 2012
Рабочие тетради
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса — 2012
Л.Л. Босова — Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса — 2012
Методические пособия
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова — Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие — 2011
Состав УМК «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, автор Угринович Н. Д.
— Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса — 2012
— Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса — 2012
— Н.Д. Угринович — Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие — 2012
Рабочие программы по курсу «Информатика и ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_modul_po_informatike_v_5_klasse_vtoroy.docx | 25.79 КБ |
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_5_klass_2015.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектный модуль по информатике в 5 классе
«В мире кодов»
1 Информатика
2. Проектный модуль по информатике для 5 класса «В мире кодов»
3. Количество учебных часов: 8
4. Планируемые результаты модуля:
Предметные:
- Умение использовать термины «код», «кодирование», «декодирование»;
- Умение различать коды по их виду и назначению;
- Умение кодировать и декодировать информацию при известном коде
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; проектировать и защищать проектный продукт; овладеют приемами организации и самоорганизации работы, а также навыками самоконтроля и взаимоконтроля;
- Коммуникативные УУД: учащиеся научатся производить анализ и формулировать собственную позицию, а также учитывать мнение других участников проекта; умение ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.
- Познавательные УУД: умение определять понятия; умение классифицировать, умение собирать информацию и представлять ее в новом виде; овладеют необходимыми способами проектирования; получат положительный опыт коллективного сотрудничества при изучении сложных тем исследования;
Личностные:
- умение применять полученные знания не только на уроках информатики, но и в других сферах деятельности человека;
- умение осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по написанию проектных работ.
5 Предметное содержание модуля: Данный проектный модуль рассчитан на учащихся 5 класса по теме «В мире кодов», 8 часов. В начале проекта учащиеся познакомятся с основными понятиями раздела: «код», «кодирование» и «декодирование»; рассмотрят сферы человеческой деятельности, где применяется кодирование информации; рассмотрят различные способы кодирования, а также назначение кодирования. По рассмотренной информации учащиеся сформулируют проблему: Чтобы закодировать информацию, необходимо разработать код! После этого учащиеся разделятся на группы, каждая из которых выберет одно из направлений кодирования (например: тайные коды, морские коды, координаты, кодирование цвета, дактилоскопия, штрих-коды и др.), по выбранному назначению кодирования учащимся предлагается: Собрать и изучить информацию; представить найденную информацию в удобном виде для ознакомления других групп по выбранному направлению; разработать собственный код и задания для других групп. В конце проекта каждая группа получит возможность ознакомить другие группы с найденной информацией, предложить декодировать подготовленные сообщения другим участникам, попробовать собственные силы в декодировании сообщений других участников проекта. Таким образом, каждая группа не только ознакомится с различными видами кодирования в жизни человека, но и научится составлять коды, кодировать и декодировать сообщения.
6. Организация деятельности в рамках модуля:
Формы п/д | Этапы п/д | № уроков | Цели урока | Продукт урока | Средства (дидактические, материальные, технические) | д/з | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Проектирование | Актуализация | 1 | Формировать представление о «Коде», «кодировании» и «декодировании»; | Познавательные: Учить давать определения понятиям; учить устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: учить формулировать и аргументировать свою точку зрения | Развивать интерес к изучению информатики | Сформулированные определения понятий «код», «кодирование», «декодирование» | Презентация, индивидуальная папка проекта | Собрать информацию о том, какие виды кодирования и для чего использует ваша семья дома или на работе |
Проблематизация | Расширять представление о видах и назначении кодирования; учить формулировать проблему | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения; Познавательные: Учить строить классификацию видов кодирования в зависимости от его назначения Регулятивные: выделение проблемы, выдвижение гипотезы | Формировать представление о значении кодирования в жизни человека | Заполненное дерево предсказаний, Сформулированная проблема: Чтобы закодировать информацию необходимо разработать код Сформулированная гипотеза: вид кода зависит от цели кодирования | индивидуальная папка проекта | |||
Целеполагание | Расширять представление о видах и назначении кодирования | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения; Познавательные: Учить ставить и формулировать для себя цели своей познавательной деятельности Регулятивные: целеполагание | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Сформулированная каждой группой цель, в зависимости от выбранного назначения кодирования | индивидуальная папка проекта | |||
Концептуализация | 2 | Расширять представление о видах и назначении кодирования | Познавательные: Учить устанавливать аналогии, обобщать и выделять главное Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Составленный кластер «Кодирование», отражающий свойства и взаимосвязи выбранного вида кода с другими объектами | индивидуальная папка проекта | Собрать информацию, в каком виде ваши знакомые предпочитают получать информацию | |
Моделирование | Расширять представление о видах и назначении кодирования | Познавательные: Учить создавать модели по выбранному критерию для решения познавательной задачи Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Составленная модель проектного продукта, Составленные критерии оценки проектного продукта | индивидуальная папка проекта | |||
Планирование | 3 | Расширять представление о видах и назначении кодирования | Познавательные: Учить устанавливать причинно-следственные связи; учить планировать собственную деятельность Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: планирование | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Составленный план действий для реализации проекта каждой группой | индивидуальная папка проекта | Собрать информацию для реализации проекта, | |
Представление | Реализация | Учить представлять информацию в новом виде | Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Презентация найденной информации, | индивидуальная папка проекта | ||
4 | Учить составлять код в зависимости от назначения кодирования | Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Подготовленный код | индивидуальная папка проекта | Придумать задание для проекта | ||
5 | Учить кодировать и декодировать сообщения по известному коду | Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | подготовленные задания по кодированию и декодированию для участников других групп | индивидуальная папка проекта | Дать родителям выполнить подготовленное задание | ||
6 | Учить кодировать и декодировать сообщения по известному коду | Познавательные: Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы Коммуникативные: учить слушать собеседника, формулировать и аргументировать свою точку зрения Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Газета о кодировании с заданиями для других групп | индивидуальная папка проекта | Подготовить вопросы для защиты проекта «Ромашка Блума» | ||
Социализация | 7 | Формировать умение выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи | Коммуникативные: Учить владеть письменной и устной речью Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль | Развивать понимание о значении кодирования в жизни человека | Заполненная таблица оценивания продуктов проектной деятельности | индивидуальная папка проекта | Заполнить дневник участника проекта | |
Оценка. Рефлексия | Оценка | 8 | Учить декодировать сообщения по известному коду | Регулятивные: Учить основам взаимооценки | Формировать представление о значении кодирования в жизни человека | Выставленная оценка продуктов проектной деятельности | индивидуальная папка проекта | Заполнить дневник участника проекта |
Рефлексия | Регулятивные: Учить основам самооценки, саморефлексии | Развивать интерес к информатике и проектной деятельности | Сформированная самооценка собственной деятельности в проекте | индивидуальная папка проекта | Заполнить дневник участника проекта |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты (предметные) Содержание курса (ученик должен знать) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата | Домашнее задание | |||||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | Корректировка даты | |||||
1 четверть (9 часов) | |||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. | применять установленные правила | ставить вопросы, используя термины «информация» и «информатика» | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | п.1 РТ № 1, 4, 7, 10 Доп.зад. Учебник с. 9 № 7; РТ № 11 | |||
2 | Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. | Комбинированный урок | Знание основных устройств компьютера и их функций. | Самостоятельно выделять состав компьютера. | Выполнять учебные задания в соответствии с целю; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Ставить вопросы в диалоге с учителем и учениками класса. | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | п.2 РТ № 12, 13, 14, 23. Доп.зад. Учебник с. 16 № 9 РТ № 24, 32 | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | Изучить клавиатуру и группы клавиш; определять назначение группы клавиш; применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Формулировать высказывание, мнение; умение обосновывать, отстаивать свое мнение; согласовывать позиции с партнером и находить общее решение4 грамотно использовать речевые средства для представления результата. | Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | п.3 РТ № 25, 26, 28, 33. Доп.зад. Один из номеров: 35 или 36; № 37 | |||
4 | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о пользовательском интерфейсе; представления о приемах управления компьютером. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации. | Понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере. | п.4 РТ № 38, 39, 42, 53 Доп.зад. Учебник с. 34 № 21 РТ № 54 | |||
5 | Тестирование «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса». Хранение информации. Создаем и сохраняем файлы. | Комбинированный | Общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации. | Самостоятельно выделять из папки нужные файлы по их формату; формулировать познавательную цель использования той или иной программы; находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой. | Выполнять учебные задания в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | п.5 РТ№ 55, 59, 63, 64, 67 Доп.зад. № 57, 61, 68, 69 | |||
6 | Передача информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации. | Понимание единой сущности процесса передачи информации. | Применять установленные правила в планировании способа решения. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучение информатики. | п.6 (1) РТ № 70, 72, 74 Доп.зад. № 75 | |||
7 | Электронная почта. Работаем с электронной почтой. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Умение отправлять и получать электронные письма. | Применение основ ИКТ-компетентности. | Умение слушать и вступать в диалог; умение задавать вопросы; формулирование и аргументация своего мнения. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | п.6 (2) РТ № 76, 77 Доп.зад. № 78 | |||
8 | В мире кодов. Способы кодирования информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общие представления о кодах и кодировании; умения кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования. | Умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаков-символической формы в другую. | Соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; выполнять учебное действие в соответствии с планом. | Через общение закрепить навыки кодирования и декодирования информации, писать шифровки. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | п.7 (1,2) РТ № 79 — 98 (выборочно) | |||
9 | Метод координат. Тестирование «Информация и информационные процессы». | Комбинированный | Представление о методе координат. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи | Читать информацию, представленную на координатной плоскости. | Умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | п.7(3) РТ № 99, 100 Доп.зад. № 101 | |||
Каникулы: 02.11 — 08.11 2 четверть (7 часов) | |||||||||||
10 | Текст как форма представления информации. Компьютер — основной инструмент подготовки текстов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Общее представление о тексте как форме представления информации; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать у школьников представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Применять установленные правила | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.8 (1,3) РТ № 102, 104 (построить одну из цепочек по выбору уч-ся), 105 | |||
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Вводим текст. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знание основных правил ввода текста; умение создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию. | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей среды. | п.8 (2,4) РТ № 111, 103 | |||
12 | Редактирование текста. Редактируем текст. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о редактировании как этапе создания текстового документа; умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме. | Обрабатывать текстовую информацию | Актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.8 (5) РТ № 110, 112 | |||
13 | Работаем с фрагментами текста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение работать с фрагментами в процессе редактирования текстовых документов. | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов. | Обрабатывать текстовую информацию | Уметь определять элементы текста. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.8 (5) РТ № 113, 114, 115 | |||
14 | Форматирование текста. Форматируем текст. | Комбинированный | Представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.8 (6) РТ № 118 Доп.зад. № 119 | |||
15 | Структура таблицы. Создаем простые таблицы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о структуре таблицы; умение создавать простые таблицы. | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации. | Применять полученные знания. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.9 (1) РТ № 121, 123, 124 | |||
16 | Табличное решение логических задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в табличной форме. | Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств. | Умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.9 (2) РТ № 126, 127 Доп.зад. № 129 | |||
Каникулы: 28.12 — 10.01 3 четверть (10 часов) | |||||||||||
17 | Разнообразие наглядных форм представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение представлять информацию в наглядной форме. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.10 (1). № 5, 6 на стр. 73 учебника, РТ № 132 Доп.зад. № 137 | |||
18 | Диаграммы. Строим диаграммы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение строить столбиковые и круговые диаграммы | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.10 (2) РТ № 134, 135, 136 | |||
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Изучаем инструменты графического редактора. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать несложные изображения с помощью графического редактора; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.11 (1) РТ № 138, 139 | |||
20 | Устройства ввода графической информации. Работаем с графическими фрагментами. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Умение создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; представления об устройстве ввода графической информации. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Ставить вопросы о целесообразности использования графического или текстового редактора. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.11 (2) РТ № 142, 143, 144 | |||
21 | Планируем работу в графическом редакторе. | Урок применения знаний и умений | Умение создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых; развитие ИКТ-компетентности. | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.11 РТ № 145 Доп.зад. № 146 | |||
22 | Разнообразие задач обработки информации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о двух типах обработки информации. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Обрабатывать текстовую информацию, читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.12 (1) РТ № 148, 149, 150 | |||
23 | Кодирование как изменение формы представления информации. | Урок закрепления полученных знаний | Представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | п.12 (4) РТ № 158, 159, 162 | |||
24 | Систематизация информации. Создаем списки. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. | Читать информацию, обрабатывать ее. | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | п.12 (2) РТ № 151, 152 | |||
25 | Тестирование «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов». Поиск информации. Ищем информацию в сети Интернет. | Комбинированный | Представление о поиске информации как информационной задаче. | Умения поиска и выделения необходимой информации; ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Читать информацию и обрабатывать ее. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационной поиска. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее использования. | п.12 (3) РТ № 153, 154, 155 | |||
26 | Преобразование информации по заданным правилам. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем ее преобразования по заданным правилам. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задача. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять пошаговый контроль. | Понимание значимости информационной деятельности для современного человека. | п.12 (5) РТ № 165, 166, 174 Доп.зад. № 173 | |||
27 | Преобразование информации путем рассуждений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем логических рассуждений. | Умение анализировать и делать выводы. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | п.12 (6), № 15, 16 в учебнике РТ № 176, 178 | |||
28 | Разработка плана действий и его запись. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | п.12 (7) РТ № 179, 180 (записать решение в тетрадь) Доп.зад. №183 | |||
29 | Запись плана действий в табличной форме. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об обработке информации путем разработки плана действий. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Пошагово выполнять алгоритмы. | Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | п.12 (7), № 20 в учебнике РТ № 181, 184 | |||
30 | Создание движущихся изображений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану. | Определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи. | Применять полученные знания. | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | п.12 (8) № 21 в учебнике | |||
31 | Создаем анимацию по собственному замыслу. | Урок применения знаний и умений | Навыки работы с редактором презентаций. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить сои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. | Формирование умения слушать и слушать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь; умение аргументировать ответ. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на уроках информатики. | ||||
32 33 | Создаем слайд-шоу (выполнение итогового проекта). Создаем слайд-шоу (защита итогового проекта). | Урок закрепления полученных знаний | Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимаций. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | Понимание роли информационных процессов в современном мире. | Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике) | |||
34 | Итоговое тестирование. | Урок контроля знаний. | Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе. | Самостоятельно мыслить при выполнении задачи. | Применять полученные знания | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | Нет задания | |||