Конкурс "Учитель года - 2016"

Воронина Анна Алексеевна

Визитка для школьного конкурса Учитель года - 2016

Конкурсное задание - эссе "Я - учитель!"

Классный час "Чти отца своего" видео классного часа

Мультфильм - поздравление для папы, снят учениками 8 А класса во время классного часа

Разработка урока в 7 классе "Знакомство с электронными таблицами" видео урока

Методический семинар "Организация проектной деятельности на занятиях кружка "Мультфильм своими руками" в условиях реализации ФГОС"

Мастер-класс "Мультфильм сволими руками", для участников конкурса "Учитель года - 2016"

<iframe width="420" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/151OIG744FA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧИТЕЛЬ ГОДА- 2016»

КОНКУРСОНОЕ ЗАДАНИЕ - ЭССЕ

«Я - учитель»

Воронина Анна Алексеевна, учитель информатики МАОУ СШ №8 г.Бор

Учитель
Суетливый, крикливый
Объясняет, объясняет, ждет
Когда окончится эта пытка?
Бедолага

(сиквейн)

Многие утверждают, что выбрали свою профессию еще в детстве, и что на этот выбор повлияли родители-учителя. Моя мама тоже была учителем в школе, она преподавала географию.

С детства я видела, насколько нелегок труд учителя: тетради, контурные карты, которые надо было проверить; конспекты уроков, которые надо было составить. Мы с сестрой часто помогали маме организовывать внеклассные мероприятия: рисовали плакаты, составляли кроссворды, проводили викторины. Даже оформление кабинета – это была наша работа:  мы рисовали портреты мореплавателей, а на стенах изображали разные части света (Африку, Америку, Австралию …).  

И когда меня спрашивали, кем я хочу стать в будущем, я всегда отвечала: «Только не учителем!» То я  хотела быть врачом, то переводчиком, то мультипликатором, то собиралась поступать в художественное училище…  Но были у меня в школе любимые предметы: физика и математика. Поэтому когда настало время выбрать ВУЗ, я, не задумываясь, подала документы на физико-математический факультет  Оренбургского педагогического университета.

Учеба в институте была интересной: лекции, практические, лабораторные – у меня все получалось.

Как-то на спецкурсе по психологии наша преподавательница  задала нам вопрос: «Кто собирается посвятить свою жизнь работе в школе?» Вы удивитесь! В педагогическом университете мы все учились быть учителями, но на этот вопрос почти все ответили отрицательно. Я тогда промолчала…

Но вот университет закончен! Кем же быть? Мои однокурсники стали бизнесменами, менеджерами, мерчендайзерами. А я, переступив порог педагогического колледжа, стала преподавателем физики и информатики.  Было трудно, очень трудно! Многое я знала только в теории: как написать программу, конспект урока, как составить дидактический материал. Меня ругали, и это было обидно. Мне указывали на недостатки моей работы, приходилось их исправлять. Иногда я думала, что выбрала профессию не правильно…  

Но вот я иду по городским улицам, а со всех сторон слышишь: «Здравствуйте, Анна Алексеевна! Как Ваши дела?» Это мои студенты, от которых не скроешься даже в большом городе. В такие моменты испытываешь чувство гордости, ощущаешь себя не просто публичным человеком, а почти «звездой».

Со временем накопился опыт, и уровень теоретических знаний наконец-то совпал с практическими потребностями.  Я перестала бояться студентов, открытых уроков, планов, конспектов. Только теперь я ощутила себя учителем!

Переехав в новый для меня город Бор, я, уже не задумываясь, пришла устраиваться на работу в школу.

Я работаю учителем! Прихожу на урок, учу детей, а они учат меня. Да-да, мне теперь не хватает той теории, которую в нас вложили строгие преподаватели университета. Теперь мне надо продолжать учиться. И я учусь.

Наверное, все учителя немного дети. Во всяком случае, процесс обучения для нас никогда не заканчивается. Вот и у меня так! Курсов повышения квалификации не хватает. Что бы урок мог выполнить поставленную задачу, приходится изучать все новые и новые технологии. Сначала, как многие, я взялась применять игровые технологии. В какие только игры мы не играли с ребятами на уроках. Потом появилась технология развития критического мышления: мы составляли кластеры, сиквейны, бортовые журналы, учились задавать тонкие и толстые вопросы. Проектные технологии стали сейчас особенно популярны: и мы с ребятами не отстаем – принимаем участие в самых разных проектах. Такое нам досталось время: чем больше в руках учителя технологий – тем выше его мастерство.

Я – Учитель! Только теперь мне мало просто вести урок. Я хочу вовлечь ребят в такую деятельность, которая не просто покажет важность получаемых ими знаний, а научит не бояться трудностей и находить решения для любой задачи.

Теперь я сама «изобретаю» такую деятельность. Вот так появился кружок мультипликации в школе. Когда-то я сама хотела стать мультипликатором. А теперь я учу ребят делать собственные мультфильмы. Каждый проект, которые создают мои ученики, я также считаю своим собственным. Я помогаю создать что-то новое, особенное, важное.

Теперь я испытываю чувство гордости, когда мои ученики получают высокие оценки своих работ. Когда они держат в своих руках диплом, а их глаза излучают радость, удовлетворенность своим творением. Это и моя победа тоже!

Я – Учитель! Сейчас я не могу представить себя в другой роли, на другом месте, в другой профессии. Даже во время отпуска, в голове крутятся мысли и новые идеи, которые будут воплощены в новом году. Да, я все еще многого не знаю. Но я готова не только учить, но и учиться сама.

Учитель
Душевный, открытый
Любящий, ищущий, думающий
Много идей - мало времени
Призвание



Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Классный час «Чти отца своего»

Цель:- воспитывать чувства уважения и гордости по отношению к отцу.

Задачи:

- формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей,

 -способствовать моральному развитию детей;

-побуждать их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

Подготовительная работа: для проведения классного часа необходимо приготовить плакат для рефлексии (на него будут крепиться стикеры с ответами детей на вопросы «За что я папу уважаю?» и «За что скажу спасибо папе?»); также с группой детей надо приготовить необходимый материал для съемки мультфильма: декорации и куклы-марионетки; предложить детям подготовить короткие рассказы на тему «Стержень моей семьи» (об авторитетных, уважаемых членах семьи: папах или дедушках,  которыми гордится весь род).

Оборудование: Фотоаппараты, штативы, компьютер, проектор, плакат для рефлексии, заготовки фонов и марионеток для мультфильма.

Ход занятия:

Этап занятия, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию

Предлагает разделиться на две группы для работы на классном часе.

Настраиваются на урок

Разбиваются на две группы

Регулятивные: Самоорганизация

Вызов

Цель:  настроить детей на деятельность

Демонстрирует видеофрагмент мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Предлагает учащимся ответить на эти вопросы и оформить ответы в виде кластера

Предлагает каждой группе представить всем полученные кластеры

Смотрят видеофрагмент

Заполняют кластер «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Представляют другим группам получившиеся кластеры, зачитывают выбранные качества человека

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение слушать мнение других;

Познавательные: умение представлять информацию в виде схемы, умение выделять главное

Осмысление

Цель: выделить качества человека (папы), которые ценятся в семье;

Организовать деятельность детей по созданию поздравительного мультфильма для пап.

Предлагает обсудить, за какие качества уважают человека. Какие качества должны быть у папы? За что гордимся мы своими отцами или дедами?

Предлагает учащимся создать мультфильм - поздравительную открытку, через которую можно будет показать свое уважение к папам

Высказывают свое мнение, приводят примеры своих родственников или знакомых

Каждая группа покадрово снимает свою часть мультфильма - поздравительной открытки к 23 февраля.

Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные: умение формулировать собственное высказывание; умение слушать; умение работать в группе.

Регулятивные: распределяют обязанности в группе

Рефлексия

Цель: проанализировать деятельность на уроке, а также отношение детей к теме классного часа

Предлагает учащимся подумать и ответить на вопрос «За что я папу уважаю?» или «За что скажу спасибо папе?»

Записывают свое мнение на самоклеящийся стикер.

Обмениваются своими мыслями друг с другом.

Наклеивают стикеры на плакат «С днем защитника отечества»

Личностные: Саморефлексия

Коммуникативные: умение высказать свое мнение, выслушать мнение другого

Организует обсуждение «Что было сделано на классном часе?»

Предлагает посмотреть мультфильм, снятый за время классного часа.

Анализируют свою деятельность на классном часе.

Смотрят получившийся мультфильм, посвященный папам

Регулятивные:  умение анализировать свою деятельность

Личностные: самооценка.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики и ИКТ.

Тема: Знакомство с электронными таблицами. (7 класс).

Тема

Информационные модели на графах (1 час).

Цель урока

  1. Образовательная – расширить преставления о видах информационных моделей:
  • сформировать представление о составе и назначении электронных таблиц
  1. Развивающая – развить умения построения таблиц.
  2. Воспитательная – воспитывать культуру оформления изучаемого материала в виде опорного конспекта;
  • воспитание информационной культуры.

Основное содержание урока, термины и понятия

Электронные таблицы

Ячейка, строка, столбец, формула

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями;

- строить таблицу;

- планировать решение задачи с помощью электронных таблиц

Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

осознание ответственности человека за общее благополучие.

Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление  плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.

Организация  учебного пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, биология, повседневная жизнь

Фронтальная, в группах, индивидуальная

Учебник “Информатика и ИКТ 7 класс”  Л.Л.Босова

Методическое пособие

Наглядный и раздаточный материал

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:

планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала

Предлагает решить задачу:

Организует обсуждение темы и цели урока.

Учащиеся предлагают решение задачи. Заполняют шаблон таблицы, сравнивают его с эталоном

Выдвигают гипотезу о теме урока

Формулируют и фиксируют цели урока на доске

Предметные: представление информации в новом виде

Познавательные:  кодирование информации

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения 

Регулятивные: умение  регулировать свои действия

3. Изучение нового материала

1. Предлагает  решить поставленную ранее задачу, используя новое программное средство – Электронные таблицы

2. После выполнения ознакомительного практического задания предлагает учащимся рассмотреть и зафиксировать  основные элементы окна Электронных таблиц

Учащиеся , пользуясь заполненным шаблоном задачи, выполняют практическое задание на компьютере. Оценивают интерфейс новой программы, опираясь на знания о интерфейсе уже знакомых программ.

Находят соответствующие элементы и фиксируют их в буклете

Предметные: формирование понятия о электронных таблицах их составе

Регулятивные: умение выбирать правильный вариант ответа, формулировать определения и сопровождать их пояснениями и примерами.

Познавательные: освоение основных понятий  и определений, общеучебные (выделение информации), формирование умения проводить сравнение

Коммуникативные:  сотрудничество в выборе способа решения возникшей проблемы.

4.  Закрепление.

Предлагает решить еще одну практическую задачу. Для итого класс разбивается на группы (в зависимости от условий задачи):

1 группа – решают задачу о нахождении средней площади окна в кабинете;

2 группа – решают задачу о нахождении среднего веса группы;

3 группа – решает задачу о нахождении среднего размера обуви группы.

При решении задачи учащиеся составляют план решения, оформляют решение в виде таблицы, выполняют вычисления с помощь. Электронных таблиц

Предметные: умения представлять данные в виде таблицы  

Познавательные: умение

структурировать знания,  умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

 Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5. Контроль и оценка результатов  деятельности.

Организует деятельность по представлению и обсуждению результатов работы групп

Учащиеся представляют результат работы группы, поясняя, как был получен результат.

Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция.

6. Рефлексия деятельности.

Организует обсуждение: людям, каких профессий необходимо уметь работать в электронных таблицах

Организует рефлексию работы учащихся на уроке (Анкета)

  1. На уроке я работал активно / пассивно
  2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
  3. Урок для меня показался коротким / длинным
  4. За урок я не устал / устал
  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
  6. Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен
  7. Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / неинтересным

Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся.

Приводят примеры профессий.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Личностные: смыслообразование.

Познавательные: рефлексия

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли.

7 Домашнее задание

Учитель фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание.

Записывают домашнее задание и прослушивают рекомендации по его выполнению

Личностные: смыслообразование.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наименование Количество, кг Цена, руб Стоимость, руб капуста Хлеб Дарницкий Батон Молоко 35,5 2,4 1,5 2 0,5 1 22 24 26 19

Слайд 2

Урок в 7 классе Знакомство с электронными таблицами

Слайд 3

Цели урока ( впишите недостающие слова ): Узнать __________________ ____________электронных таблиц . Узнать ___________________ ___________электронных таблиц . Научиться _______________ ___________электронные таблицы Научиться _________________ с помощью электронных таблиц.

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

Электронные таблицы

Слайд 6

Домашнее задание Составить в тетради таблицу «Рост членов моей семьи». По таблице найти средний рост .

Слайд 7

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен; полезен / бесполезен; интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным; интересным / неинтересным


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности на занятиях кружка «Мультипликация своими руками» в рамках внедрения ФГОС»

Методический семинар учителя информатики высшей категории МАОУ СШ №8, Ворониной Анны Алексеевны

Слайд 1. Здравствуйте! Позвольте представиться, меня зовут Воронина Анна Алексеевна, я учитель информатики средней школы №8 Борского района Нижегородской области.

Слайд 2. Я представляю тему моего методического семинара «Организация проектной деятельности на занятиях кружка «Мультфильм своими руками» в условиях реализации ФГОС»

Слайд 3. Сегодня во главу угла образования ставится проектная деятельность, что прописано в образовательных стандартах нового поколения ФГОС ООО. В основе проектной деятельности детей лежит самостоятельное создание ими какого-либо общественно значимого продукта. Студия мультипликации в системе школьного образования города Бор -  явление уникальное, способное решить задачу привлечения ребят школьного возраста к проектной деятельности.

Анимация – один из любимых жанров киноискусства у детей и подростков. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу. Компьютерная анимация, расширяя возможности традиционной, позволяет делать все, что угодно фантазии человека, или имитировать то, что существует в природе. Именно анимация представляет особый интерес школьников, которая развивает в учащихся особый склад психики, мышления, воображения, когда художник ощущает внутреннюю потребность в динамическом, временном развитии образа, идеи, что и дает мультипликация.

Экранное творчество, в частности занятия анимацией, создают наиболее благоприятные условия для развития творческого потенциала ребенка, его разностороннего развития, художественного воспитания. Экранное творчество синтетично по своей природе. Соединяя в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, оно открывает широкий горизонт для развития личности.

Слайд 4: Идея создания кружка мультипликации у меня возникло спонтанно. Изначально это было просто желание занять ребят интересной для них деятельностью во время каникул. Но каникулы закончились, а вот желание заниматься мультипликацией у детей осталось. Ученики сами подсказали направление применения данного вида творчества. А я уже разглядела актуальность этого направления работы в школе. С одной стороны это творческий процесс, не ограниченный временными рамками или темой (как на уроке). С другой стороны, выбрав для себя сюжет своего мультфильма, для ребенка результат становится максимально важным.

Слайд 5. Мультфильм – это всегда проект! Он может быть длительным или кратковременным.

Проектная деятельность не нова, у нее есть основоположники: Дж.Дьюи, Е.С. Полат, Л.С. Выготский и другие. Эти великие умы разработали все законы ведения проектной деятельности. Мне осталось только применить эти законы для новой деятельности – мультипликации в школе.

Слайд 6. Проектная деятельность не просто стала популярной в копилке технологий каждого учителя. Это стало необходимостью. В новых условиях реализации ФГОС учителя задумываются, какая деятельность поможет развить универсальные учебные действия наших ребят. И проектная деятельность подходит для этого идеально.

При создании собственного мультфильма (проекта) ребята выполняют все основные этапы проектной деятельности.

Слайд 7. Целеполагание. На этом этапе ребята определяют назначения будущего мультфильма, его целевую аудиторию. Это может быть мультфильм сказка, или клип, поздравительная открытка или фантазия, а, возможно, мультфильм станет частью исследовательского проекта.

Слайд 8. Планирование – это особая часть работы над мультфильмом. На этом этапе ребята пишут сценарий будущего мультфильма, разрабатывают раскадровку (это особый вид планирования: каждая сцена изображается схематично, также схематично указываются направления движения героев; раскадровку также называют анимационным таймингом, т.к. кроме изображения необходимо учитывать временные интервалы), выбирают технику выполнения будущего мультфильма.

Слайд 9. Проектирование – самый интересный этап создания мультфильма. На этом этапе ребята создают декорации, рисуют фоны, создают будущих героев, покадрово снимают каждую сцену (от 4 до 12 кадров в секунду), подбирают музыку, записывают голос, монтируют свой мультфильм на компьютере. Это самый длительный этап по времени. Иногда приходится переснимать некоторые сцены, обрабатывать кадры на компьютере, с помощью графики. На этом этапе ребята работают с разными устройствами: фотоаппарат и микрофон. Они узнают  особенности обработки звука. При этом они не просто накладывают некоторые эффекты на звуковую дорожку, а делают это осознанно, вдумчиво, целенаправленно.

Слайд 10. И наконец, демонстрация продукта деятельности и рефлексия. Посмотреть, что получилось в результате – очень интересно. А если еще этот продукт, который стал значимым для ребенка, показать на уроке, классном часе, родительском собрании, на конференции учащихся, в конкурсах… При этом значение деятельности ребенка, его самооценка повышается не только в глазах самого ребенка, но и в глазах окружающих.

Слайд 11. Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в развитии и в различных смысловых сцеплениях, создавать целое, приучают его к взвешенности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы).

Слайд 12. Каждый год работы нашей мультсдудии мы выпускаем несколько проектов-мультфильмов. Лучшие из них публикуем на видео портале YouTube. Участвуем в конкурсах различного уровня: районные, областные, всероссийские  и международные.

Слайд 13. Последний год работы мультстудии был особенно плодотворным. Мои ребята получили призовые места в районном конкурсе «Вдохновение», в региональном конкурсе «ШКАП», в областном конкурсе агитбригад; получили сертификаты участников российского конкурса детской анимации «Мультгорой», и международного конкурса «Литература – это интересно».

Слайд 14. Уже с первого года основания нашей мультстудии стало ясно, что данная тема заинтересовала не только меня. Об этом можно судить по проведенным мной мастер-классам и семинарам. Каждый год я провожу мастер-класс по организации мультстудии в домашних условиях для родителей, также подобный мастер-класс для родителей был проведен и на уровне района, я выступала с темой «Развитие самоуправления в школе средствами мультипликации» на областном выездном семинаре, также я проводила семинар для педагогов центра помощи семье и детям. Как оказалось, данное направление деятельности очень востребовано. Поэтому хочу пожелать педагогам: Не бойтесь ничего нового, дерзайте, у Вас все получится!

Слайд 15. Литература по проектной деятельности.

Слайд 16. Литература по мультипликации.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр: