ШМО эстетического направления

Морозова Тамара Владимировна

Школьное Методическое Объединение Эстетического направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ШМО273.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое

объединение учителей

 технологии, физической культуры,

музыки, ИЗО и ОБЖ.

МОУ средней общеобразовательной школы №138

D:\объединение\_1_~2.JPG

Руководитель М О

Морозова Тамара Владимировна

Проблема методического объединения:

«Воспитание одарённой личности учащегося в условиях современной школы».

  Цель:

«Формирование ключевых компетенций на уроках и внеклассных занятиях через современные педагогические технологии и проектную деятельность».

ЗАДАЧИ МО:

  • Продолжить работу над самообразованием по темам.
  • Обеспечить методическую поддержку учителей.
  • Развитие познавательного интереса через внеклассную работу.
  • Осваивать и внедрять в практику работы современные личностно – ориентированные   педагогические технологии   обучения, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие,  технологии формирования общих умений и навыков,  создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности.
  • Повышать качество обучения через: индивидуальный, дифференцированный подход к обучающимся; использование современных педагогических технологий.
  • Работать над развитием разносторонних качеств личности  и способности адаптироваться к жизни через совершенствование структуры урока и его содержания.
  • Осуществлять заботу о здоровье детей через: физ. минутки, совершенствование структуры урока.
  • Контроль и взаимоконтроль деятельности учителей осуществлять через посещение уроков, проведение декады, смотра кабинетов, выставки дидактического материала, выступление по теме самообразования, внеклассные мероприятия.
  • Работать над качественным освоением и внедрением образовательных стандартов.
  • Работать над развитием творческих способностей и самореализацией учащихся на уроках технологии, физической культуры, музыки, ОБЖ,

ИЗО и во внеклассной работе.

  • Работать над воспитанием нравственных качеств и потребности в

систематических занятиях учащихся, готовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач модернизации и инновации развития страны.

  • Систематически знакомиться с новинками методической литературы, обмениваться опытом работы по практическим вопросам с другими учителями.
  • Проектирование содержательно-целевых компонентов процесса духовно-нравственного становления детей. Развитие детской одаренности в региональном образовательном комплексе.                                                          

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Учитель физической культуры

   D:\объединение\458_content.jpg

Морозова Тамара Владимировна,

Возраст: 42 года;        

Стаж работы: 23 года;                                                

Образование: Высшее;                                                                 

Аттестация : высшая категория;         

Тема самообразования:                     

«Развитие двигательной активности и

                                                     закрепление навыков на уроках физической культуры».

Учитель ОБЖ.

D:\объединение\0_5a01d_17da9160_XL.jpg

 Царькова Людмила Сергеевна,

Возраст:    лет;        

Стаж работы:    лет;        

Образование: Высшее;        

Аттестация: 10 разряд;

Тема самообразования:

«Обучение навыкам безопасного поведения во время учебной деятельности и в быту».

Учитель Технологии.

D:\объединение\72037296_1300115676_39.jpg

,        

Возраст: лет;        

Стаж работы: лет;

Образование:        ;

Аттестация:          категория;

 Тема самообразования:

        «Преемственная связь всех блоков, реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология».

Учитель музыки

D:\объединение\tangganada1.jpg

,        

Возраст:  года;        

Стаж работы:  лет;

Образование:;        

Аттестация:  категория;

Тема самообразования:

                       «Эстетическое воспитание школьников»

Учитель ИЗО

D:\объединение\Risunok1.png

Возраст:  года;        

Стаж работы:  лет;

Образование:;        

Аттестация:  категория;

Тема самообразования:

                       «Информационные Технологии на уроках изобразительного исскуства»

План работы:

МО на I четверть:

1. Организационное заседание-обсуждение и утверждение плана работы на I полугодие.

2. Изучение и анализ работы МО за прошлый год

3. Обсуждение и утверждение тематического планирования.

4. Привлечение детей к конкурсам, олимпиадам, смотрам, соревнованиям.

МО на II четверть:

1. Целенаправленное воздействие на обучающегося через индивидуальную работу на уроке в формировании нравственно-эстетического качества

2. Сохранение и укрепление здоровья, формирования понятия-здоровый образ жизни у обучающихся.

3. Посещение уроков.

МО на III четверть:

1. Применение (инновационных) методов в обучении детей на уроках.

2. Профилактика и предупреждение правонарушений посредством привлечения детей к занятиям во внеурочное время.

3. Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом в свете федерального закона "О физической культуре и спорте в РФ" №80 от 29.04.2011г.

4. Обязательный минимум знаний и умений по предметам:

  • технология; 
  • ИЗО; 
  • музыка; 
  • физическая культура; 
  • ОБЖ.

МО на IV четверть:

1. Профилактика и меры предосторожности во время летних каникул.

2. Подведение итогов работы МО.

Выполнение поставленных задач

Методическая тема:

          «Воспитание одарённой личности учащегося в условиях

современной школы»

Задачи МО:

  • Продолжить работу над самообразованием по темам
  • Научная содержательность урока
  • Организация контроля знаний в условиях дифференциации обучения
  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса
  • Развитие познавательных интересов и индивидуальных способностей учащихся
  • Индивидуализация обучения, дифференцированный подход к учащимся
  • Активизация деятельности учителя и учащихся, организация их самостоятельной работы
  • Обеспечить методическую поддержку учителей
  • Развитие познавательного интереса через внеклассную работу.

Педагогические технологии, используемые членами МО

    Предмет                                           ФИО (учителя)

Педагогические технологии

Интегрированные уроки

Модельный метод обучения

Урок-семинар

Урок- зачёт

Урок- турнир

Урок-лекция

Урок- выставка

Урок- соревнование

Урок- игра

Урок -экскурсия

Практическая работа

Рассказ

Смотр знаний

Семинар-практикум

 Самостоятельная работа

Использование ИКТ

Физическая культура

Музыка

Морозова

Тамара Владимировна

ИЗО

Технология

ОБЖ

Царькова

Людмила Сергеевна

Темы самообразования членов МО

ФИО учителя

Тема самообразования

Гендерные аспекты в работе с одарёнными детьми

Морозова

Тамара Владимировна

Формирование  у детей устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, как путь повышения  здорового образа жизни.

Музыкальная валеология, как компонент исскуствотерапевтической деятельности на уроках музыки

Раскрытие истоков народного творчества и роли декоративного искусства жизни творчества, привитием любви к традиционному народному искусству.

Царькова

Людмила Сергеевна

Развитие творческого мышления и способностей у учащихся путем внедрения новых форм уроков

Программно – методическое обеспечение

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 11 классы. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. 2010г. Авторская программа.

Основы безопасности жизнедеятельности.

10-11 класс

Смирнов А.Т. и др. 1997 – 2006г.г.

Физическая культура

5-11

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Лях В.И., Зданевич А.А. Допущено Министерством образования РФ. 2011г.

Технология

 

5

Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 5 – 11 классы. Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко. Рекомендована Министерством образования РФ. 2010г.

Технология. 5 класс

Под ред. Симоненко В.Д.

2011 – 2012г.г.

Музыка

5

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1 – 8 классы. Под рук. Кабалевского. Рекомендована Министерством образования и науки РФ. 2006г.

ИЗО 

6

Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство

1 – 8 классы. Под рук. Рекомендована Министерством образования и науки РФ. 2010г.

Внеклассная работа

1.Подготовка творческих работ учащихся (рисунки, поделки из древесины, металла, природного материала и т.д.) для участия в конкурсах.

2.Подготовка  номеров художественной самодеятельности

к школьным мероприятиям.

3.Подготовка и участие учащихся 5-7 классов в районном конкурсе

«Безопасное колесо 2012».

4.Подготовка и участие учащихся в районных спортивных соревнованиях по футболу, волейболу.  

Изготовление наглядных пособий, оформление кабинетов.

  1. Обновление стенда в кабинете ОБЖ:

   «Вооруженные силы Российской Федерации»

2.  Изготовление стенда:

  «Техника безопасности на уроках физической культуры» /спортивный зал/

  «Результаты районной спартакиады»

3.  Оборудование гимнастического зала.

4.  Обновление стенда «Юные инспекторы движения».

5.  Обновление стенда учебной документации по автоделу.

6. Оборудование стендов по технике безопасности в кабинетах технологии,     ОБЖ.

8. Разработка и изготовление дидактического материала.

9.  Оборудование уголка «Безопасность дорожного движения»

План заседаний МО

 на 2012-2013 учебный год

1.Заседание

 Темы заседания методического объединения:

  1. Анализ работы  МО за прошлый учебный год
  2. Корректировка плана работы на 2012-2013 уч. год.
  3. Утверждение рабочих программ.                                                                                                                 

 (Все учителя МО)

2.Заседание                                                                                                                                                                                                                                              

Тема заседания методического объединения:

     «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса».

(Все учителя МО)

3.Заседание 

Тема заседания методического объединения:

    « Здоровьесберегающие технологии в образовании».

(Все учителя МО)

                                                                                                                 

4.Заседание                                                                                                                       

Тема заседания методического объединения:

   «Технология проектирования ключевых и предметных компетенций».

(Все учителя МО)

5.Заседание 

 Тема заседания методического объединения:

     Отчет по итогам работы за год.                                                                                                                    

(Все учителя МО)

График проведения кружков,

методического объединения учителей:

Физической культуры, музыки, ИЗО, технологии, ОБЖ

в 2012-2013 учебном году.

Ф.И.О. преподавателя

Название

кружка

Кол-во час.

Кол-во уч-ся

№ каб

Дни недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чет.

Пт.

Сб.

1

«Фантазия»

2

2

Морозова Тамара Владимировна

 

4

«Умелые ручки»

«Юный художник»

5

Царькова Людмила Сергеевна

Изучение и анализ качества знаний, умений и

навыков учащихся.

1.Анализ качества знаний, умений и навыков учащихся с использованием зачетов,      тестов и т.д.

2.Проведение выставок творческих работ учащихся.

3.Проведение спортивных соревнований.

4.Участие в военно-спортивной игре «Орлёнок».

5.Участие учащихся в смотр-конкурсах художественной самодеятельности.

Анализ работы методического объединения за 2011-20112уч.год.

В 2011-2012 учебном году было проведено 5 заседаний методического объединения учителей технологии, физической культуры, ОБЖ, музыки, изобразительного искусства, на которых рассматривались вопросы повышения профессионального уровня учителей, вопросы самообразования, методики преподавания уроков, вопросы внедрения новых форм уроков, обсуждались новые образовательные стандарты и т.д.

На заседаниях методического объединения постоянно проводился обмен опытом работы учителей,  так был проанализированы:

- открытые уроки, данные преподавателями технологии и./

- открытый урок  . для учителей районного методического объединения.

- творческие проекты, подготовленный учащимися 9-11 класса под руководством преподавателей.

Методическое объединение на протяжении учебного года много времени уделяло интересным находкам, методическим поискам учителей, внеклассной работе: рассматривались вопросы подготовки учащихся к проведению районных выставок творческих работ учащихся, участия в музыкальных конкурсах, спортивных соревнованиях, военнно-патриотических  конкурсах и т.д.

По итогам проведения районных соревнований были заняты призовые места.

Задачи на новый учебный год:

1. Продолжить работать по освоению инновационных технологий компетентностного – ориентированного обучения и их практического применения.

2. Продолжить работу по внедрению развивающего обучения, предусматривающего  формирование ключевых компетенций у обучающихся. 

3. Совершенствовать навыки самоанализа у учителей, самообразования и самоконтроля у учащихся.