Воспитательная работа
Программа внеурочной деятельности, план воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы 1 класс | 130.5 КБ |
Программа внеурочной деятельности | 21.45 КБ |
План воспитательной работы 3 класс | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
воспитательной работы классного руководителя
на 2013 - 2014 учебный год
.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств учащихся в условиях адаптивной образовательной среды.
ЗАДАЧИ:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов;
- Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Воспитание гражданской ответственности , достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
- Активизация взаимодействия с семьей.
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час по теме: «Конвенция о правах ребёнка». | Классный час «Я в школе» (правила для обучающихся) | Классный час «Я в столовой» | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. «Внешний вид школьника» (беседа) |
Спортивно-оздоровительное | Проведение утренней гимнастики. «Здоровячки» | Беседа-дискуссия «Моё место в природе» «Здоровячки» | «Здоровячки» | «Здоровячки» |
Социальное | Экскурсия в лес «Природа осенью» | «Огонь – мой друг и враг» (экскурсия в пожарную часть) | Конкурс рисунков «Не играй с огнем» | Благоустройство территории вокруг лесного родника |
Общекультурное | День знаний. Танцевальный кружок «Радуга» | Музыкальное занятие в ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыкальное занятие в ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Кл. час «Конституции России – 20 лет» | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями | Субботник. Помощь родителей в оформлении и озеленении класса | Род. собрание «Особенности организации внеурочной деятельности обуч-ся в рамках реализации ФГОС» | Консультации родителей. |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час. Беседа «История родного края» | «Правила хорошего тона» (Учебные игры) | Чтение рассказов о дружбе. Игры - минутки, посвященные дружбе. | Урок доброго общения. Этические беседы: 1. "Будь всегда вежливым" 2. "Доставляй людям радость добрыми делами" |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя гимнастика «Здоровячки» | «Здоровячки» | «Здоровячки» | Час здоровья «Здоровячки» |
Социальное | Экологическое представление «Осень в лесу» | Просмотр видеофильма «Времена года» (Осень) | Акция «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности». | Беседы: «Природа - твой друг», «Загрязнения окружающей среды». |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение консультаций для родителей | ИБ с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе. |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Я и моя семья» | Классный час «Я живу в России!» | Беседа «Права и обязанности детей» | |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Здоровячки» | Путешествие в Светофорию «Здоровячки» | Своя игра «Человек и его здоровье» «Здоровячки» | Урок здоровья «Здоровячки» |
Социальное | Уголок природы. Царство комнатных растений | Проведение операций «Моей улице чистой быть!» | Занятие «Забота о животных» | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Родит. собрание «УУД как основа реализации ФГОС. Роль родителей в формировании ФГОС». |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Что значит дружить» | Беседа «Телефон доверия и социальной службы» | Классный час «Я и мои друзья» | Классный час «Традиции моей семьи», |
Спортивно-оздоровительное | Весёлые старты «Здоровячки» | За здоровьем – в ФОК «Здоровячки» | Подвижные игры «Здоровячки» | Весёлая горка «Здоровячки» |
Социальное | Занятие «Мы – друзья природы» | Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы» | Подготовка к новогоднему празднику Оформление класса к Новому году | Экскурсия «Священные сооружения в моём селе» |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Танцевальный кружок «Радуга» | |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Родительское собрание | Парад костюмов |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Беседа "Ваши добрые поступки" | Классный час «Как вести себя в обществе» | ||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Богатырские потешки» «Здоровячки» | Беседа о профилактике заболеваний «Здоровячки» | Спортивная игра»Здоровячки» «Здоровячки» | |
Социальное | Изготовление кормушек для птиц | Просмотр видеофильма «Времена года» (Зима) | Занятие «Жизнь диких животных в лесу» Викторина «Братья наши меньшие»
| |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час – игра «Боевые рубежи» | Просмотр кинофильмов о ВОВ | Внеклассное мероприятие «С Днем защитника Отечества» | . Чтение книг о ВОВ, современных вооружённых конфликтах, о международном терроризме с дальнейшим обсуждением |
Спортивно-оздоровительное | Спортивная игра»Здоровячки» | Урок здоровья «Дружи с водой» «Здоровячки» | День здоровья «Здоровячки» | Веселые старты. «Здоровячки» |
Социальное | Экскурсия в лес | Просмотр видеофильма «Чудеса природы» | ||
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Путешествие по «Городу Вежливости» | Классный час «Я и моя мама» | Беседа «Поведение в школе» | |
Спортивно-оздоровительное | Своя игра «Человек и его здоровье» «Здоровячки» | Личная гигиена «Здоровячки» | День здоровья «Здоровячки» | КТД «Аптека на подоконнике» «Здоровячки» |
Социальное | Экологическая акция | Просмотр видеофильма «Времена года» (Весна) | ||
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | КВН «День космонавтики» | Классный час «Поведение дома» | ||
Спортивно-оздоровительное | Разговор о ПДД «Здоровячки» | Улыбка – залог успеха «Здоровячки» | Спортивная игра»Здоровячки» | Комический футбол «Здоровячки» |
Социальное | Конкурс рисунков «Моя деревня» | Правила поведения на природе | Викторина «А знаете ли вы, что…» | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Родит . собрание «Итоги обучения в 1 классе. Особенности обучения во 2 классе в рамках ФГОС». |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Слава тебе, победитель-солдат!» | Беседа «О бескорыстии и дружбе» | Беседа «Ради жизни на Земле» | Классный час «Милосердие» |
Спортивно-оздоровительное | За здоровьем - в ФОК «Здоровячки» | Однодневный поход «Здоровячки» | Игра по ПДД «Безопасное колесо» «Здоровячки» | Спортивная акция «Я – хозяин своего здоровья» «Здоровячки» |
Социальное | Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. | Просмотр видеофильма «Лето» | Трудовой десант | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Солонская начальная школа - детский сад»
Утверждаю
Директор МБОУ «Солонская НШДС»
______/Венецкова Г.А./
Приказ №__от____
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ДОРОГОЮ ДОБРА»
для обучающихся 1-4 классов, срок реализации 4 года
Автор-составитель
учитель начальных классов
Бобрышева Ольга Александровна
Рассмотрена на педагогическом совете
Протокол № от
Богородский район, Нижегородская область
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни. Важную роль здесь отводится внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» рассчитана для обучающихся 1-4 класса, сроком реализации 4 года, разработана в соответствии с Федеральным государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель программы:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время; раскрытие способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы:
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, музеями, библиотеками, семьями учащихся.
- Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, умение общаться и сотрудничать, навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Воспитание самостоятельности, трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура.
Направления внеурочной деятельности:
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное,
- спортивно- оздоровительное.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Предполагаемые результаты внеурочной деятельности подразделяются на три уровня.
Направления | I уровень (приобретение школьниками основ знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) | II уровень (формирование основ позитивного отношения детей к базовым ценностям общества) | III уровень (получение школьниками начального опыта социального действия) |
Духовно -нравственное | Приобретение школьниками основ знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории, людям других поколений, о памяти героев Великой Отечественной войны | Развитие ценностных отношений школьников к родному Отечеству, родной природе | Приобретение опыта охраны памятников истории и культуры, участия в природоохранной деятельности, умения совершать нравственные поступки |
Социальное | Приобретение школьниками основ знаний о предметном мире, как основной среде обитания современного человека, понимание ценности культуры, умение представлять мир профессий, их социальное значение | Развитие ценностных отношений школьников к труду, социальной роли в мире | Приобретение опыта для творческой самореализации при оформлении своего дома, класса, при изготовлении подарков близким и друзьям. Приобретение опыта общения с представителями других социальных групп, опыт заботы о малышах, старших людях, ветеранах, животных, природе |
Общеинтел лектуальное | Приобретение школьниками основ знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о логике и правилах проведения научного исследования | Развитие ценностных отношений школьников к знаниям, миру | Приобретение первоначального опыта исследовательской деятельности |
Общекультурное | Приобретение школьниками основ знаний об этике и эстетике, о повседневной жизни человека, о принятых в обществе отношения к памятникам культуры, о российских культурных традициях | Развитие ценностных отношений школьников к культурным ценностям, людям иной этнической или культурной принадлежности | Приобретение опыта охраны памятников истории и культуры, опыта культуры поведения на сцене, выступления перед публикой, зрителями |
Спортивно-оздоровительное | Приобретение школьниками основ знаний о ведении здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья | Развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью, активной культуры здоровья | Приобретение опыта самостоятельно выполнять утреннюю зарядку, умение понимать значимость здорового образа жизни, умение организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила, умение участвовать во внешкольных спортивных соревнованиях |
Система оценки результатов
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, конкурсы творческих работ, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
План реализации программы
Тема | Всего часов | Аудиторных | Внеаудиторных | |
1. | Духовно - нравственное | 34 | 32 | 2 |
1.1. | Просмотр и обсуждение кинофильмов | 12 | 12 | |
1.2. | Тематические конкурсы рисунков, творческих работ | 14 | 14 | |
1.3. | Подготовка и участие в общешкольных праздниках | 8 | 6 | 2 |
2. | Социальное | 17 | 10 | 7 |
2.1. | Участие в экологических акциях «Чистая деревня», «Школьный двор» | 8 | 3 | 5 |
2.2. | Социальная проба: изготовление поздравительных открыток ветеранам труда, Великой Отечественной войны, ветеранам локальных войн | 4 | 2 | 2 |
2.3. | Подготовка и участие в тематических концертах, праздничных программах. | 1 | 1 | |
2.4. | Тематические конкурсы рисунков. | 4 | 4 | |
3. | Общеинтеллектуальное | 59 | 8 | 51 |
3.1. | Настольные интеллектуальные игры | 17 | 17 | |
3.2. | Творческая мастерская «Художественное творчество» | 34 | 34 | |
3.3. | Тематические викторины и конкурсы, олимпиады | 8 | 8 | |
4. | Общекультурное | 27 | 12 | 15 |
4.1. | Игра «Хорошие привычки» | 4 | 4 | |
4.2. | Школа вежливых наук | 6 | 6 | |
4.3. | Экскурсия в краеведческий музей | 4 | 4 | |
4.4. | Экскурсия в музей ремесел | 2 | 2 | |
4.5. | Библиотечный урок | 5 | 5 | |
4.6. | Тематические конкурсы рисунков. | 1 | 1 | |
4.7. | Общешкольные тематические праздники. | 5 | 5 | |
5. | Спортивно-оздоровительное | 37 | 37 | |
5.1. | Спортивные игры | 17 | 17 | |
5.2. | Веселые старты | 12 | 12 | |
5.3. | Народные игры | 8 | 8 | |
ВСЕГО | 172 | 62 | 110 |
Направление , модуль | Количество часов по классам | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1. | Духовно - нравственное | 34 | 34 | 34 | 34 |
2. | Социальное | 17 | 17 | 17 | 17 |
3. | Общеинтеллектуальное | 59 | 59 | 59 | 59 |
4. | Общекультурное | 27 | 27 | 27 | 27 |
5. | Спортивно-оздоровительное | 37 | 37 | 37 | 37 |
ВСЕГО | 174 | 174 | 174 | 174 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Модуль 1. Духовно – нравственное направление (34 ч) 1.1. Просмотр и обсуждение кинофильмов (12 ч) Вводное занятие (1 ч). Ознакомление с правилами поведения при просмотре фильмов. Техника безопасности при пользовании видеоаппаратурой. Разработка и принятие правил проведения обсуждений кинофильмов Просмотр и обсуждение кинофильмов (11 ч) 1.2. Тематические конкурсы рисунков (14 ч) Вводное занятие (1 ч.) Что такое тематический рисунок. Правила оформления конкурсных рисунков. Рисование (10 ч). Темы: «Мой любимый учитель», «Золотая осень», «День народного единства», «Мы – пешеходы»», «Моя мама», « Я прививок не боюсь», « В здоровом теле, здоровый дух» «Земля – наш общий дом», «Помни мир спасенный…», «Моя семья». Викторины( 3 ч): «Народное ополчение», «Как зимуют звери и птицы», «Славные сыны Отечества» 1.3. Подготовка и участие в общешкольных праздниках (8 ч) Введение в КТД (1 ч). Обучение основам коллективного планирования, подготовки и анализа КТД. Подготовка и участие в праздниках: День учителя, Золотая осень , День матери, «Рождественская ёлка», «День Победы», «День семьи», «Праздник последнего звонка» (7 ч). Модуль 2. Социальное направление(17ч) 2.1.Участие в экологических акциях «Чистая деревня», «Школьный двор» (8 ч) Планирование акции (2 ч). Проведение опроса среди родителей, одноклассников об экологических проблемах деревни. Определение круга проблем. Обсуждение и выбор дела. Проведение акции (5 ч). Распределение обязанностей. Подготовка инвентаря. Реализация дела: проведение природоохранных мероприятий на улице, в школьном дворе. Подведение итогов (1 ч). Анализ проведенного дела. Фоторепортаж. 2.2. Изготовление поздравительных открыток и детских творческих подарков ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла (4 ч). Вводное занятие. История Великой Отечественной войны. Знакомство с ветеранами д.Солонское по материалам краеведческого музея Дома культуры д. Солонское.(2ч) Изготовление поздравительных открыток, подарков. Вручение открыток.(2ч) 2.3. Подготовка и участие в концертах, посвященных Дню учителя, Дню Матери, Дню пожилого человека и т.д. (11ч) Вводное занятие (1 ч). Цель и задачи тематического концерта. Подготовка концертных номеров (8 ч) Выступление на концертах (2 ч) 2.4. Тематические конкурсы рисунков ( 4ч). Темы: «Безопасная дорога в школу», «Огонь – друг, огонь – враг», «В гостях у доктора Айболита», «Один дома». Модуль 3. Общеинтеллектуальное направление (59 ч) 3.1. Настольные интеллектуальные игры (17ч) Серия занятий на базе сельского дома культуры 3.2. Творческая мастерская «Художественное творчество» (34ч) Серия занятий на базе сельского дома культуры 3.3. Тематические викторины и конкурсы (8 ч) Вводное занятие (1 ч). Цель и правила проведения тематических викторин. Участие в тематических викторинах (7 ч): «Правила дорожные знать мы все должны», «В здоровом теле – здоровый дух», «А знаете ли вы, что…», «Эрудит», «Что? Где? Когда?», «Много читать - много знать», «Поле чудес». Модуль 4. Общекультурное направление (27 ч) 4.1. Игра «Хорошие привычки» (4 ч) Подготовка игры (1 ч) Проведение игры (3 ч) 4.2. Школа вежливых наук (6 ч) Вводное занятие (1 ч). «Азбука вежливости». Темы занятий: «В здоровом теле – здоровый дух», «Вежливые слова», «В союзе с родителями», «Семь – Я», «Школа – территория толерантности».(5 ч) 4.3. Экскурсия в краеведческий школьный и городской музей (4 ч) История земли Богородской. 4.4. Экскурсия в музей ремесел (2ч) Знакомство с традиционными ремеслами Богородского района 4.5.Библиотечный урок(5 ч) Вводное занятие (1 ч). Где живут книжки. Участие в библиотечных уроках (4 ч): «По дороге в Читай-город», «Жила-была книжка», «Первые энциклопедии, словари, справочники», «Предъявите ваш читательский билет». 4.6. Тематические конкурсы рисунков ( 1 ч). Темы: «Ура, каникулы». 4.7. Общешкольные тематические праздники (5 ч): День знаний, Новогодний утренник, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «Праздник последнего звонка». Модуль 5. Спортивно-оздоровительное направление (37 ч) 5.3. Настольный теннис(17 ч) Подготовка и проведение спортивных игр. 5.6. Веселые старты (12 ч) Вводное занятие (1 ч). Что такое спортивная эстафета «Веселые старты», правила участия в эстафете и правила техники безопасности. Проведение эстафет 1 раз в четверть. 5.8. Народные игры (8 ч) Казаки разбойники (2 ч). История игры. Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игр. «Баба –Яга»(1ч), «Коршун и наседка»(1 ч), «Колечко» (1 ч), «Ручеёк» (1 ч), «Золотые ворота» (1 ч), «Хитрая лиса» (1 ч). |
Методическое обеспечение программы
Тема | Форма организации | Методы и приемы | Дидактический материал, инструменты |
Духовно – нравственное направление | Беседа, экскурсия, занятие по рисунку, просмотр | словесные, наглядные, практические, репродукционные, проблемно поисковые методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя | Телевизор, музыкальный центр, краски, карандаши, альбомы, мультимедиа проектор и презентации, ПК, Интернет |
Социальное направление | Беседа, рассказ, акция, занятия | словесные, наглядные, практические, метод проектов | Билеты правил дорожного движения, медиа тренажеры, ПК, велосипеды, инвентарь для уборки мусора, цветные карандаши, краски, цветная бумага. |
Общеинтеллектуальное направление | Беседа, рассказ, практические занятия | словесные, наглядные, практические, | ПК, Интернет, мультимедиа проектор, презентации |
Общекультурное направление | Экскурсия, беседа, рассказ | словесные, наглядные, практические, | фотоаппарат |
Спортивно-оздоровительное направление | Тренировки, беседа, соревнования, игры | практические, словесные, наглядные | Спортзал, футбольное поле, спортинвентарь, |
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности
Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление идёт по следующим направлениям:
- организация работы с кадрами;
- организация работы с ученическим коллективом;
- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;
- мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения: мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Целью мониторинговых исследований является создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности :
- рост социальной активности обучающихся;
- рост мотивации к активной познавательной деятельности;
- уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей, креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;
- качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру (уровень воспитанности);
- удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.
Объекты мониторинга:
- Оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;
- Сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;
- Анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями;
- Анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.
- Вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность как на базе школы, так и вне ОУ;
- Развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;
- Результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах различного уровня.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2011. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
2. Гуревич А.В., Хижнякова Е.В. Социальное проектирование // Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования - стратегическое направление развития образования. - М., 2007. - С. 56-68.
3. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — Новосибирск, 2003. — С. 84-86, 94-97.
4. Поляков С.Д. Технологии коллективного творческого дела: от традиционного к личностно ориентированному // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - №1. - 2003. - С. 71-72.
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам по УВР: Директор школы:
____________ Костина И.В. _________Тихомирова Л.В.
Дата _________________ Дата_____________________
ПЛАН
воспитательной работы классного руководителя
3 класса Бобрышевой О.А.
на 2015 - 2016 учебный год
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
- Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
- Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
- Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
- Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность
Психолого - педагогическая характеристика класса
В 3 классе 15 учеников: 5 девочек и 10 мальчиков. Дети 2006 года рождения.7 детей из полных семей, 8 из неполных семей, 2 детей- инвалиды-Савельев Влад, Потёмкин Кирилл (в этот класс прибыл в этом году в сентябре из Н.Н.). Большинство детей из благополучных семей. Есть ребята, требующие особого внимания:-Кравченко Максим, Гарбузова Ксения (очень слабо занимаются по всем предметам).
В классе занимаются дети из нескольких населённых пунктов:
-п.Центральный- 8 чел.;
-д.Солонское-4 чел.;
-д.Лукино-1 чел.;
-д.Кузнецово-1 чел.;
Д.Высоково- 1 чел.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, окружающий мир, технологию. Немногим нравится математика, информатика, английский язык. Судя по результатам учебные интересы разнообразны.
Лидеров в классе несколько- Никитин Александр, Шутов Александр. Ребята проявляют активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Есть в классе и «одиночки» - Кравченко Максим. Очень тяжело идёт на контакт с одноклассниками. Драки и ссоры в классе редко, но случаются.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Актив класса
№ п/п | Фамилия, имя уч-ся | Ответственные |
Прибылов Иван | командир (смена по четвертям) | |
Шутов Александр | заместитель командира (смена по четвертям) | |
Гарбузова Ксения | цветовод | |
Отдельнов Павел | физорг | |
Демидов Сергей | затейник | |
Савельев Владислав | цветовод | |
Спирина Ангелина | хозяюшка | |
Тамаева Наталья | хозяюшка | |
Потёмкин Кирилл | эколог | |
Бархоткина Арина | санитар | |
Смирнова Дарья | цветовод | |
Борвенко Никита | библиотекарь | |
Лобышев Артём | информатор | |
Кравченко Максим | физорг | |
Никитин Александр | командир (смена по четвертям) |
Занятость детей в кружках и секциях, получающих дополнительное образование
№ п/п | ФИО ученика | Наименование кружка | Местонахождение |
Бархоткина Арина Борвенко Никита Гарбузова Ксения Демидов Сергей Кравченко Максим Лобышев Артём Никитин Александр Отдельнов Павел Потёмкин Кирилл Прибылов Иван Савельев Владислав Смирнова Дарья Спирина Ангелина Тамаева Наталья Шутов Александр | Здоровячки | Школьные кружки | |
Бархоткина Арина Борвенко Никита Гарбузова Ксения Демидов Сергей Кравченко Максим Лобышев Артём Никитин Александр Отдельнов Павел Потёмкин Кирилл Прибылов Иван Савельев Владислав Смирнова Дарья Спирина Ангелина Тамаева Наталья Шутов Александр | Исследователь | Школьные кружки | |
Бархоткина Арина Борвенко Никита Гарбузова Ксения Демидов Сергей Кравченко Максим Лобышев Артём Никитин Александр Отдельнов Павел Потёмкин Кирилл Прибылов Иван Савельев Владислав Смирнова Дарья Спирина Ангелина Тамаева Наталья Шутов Александр | Музыкальный | ЦДД п. Центральный | |
Бархоткина Арина Гарбузова Ксения Кравченко Максим Смирнова Дарья Спирина Ангелина Тамаева Наталья Шутов Александр | Танцевальный | ЦДД п. Центральный |
Смирнова Д, Шутов А, Тамаева Н, Бархоткина А, Никитин А, Спирина А обучаются в филиале музыкальной школы на базе МБОУ «Школа п. Центральный»
Количество учащихся в классе 15 человек - 100 % занятых
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час по теме: «И одежда должна быть прекрасной» | Классный час «Я в школе» (правила для обучающихся) | Классный час «Я в столовой» | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. |
Спортивно-оздоровительное | Проведение утренней гимнастики. «Здоровячки» | Беседа-дискуссия «Моё место в природе» «Здоровячки» | «Здоровячки» | «Здоровячки» |
Социальное | Экскурсия в лес «Природа осенью» | «Огонь – мой друг и враг» (экскурсия в пожарную часть) | Конкурс рисунков «Не играй с огнем» | Благоустройство территории вокруг лесного родника |
Общекультурное | День знаний. Танцевальный кружок «Радуга» | Музыкальное занятие в ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыкальное занятие в ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Кл. час «Конституции России – 20 лет» | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями | Субботник. Помощь родителей в оформлении и озеленении класса | Консультации родителей. |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час. Беседа «История родного края» | «Правила хорошего тона» (Учебные игры) | Чтение рассказов о дружбе. Игры - минутки, посвященные дружбе. | Урок доброго общения. Этические беседы: 1. "Будь всегда вежливым" 2. "Доставляй людям радость добрыми делами" |
Спортивно-оздоровительное | Утренняя гимнастика «Здоровячки» | «Здоровячки» | «Здоровячки» | Час здоровья «Здоровячки» |
Социальное | Выбор актива класса | Экологическое представление «Осень в лесу» | Акция «Помоги природе» Конкурс рисунков «Природа в опасности». | Беседы: «Природа - твой друг», «Загрязнения окружающей среды». |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка ЦДД Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Родительское собрание «Роль семьи в формировании мотивации учения» | Проведение консультаций для родителей | ИБ с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе. |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Я и моя семья» | Классный час «Я живу в России!» | Беседа «Права и обязанности детей» | |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья «Здоровячки» | Путешествие в Светофорию «Здоровячки» | Своя игра «Человек и его здоровье» «Здоровячки» | Урок здоровья «Здоровячки» |
Социальное | Уголок природы. Царство комнатных растений | Проведение операций «Моей улице чистой быть!» | Занятие «Забота о животных» | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Проведение методических консультаций |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям внеурочной деятельности
на декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Что значит дружить» | Беседа «Телефон доверия и социальной службы» | Классный час «Я и мои друзья» | Классный час «Традиции моей семьи», |
Спортивно-оздоровительное | Весёлые старты «Здоровячки» | За здоровьем – в ФОК «Здоровячки» | Подвижные игры «Здоровячки» | Весёлая горка «Здоровячки» |
Социальное | Занятие «Мы – друзья природы» | Беседа «Как зимой помочь птицам», Викторина «Птицы» | Подготовка к новогоднему празднику Оформление класса к Новому году | Экскурсия «Священные сооружения в моём селе» |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Танцевальный кружок «Радуга» | |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Родительское собрание «Как поддерживать в ребёнке желание учиться» | Парад костюмов |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Беседа "Ваши добрые поступки" | Классный час «Как вести себя в обществе» | ||
Спортивно-оздоровительное | Игры на свежем воздухе «Богатырские потешки» «Здоровячки» | Беседа о профилактике заболеваний «Здоровячки» | Спортивная игра»Здоровячки» «Здоровячки» | |
Социальное | Изготовление кормушек для птиц | Просмотр видеофильма «Времена года» (Зима) | Занятие «Жизнь диких животных в лесу» Викторина «Братья наши меньшие»
| |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | |
Работа с родителями | Проведение консультаций для родителей |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час – игра «Боевые рубежи» | Просмотр кинофильмов о ВОВ | Внеклассное мероприятие «С Днем защитника Отечества» | Чтение книг о ВОВ, современных вооружённых конфликтах, о международном терроризме с дальнейшим обсуждением |
Спортивно-оздоровительное | Спортивная игра»Здоровячки» | Урок здоровья «Дружи с водой» «Здоровячки» | День здоровья «Здоровячки» | Веселые старты. «Здоровячки» |
Социальное | Экскурсия в лес | Просмотр видеофильма «Чудеса природы» | ||
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Род.собрание «Особенности развития внимания детей 7-8 лет» |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Путешествие по «Городу Вежливости» | Классный час «Я и моя мама» | Беседа «Поведение в школе» | |
Спортивно-оздоровительное | Своя игра «Человек и его здоровье» «Здоровячки» | Личная гигиена «Здоровячки» | День здоровья «Здоровячки» | КТД «Аптека на подоконнике» «Здоровячки» |
Социальное | Экологическая акция | Просмотр видеофильма «Времена года» (Весна) | ||
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное Работа с родителями | Я- исследователь Проведение методических консультаций | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь Проведение методических консультаций |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | КВН «День космонавтики» | Классный час «Поведение дома» | ||
Спортивно-оздоровительное | Разговор о ПДД «Здоровячки» | Улыбка – залог успеха «Здоровячки» | Спортивная игра»Здоровячки» | Комический футбол «Здоровячки» |
Социальное | Конкурс рисунков «Моя деревня» | Правила поведения на природе | Викторина «А знаете ли вы, что…» | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Родит . собрание «Итоги обучения в 3 классе. Особенности обучения в 4 классе в рамках ФГОС». |
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
на май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Духовно-нравственное | Классный час «Слава тебе, победитель-солдат!» | Беседа «О бескорыстии и дружбе» | Беседа «Ради жизни на Земле» | Классный час «Милосердие» |
Спортивно-оздоровительное | За здоровьем - в ФОК «Здоровячки» | Однодневный поход «Здоровячки» | Игра по ПДД «Безопасное колесо» «Здоровячки» | Спортивная акция «Я – хозяин своего здоровья» «Здоровячки» |
Социальное | Изготовление поздравительных открыток для ветеранов. | Просмотр видеофильма «Лето» | Трудовой десант | |
Общекультурное | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» | «Удивительный мир театра» Танцевальный кружок «Радуга» | Музыка Танцевальный кружок «Радуга» |
Общеинтеллектуальное | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь | Я- исследователь |
Работа с родителями | Проведение методических консультаций |