Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Подготовил воспитатель Нохрина Н.А.
Цель: расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина
Задачи: расширить и уточнить познания дошкольников о героях и сюжетах сказок Пушкина; расширять активный словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы о содержании сказок Пушкина; поощрять умение работать в команде, выполняя игровые задания; воспитывать в детях положительные качества характера, которым учат мудрые сказки.
Ход развлечения
Воспитатель: - Ребята! Вы любите путешествовать? (да). Я приглашаю Вас сегодня в сказочное путешествие. Ответьте на вопросы и отгадайте, в какие сказки мы сегодня с вами попадём.
Игра «Узнай название героев сказки»
1. Рыбка + золото = Золотая рыбка
2. Лебедь + Царевна = Царевна – Лебедь
3. Гвидон + Князь = Князь Гвидон
4. Петушок +золото = Золотой Петушок
5. Кот + учение = Кот Ученый
6. Черномор + дядька = Дядька Черномор
7. Богатыри + 33 = 33 Богатыря
Воспитатель: - Ребята! Вы правильно назвали всех героев сказок. Назовите автора всех этих произведений.
Дети: это Великий русский поэт А. С. Пушкин.
Воспитатель: - Вы правы! Сегодня 6 июня весь русскоязычный мир отмечает День Рождение этого Великого русского поэта и сказочника. Давайте совершим путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Ребята, а для путешествия нам понадобиться волшебная карта. Вот я вижу камень, может там есть наша карта, посмотрим?
Воспитатель: - Смотрите, здесь есть записка: «налево пойдете – в болото попадете, направо пойдете – к Бабе Яге попадете, а кто прямо пойдёт – карту путешествия найдет!» Ребята, куда нам надо двигаться, чтобы найти карту?
Дети: нам надо двигаться прямо.
Воспитатель: вот и наша карта. Открывает конверт, оттуда выпадают части карты. Ребята! Как же нам путешествовать, если карта рассыпана на части?
Дети: соберем карту из частей. (дети собирают карту из частей)
Воспитатель: - Наша карта собрана! Давайте расскажем, какие герои нам помогут в путешествии.
(На карте маршрут и герои сказок, к которым отправимся: Золотая рыбка,
Дядька Черномор, Шамаханская царица, Королевич Елисей).
Воспитатель: - А сейчас мы произнесём волшебные слова: один, два, три, двери в сказку отворитесь!
Воспитатель: вот и наша первая героиня сказки – Золотая Рыбка. Она приготовила для нас интересные игры.
Игра «Собери картинку из сказки»
Дети делятся на две команды и собирают картинки из частей, по мотивам «Сказки о золотой рыбке».
Игра «Кто быстрее доберётся до рыбки»
(моталочка: две палочки, с верёвочкой, посередине рыбка)
Воспитатель: - Молодцы! С заданиями справились. Отправляемся в следующую сказку.
Воспитатель: - Кто узнал этого героя на картинке, из какой он сказки Пушкина?
Дети: - Это Дядька Черномор. Он охранял город Князя Гвидона в сказке «О Царе Салтане».
Воспитатель: - Дядька Черномор тоже приготовил для вас игры.
Игра «Собери изумруды Белочке»
(На столе ёмкость с арбизами, дети ищут в них красивые камушки, кто больше найдёт)
Игра «Превращения Князя Гвидона»
(На столе картинки, с изображением комара, шмеля, стрекозы, мухи, божьей коровки.) Воспитатель: - Надо подумать и выбрать тех насекомых, в которых превращался Князь Гвидон и выложить их по порядку. (Сначала он был комаром, потом мухой, потом шмелем).
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в речевую игру: «Шмель»
Тут князь уменьшился
Шмелём оборотился (жужжат, машут «крыльями»)
Полетел и зажужжал, (бегают)
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился (приседают)
На корму - и в щель забился.
Воспитатель: - Молодцы! Точно вспомнили все превращения Князя Гвидона. Нам пора отправляться в следующую сказку.
Воспитатель: - Кто этот герой?
Дети: Шамаханская Царица
Воспитатель: - Как называется сказка, в которой есть этот герой?
Дети: - Сказка о Золотом Петушке
Воспитатель: - Ребята, вы помните, что Шамаханская Царица была очень хитрой. Для Вас она тоже приготовила свои «хитрые вопросы». Отвечать на них надо «да» или «нет»
Игра «Хитрые вопросы»
1. Царя в сказке о Золотом петушке звали Салтан? (нет, Дадон)
2. Золотого Петушка принес царю повар? (нет, звездочет)
3. Царь Дадон был молодым? (нет, старым)
4. Звездочет ничего не попросил у царя Дадона? (нет, попросил)
5. Золотой Петушок охранял царство Дадона от врагов? (да)
6. Царь Дадон отправился воевать и искать своих сыновей? (да)
7. Царь Дадон встретил в шатре Шамаханскую царицу? (да)
8. Выполнил царь Дадон просьбу звездочета? (нет)
9. Золотой петушок клюнул царя Дадона в голову и убил? (да)
10. Шамаханская царица смогла победить царя Дадона? (да)
Воспитатель: - Молодцы! Ответили на все вопросы Шамаханской Царицы. Продолжаем наше путешествие. Нас ждет еще один сказочный герой.
Воспитатель: - Как зовут этого героя, из какой он сказки?
Дети: - Это королевич Елисей он из сказки «О мёртвой царевны и семи богатырях»
Воспитатель: - Совершенно точно! Королевич Елисей очень любил путешествовать и приготовил для вас игру.
Воспитатель: - У мачехи царевны было волшебное зеркало, которое говорило, кто на свете всех милее, всех румяней и белее. Но сейчас это волшебное зеркало показывает героя, надо его узнать по описанию.
Игра «Узнай сказочного героя по признакам»
1. Это добрая, работящая, красивая и милая девушка, она попала в гости к семи богатырям (царевна)
2. Это смелый, отважный юноша, который отправился на поиски своей царевны (королевич Елисей)
3. Это злая, жестокая и хитрая женщина, которая хотела быть всех на свете милее, румяней и белее (мачеха)
4. Это дружные, заботливые, удалые, смелые мужчины, которые проживали в лесном тереме (братья богатыри)
Воспитатель: - Всё правильно, вы угадали всех героев, которых загадало зеркало. А наше сказочное путешествие подошло к завершению. Мы побывали в разных сказках великого русского поэта А.С. Пушкина. Вы все были смелыми, активными, показали свои познания и эрудицию. В награду вот вам раскраски с различными сказками Пушкина. Вы сможете их раскрасить и сделать свою книжку со сказками Пушкина.
Нам нужно снова произнести волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Дети: - Один, два, три, вот и в садик мы пришли.
Воспитатель: - Ребята, что Вы дома расскажете своим родителям о нашем путешествии?