Проект "Россия - Родина моя"

Нохрина Наталья Александровна

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Своевременное и грамотное нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,  немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nohrinoy_patrioticheskoe_vospitanie_2024_-_kopiya.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по нравственно -патриотическому воспитанию

в старшей разновозрастной группе «Алые паруса»

на октябрь - декабрь 2024 года.

Тема: «Россия - Родина моя».

Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения дошкольников к истории,  культуре родной страны – России, традициям родного края. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитывать уважение и дружеские чувства по отношению к россиянам разных национальностей.

Задачи: 

Дать знания детям о родной станице, крае, стране: история, символика, достопримечательности

Расширить знания детей о флоре и фауне  края.

Воспитывать любовь к малой родине, Донскому краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с  праздниками, культурой и традициями  русского народа.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей (законных представителей).

Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека,  немаловажную роль играет влияние семьи и образования.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (5-7лет), родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 3 месяца.

Основные  формы проекта:

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Предполагаемый результат:

Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно - патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. ·        

 Вовлечение детей и родителей (законных представителей) в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.

Значение патриотического воспитания  состоит в том, что оно:

                 

Мероприятия

Цели

Ответственные

Срок проведения

1-й этап подготовительный

1.

Подбор материала для консульта-ций для родителей  (законных представителей) по теме проекта, создание развивающей среды

Просвещение родителей (законных представителей) по данной тематике.

Воспитатель

Сентябрь

1-2 недели

2.

Подбор наглядно -дидактических пособий, игр, демонстрационного материала для ООД, индивидуальной работы, совместной деятельности.

Создать условия по реализации проекта.

Воспитатель

3-4 недели

2-й этап основной, практический.

Октябрь:  «Донской край»

1.

Консультация для родителей (законных представителей): «Растим маленького патриота».

Показать родителям (законным представителям) важность воспитания детей патриотами своей страны.

Воспитатель

1-я неделя

2.

Презентация - «Быт Донских казаков»

Продолжать расширять знания о быте донских казаков.

Воспитатель

2-я неделя

3.

Рисование костюмов Донских казачки и казака.

Расширять знания детей о внешнем виде донских казаков и казачек.

Воспитатель

3-я неделя

4.

Знакомство с народными промыслами в Ростовской области (семикаракорская посуда, роспись -финифть). Рассматривание иллюстраций.

Расширять знания детей о народных промыслах Ростовской области.

Воспитатель

4-я неделя

5.

Посещение  краеведческого музея о жизни казаков.

Расширить знания детей о жизни донских казаков.

Воспитатель

5-я неделя

Ноябрь: «Наша малая Родина»

6.

«Природа России» (беседа, рассматривание иллюстраций)

Закреплять знания о разнообразии природы России.

Воспитатель

1-я неделя

7.

Дидактические игры: «Узнай свой флаг, «Узнай свой герб», «Природные зоны России и их обитатели».

Через дидактические игры закреплять знания о символике России, о её природных зонах.

Воспитатель

2-я неделя

8.

«Люди, прославившие нашу страну». (просмотр презентации)

Вызвать чувство гордости за людей, прославивших нашу страну.

Воспитатель

3-я неделя

9.

Аппликация: «Российский флаг»

Учить апплицировать российский флаг разными способами.

Воспитатель

4-я неделя

Декабрь: «Россия - Родина моя»

10

Символика России.

Закрепить знание символики России и Ростовской области.

Воспитатель

 

1-я неделя

11

Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина»

Развивать память,, с помощью поэзии показать как красива наша Родина.

Воспитатель

2-я неделя

12

Просмотр презентации «Герои России во все времена».

Знакомить детей с героями нашей страны.

Воспитатель

3-я неделя

13

Открытое занятие по патриотическому воспитанию: «Наша  Родина - Россия»

Выявить что дети знают о своей Родине. Воспитывать любовь к России.

Воспитатель

4-я неделя

3-й этап - заключительный

Используя итоговое занятие, выявить уровень нравственно - патриотических представлений  у детей старшей разновозрастной группы.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Результат: улучшение знаний о своей стране, родном крае. Повышение уровня детско - родительских отношений. Создание накопительного материала по нравственно - патриотическому воспитанию.