Проект "Россия - Родина моя"
Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Своевременное и грамотное нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nohrinoy_patrioticheskoe_vospitanie_2024_-_kopiya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по нравственно -патриотическому воспитанию
в старшей разновозрастной группе «Алые паруса»
на октябрь - декабрь 2024 года.
Тема: «Россия - Родина моя».
Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения дошкольников к истории, культуре родной страны – России, традициям родного края. Уточнить и расширить знания детей о своей стране, о символике России. Воспитывать уважение и дружеские чувства по отношению к россиянам разных национальностей.
Задачи:
Дать знания детям о родной станице, крае, стране: история, символика, достопримечательности
Расширить знания детей о флоре и фауне края.
Воспитывать любовь к малой родине, Донскому краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Формировать экологическую культуру у детей и их родителей (законных представителей).
Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, немаловажную роль играет влияние семьи и образования.
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы (5-7лет), родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: долгосрочный - 3 месяца.
Основные формы проекта:
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Предполагаемый результат:
Предполагаемым результатом является формирование у детей нравственно - патриотического сознания, гуманного мировоззрения к окружающим явлениям и объектам. ·
Вовлечение детей и родителей (законных представителей) в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли.
Значение патриотического воспитания состоит в том, что оно:
№ | Мероприятия | Цели | Ответственные | Срок проведения |
1-й этап подготовительный | ||||
1. | Подбор материала для консульта-ций для родителей (законных представителей) по теме проекта, создание развивающей среды | Просвещение родителей (законных представителей) по данной тематике. | Воспитатель | Сентябрь 1-2 недели |
2. | Подбор наглядно -дидактических пособий, игр, демонстрационного материала для ООД, индивидуальной работы, совместной деятельности. | Создать условия по реализации проекта. | Воспитатель | 3-4 недели |
2-й этап основной, практический. | ||||
Октябрь: «Донской край» | ||||
1. | Консультация для родителей (законных представителей): «Растим маленького патриота». | Показать родителям (законным представителям) важность воспитания детей патриотами своей страны. | Воспитатель | 1-я неделя |
2. | Презентация - «Быт Донских казаков» | Продолжать расширять знания о быте донских казаков. | Воспитатель | 2-я неделя |
3. | Рисование костюмов Донских казачки и казака. | Расширять знания детей о внешнем виде донских казаков и казачек. | Воспитатель | 3-я неделя |
4. | Знакомство с народными промыслами в Ростовской области (семикаракорская посуда, роспись -финифть). Рассматривание иллюстраций. | Расширять знания детей о народных промыслах Ростовской области. | Воспитатель | 4-я неделя |
5. | Посещение краеведческого музея о жизни казаков. | Расширить знания детей о жизни донских казаков. | Воспитатель | 5-я неделя |
Ноябрь: «Наша малая Родина» | ||||
6. | «Природа России» (беседа, рассматривание иллюстраций) | Закреплять знания о разнообразии природы России. | Воспитатель | 1-я неделя |
7. | Дидактические игры: «Узнай свой флаг, «Узнай свой герб», «Природные зоны России и их обитатели». | Через дидактические игры закреплять знания о символике России, о её природных зонах. | Воспитатель | 2-я неделя |
8. | «Люди, прославившие нашу страну». (просмотр презентации) | Вызвать чувство гордости за людей, прославивших нашу страну. | Воспитатель | 3-я неделя |
9. | Аппликация: «Российский флаг» | Учить апплицировать российский флаг разными способами. | Воспитатель | 4-я неделя |
Декабрь: «Россия - Родина моя» | ||||
10 | Символика России. | Закрепить знание символики России и Ростовской области. | Воспитатель |
1-я неделя |
11 | Заучивание стихотворения З.Александровой «Родина» | Развивать память,, с помощью поэзии показать как красива наша Родина. | Воспитатель | 2-я неделя |
12 | Просмотр презентации «Герои России во все времена». | Знакомить детей с героями нашей страны. | Воспитатель | 3-я неделя |
13 | Открытое занятие по патриотическому воспитанию: «Наша Родина - Россия» | Выявить что дети знают о своей Родине. Воспитывать любовь к России. | Воспитатель | 4-я неделя |
3-й этап - заключительный Используя итоговое занятие, выявить уровень нравственно - патриотических представлений у детей старшей разновозрастной группы. Создание презентации по итогам реализации проекта. Разработка методических рекомендаций для педагогов. |
Результат: улучшение знаний о своей стране, родном крае. Повышение уровня детско - родительских отношений. Создание накопительного материала по нравственно - патриотическому воспитанию.