В помощь родителям.
Рекомендации для родителей.
Интересные поделкисвоими руками:
http://svoimi-rukami-club.ru/мастер-классы/
Детские неврозы:
http://krotov.info/lib_sec/08_z/zahar_4.html
Со мной можно связаться по адресу:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologiya.docx | 1 байт |
otsenka.docx | 12.9 КБ |
prichiny_zatrudneniy_pri_obuch.docx | 18.67 КБ |
rezhim_dnya.docx | 18.97 КБ |
roditelskoe_nelzya.docx | 14.2 КБ |
semya_i_vospitanie_v_seme.docx | 26.11 КБ |
giperaktivnyy_rebyonok._povedenie_roditeley.docx | 13.36 КБ |
odaryonnyy_rebyonok_v_seme._povedenie_roditeley.docx | 13.4 КБ |
razvod._povedenie_roditeley.docx | 15.37 КБ |
s.saratovskiy_.rebyonok-invali_v_seme.docx | 13.99 КБ |
priznaki_uporebleniya_kurit._smesey.docx | 16.23 КБ |
proekt_polozheniya_o_shk_forme_v_176.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Как помочь ребёнку преодолеть неуспеваемость.
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.
б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности-например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка-не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Предварительный просмотр:
Причины затруднений при обучении.
На современном этапе в условиях совершенствования и обновления системы образования и воспитания, гуманизации педагогического процесса особое значение придается обучению, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Экологическое, демографическое, культурологическое и социальное неблагополучие в обществе привело к резкому увеличению числа детей, испытывающих трудности в обучении, которых в последствии отнесли к группе педагогического риска (дети риска).
По мнению Г.Ф. Кумариной, дети риска - это дети, которые по состоянию здоровья, социального развития находятся как бы в пограничной зоне между полосами возрастной нормы и патологии, они испытывают трудности в обучении из-за соматических и психических расстройств той или иной степени выраженности [4].
На основании анализа определений категории детей риска, сформулированных А.Д. Гонеевым, Г.Ф. Кумариной, Н.М. Назаровой, можно выделить ряд особенностей детей данной категории - это дети,
- не имеющие отклонений в развитии (с сохранным интеллектом);
- с низким уровнем школьной зрелости при поступлении в школу;
- испытывающие трудности в обучении и в освоении социальной роли ученика;
- соматически ослабленные;
- имеющие повышенный риск школьной дезадаптации.
В то же время при более детальном изучении у них обнаруживается специфика двигательного, речевого, когнитивного и эмоциональноволевого развития, а также несформированность предпосылок овладения программным материалом.
В зависимости от различного понимания сущности проблемы детей, испытывающих трудности в обучении, назывались и разные причины ее возникновения. Я.А. Коменский определил среди трудностей при обучении детей трудности (внутренние), которые обусловлены индивидуальными особенностями ребенка, и трудности (внешние), обусловленные воздействием на ребенка окружающей среды. Известный педагог одним из первых обратил внимание на индивидуальные особенности ребенка, являющиеся причиной затруднений в обучении.
В дальнейшем был выделен целый ряд причин возникновения затруднений при обучении детей: психофизические (А. Бине, М.А. Голозко, Е.М. Захарьян, Т. Симон и др.), биологические (П.П. Блонский, Т.А Власова, М.С. Певзнер и др.), социальные (Е.А. Аркин, А.Б. Залкинд и др.), психологические (Т.А. Власова, Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, С.Л. Рубинштейн, С.Г. Шевченко и др.), педагогические (Г.Ф. Кумарина, Л.С. Славина и др.).
Обобщение результатов психолого-педагогических и социальных исследований позволило причины возникновения трудностей при обучении разделить на две группы:
- обусловленные нарушением познавательной деятельности ребенка;
- не связанные с нарушением познавательной деятельности ребенка, а являющиеся следствием индивидуальных особенностей ученика и неблагоприятных условий социальной среды.
Вторую группу причин следует рассматривать как факторы риска.
Причинами риска могут являться:
- недостатки подготовки ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность;
- длительная психическая депривация;
- соматическая ослабленность ребенка;
- нарушения формирования отдельных психических функций и познавательных процессов;
нарушение формирования так называемых школьных навыков (диcлексия, диcграфия, дискалькулия) и др.
Следствием факторов риска являются состояния риска. В зависимости от того, на каком уровне индивидуальной организации адаптационные нарушения проявляются наиболее явно, выделяются четыре основные группы детей, причисляемых к категории педагогического риска:
- дети социального риска;
- дети академического риска;
- дети риска по здоровью;
- дети с комплексными проблемами [1].
Указанные факторы риска не связаны с нарушением познавательной деятельности ребенка. Их следует рассматривать как факторы, способные при определенных условиях стать причинами школьных трудностей в будущем, но не являющиеся противопоказанием для обучения по общеобразовательным программам. Это обусловлено тем, что дети риска имеют соответствующие возрастным нормам умственные способности, чем отличаются от детей с задержкой психического развития (ЗПР), относящихся к специальному (коррекционному) контингенту учащихся.
Несоответствие методик и требований функциональным и возрастным особенностям развития ребенка способно вызвать не менее серьезные трудности, чем отклонения в состоянии здоровья или задержка в развитии [2,3, 4 и др.].
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, число детей старшего дошкольного возраста с расстройствами нервно-психической сферы составляет 30-40 %, а среди детей, поступающих в школу, свыше 60 %. На этапе же дошкольного возраста их число достигает 25% [1].
Большое значение для успешного обучения детей группы риска имеет ранняя диагностика развития и уровня сформированности элементарных знаний и представлений, прогнозирование будущей неуспешности, ее предупреждение и профилактика.
Одним из направлений в решении проблемы предупреждения неуспешности является научно обоснованная система подготовки дошкольников к обучению в школе (Е.А. Бугрименко, С.В. Гаврилова, Т.Н. Доронова, Г.Г. Мисаренко, Е.С. Слепович, Е.В. Соловьева, У.В. Ульенкова, Н.К. Усова, Г.А. Цукерман, Е.И. Щербакова и др.). В предшкольный период необходимо особое внимание уделять общему и интеллектуальному развитию детей, развитию их речи, накоплению детьми сведений об окружающем мире и формированию интереса к учению. Для детей, испытывающих трудности в усвоении программы дошкольного образования, необходимо создавать специальные коррекционно-диагностические группы, призванные обеспечить будущим первоклассникам равный со сверстниками стартовый уровень. Приоритетность этого направления при решении проблемы пропедевтики неуспешности обучения очевидна, однако сегодня оно не занимает, к сожалению, ведущих позиций.
Говоря о неуспевающих школьниках и причинах их неуспеваемости, многие авторы (П.П. Блонский, Л.В. Занков, Н.А. Менчинская, Г.Г. Сабурова, Л.С. Славина, У.В. Ульенкова и др.) подчеркивали важность дошкольного детства для дальнейшего развития ребенка. По мнению П.П.
Блонского (1929), неуспеваемость возникает не в ходе занятий, она уже существует с первого же дня этих занятий. Больше того... бывает даже второгодничество до школы.
Многие авторы считают, что предупреждение возможных отклонений и трудностей в развитии ребенка следует начинать как можно раньше, при этом необходимо учитывать весь комплекс факторов риска и организовывать взаимодействие различных служб, специалистов, родителей и педагогов. Эту работу надо начинать с дошкольного возраста, потому что лучше предупредить это, чем исправлять.
Мы считаем, что дифференцированных подход к обучению наиболее оптимальным путем решения проблем для детей, испытывающих трудности в обучении, который предполагает обучение детей с учетом их индивидуальных и групповых психофизиологических особенностей и возможностей.
Литература.
- Диагностика школьной дезадаптации / под ред. С. А. Беличевой, И. А. Коробейникова, Г. Ф. Кумариной. - М.: Ред-изд. центр Консорциума "Социальное здоровье России", 1995.
- Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Капустина, Г. М. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников с задержкой психического развития / Г. М. Капустина // Дефектология. - 1994. - № 5. - С. 56-62.
- Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др.; под. ред. Г. Ф. Кумариной. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
Предварительный просмотр:
Режим дня младшего школьника
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка. |
Предварительный просмотр:
СПИСОК РОДИТЕЛЬСКИХ НЕЛЬЗЯ:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что такая еда ребенку нравится.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
- Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребенка спать днем после уроков или лишать его этого права.
- Кричать на ребенка, в том числе при подготовке домашнего задания.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашнего задания.
- Ждать маму и папу, чтобы начать делать уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Читать нравоучения ребенку перед сном.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Предварительный просмотр:
СЕМЬЯ И ВОСПИТАНИЕ в семье.(по материалам Р.Немова).
Своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. К ней относятся все те выводы, к которым мы пришли в результате анализа взаимодействия коллектива и личности. Но семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности — все эти качества личность приобретает в семье. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают продолжительное влияние на его развитие. У тревожных матерей, например, часто вырастают тревожнее дети. Честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности. Несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Мать, которая за все, что у нее не получается, винит себя, а за все, что ей удается, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятности может рассчитывать на образование такой же психологической установки у детей.
Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают четыре основных вида отношений: психофизиологические, психологические, социальные и культурные.Психофизиологические — это отношения биологического родства и половые отношения. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения: авторитет, руководство, подчинение и пр.Культурные — это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определенной культуры (национальной, религиозной и т. п.), внутри которой данная семья возникла и существует. Вся эта сложная система отношений оказывает влияние на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать как согласие, так и разногласия, которые положительно или отрицательно сказываются на воспитании.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого сначала необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Совместная жизнь требует от супругов постоянной готовности к компромиссув каждом из названных видов отношений, умения считаться с личными интересами и потребностями партнера, уважать друг друга, доверять друг другу, находить взаимопонимание друг с другом. Статистика бракоразводных процессов показывает, что самые большие трудности возникают в сфере отношений, связанных с внутрисемейной культурой. На них приходится большая часть разводов, особенно в молодых семьях, существующих от года до пяти лет. Культура общения предполагает, в свою очередь, взаимное доверие, вежливость, тактичности, чуткость, доброжелательность, внимательность, отзывчивость, доброту.
Нормальные воспитательные отношения складываются при взаимной удовлетворенности супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений. Особое положительное значение для воспитания детей имеют доверительные отношения, в семье, а также социально-психологическая готовность супругов к браку, включая усвоение элементарных норм и правил человеческого общения, принятие взаимных обязательств по отношению друг к другу, соответствующих их семейным ролям: супруга, супруги, отца, матери и т. п.
Частыми причинами аномалий в воспитании детей являются систематические нарушения супругами этики внутрисемейных отношений, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, психологической поддержки и защиты. Нередко причиной такого рода аномалий является неоднозначность понимания супругами семейных ролей мужа, жены, хозяина, хозяйки, главы семьи, завышенные требования, предъявляемые супругами друг к другу. Но самыми, пожалуй, существенными факторами, отрицательно сказывающимися на воспитании детей, являются несовместимость нравственных позиций супругов, рассогласование их точек зрения на честь, мораль, совесть, долг, обязанности перед семьей, меру ответственности за состояние дел в семье.
Основными путями и способами практического устранения отрицательного влияния перечисленных факторов на воспитание детей являются достижение взаимопонимания и гармонизация личных взаимоотношений супругов. Они предполагают принятие ими следующих основных принципов построения взаимоотношений:
1. Не ставить перед собой задачу обязательно переделать супруга на свой лад. Гораздо лучше и проще попытаться понять его как личность, встать на его точку зрения, найти разумный компромисс в том, что кажется непривычным, необычным, вызывающим протест, но не является существенным для воспитания детей.
2. Искать и всеми возможными способами укреплять общее во взглядах, позициях, особенно по вопросам воспитания.
3. При возникновении различий в подходах, которые неизбежны в силу того, что люди, вступающие в брак, это уже сформировавшиеся личности, прошедшие значительный жизненный путь, не доводить такие различия до конфликтов. Возникающие разногласия обязательно необходимо обсуждать, заранее допуская право каждого остаться при своем мнении, но вместе с тем стремясь к согласию по как можно большему числу вопросов. В спорах и дискуссиях сторон должен отчетливо проявляться настрой на компромисс.
4. Не стесняться открыто признавать свои ошибки, сомневаться в собственной правоте.
5. Прежде чем критически отнестись к своему супругу, нужно столь же критически оценить самого себя. Для этого всегда можно найти достаточно много веских оснований.
6. Считать вполне нормальным и не испытывать особого разочарования, если у супруга вдруг обнаружатся некоторые недостатки, например отрицательные черты характера. Они есть у всех без исключения нормальных людей.
Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребенка, стремятся стать для него образцом. Похвала родителей, с которыми ребенок находится в дружеских отношениях, обычно более действенна, чем та, которая получена от холодных и равнодушных родителей. В результате разумного применения поощрений развитие детей как личностей можно ускорить, сделать болee успешным, чем при использовании запретов и наказаний.
Наказание необходимо, но лишь тогда, когда поведение ребенка изменить другим способом практически невозможно. Если все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по возможности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Очень суровое наказание может вызвать у ребенка страх или озлобленность. Правила социального поведения, которые навязываются такими чувствами, дети усваивают хуже всего. Наказание более эффективно в том случае, если проступок ребенка, за который он наказан, разумно ему объяснен. Установлено, что ребенок быстрее идет на компромисс, если понимает, почему он должен так поступать. Ребенок, которого часто наказывают или на которого часто кричат, отчуждается от родителей, становится эмоционально индифферентным, проявляет повышенную агрессивность.
В психологически различных условиях оказываются и несколько по-разному должны воспитываться дети, родившиеся первыми и следующими в семье. Установлено, например, что со своим первенцем родители обращаются иначе, чем с детьми, которые рождаются позднее. С появлением второго ребенка привилегии старшего брата или сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок теперь вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших детей.
Братья и сестры по-разному влияют на воспитание мальчиков и девочек. Мальчики, у которых есть старшие братья, проявляют больше чисто мужских черт и интересов, чем девочки, имеющие старших сестер, обнаруживают у себя женские интересы и черты. Девочки, у которых есть старшие братья, нередко оказываются более честолюбивыми и агрессивными, чем те, у кого таких братьев нет. Они также обладают многими мужскими чертами характера, имеют более развитые интеллектуальные способности, чем девочки, которых воспитывали только старшие сестры.
Специфические условия для воспитания складываются в так называемойнеполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными. Особенно заметно ощущается разница в поведении мальчиков в семьях без отцов в первые годы жизни. Двухлетние дети, живущие в таких семьях, нередко менее самостоятельны и больше проявляют тревожность и агрессивность, чем дети, у которых были отцы. Поведение девочек, выросших в таких семьях, мало чем отличается от поведения девочек, воспитанных в полных семьях.
Для всех членов семьи и особенно для детей развод является сильным потрясением, нарушающим стабильность атмосферы. Последствия развода обычно сильнее сказываются на мальчиках, чем на девочках. После развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя одновременно завышенную тревожность. Эти характерные черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни после развода, а к двум годам после него сглаживаются. Такая же закономерность, но с менее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек после развода родителей.
Распад семьи отрицательно влияет на отношения между родителями и детьми, особенно между матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушения душевного равновесия, им обычно недостает сил, чтобы помочь детям справиться с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.
Имеются данные, которые показывают, что после рождения первого ребенка может произойти заметное снижение удовлетворенности супружеством как отцов, так и матерей. Супружеский дискомфорт в свою очередь ведет к ухудшению взаимоотношений между родителями и ребенком, к возможному замедлению его когнитивного, личностного и социально-психологического развития .
Снижение супружеской удовлетворенности объясняется взаимодействием следующих пяти факторов:
1. Индивидуальных характеристик каждого члена семьи, в частности представлений каждого из них о самом себе.
2. Отношений между мужем и женой, в особенности тех, которые возникают в системе распределения между ними домашней работы.
3. Взаимоотношений между каждым родителем и ребенком.
4. Связей, существующих между новой семьей и двумя исходными: родителями и родственниками мужа и жены.
5. Материальных и профессиональных обстоятельств жизни семьи.
Супружеская удовлетворенность или неудовлетворенность могут быть обусловлены любым из этих факторов в отдельности или любым их сочетанием.
Замечено, что изменения во всех сферах семейной жизни сопровождаются снижением супружеской удовлетворенности со времени начала беременности жены до достижения ребенком 18-месячного возраста. Бездетные пары сохраняют стабильный уровень удовлетворенности в течение всего этого периода. Хотя мужчины и женщины обнаруживают много сходных изменений в это время, все же процесс перехода к родительству у них несколько отличается . Восприятие себя в роли любимой снижается у женщин, например, значительно быстрее, чем у мужчин. Реакция же мужчин на переход в качество родителя наступает гораздо позднее.
Наибольшая неудовлетворенность супружеством имеет место у женщин в период, начиная с беременности и до достижения ребенком шестимесячного возраста, а для мужчины — примерно с шести месяцев после рождения ребенка и до достижения им полутора лет. Эти различия могут приводить к возникновению более или менее выраженного чувства взаимного отчуждения, что в свою очередь служит основанием для серьезных межличностных конфликтов, которые влияют на оценку супружества и перспектив его сохранения обоими партнерами. Чем больше различий возникает между супругами, начиная со времени беременности жены и до достижения ребенком шестимесячного возраста, в самооценках, в восприятии сложившихся взаимоотношений, в оценках родительских семей супругов, в представлениях супругов о родительстве, в оценках материальных и профессиональных условий совместной жизни, тем больше конфликтов за этот период времени происходит между ними и тем большую неудовлетворенность супружеством испытывают оба партнера. Такую же отрицательную роль могут сыграть и нереализованные ожидания партнеров, связанные с супружеством.
Низкая самооценка и низкая удовлетворенность браком в конце беременности жены нередко предвещают индивидуальный и межличностный дискомфорт, наступающий обычно двумя годами позже. У женщин депрессия обычно развивается в результате ограничения их жизни домашними делами на протяжении восемнадцати месяцев после рождения ребенка, а также из-за расхождений во взглядах супругов на внутрисемейное распределение обязанностей. Риск супружеского дискомфорта значительно возрастает в том случае, когда изначально один из супругов не был достаточно уверен в том, стоило ли заводить ребенка.
Установлено, что сам по себе факт наличия или отсутствия детей у супругов гораздо меньше влияет на семейный дискомфорт, чем имеющиеся расхождения в оценках личностных, супружеских и внесемейных отношений. Переход к родительству лишь усиливает имевшие место различия, существовавшие раньше в индивидуальной жизни мужчины и женщины.
При изучении таких особенностей родительского стиля поведения, как положительные эмоции, сотрудничество, склонность к творчеству, было обнаружено, что они оказывают существенное влияние на развитие ребенка. Выявлена корреляция между стилем Родительского поведения и взаимоотношениями между родителями и ребенком. Вместе с тем не было обнаружено никакой зависимости между удовлетворенностью супругов семейными взаимоотношениями и показателями психологического развития их детей. Последние больше зависели не от того, как родители относятся к браку, а от чего, как это на практике преломляется в их поведении при общении с ребенком (стиль родительского поведения). Этот стиль был стабильно связан с познавательным и личностным развитием детей.
Матери, удовлетворенные своим браком, проявляют больше теплоты и меньше сердятся на своих сыновей, в то время как удовлеворенные браком отцы более авторитарны по отношению к дочерям. Те родители, которые проявляют больше положительных эмоций в отношениях друг с другом, обнаруживают и большую степень авторитарности в межличностных отношениях с дочерьми.
Супружеская неудовлетворенность до рождения ребенка, как выяснилось, может привести к супружескому дискомфорту четырьмя годами позднее, что, в свою очередь, связано с возникновением напряженности в отношениях родителей друг с другом и с ребенком.
Различные сферы развития детей связаны с разными проявлениями внутрисемейных отношений. Когнитивное развитие ребенка в наибольшей степени зависит от того, как каждый из родителей справляется с его обучением. Оценка поведенческих проблем наиболее значительно связана с поведением родителей в отношении друг друга.
Взаимозависимость личностных характеристик родителей, стиля родительского поведения и уровня развития ребенка является разной для отцов и сыновей, матерей и сыновей, отцов и дочерей, матерей и дочерей. Одним из наиболее интересных наблюдений, сделанных психологами, было то, что предсказать отношение отца к сыну в зависимости от удовлетворенности отца своим браком практически невозможно. В противоположность этому неудовлетворенность супружеством мужчины вела к проявлению им меньших положительных эмоций и меньшей авторитарности в отношении дочери. Удовлетворенность браком со стороны женщины была достоверно связана с характером взаимоотношений как с сыновьями, так и с дочерьми.
Таким образом, важные показатели уровня развития ребенка определяются не столько индивидуальными качествами родителей, сколько отношениями, сложившимися в семье в первые годы ее существования. То, как матери и отцы справляются с формированием семьи в первые 3,5—4,0 года ее существования, определяет готовность ребенка к обучению в школе и его последующее развитие.
ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Психологически воспитание во многом означает формирование и изменение социальных установок человека. Напомним, что социальная установка имеет три компонента: знания, эмоции и действия. Соответственно, воспитание социальных установок сводится к изменению одной или нескольких их составляющих.
Педагогическое воздействие на социальную установку ребенка включает четыре стадии: привлечение внимания ребенка к тому или иному вопросу, возбуждение его интереса, предъявление новой информации и убеждение (указание на желательные в связи с этим практические действия в отношении объекта установки). Рассмотрим эти четыре стадии последовательно.
Для того чтобы начать направленное воспитание социальных установок ребенка, необходимо сначала привлечь его внимание к объекту установки.Психологи, занимавшиеся исследованием влияния внимания, его усиления или ослабления на формирование и изменение социальных установок, получили весьма любопытные данные. Было обнаружено, что если чем-то незначительно отвлекать внимание человека, то эффект убеждения (изменения социальной установки) будет более сильным, чем без этой процедуры. В ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять ту или иную точку зрения. Одно из возможных объяснений, предложенных этому явлению, заключается в том, что, несколько отвлекая внимание человека, мы не позволяем ему глубоко вникнуть в суть убеждающих аргументов и выработать контраргументы. Однако убеждающий эффект отвлечения внимания зависит от эмоциональной окрашенности того, чем это внимание отвлекается. Если это приятные вещи, то отвлечение внимания положительно сказывается на формировании установки. Напротив, если факторы, отвлекающие внимание, оказались не очень приятными, то эффект убеждения снижается.
По той причине, что социальные установки включают рациональный и эмоциональный компоненты, любой из них можно использовать для направленного педагогического воздействия. Воспитание, основанное на рациональном компоненте, обычно апеллирует к разуму воспитываемого ребенка. В этом случае воспитатель пытается убедить его с помощью логических доказательств. Эмоциональное воздействие базируется на эффекте внушения и обычно используется при отсутствии или слабости логических аргументов. Способы чисто эмоционального воздействия на социальные установки ребенка не следует полностью отвергать как якобы совершенно недопустимые. Хотим мы того или нет, но они на практике действуют, и надо научиться эмоциональными воздействиями управлять.
При использовании эмоциональной формы воздействия обычно обращаются к следующим психолого-педагогическим приемам: ссылке на авторитет («папа считает так»), обращению к образцу : («так поступают все хорошие дети»).
Иногда для воздействия на социальные установки в воспитательных целях используется прием возбуждения чувства страха у детей. По поводу его следует заметить, что данный прием не очень эффективен. Исследования показали, что иногда запугивание ребенка способствует принятию им определенной точки зрения, а иногда, напротив, препятствует этому, порождая психологический барьер между воспитателем и воспитываемым.
Убеждающая аргументация представляет собой второй после привлечения внимания шаг на пути формирования или изменения социальной установки. Даже если убеждение основывается на хорошо подобранной совокупности фактов, способ их предоставления ребенку может существенно повлиять на результат убеждения. Факты далеко не всегда говорят сами за себя. Один и тот же факт может быть представлен и воспринят ребенком по-разному.
Многое в эффективности педагогического воздействия с использованием убеждающей аргументации зависит от того, насколько воспитатель показывает воспитываемому, что действительно хочет его убедить, а также от того, как лично относится воспитываемый к воспитателю. Если это отношение положительное, то открытое проявление воспитателем желания переубедить воспитываемого будет в большей степени способствовать принятию им предлагаемой точки зрения, нежели в том случае, когда воспитатель такого желания явно не проявляет. И, напротив, демонстративное желание убедить, проявляемое воспитателем, не вызывающим симпатии у воспитываемого, будет вести к сопротивлению с его стороны принятию точки зрения, пропагандируемой воспитателем, и такое сопротивление будет тем большим, чем сильнее со стороны воспитываемого проявляется неприязнь к воспитателю.
Проведенные психологами исследования также показали, что одно и то же утверждение воспитателя может по-разному восприниматься детьми, а характер восприятия во многом будет зависеть от того, что происходит во время акта восприятия, какие события его сопровождают и какова та ситуация, в которой восприятие имеет место. Было обнаружено, что умеренная точка зрения по обсуждаемому вопросу воспринимается как крайняя на фоне резко противоположной ей позиции, и наоборот. Людям, как оказалось, свойственно преувеличивать или преуменьшать свои расхождения во мнениях в зависимости от отношений, существующих между ними и теми людьми, которые придерживаются соответствующего мнения. Если другой человек вызывает симпатию и отношения с ним вполне дружеские, то наблюдается тенденция преуменьшать действительно существующие расхождения во мнениях с ним. Если же этот человек не вызывает личной симпатии и отношения с ним натянутые, то имеющиеся расхождения в мнениях, напротив, преувеличиваются.
Предварительный просмотр:
Гиперактивный ребёнок. Поведение родителей.
Больше поддержки и позитива.
Такие дети весьма болезненно реагируют на любую критику.
Меньше запретов и указаний, что он НЕ должен делать, больше – позитивных формулировок и поддержки. Например, вместо: «Не бросай свою одежду!» можно сказать: «Давай я помогу тебе её убрать» и показать, куда и что можно сложить (брюки – повесить на спинку стула, рубашку – на вешалку). Но не нужно делать всё за ребёнка, важно делать с ним вместе, постепенно отдавая ему бОльшую самостоятельность (самостоятельность – но не бесконтрольность и равнодушие!).
Важно хвалить ребёнка за конкретные достижения, поступки, дела: «Ты так чисто вымыл пол, что в комнате даже дышится легче».
Учите ребёнка умению успокаиваться, регулировать своё состояние, справляться с эмоциями. Способы для этого могут быть самые разные: как специальные упражнения, так и спокойные игры, приятная музыка, принятие ванны. Создайте правила, режим дня. Их не должно быть много, но они должны быть важными и ежедневно повторяющимися в одно и то же время. Гиперактивный ребёнок часто не знает ни своих, ни чужих границ, отчего страдают и окружающие, и он сам. Соблюдение правил, распорядка дня даст ему опыт соприкосновения с границами, потренирует, как с ними обращаться. Можно планировать весь день вместе, завести традицию обедать или ужинать в одно и то же время или, возможно, у творческих родителей возникнут какие-либо собственные варианты создания правил, границ. Главное, чтобы они были приемлемы, просты и ясны для ребёнка.
Общайтесь с ребёнком! Ему бывает необходимо просто выговорится, и зачастую после возбуждённого монолога ребёнка, который внимательно выслушает родитель, не перебивая своими комментариями, малыш успокаивается и его гиперактивность «заземляется». Конечно, умение слушать сродни тонкому искусству. Но в любом случае всегда можно задать открытый вопрос, требующий развёрнутого ответа, а не односложного да/нет, выслушать до конца, не перебивая и не внося свои комментарии, во время его монолога, не отвечать за ребёнка, а дать время подумать и ответить ему самому.
Обязательно реагируйте на плохое поведение. Ребёнку необходимо знать, что вас сердит в его поведении. Но реакция должна быть выдержанной, важно объяснить, за что конкретно наказан ребёнок без обобщений. Вместо: «Ты всегда непослушный такой» лучше сказать: «Я сержусь, потому что сейчас, когда я говорила, ты меня не слушал». Стоит ли напоминать, что наказание должно быть справедливым и адекватным проступку?! Не стоит спорить с ребёнком или менять свои решения, и лучше обойтись без угроз.
Если вы приступаете к выполнению домашних заданий или каких-либо занятий, стоит помнить, что гиперактивному ребёнку необходимы особые условия, поскольку любые отвлекающие факторы сводят на нет всю его готовность к занятиям, снижают сосредоточенность:
- убедитесь, что ребёнок понимает задачу и что требуется от него для её выполнения,
- возможно, некоторые задания нужно будет разбить на несколько частей, чтобы выполнить их, - делайте регулярные перерывы, поскольку работоспособность гиперактивного ребёнка может быть весьма непродолжительна. Дайте ребёнку возможность отдохнуть, «выпустить пар». Отдыхайте и сами по мере возможности. Если вы чувствуете, что не справляетесь с ребёнком, попросите на время кого-нибудь посидеть, позаниматься с ним.
Источник: http://psychology.web-3.ru/razdpsy/razvitiepsy/?act=full&id_article=10018
Предварительный просмотр:
- Понять ребенка и осознать его неординарность
- Не игнорировать всю уникальность его данных
- Не восторгаться им сверх меры
- Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций
- Создать условия для «поощрения» таланта
- Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы
- Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность
- Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его
- Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес
- Учить терпению и поощрять за все старания
- Тактично, деликатно помогать ему
- Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию
- Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша
- Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым
- Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша
- Учить владеть эмоциями
- Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает
- Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ
- Не возвышать его над остальными детьми в семье
- Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе
- Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство
- Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка
- Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки
- Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время
- Учитывать его индивидуальность
- Все время ободрять его
- Тактично обращаться с ним
- Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка
- Считать себя самым счастливым из родителей
- Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»
Предварительный просмотр:
1. Необходимо давать простое и доступное пониманию ребенка объяснение о том, что произошло в вашей семье. Не следует рассказывать о причинах и деталях разрыва ваших отношений, учитывайте возраст ребенка и его индивидуальные особенности.
2. Опасайтесь искушения эмоционально привязать к себе ребенка, обсуждая с ним те подробности своей жизни, которые вы раньше обсуждали с супругом. Тем самым вы и сами можете не заметить, как отношения с ребенком приобретут такую глубину и силу, что их можно будет расценивать как супружеские с психологической позиции.
3. При разлуке с одним из родителей дети испытывают тревогу и беспокойство, которые могут выражаться в истериках, трудном поведении и т.п. Однако, отсутствие изменений в поведении у ребенка не означает, что он не пострадал в результате развода родителей, у ребенка может возникнуть чувство вины за развод родителей (плохо себя вел, не слушался папу и т.п.) Скажите ребенку, что он в этом не виноват. Мама и папа любят его по-прежнему.
4. Помните, что от того, как вы относитесь к ситуации развода, будет зависеть и то, как ребенок воспримет эту ситуацию. Если вам трудно пережить предательство бывшего супруга, то ваши отрицательные чувства усиливают у ребенка ощущения семейной нестабильности (например, изменились отношения с папой, он стал приходить домой не каждый день, а лишь раз в неделю; да и мама стала беспокойная, тревожная и нервная.) у ребенка могут возникнуть протестные, депрессивные реакции и страх.
5. Ни в коем случае, не втягивайте ребенка в межличностные отношения, ребенок не должен являться посредником в передаче негативных высказываний о супруге.
6. Обозначьте изменения в семейных отношения, которые будут касаться ребенка (как часто, например, планируется приход папы и т.п.). Нельзя, чтобы одни из родителей полностью исчез из жизни ребенка, поскольку при такой ситуации он воспринимает развод как разрыв отношений именно с ними. Помните, что вы развелись с супругом, а не с ребенком. Важно также сохранить общение ребенка с родственниками со стороны обоих родителей.
Развод как разрыв супружеских отношений затрагивает всю семейную систему и практически всегда проходит на фоне болезненных переживаний у всех без исключения членов семьи.
Развод не является одномоментным событием, он включает семь стадий.
1. Эмоциональный развод (чувство неудовлетворенности, отчуждение супругов).
2. Время размышлений и отчаяния перед разводом (в этот период предпринимаются попытки вернуть супруга при помощи друзей, других членов семьи).
3. Юридический развод (оформление разрыва отношений на формальном уровне).
4. Экономический развод (прекращение совместного ведения хозяйства).
5. Установление баланса между родительскими обязанностями и правом на опеку.
6. Время самоисследования и возврат к равновесию после развода.
7. Психологический развод (принятие факта распада отношений, стабилизация эмоциональных отношений).
Эмоциональный развод проходит более гладко, если супруги способны поддерживать отношения и сохранять свое взаимодействие как родителей. Сохранить для ребенка именно родительскую пару, а не маму и папу по отдельности важно, для того чтобы ребенок справился со стрессом. От того, как родители приняли новую семейную ситуации, зависит состояние ребенка.
Характерные ошибки, допускаемые родителями при разводе
1. Агрессивное поведение, направленное на бывшего супруга. Такое поведение разрушает функционирование родительской пары.
2. Манипулятивное поведение с использованием ребенка, для того чтобы вернуть семейные отношения.
3. Потеря привычных для семьи контактов.
4. Ослабление связи с общими знакомыми.
5. Осложнение взаимоотношений с членами расширенной семьи.
6. Организация коалиции одного родителя с собственным ребенком. Внутрисемейные коалиции предполагают сплочение некоторых членов семьи, направленное против других ее членов, и представляют собой альянс дезадаптивного характера.
7.Ролевые инверсии, при которых оставшийся с ребенком родитель берет на себя отцовскую роль, а материнскую функцию делегирует родственникам (чаще всего эта функция достается бабушке, дедушке).
Что необходимо сделать семье с ребенком для минимизации последствий развода.
1. Предоставьте возможность адекватно выразить отрицательные чувства, которые возникают в ситуации стресса как у взрослых членов семьи, так и у ребенка. Адекватное выражение отрицательных чувств помогает преодолеть стресс, вызванный разводом. (метание дротиков, побить подушку, скомкать бумагу – порвать, порезать, выбросить и т.п., в зависимость от возраста ребенка).
2. Оптимизируйте контакты с родственниками и друзьями, их помощь и поддержка сейчас необходимы, чтобы облегчить последствия развода для ребенка.
3. Внимательно относитесь к чувствам и переживаниям ребенка, ему необходимо сейчас подтверждение того, что его любят родители, ведь развод поколебал эту уверенность («Если мама разлюбила папу, то она может разлюбить и меня»).
4. Договоритесь между собой о том, как будет осуществляться ваше родительское взаимодействие в новых условиях.
Предварительный просмотр:
Умение или неумение взаимодействовать с окружающими прививается каждому ребенку – здоровому или больному – еще в раннем детстве. Конечно, что-то зависит от индивидуальных психологических особенностей малыша, что-то от стадии и выраженности основного заболевания. Но в подавляющем большинстве случаев на восприятие ребенком-инвалидом себя и своей болезни влияет отношение к нему со стороны других людей.
К сожалению, наше общество еще недостаточно готово к тому, чтобы правильно относится к детям-инвалидам. Чаще всего это отношение выражается либо в полном равнодушии, либо во внешней жалости, либо, напротив, в избыточном желании оказать одномоментную помощь, невольно акцентируя внимание на состоянии здоровья малыша, что порой причиняет еще большие страдания ему и опекающим его родителям.
Не секрет, что каждый родитель, столкнувшийся с тяжелой болезнью своего чада, хочет получить максимум информации, имеющей хоть сколько-нибудь значимое отношение к проблеме. Эти знания не только помогают семье реально взглянуть на болезнь, но и дают необходимые силы для борьбы с недугом.
Если говорить о детях с диагнозом ДЦП, то интеллект многих из них изначально вполне соответствует возрастным нормам, но при этом эмоциональная сфера остается несформированной. Таковы особенности данного заболевания, накладывающие отпечаток на его поведение и отношение к окружающим. В раннем возрасте эти детки оказываются неспособными к продуктивной работе в коллективе, им трудно соотносить свои желания с интересами окружающих, во всем их поведении присутствует элемент «детскости». Эта «детскость» проявляется и в более позднем, школьном возрасте: повышенный интерес к игровой деятельности, высокая внушаемость, неспособность к волевому усилию над собой. Их поведение часто сопровождается эмоциональными всплесками, излишней двигательной активностью и быстрой утомляемостью.
Какие советы можно дать родителям в этом случае?
1.Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно будет чрезмерно беспокоен и тревожен. Это правило универсально для всех детей - и больных, и здоровых.
2.Усталость от переживаний за ребенка-инвалида, порой накладывает соответствующий отпечаток на внешний облик его родителей. Они выглядят несчастными. Но ведь любому малышу нужны счастливые родители, способные отдавать любовь и тепло, а не свои больные нервы. Только оптимистичный взгляд на жизнь может помочь в борьбе с коварным недугом.
3.Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже».
4.Нередко погоня за новыми специалистами и методами лечения заставляет нас упускать из вида личность самого малыша. А ведь попытка взглянуть на болезнь «изнутри», т.е. глазами больного ребенка, и является лучшей возможностью помочь ему в преодолении душевных и физических страданий. Не стоит упускать из виду отношение к болезни самого ребенка. Недавние исследования показали, что осознание дефекта у детей с ДЦП проявляется к 7-8 годам и связано с их переживаниями по поводу недоброжелательного отношения к ним со стороны окружающих и нехваткой общения. В это время особенно важной является психологическая поддержка ребенка со стороны семьи.
5.Необходимо как можно чаще прибегать к помощи специалистов. Например, переживания ребенка по поводу своей внешности неплохо корректируются в работе с детским психологом.
6.Важно корректировать режим дня во избежание нарушений сна, дающего полноценный отдых больному организму. Необходимо создать для ребенка спокойную обстановку, отказаться от чрезмерно активных и шумных игр перед сном, ограничить просмотр телевизора.
7.Чтобы у ребенка сформировалось правильное восприятие себя и окружающих, важно отказаться от излишней опеки по отношению к нему. Родители должны воспринимать свое чадо не как безнадежного инвалида, а как человека, пусть в чем-то не похожего на других, но вполне могущего преодолеть свой недуг и ведущего активный образ жизни.
Предварительный просмотр:
Признаки употребления курительных смесей.
Курительные смеси продаются под видом безопасных высушенных травяных смесей, которые при курении дают легкий расслабляющий эффект. На деле под этим названием скрываются самые разнообразные натуральные и синтетические примеси, которые в коктейле могут давать очень сильный наркотический эффект и вызывать стойкое физическое и психологическое привыкание. Такие наркотики еще называют миксы, и к ним также относятся спайсы (смесь растительных наркотиков, сбрызнутых синтетической наркотической смесью). Учитывая огромное разнообразие, признаки употребления курительных смесей также могут быть самыми разнообразными.
Из лекарства в наркотик
Любое свое изобретение ради пользы человек может обернуть себе во вред. Травяные миксы считаются древнейшим лекарством знахарей, травников, в которые постепенно начали домешивать компоненты, призванные расширить сознание (в частности, для духовных практик). Вскоре это средство превратилось в популярный наркотик, который наравне с марихуаной курит очень большое количество молодежи и представителей более зрелого возраста.
Если верить продавцам, курительные миксы помогают расслабиться, побороть депрессию, успокоиться, очистить организм, придать ему сил. Первые признаки употребления курительных смесей даже подтверждают эту легенду: человек действительно чувствует себя лучше, ему легче справиться с переживаниями, тяжесть в теле куда-то девается. Однако «за кулисами» этого театра ощущений скрывается и обратная сторона: постоянное отравление нервной системы и всего организма в целом, уничтожение клеток головного мозга, развитие легочных и сердечных патологий, изменения личности.
Признаки употребления курительных смесей
Как распознать, что человек курит миксы? В зависимости от состава, этот вид наркотика может оказывает разный эффект, который может быть схожим как с марихуаной, так и с солями. Местные признаки употребление курительных смесей включают в себя:
- Раздражение слизистых (слезоточение, сопливость);
- Покрасневшие глаза;
- Хронические воспаления дыхательных путей (бронхит, фарингит и т.д.);
- Могут появляться язвы в ротовой полости.
Эти общие признаки характерны и для других курительных наркотиков. Со стороны нервной системы во время кайфа наблюдаются такие признаки употребления курительных смесей:
- Безосновательный смех
- Резкий упадок настроения, плач, истерика
- Галлюцинации
- Полная рассредоточенность
- Отсутствие контроля над своими действиями
- Эйфорическое состояние
Все эти симптомы могут быть потенциально признаками употребления курительных миксов. При постоянном употреблении наблюдается постепенная деградация умственных способностей человека и психического здоровья:
- Память ухудшается
- Замедляется мышление, мозг теряет способность мыслить результативно
- Человек теряет концентрацию внимания
- Развиваются депрессивные состояние, суицидальные наклонности.
Большая проблема курительных смесей в том, что, продавцы нередко идут на мошенничество с целью привлечь клиентов. Продавая якобы безопасную смесь из трав, продавец подмешивает в миксы опасные синтетические наркотики, которые развивают зависимость с первого же приема. В итоге человек, не отдавая себе отчета, становится наркоманом. Ни одна курительная смесь не является безопасной для здоровья!
Побочные эффекты от употребления миксов
Помимо приятных признаков употребления курительных смесей бывают сильные побочные эффекты, проявляющиеся в:
- Рвоте
- Тошноте
- Тахикардии
- Повышении давления
- Дрожи и судорогах
- Потере сознания
Предварительный просмотр:
Положение о школьной форме и
внешнем виде учащихся МБОУ СОШ №176
- Общие положения
- В соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50, постановлением Правительства Нижегородской области от 21.05.2013 № 314 "Об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области" вступающим в силу с 1 сентября 2013 года, с 1 сентября 2013 в МБОУ СОШ № 176 вводится школьная форма.
- Школьная форма, так же как и любой другой вид детской одежды, должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».
- Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и устанавливается порядок ее ношения для обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 176.
- Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения всеми сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) и разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде обучающихся 1-11 классов МБОУ СОШ №176.
- Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий.
- Образцы моделей формы и варианты одежды, её цвет, фасон, соответствующие деловому стилю, вводятся поэтапно, и рассматривается на родительских собраниях классов и принимается решением Конференции Учреждения.
- Функции школьной формы
- Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно – воспитательного процесса на весь учебный период.
- Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.
- Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).
- Удобство и комфортность использования в различные времена года.
- Соответствие гигиеническим требованиям.
- Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
- Стиль одежды - деловой, классический.
- Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
- Для обучающихся 1-4-х классов (парадная форма):
- Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета, брюки классические темного однотонного цвета, туфли, галстук или бабочка по желанию.
- Девочки - белая блуза, юбка или сарафан темного однотонного цвета, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета, туфли, белые банты, колготы светлых тонов. Юбка и сарафан могут быть клетчатыми.
Для обучающихся 1-4-х классов (повседневная форма):
- Мальчики – пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета (в цвет брюкам), брюки классические темного однотонного цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, туфли, аккуратная стрижка.
- Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка или сарафан темного однотонного цвета, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета, брюки темного цвета, туфли, аккуратная прическа. Юбка и сарафан могут быть клетчатыми.
- Для обучающихся 5-11-х классов (парадная форма)
- Юноши – белая мужская сорочка, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета (в цвет брюкам), брюки классические темного однотонного цвета, туфли. Галстуки и бабочки по желанию. Аккуратная стрижка.
- Девушки – однотонная светлая блуза ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета, юбка, брюки классического покроя или сарафан однотонного темного цвета, туфли не на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.
Для обучающихся 5-11-х классов (повседневная форма)
- Юноши – однотонная светлая сорочка или водолазка, брюки классические темного однотонного цвета, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета (в цвет брюкам), туфли; аккуратная стрижка.
- Девушки - одежда должна быть классического стиля или современного строгого покроя: костюм, пиджак (пуловер) темного однотонного цвета или (и) жилет темного однотонного цвета (в цвет юбки или брюк), юбка или (и) брюки или сарафан, блузка, водолазка, платье однотонное неярких цветов, туфли не на высоком каблуке, аккуратная прическа.
В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер, джемпер или пуловер однотонного цвета (по необходимости);
- Спортивная форма.
- Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм или спортивное трико (шорты), белая футболка, спортивная обувь с нескользкой светлой подошвой.
- Для занятий на улице: спортивный костюм, белая футболка, спортивная обувь.
Спортивные костюмы надеваются только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
- Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом обучающиеся должны быть в спецодежде:
- мальчики - рабочий халат, нарукавники.
- девочки - фартук, косынка.
- Все обучающиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в деловом стиле.
- Аксессуары: допускается ношение золотых и серебряных серег.
- Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
- Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
- Одежда обучающихся всегда должна быть опрятной, чистой, отглаженной.
- Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.
- Права, обязанности и ответственность
- Обучающийся имеет право:
- Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами;
- Самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни;
- Носить в холодное время года джемпера, свитера и пуловеры неярких однотонных цветов.
- Обучающийся обязан:
- Своим внешним видом соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали:
- волосы обучающихся должны быть естественного оттенка, аккуратно уложенные, челка не прикрывает глаза. Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
- Маникюр и макияж:
- Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.
- Запрещен: декоративный маникюр; декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
- Неяркий макияж и маникюр разрешен девушкам 10-11 класса.
- лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.
- размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
- Носить повседневную школьную форму ежедневно;
- Приносить спортивную форму в дни уроков физической культуры;
- В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму;
- Бережно относиться к форме других обучающихся школы;
- Выполнять все пункты данного положения.
- Обучающимся запрещается ношение в образовательном учреждение:
- одежды ярких цветов и оттенков;
- брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;
- сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
- одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани;
- одежды с яркими надписями и изображениями;
- декольтированных платьев и блузок;
- атрибутов одежды, закрывающих лицо;
- аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;
- религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и религиозной символикой;
- головных уборов в помещениях образовательных учреждений;
- пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.);
- аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кулоны, кольца, ремни с массивными пряжками);
- вычурных украшений, нескольких серёжек в ушах, пирсинга.
- джинсовой, спортивной и одежды бельевого стиля.
- Ученикам школы запрещено находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном уборе, за исключением случаев понижения температуры воздуха в помещении школы ниже + 8 °С.
- Обязанности родителей.
- Приобрести обучающимся школьную форму, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
- Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
- Выполнять все пункты данного Положения.
- Меры административного воздействия
- Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению обучающимися и другими работниками школы.
- Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
- О случае явки обучающихся без школьной формы и нарушений данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.
- За нарушение данного Положения, Устава школы, учащиеся могут быть подвергнуты дисциплинарной ответственности и общественному порицанию.