Аттестация педагогических работников 2014, Н.Н.вгород
На этой странице расположен материал для педагогических работников, проходящих аттестацию в 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08399.doc | 81 КБ |
12815.docx | 71.11 КБ |
20948.pdf | 302.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации к заполнению электронного шаблона портфолио педагогического работника (учитель начальных классов)
Портфолио педагогического работника дает общие сведения, а также информацию о результатах его профессиональной педагогической деятельности по результатам мониторингов в межаттестационный период. Электронный шаблон заполняется педагогическим работником на основании документальных подтверждений, перечисленных в Таблице, затем распечатывается и заверяется на основе представленных документов на каждой странице печатного варианта росписью руководителя ОО и печатью ОО. Электронный шаблон предоставляется в электронном (на диске) и печатном виде в Центр организационно – методического сопровождения аттестации ГБОУ ДПО НИРО на экспертизу.
Портфолио cледует заполнять в программе Microsoft Office Excel 2003 строго в соответствии с унифицированной формой. Файл электронного шаблона, скопированный с сайта института, перед заполнением необходимо переименовать. Например, Иванова Мария Петровна, МБОУ СОШ №2 г.Арзамас.
- Регистрационный номер вносится автоматически программой.
- Ф.И.О. участника указывается строго в соответствии с паспортными данными.
- Контактная информация указывается следующим образом:
Телефоны: рабочий 8 (831) 417 77 04 (телефоны указываются с кодом города (области), мобильный +79027436831;
e-mail: ids-nn@yandex.ru.
4. Код кафедры вносится Центром организационно-методическим сопровождением аттестации ГБОУ ДПО НИРО.
Таблица
№ п.п. | Разделы портфолио | Критерии оценивания | Документальные подтверждения | Максимальный балл по критерию |
2. | Показатели качества освоения обучающимися образовательных программ по результатам мониторингов, проводимых организацией | 2.1. Доля обучающихся, имеющих положительные результаты освоения образовательной программы по преподаваемому предмету | Расчет доли производит компьютер. Количество обучающихся берется из справки ОО, подтверждающей результаты аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), сводные данные по успеваемости и качеству знаний | 15 |
2.2. Доля обучающихся, имеющих "4" и "5" (как показатель качества знаний), от общего количества обучающихся по преподаваемому предмету | Расчет доли производит компьютер. Количество обучающихся, получивших «4» и «5» берется из справки ОО, подтверждающей результаты аттестации (ЕГЭ и другие формы итоговой аттестации), сводные данные по успеваемости и качеству знаний. | 9 | ||
2.3. Количество проведенных воспитательных мероприятий для обучающихся | Представляется перечень проведённых воспитательных мероприятий (тематические классные часы, вечера, родительские собрания, благотворительные концерты и т.д.) и даты проведения | 9 | ||
2.4. Наличие проектов социальной направленности, реализованных с обучающимися под руководством педагогического работника (да/нет) | Представляется перечень организованных учителем проектов и паспорта проектов. | 3 | ||
2.5. Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) (да/нет) | Представляется справка ОО (учреждения культуры, учреждения дополнительного образования) | 4 | ||
3. | Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования | 3.1. Наличие победителей и призеров олимпиад (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места) | 2 |
3.2. Наличие участников научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии приказов на участников научных конференций и НОО | 2 | ||
3.3. Наличие победителей и призеров научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ обучающихся (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места) | 1 | ||
3.4. Наличие участников фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (в межаттестационный период) (да/нет) | Предоставляются копии приказов и др.документы на участников (например, копии протоколов конкурсов, соревнований и т.п.). Если в грамоте или дипломе указываются группа или команда учеников, то прикладываются приказ по ОО с фамилиями учеников, направленных на фестивали, конкурсы, смотры, спортивные соревнования, выставки. | 3 | ||
3.5. Наличие победителей и призеров фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии грамот, дипломов (1, 2, 3 места) | 2 | ||
4. | Результаты научно-методической деятельности | 4.1. Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала (работа по систематизации средств обучения, разработка дидактического и раздаточного материала, паспорт кабинета, ученические проекты и др.)(выбрать один из вариантов) | Предоставляется копия аттестационного листа кабинета, где обязательно должна быть указана категория кабинета. Выбирается один из предложенных в шаблоне вариантов. | 4 |
4.2. Использование новых инновационных образовательных технологий по ФГОС) (выбрать один из вариантов) | Справка ОО с подтверждением наличия дидактического материала по выбранным образовательным технологиям и уровня их использования. Выбирается один из предложенных в шаблоне вариантов. | 4 | ||
4.3. Методическая работа (в межаттестационный период) (да/нет) | - Выписка из протокола заседания ШМО, РМО о выступлении педагога. - Перечень методических разработок, в том числе уроков (с компьютерными презентациями, с интерактивной доской, с компьютерной поддержкой обучающихся, контролирующих программ и т.д.), заверенные руководителем ШМО. - Копия сертификата НМЭС ГБОУ ДПО НИРО (при наличии у педагога сертифицированной программы) | 6 | ||
4.4. Наличие Интернет-проектов, в которых педагогический работник принял участие самостоятельно или совместно с детьми (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляется перечень проектов со ссылками на адрес в Интернете или представление «screenshot» со списком на бумажном носителе. | 1 | ||
4.5. Наличие медиатеки, электронных образовательных ресурсов (технологий) по направлению профессиональной деятельности (да/нет) | Представляется перечень ресурсов по предмету, по которому аттестуется учитель | 3 | ||
4.6. Наличие интернет-ресурса по направлению профессиональной деятельности (страница на сайте, персональный сайт) (да/нет) | Указание интернет – адреса персонального интернет – ресурса. | 1 | ||
4.7. Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в рамках проведения мастер-классов, семинаров, конференций, круглых столов и др. в сетевом педагогическом сообществе (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются по всем уровням - перечень проведённых мероприятий (с указанием даты и места выступления) или ссылка на личную страницу в сетевом педагогическом сообществе в Интернете, где указан этот перечень; -копия программы мероприятия, где выделена фамилия педагога и форма участия его маркером (мастер-класс, семинар, конференция); -копия протокола РМО (если выступали на РМО); -другие подтверждения. | 4 | ||
4.8. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)(да/нет) | представляются: -копии приказов об участии ОО в экспериментальной и инновационной деятельности; -копии приказов по ОО об участии педагога в экспериментальной и инновационной работе по уровням. | 3 | ||
4.9. Наличие публикаций, иллюстрирующих инновационный опыт педагогического работника (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются на всех уровнях -перечень публикаций, где педагогический работник описывает свой инновационный опыт по заявленному предмету с указанием даты и источников; -копия 1-ой страницы статьи педагога; -ссылки из Интернета на публикации в сетевых сообществах. Статьи и заметки о самом педагоге в газетах и журналах в перечень публикаций не включаются. | 1 | ||
4.10. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии приказов об участии, дипломов, сертификатов. | 0.5 | ||
4.11. Наличие у педагогического работника призовых мест в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период) (да/нет) | Представляются копии дипломов, грамот (1, 2, 3 места) | 0.5 | ||
5. | Профессиональные достижения педагогического работника | 5.1.Наличие поощрений (наград, грамот, званий и т.п) (да/нет) | Представляются копии документов, подтверждающих государственные и отраслевые поощрения (звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетное звание РФ, нагрудные знаки, почетные грамоты Министерства образования РФ и Нижегородской области, благодарности Министерства образования РФ и Нижегородской области и т.п.). | 3 |
5.2. Победитель в конкурсе ПНПО или получатель гранта Губернатора Нижегородской области (Президентской премии) в межаттестационный период (да/нет) | Представляются копии документов, подтверждающих участие в конкурсе ПНПО, подтверждающих получение гранта или премии. | 1 | ||
5.3. Наличие высшей категории (да/нет) | Предоставляется копия аттестационного листа или выписка из трудовой книжки. | 2 | ||
5.4. Стаж работы (выбрать из списка) | Предоставляется выписка из трудовой книжки. | 2 | ||
5.5. Повышение квалификации за последние три года (да/нет) | Представляются копии документов государственного образца (удостоверений, свидетельств, дипломов). | 3,7 | ||
5.6. Наличие ученой степени или обучение в аспирантуре (да/нет) | Представляются копии подтверждающих документов | 0,3 | ||
5.7. Подтверждение соответствия профессиональной компетентности квалификационным требованиям | Протокол КТ или выписка из протокола КТ | 10 |
Предварительный просмотр:
Утверждена на заседании
научно-методического экспертного совета
от 16.10.2012 (протокол №7)
с изменениями от 18.11.2014 (протокол №7)
Процедура подготовки и проведения экспертизы образовательных, научно-исследовательских, научно-методических и проектных материалов научнометодическим экспертным советом (НМЭС) ГБОУ ДПО НИРО
1.Общие положения
1.1. Процедура имеет целью регламентировать осуществление экспертизы образовательных, научно-исследовательских, научно-методических и проектных материалов членами НМЭС из профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО НИРО и сотрудниками других образовательных, методических, научных, научно-исследовательских учреждений региональной системы образования (общественные эксперты).
1.2. Организация процесса экспертизы относится к зоне ответственности экспертно-технологической секции НМЭС.
1.3. Структура управления процессом экспертизы:
1.4. Процедура состоит из двух процессов:
- создание «банка» общественных экспертов для формирования малых экспертных групп и обучение экспертов процедуре проведения экспертизы (процесс осуществляется единовременно)
- подготовка, проведение экспертизы и формирование экспертного заключения (процесс осуществляется циклично)
1.5. Срок осуществления экспертизы с момента регистрации заявления на осуществление экспертизы и до выдачи заказчику экспертизы экспертного заключения составляет 3 месяца.
1.6. В случае повторного рассмотрения экспертируемых материалов (отрицательный результат экспертизы – материал отправлен на доработку) срок осуществления экспертизы может быть продлен на 3 месяца, по истечении данного срока сделка по осуществлению экспертизы закрывается, даже если материал с доработки не представлен на повторную экспертизу.
2. Создание «банка» экспертов и обучение экспертов процедуре проведения экспертизы.
2.1. «Банк» экспертов состоит из двух частей:
- эксперты из числа профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО НИРО, не являющиеся членами НМЭС;
- общественные эксперты из числа специалистов образовательных, методических, научных, научно-исследовательских учреждений региональной системы образования.
2.2. Формирование «банка» экспертов предполагает набор и отбор по определенным критериям (специализация в предметных и метапредметных областях, опыт педагогической, экспертно-аналитической, проектной, исследовательской, методической деятельности).
2.3. Набор, отбор и формирование списков экспертов производят члены НМЭС из числа профессорско-преподавательского состава ГБОУ ДПО НИРО, которые возглавляют направления в соответствии со своими предметными и метапредметными областями, являясь руководителями малых экспертных групп. На основании списков формируется (в электронном виде) общая база данных общественных экспертов, которая хранится в научно-исследовательском отделе НИРО.
2.3. База данных экспертов по каждому предметному направлению используется для формирования членами НМЭС малых экспертных групп для проведения экспертизы при поступлении экспертируемых материалов от руководителя экспертно-технологической секции НМЭС.
2.5. После создания «банка» экспертов руководителем экспертно-технологической секции НМЭС организуется обучение:
- экспертов и кураторов малых экспертных групп - процедуре проведения экспертизы;
- руководителей малых экспертных групп - процедуре управления малыми группами при проведении экспертизы.
3. Подготовка, проведение экспертизы и формирование экспертного заключения.
3.1. Материалы на экспертизу принимает от заказчика экспертизы и фиксирует в журнале регистрации ответственный секретарь НМЭС в соответствии с установленным на момент экспертизы регламентом приема.
3.2. Ответственный секретарь проводит первичный анализ представляемых на экспертизу материалов, исходя из требований к перечню документов (Приложение 1), оформляет договоры на проведение экспертизы на возмездной основе, если заказчиками экспертизы выступают не сотрудники НИРО или заказчики не рекомендованы Учредителем.
3.3. Экспертируемые материалы, прошедшие первичный анализ, поступают руководителю экспертно-технологической секции НМЭС от ответственного секретаря НМЭС.
3.4. Руководитель экспертно-технологической секции НМЭС принимает решение о направлении материалов на экспертизу тому или иному руководителю малой экспертной группы. Он же определяет сроки проведения экспертизы в зависимости от объема, сложности материала.
3.5. При поступлении материалов на экспертизу от руководителя экспертно-технологической секции НМЭС руководитель малой экспертной группы обязан создать малую группу. Количественный и качественный состав группы определяет руководитель, с учетом, что минимальный состав группы должен включать двух человек, при этом в состав группы обязательно входит один общественный эксперт.
3.6. В случае, если на экспертизу поступают материалы, не относящиеся ни к одной предметной или метапредметной области, которые курируют члены НМЭС, малую экспертную группу может создать руководитель экспертно-технологической секции НМЭС, используя дополнительно ресурсы профессорско-преподавательского состава НИРО.
3.7. Руководитель малой экспертной группы определяет порядок и сроки проведения экспертизы каждым членом малой группы.
3.8. Эксперты:
-осуществляют экспертизу материалов в соответствии с критериальной базой, разработанной методологической секцией НМЭС и технологией проведения экспертизы;
- готовят рецензии на экспертируемые материалы в соответствии с требованиями к ее оформлению (Приложение 2.)
3.9. Руководитель малой экспертной группы:
- проводит экспертизу в качестве эксперта (если он входит в число членов малой группы)
- координирует деятельность экспертов малой группы по времени и порядку проведения экспертизы;
- получает от экспертов оформленные в соответствии с требованиями рецензии;
- при наличии одной положительной и одной отрицательной рецензии (если в составе малой экспертной группы было два человека) передает материал на рецензию третьему эксперту, расширяя состав малой группы;
- проводит первичный анализ содержания рецензий на соответствие критериям оценки материалов и требованиям к оформлению заключений; в случае несоответствия возвращает рецензию с замечаниями эксперту на доработку;
- передает экспертные заключения ответственному секретарю НМЭС.
3.10. Ответственный секретарь НМЭС:
- обобщает результаты экспертиз, проведенных за конкретный период времени;
- при положительных результатах экспертизы передает материалы руководителю экспертно-технологической секции НМЭС для представления на заседании НМЭС;
- при отрицательных результатах экспертизы знакомит заказчика экспертизы с содержанием рецензий, поступивших на материал.
3.11. Ответственный секретарь НМЭС в соответствии с регламентом проведения заседания НМЭС организует его подготовку, своевременно извещает членов НМЭС о повестке дня заседания.
3.12. На заседании НМЭС:
- руководитель экспертно-технологической секции НМЭС представляет результаты экспертизы материалов за конкретный период;
- руководители малых групп - члены НМЭС дают содержательные комментарии по прошедшим экспертизу материалам;
- председатель НМЭС организует обсуждение и принятие коллегиального решения по результатам экспертизы;
- ответственный секретарь НМЭС фиксирует решение в протоколе.
3.13. На основании решения НМЭС ответственный секретарь НМЭС:
- выписывает и распечатывает экспертное заключение на каждый материал, прошедший экспертизу;
- формирует список материалов, прошедших экспертизу в НМЭС, который размещается на сайте НИРО для информирования заказчиков экспертизы; срок ознакомления заказчиков со списком – 1 месяц после размещения на сайте;
- регистрирует экспертные заключения в журнале выдачи.
3.14. Экспертные заключения подписываются председателем НМЭС.
3.15. Экспертные заключения выдаются на апробацию либо на использование в образовательном процессе.
3.16. Срок действия экспертного заключения на апробацию в ОУ ограничен сроком действия самого экспертируемого материала, срок действия экспертного заключения на использование разработки в образовательном процессе не ограничен.
3.17. Ответственный секретарь НМЭС выдает экспертные заключения заказчику экспертизы под роспись в журнале выдачи экспертных заключений.
Приложение 1.
Перечень материалов, представляемых на экспертизу:
- Рукопись педагогической разработки, оформленной в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующими нормативными документами к жанру представленной работы (в бумажном и электронном вариантах).
- 2 внешние по отношению к образовательной организации рецензии педагогов или специалистов, компетентных в предметной области представляемой на экспертизу разработки.
- Справка о реализации разработки в образовательном учреждении (для материалов, представляемых на экспертизу для использования в образовательном процессе)
- Заявление на проведение экспертизы (Приложение к перечню)
Требования
к оформлению электронного вида педагогических разработок
1. Содержание материала в электронном виде должно быть полностью идентично содержанию материала в печатном виде.
2. Материал в электронном виде оформляется в одном файле в редакторе Microsoft Office Word (12 кегль,1,5 интервал, шрифт Times New Roman).
3. Название файла должно совпадать с названием экспертируемой разработки.
4. Файл с разработкой может быть записан на диск или предоставлен для скачивания на флешке.
Материалы, не отвечающие требованиям к оформлению электронного вида педагогических разработок, к рецензированию не принимаются
Приложение к перечню
Председателю НМЭС ГБОУ ДПО НИРО Бармину Н.Ю.Ректору ГБОУ ДПО НИРО |
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о возможности выдачи экспертного заключения на апробацию
__________________________________________________________________
(вид (жанр) экспертируемого материала )
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. автора (ов), должность, место работы)
Контактная информация:
«___» _________ ______ г.
(дата)
____________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Председателю НМЭС ГБОУ ДПО НИРО Бармину Н.Ю.Ректору ГБОУ ДПО НИРО |
Заявление
Прошу рассмотреть вопрос о возможности выдачи экспертного заключения на использование в образовательном процессе
__________________________________________________________________
(вид (жанр) экспертируемого материала )
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. автора (ов), должность, место работы)
Контактная информация:
«___» _________ ______ г.
(дата)
____________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2.
Р Е Ц Е Н З И Я |
педагогическую разработку, представленную в Научно-методический экспертный совет ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» |
(Ф.И.О. автора (ов)) |
_____________________________________________________________________ (место работы, должность, ученая степень, звание автора) |
(жанр разработки) |
(название разработки) |
1. Цель экспертизы___________________________________________________________________________________________________________________________
2. Содержание экспертируемой педагогической разработки следует признать актуальным / неактуальным, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Структура экспертируемой педагогической разработки соответствует / не соответствует требованиям, предъявляемым к жанру (виду) материала, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Экспертируемая педагогическая разработка обладает / не обладает необходимым уровнем новизны, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Общий теоретический уровень экспертируемой педагогической разработки можно признать высоким / невысоким, т.к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Применяемые автором экспертируемой разработки научные (теоретические и (или) экспериментальные) методы и методики соответствуют / не соответствуют современным достижениям науки и практики и могут / не могут быть использованы в образовательном процессе, т.к.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Целесообразность / нецелесообразность использования экспертируемой педагогической разработки обусловлена
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________
Вывод рецензента[1]
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________
_________________ _______________
(Данные рецензента: ученое звание, (Подпись рецензента)
ученая степень, должность, ФИО)
Дата
[1] Выбирается один из четырех вариантов:
Вариант 1. Педагогическая разработка рекомендуется к апробации в образовательном процессе данного образовательного учреждения.
Вариант 2. Педагогическая разработка рекомендуется к использованию в образовательном процессе.
Вариант 3. Педагогическая разработка не рекомендуется к апробации в образовательном процессе данного образовательного учреждения и нуждается в корректировке в соответствии со сделанными замечаниями
Вариант 4. Педагогическая разработка не рекомендуется к использованию в образовательном процессе и нуждается в корректировке в соответствии со сделанными замечаниями