Работа над темой самообразования

Формирующее оценивание как одно из средств повышения качества образования в условиях ФГОС

Обоснование выбранной темы:

Проблема оценивания образовательных результатов обучающихся, является одной из самых сложных проблем, возникших с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта. Каждый учитель должен овладеть методами и приёмами, позволяющими оценивать личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.

Формирующее оценивание – это оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Формирующее оценивание как одно из средств повышения качества образования в условиях ФГОС».

Цель:

Выявить наиболее эффективные приёмы формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую литературу по данной теме.

2. Определить эффективные приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе.

3. Составить пакет оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе.

4. Внедрить самооценку в учебный процесс.

Ожидаемый результат: 

1. Формирование и поддержание мотивации обучающихся к целенаправленному учению.

2. Контроль уровня знаний по предметам и сформированности универсальных учебных действий.

3. Пакет оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе

4. Обмен опытом по теме самообразования в различных формах.

5. Повышение профессиональной квалификации.

6. Обобщение, представление и распространение опыта педагогической работы по теме самообразования на различных уровнях.

Этапы работы над темой самообразования

Год

Содержание

Форма представления результатов

Установочный этап

2017 - 2018

уч. г.

Определение и формулирование индивидуальной темы самообразования.

Знакомство с методической литературой по выбранной теме.

Постановка целей и задач.

План работы по теме самообразования

Практический этап

2018 - 2020

уч.г.

Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету).

Апробирование на практике выбранной темы.

- Использование приёмов формирующего оценивания образовательных результатов на уроках.

- Отбор эффективных оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе.

Анализ и обобщение

2020-2021

уч. г.

Открытые уроки в рамках  МО начальных классов, ШМО.

Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал и практический опыт.

Представление педагогического мастерства (открытые уроки) на школьном и муниципальном уровне.

- Выступление по теме  на МО начальных классов, ШМО.

-Открытый урок на школьном уровне.

- Открытый урок на муниципальном уровне.

- Представление опыта работы в сетевых сообществах педагогов.