Работа над темой самообразования
Формирующее оценивание как одно из средств повышения качества образования в условиях ФГОС
Обоснование выбранной темы:
Проблема оценивания образовательных результатов обучающихся, является одной из самых сложных проблем, возникших с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта. Каждый учитель должен овладеть методами и приёмами, позволяющими оценивать личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты обучающегося на различных этапах образовательного процесса. Причем, эта оценка должна стать средством мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию.
Формирующее оценивание – это оценивание прогресса ученика в достижении образовательных результатов в процессе обучения, проводимое совместно учителем и учеником, с целью определения текущего состояния обученности школьника, путей его перспективного развития, мотивирования его на дальнейшее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования
«Формирующее оценивание как одно из средств повышения качества образования в условиях ФГОС».
Цель:
Выявить наиболее эффективные приёмы формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе.
Задачи:
1. Проанализировать педагогическую литературу по данной теме.
2. Определить эффективные приёмы формирующего оценивания на уроках в начальной школе.
3. Составить пакет оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе.
4. Внедрить самооценку в учебный процесс.
Ожидаемый результат:
1. Формирование и поддержание мотивации обучающихся к целенаправленному учению.
2. Контроль уровня знаний по предметам и сформированности универсальных учебных действий.
3. Пакет оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе
4. Обмен опытом по теме самообразования в различных формах.
5. Повышение профессиональной квалификации.
6. Обобщение, представление и распространение опыта педагогической работы по теме самообразования на различных уровнях.
Этапы работы над темой самообразования
Год | Содержание | Форма представления результатов |
Установочный этап | ||
2017 - 2018 уч. г. | Определение и формулирование индивидуальной темы самообразования. Знакомство с методической литературой по выбранной теме. Постановка целей и задач. | План работы по теме самообразования |
Практический этап | ||
2018 - 2020 уч.г. | Адаптация теоретического материала к конкретной ситуации (классу, предмету). Апробирование на практике выбранной темы. | - Использование приёмов формирующего оценивания образовательных результатов на уроках. - Отбор эффективных оценочных приёмов и инструментов для реализации формирующего оценивания образовательных результатов на уроках в начальной школе. |
Анализ и обобщение | ||
2020-2021 уч. г. | Открытые уроки в рамках МО начальных классов, ШМО. Создание собственных наработок в контексте выбранной темы с опорой на теоретический материал и практический опыт. Представление педагогического мастерства (открытые уроки) на школьном и муниципальном уровне. | - Выступление по теме на МО начальных классов, ШМО. -Открытый урок на школьном уровне. - Открытый урок на муниципальном уровне. - Представление опыта работы в сетевых сообществах педагогов. |