Организация проектно-исследовательской деятельность обучающихся
Подготовка ребёнка к проектной и учебно-исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важнейшей задачей современного образования.
Организация активной учебной деятельности учеников является главным условием освоения предмета «Окружающий мир». Только собственная деятельность может вызвать эмоционально-ценностное отношение к изучаемым событиям, фактам, явлениям, тем самым реализуя и воспитательные возможности предмета.
Содержание предмета выстроено таким образом, чтобы провоцировать учебно-исследовательскую деятельность школьников, включая в непосредственные наблюдения, опыты, в непосредственное общение друг с другом и другими людьми. Особое внимание обращается на проведение практических работ, экскурсий, проектов, но, кроме того, создаются условия и для формирования умения работать с текстами и информацией.
На странице представлены проектные задания к проекту: "Красная книга, или Возьмём под защиту" для 2 класса, технологическая карта урока-исследования по теме "Заглянем в кладовые Земли", "Рабочие листы" исследователя, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока-исследования | 803.9 КБ |
"Рабочие листы" исследователя | 496.23 КБ |
Презентация к уроку "Заглянем в кладовые Земли" | 1.3 МБ |
Проектные задания по окружающему миру 2 класс | 403.74 КБ |
Работа с текстами о редких животных | 813.05 КБ |
Животные. Работа с атласом-определителем "От земли до неба" | 782.86 КБ |
Работа с текстами о редких растениях | 855.93 КБ |
Растения. Работа с атласом-определителем "От земли до неба" | 516.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 класс. Что у нас под ногами? гранит креме́нь известняк ? ? ? 2
Что такое гранит? ____ ____ Из чего состоит гранит? _____ _____ Как человек использует гранит? _______ _______ ______ Где можно встретить гранит? _____ _____ 3
Полезные советы! Читай внимательно. Если что-то не понял, уточни у учителя. Выполняй задания по порядку. Если не можешь справиться, обратись за помощью сначала к ребятам из группы, а за тем к учителю. Все записи выполняй аккуратно. Если ошибся, ошибку можно исправить . 4
Итоги исследования гранит полевой шпат кварц слюда Гранит — это горная порода , состоящая из зёрен нескольких минералов . Человек использует его в строительстве . Гранит можно увидеть в городах: гранитом облицованы стены зданий, из него построены набережные рек, изготовлены постаменты для памятников. Что такое гранит ? Из чего он состоит? Как человек использует гранит? Где можно встретить гранит? 5
На какие две группы можно разделить слова? гранит п олевой шпат известняк мел кварц мрамор слюда кремень 6
На какие две группы можно разделить слова? гранит п олевой шпат известняк мел кварц мрамор слюда кремень Горные породы Минералы 7
Где в природе можно встретить горные породы? 8
Подведём итог Гранит — это горная порода. Он состоит из минералов: полевого шпата, кварца и слюды. Горные породы образуют толщу земли. Они повсюду. Их можно увидеть в горах , на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек . Человек с давних пор использует богатства земных кладовых. Одни — в строительстве, другие — для изготовления украшений. Что такое гранит? Из чего состоит гранит? Где в природе можно встретить горные породы? Как человек использует богатства земных кладовых? 9
Поверим свою работу и оценим свои достижения 1) Прочитай утверждения. Если вы с ним согласны подчеркните ответ «да », если не согласны, то подчеркните «нет». 2) Найди общее количество ответов «да ». 3) Определи свою отметку за работу на уроке: 8 – 10 – «5» 5 – 7 – «4» 3 – 4 – «3» 10
В презентации использованы фотографии из сети интернет. 11