Презентации
Презентации разработанные мною для родителей и педагогов для решения просветительских задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Междисциплинарный подход
Айсберг обучения
. Инновационные технологии арт-терапия пескотерапия музыкотерапия сенсомоторные игры психогимнастика информационные технологии
АРТ-терапия Планирование движений Произвольная концентрация внимания Ориентация в пространстве Невербальная коммуникация
Пескотерапия Координация глаз-рука Тактильная чувствительность Планирование движений Проприоцептивная чувствительность
Музыкотерапия Речь Восприятие ритмов и звуков Ориентация в пространстве Коммуникация
Сенсомоторное развитие Координация глаз-рука Чувствовать кожей Нюхать Чувствовать кожей Пробовать на вкус Видеть Поисково-исследовательская деятльность
Психогимнастика Контроль положения тела Ориентация в пространстве Ощущение равновесия Чувствовать мышцы , суставы Планирование движений
Информационные технологии Планирование движений Слуховое восприятие Контроль положения тела Мотивация Произвольная концентрация внимания
. Организация взаимодействия с родителями Интерактивное общение с помощью Интернет Использование видеозаписей занятий с ребенком для закрепления навыков дома
Контакты МДОАУ црр-д /с «Аленький цветочек» Сайт - alenkiicvetoche Эл. почта - alenkii-ccvetoche@mail.ru Каракотова Елена Викторовна – учитель-дефектолог, педагог-психолог Эл. почта – elenakarakotova@yandex.ru Тел 89028178252
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все мы жители Югры Подготовила: Каракотова Е.В . ( система взаимодействия ДОУ и семьи по приобщению детей старшего дошкольного возраста к культуре коренных народов Севера)
актуальность
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился».
Новизна проекта Комплексное приобщение детей к духовно-материальной культуре народов Севера, изучение истории родного края через проектно-исследовательскую деятельность на основе педагогики сотрудничества.
Цель Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя к представителям коренных народов ХМАО через познание их традиций и обычаев.
задачи
Ресурсное обеспечение
Этапы проекта
Познавательное развитие Тематические занятия «Моя земля – моя Югра», «Культуры, обычаи, обряды народа ханты» и пр.
Речевое развитие беседы по ознакомлению с историей родного города, с оставление мини-рассказов, этюдов о родном городе, семье, детском саде, о природе края, чтение произведений поэтов и авторов Югры, устного народного творчества народов севера, экологических сказок, разучивание стихотворных произведений о родном крае, городе.
Художественно-эстетическое развитие - продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества северных народов, фотовыставки, коллажи, выставки детских рисунков, поделок и создание мини музея, музыкальное творчество народов Севера, выставки «Кукла народов ханты», знакомство с одеждой ханты, народной музыки, музыкальных инструментов, разучивание народных песен и элементов танца, изучение народного декоративно-прикладного искусства.
Физическое развитие Разучивание подвижных игр народов ханты и манси и виды спортивных состязаний коренных народов Севера .
Социально-коммуникативное развитие Правила поведения в природе, быту, улице и ближайшей местности, сюжетно-ролевые игры, целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия.
Психологическое сопровождение проекта Главная цель сопровождения — создать такие социально-педагогические условия, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своего развития и жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира .
Содержание психологического сопровождения
Инновационный потенциал
Педагогические подходы и технологии Хороших методов существует ровно столько, c колько существует хороших учителей. Д. Пойа
Благоприятные условия
Социальное партнерство МАУК «Краеведческий эко-музей » МАУК «ЦБС»
Ожидаемые результаты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муслим с емья Муслима у читель - логопед педагог - психолог Инструктор по физическому воспитанию Инструктор по плаванию
Мои достижения Начало проекта Окончание проекта Уровень произвольного внимания снижен Отмечается тревожность Уровень произвольного внимания повысился Уровень тревожности снизился, через коррекцию самооценки Учитель-дефектолог
Мои достижения Начало проекта Окончание проекта Слабая мелкая моторика рук Недостаточная сформированность артикуляционной моторики Словарный запас ниже возрастной нормы Повысился интерес к пальчиковым играм Формирование правильного артикуляционного уклада, для постановки звука «Л» Увеличение словарного запаса по лексическим темам Учитель-логопед
Мои достижения Начало проекта Окончание проекта Нарушения мелкой моторики Мониторинг ФК – гибкость +8 (соответствует высокому уровню развития качества) Высокая степень самостоятельности освоения физ. умений и навыков Проявляется стойкий интерес к занятиям ФК Мониторинг ФК – гибкость + 11 Инструктор по ФВ
Мои достижения Начало проекта Окончание проекта Отмечен страх воды С опаской относится к новым упражнениям Адаптировался к занятиям в бассейне, самостоятельно входит в воду Готов в освоению новых упражнений Сформированы гигиенические навыки Инструктор по плаванию
Мои достижения Начало проекта Окончание проекта Заинтересованность в успешном развитии ребенка Интерес к рекомендациям специалистов Понимание перспективы развития ребенка и собственной ответственности за развитие ребенка Родители
Муслим с емья Муслима у читель - логопед педагог - психолог Инструктор по физическому воспитанию Инструктор по плаванию
Спасибо з а Внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 2 1 1 2 3
3 2 1 Д 2 И А Г Н О С 3 Т И К А
3 П А Т 1 Д О И Л А О Г Г Н И О Я С 3 Т И К А
И П Н А В Т 1 А Д О Л И Л И А О Д Г Г Н Н И О О Я С С Т 3 Т Ь И К А
И П Н А В Т М А Р Ш Р У Т Д О Л И Л И А О Д Г Г Н Н И О О Я С С Т 3 Т Ь И К А
И П Н А В Т М А Р Ш Р У Т Д О Л И Н К Л Ю З И Я А О Д Г Г Н Н И О О Я С С Т 3 Т Ь И К А
И П Н А В Т М А Р Ш Р У Т Д О Л И Н К Л Ю З И Я А О Д Г Г Н Н И О О Я С С Т Т Ь Ю Т О Р Ь И К А
И П Н А В Т М А Р Ш Р У Т Д О Л И Н К Л Ю З И Я А О Д Г Г Н Н И О О Я С С Т Т Ь Ю Т О Р Ь И К А
ЛАДОНЬ Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы Мизинец – для меня было недостаточно…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЛАВЛЕНИЕ I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ
Подходы к построению АОП Первый вариант образовательной программы (по всем образовательным областям) означает устойчивую положительную динамику в развитии воспитанников в условиях целенаправленной коррекции. Однако дети по-прежнему могут нуждаться в специальных условиях . Второй вариант требует организации целенаправленной коррекционно-развивающей работы по преодолению недостатков регуляторной и когнитивной сфер, восполнения пробелов в усвоении знаний, умений и навыков, осваиваемых на предыдущей возрастной ступени. Третий вариант выбирается при более поздних сроках начала коррекционно-развивающего обучения (например, в старшем дошкольном возрасте) и/или выраженных трудностях освоения дошкольной образовательной программы. Предполагается тщательная адаптация и индивидуализация содержания образовательной и коррекционной работы на основе всестороннего изучения коррекционно-образовательных потребностей ребенка и его индивидуальных возможностей. Все занятия (НОД) интегрируют образовательные задачи из разных образовательных областей и имеют коррекционно-развивающую направленность. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности.
I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики 1.1.2. Цели, задачи, механизмы адаптации, условия реализации Программы 1.1.3. Принципы и подходы к формированию Программы 1.2. Планируемые результаты 1.2.1. Целевые ориентиры 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Общие положения 2.2. Содержание образовательной деятельности с ребенком 2.2.1. Социально-коммуникативное развитие 2.2.2. Познавательное развитие 2.2.3. Речевое развитие 2.2.4. Художественно-эстетическое развитие 2.2.5. Физическое развитие 2.3. Взаимодействие взрослых с ребенком 2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьёй ребенка с задержкой психического развития 2.5. Программа коррекционно-развивающей работы с ребенком с задержкой психического развития (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребёнка)
2.2.2. Познавательное развитие Задачи, актуальные для работы с дошкольниками с ЗПР: - развитие анализирующего восприятия при овладении сенсорными эталонами; - формирование системы умственных действий, повышающих эффективность образовательной деятельности; - формирование мотивационно-потребностного , когнитивно-интеллектуального , деятельностного компонентов познания; - развитие математических способностей и мыслительных операций у ребенка; - развитие познавательной активности, любознательности; формирование предпосылок учебной деятельности. 1. Сенсорное развитие 2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. 3. Формирование элементарных математических представлений. 4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области «Познавательное развитие» Разделы Коррекционная направленность работы по сенсорному развитию Коррекционная направленность в работе по развитию конструктивной деятельности Коррекционная направленность работы по формированию элементарных математических представлений Коррекционная направленность работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора Коррекционная направленность в работе по развитию высших психических функций
Состав числа 3 Цель: Познакомить с цифрой 3 Задачи для ребенка с ЗПР: стимулировать познавательную активность посредством создания насыщенной предметно-пространственной среды; учить выделять определенное количество предметов из множества после пересчета и без него, соотносить с количеством; совершенствовать счетные действия ребенка с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; развивать цифровой гнозис : учить ребенка узнавать знакомые цифры 0, 1-3 формировать у ребенка умение называть числовой ряд, выкладывая цифры в аналогичной последовательности, подбирать соответствующую цифру к количеству объектов приучать выслушивать данные задачи, выделять вопрос; Орг момент Все Расставляют цифры по порядку Ребенок с ЗПР расставляет цифры в соответствии с зрительным соотнесением Основная часть Все Решают задачу на слух Ребенок с ЗПР Решает задачу с применением счётного материала Все Выкладывают цифры обозначая количество Ребенок с ЗПР Выкладывает цифры ориентируясь на подсказку Подвижная игра Ребенок с ЗПР у ребенка цифра 3, в роди судьи следит за цифрой 3
Примерный план психолого-педагогической помощи семье Формы работы Групповые родительские собрания («круглый стол» родители детей с ОВЗ в рамках одной группы) Тематические занятия «Вместе!» (тематические доклады; плановые консультации; семинары; тренинги; «Круглые столы» и др.) Проведение детских праздников и «Досугов». Анкетирование и опросы Беседы и консультации специалистов Родительский час Информационные стенды и тематические выставки Выставки детских работ Совместные и семейные проекты различной направленности Опосредованное интернет-общение
III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с задержкой психического развития 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) 3.3. Кадровые условия реализации Программы 3.4. Планирование образовательной деятельности
Модель взаимодействия педагогов и специалистов : 1. Воспитатели совместно с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом изучают особенности психоречевого развития и освоения основной общеобразовательной программы. 2. Совместно разрабатывается АОП для индивидуального сопровождения ребенка с ЗПР в условиях инклюзии. 3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные мероприятия. 4. Педагогический коллектив тесно взаимодействует с родителями воспитанников (законных представителей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символы мотивации
«Серебряная ладонь» – отношения в коллективе. «Алмазная лестница» – карьерный рост. «Изумрудная книга» – профессиональный рост. «Сапфировый факел» – самореализация, отсутствие рутины. «Платиновые часы» – гибкий график работы. «Золотая стрела» – способность к продуцированию нового, новаторство, инновационный подход. Символы мотивации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Инновационный характер практики психогимнастика арт-терапия музыкотерапия сенсомоторные игры сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика информационные технологии
Сенсорное развитие
Арт-терапия
Музыкатерапия , пескотерапия