Мониторинг
Страница Мониторинг содержит результаты психолого-педагогических обследований, осуществляемых учителем -дефектологом, педагогом-психологом МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек" Каракотовой Е.В. по направлениям:
- Нервно-психическое развитие детей раннего возраста;
- Психологическое обследование детей с ОВЗ;
- Адаптация к детскому саду;
- Готовность к обучению в школе;
- Мониторинг;
- Анализ деятельности учителя-дефектолога;
- Анализ деятельности педагога-психолога.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Результаты
проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ
качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2020-2021 уч.год
В исследовании приняло участие 19 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.
1. По какой программе обучается Ваш ребенок?
1 родитель считает, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе.
18 - знают, по какой программе обучается их ребенок.
2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:
Специальные условия прописаны всем детям
17 - знают об этом,
2 - отметили, что НЕТ.
3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:
да -18
нет - 0
частично - 1
4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:
Не удовлетворен --
Удовлетворен частично - 3 родителей
Удовлетворен полностью - 16 родителя
5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?
Получает -19 родителей
Не получает -
Частично -
6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?
Занятия с педагогом-психологом -18
Занятия с учителем-логопедом -19
Занятия с учителем-дефектологом - 9
7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?
Высокое-17
Среднее -2
Низкое--
8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)
Затрудняются ответить – 1
Все рекомендации реализуются - 18
9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:
индивидуальный учебный план Вашего ребенка -19
индивидуальную образовательную программу - 19
расписание индивидуальных занятий - 19
со мной ничего не согласовывали -
10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?
да - 16
частично -3
11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?
полностью удовлетворен; 15
частично удовлетворен; 4
не удовлетворен 0
12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?
Созданы все условия - 19
13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?
адаптивной фикзкультуры в саду
14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?
Да - 17
Нет --
Иногда - 2
15. Ваши предложения, замечания:
В период карантина проведение занятий в дистанционных формах
Чаще проводить совместные мероприятия для детей и родителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
МОНИТОРИНГ
по результатам проведенного психодиагностического исследования
уровня развития познавательной и личностной сфер детей
с ограниченными возможностями здоровья
2020-2021 уч. год
учитель-дефектолог МДОАУ
црр-д/с «Аленький цветочек»
Каракотова Е.В.
г. Пыть-Ях, 2021г.
Мониторинг
по результатам проведенного психодиагностического исследования уровня развития познавательной и личностной сфер детей
с ограниченными возможностями здоровья
Цель исследования:
- Определить уровень мыслительных операций.
- Определить уровень познавательных процессов.
- Проанализировать динамику развития детей с ОВЗ на конец года
Использованная методика: диагностический комплекс психолога, авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
Обследовано дошкольников: 9 дошкольников
Возраст:
Ранний возраст (2-3 года) – 1ребёнок;
Средний дошкольный возраст (4-5лет) – 2 детей;
Старший дошкольный возраст (6-8л) – 6 детей.
Из них:
- ТНР- 4 дошкольника;
- ЗПР – 6 дошкольников;
- СД (инвалид) – 1 ребёнок
Критерии оценивания:
1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения (очень низкий уровень);
2 балла - ребенок с заданием справляется частично (низкий уровень);
3 балла - выполняет все задания на среднем уровне (средний уровень);
4 балла - задание выполнено полностью и самостоятельно (высокий уровень)
Динамическая оценка психического развития обучающегося с ОВЗ
2020-2021 учебный год
Сравнительные результаты исследования (входная, промежуточная и итоговая диагностика)
№ | Фамилия имя | Результаты входной диагностики | Результаты промежуточной диагностики | Результаты итоговой диагностики | ||||||
Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | ||
М.А. | детский сад не посещал | |||||||||
С.Р. | 36 | 1,8 | низкий | 46 | 2,3 | низкий | 57 | 2,8 | средний | |
И.Г. | 21 | 1 | низкий | 25 | 1,2 | низкий | 35 | 1,7 | низкий | |
А.Д. | 56 | 2,8 | средний | 61 | 3,05 | средний | 73 | 3,6 | высокий | |
Н.К. | 41 | 2,1 | низкий | 56 | 2,8 | средний | 60 | 3 | средний | |
Д.П. | 48 | 2,4 | низкий | 59 | 2,9 | средний | 64 | 3,2 | средний | |
И.М. | 22 | 1,1 | низкий | 34 | 1,7 | низкий | 37 | 1,8 | низкий | |
К.Т. | 31 | 1,5 | низкий | 45 | 2,25 | низкий | 51 | 2,5 | средний | |
Б.И. | 39 | 2 | низкий | 52 | 2,5 | средний | 57 | 2,8 | средний |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что прослеживается положительная динамика актуального развития детей с ОВЗ у 100% дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, составлять не большие рассказы.
Отрицательной динамики не наблюдается.
На конец учебного 2020-2021 года:
С низким уровнем наблюдается – 2 ребенка (22%%);
Средним уровнем – 5 детей (55%);
С высоким уровнем – 1 ребёнок (11%).
На 2021-2022 учебный год остаётся 4 ребенка: И.Г., Н.К., И.М., С.Р.
из них: ЗПР- 3 ребенка, 1 ребенок-инвалид СД
Исходя из выше изложенного, рекомендовать:
- Ознакомить с полученными результатами администрацию детского сада и педагогов на очередном совещании ППк.
- Формировать обобщающие понятия, наглядно-образного, словесно-логического мышления на индивидуальных коррекционных занятиях.
- Воспитателям учитывать индивидуальные особенности детей ОВЗ и развивать познавательные процессы, мыслительные операции через игровые коррекционные упражнения на основных занятиях образовательной деятельности.
И.Г.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 1 | 1 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 1 | 1 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
цвет | 1 | 1 | 2 |
форма | 2 | 2 | 3 |
величина | 2 | 2 | 3 |
пространственное мышление | 1 | 1 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 2 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 1 | 2 |
С. Р.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 2 | 3 |
графическая деятельность | 2 | 2 | 3 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 3 | 3 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 2 | 2 | 3 |
форма | 3 | 3 | 3 |
величина | 2 | 3 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 2 | 3 |
внимание | 1 | 2 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 3 | 4 |
активная речь | 1 | 1 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 1 | 2 | 2 |
особенности деятельности | 1 | 2 | 2 |
А. Д.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 3 | 3 | 4 |
графическая деятельность | 3 | 3 | 4 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 3 | 3 | 4 |
мышление | 3 | 3 | 4 |
анализ - синтез | 3 | 3 | 4 |
цвет | 3 | 3 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 4 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 3 | 3 | 4 |
время | 2 | 3 | 4 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 3 | 3 | 4 |
активная речь | 3 | 3 | 4 |
пассивная речь | 3 | 4 | 4 |
целостное восприятие | 3 | 4 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 3 | 3 | 4 |
Д. П.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 3 | 3 | 4 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 3 | 3 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 4 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 3 | 4 | 4 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 3 | 4 | 4 |
активная речь | 2 | 2 | 3 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 3 | 4 | 4 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 2 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 2 | 3 |
К. Т.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 1 | 2 | 2 |
слуховая память | 1 | 2 | 2 |
зрительная память | 2 | 3 | 3 |
классификация | 1 | 2 | 2 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 2 | 2 | 3 |
цвет | 1 | 2 | 3 |
форма | 3 | 3 | 4 |
величина | 2 | 3 | 3 |
пространственное мышление | 1 | 2 | 2 |
время | 1 | 2 | 2 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 2 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |
И. М.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 1 | 2 | 2 |
графическая деятельность | 1 | 1 | 1 |
слуховая память | 1 | 1 | 2 |
зрительная память | 1 | 2 | 2 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 1 | 2 | 2 |
анализ - синтез | 1 | 1 | 2 |
цвет | 1 | 1 | 2 |
форма | 2 | 3 | 4 |
величина | 1 | 2 | 2 |
пространственное мышление | 1 | 2 | 2 |
время | 1 | 1 | 1 |
внимание | 1 | 1 | 1 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 2 |
активная речь | 1 | 1 | 1 |
пассивная речь | 1 | 2 | 2 |
целостное восприятие | 1 | 2 | 2 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 1 | 2 | 2 |
Б. Ис.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 2 | 2 | 3 |
слуховая память | 2 | 2 | 3 |
зрительная память | 2 | 3 | 3 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 2 | 3 | 3 |
форма | 2 | 3 | 3 |
величина | 3 | 3 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 2 | 3 | 3 |
мелкая моторика | 2 | 3 | 3 |
активная речь | 2 | 2 | 3 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 3 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 2 | 3 |
Н.К.
основные линии развития | сен.20 | янв.21 | май.21 |
запас представлений об окружающем | 2 | 3 | 3 |
графическая деятельность | 1 | 2 | 2 |
слуховая память | 2 | 3 | 3 |
зрительная память | 3 | 4 | 4 |
классификация | 2 | 3 | 3 |
мышление | 2 | 3 | 3 |
анализ - синтез | 2 | 3 | 3 |
цвет | 3 | 4 | 4 |
форма | 4 | 4 | 4 |
величина | 3 | 4 | 4 |
пространственное мышление | 2 | 2 | 3 |
время | 2 | 3 | 3 |
внимание | 3 | 3 | 4 |
мелкая моторика | 1 | 2 | 3 |
активная речь | 1 | 2 | 2 |
пассивная речь | 2 | 3 | 3 |
целостное восприятие | 2 | 3 | 3 |
эмоционально-волевая сфера | 2 | 2 | 3 |
особенности деятельности | 2 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)
Анализ работы
за 2020-2021 уч.год
учителя-дефектолога
МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
Каракотовой Елены Викторовны
г.Пыть-Ях, 2021г.
- Анализ качества воспитания и образования:
В течение 2020-21учебного года в МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» г.Пыть-Ях согласно годовому плану ДОУ и рабочей программы учителя-дефектолога осуществлялась работа по сопровождению воспитательно-образовательного процесса, основной целью которого являлось оказание помощи в создание комфортной среды для эффективного развития и обучения воспитанников. Также работа осуществлялась и в других направлениях психолого-педагогической деятельности.
ЦЕЛИ основных направлений деятельности учителя-дефектолога:
- Выявление детей группы риска и оказание помощи детям, испытывающих трудности в развитии;
- отслеживание результатов диагностических исследований на дальнейших этапах развития ребенка.
2. Психокоррекционнаяи развивающая работа ориентирована на содействие в создание педагогических условий для целостного развития воспитанников.
3. Консультирование и просвещение ориентированы на:
- содействие в создание условий для активного усвоения и использования педагогами психолого-педагогических знаний в процессе развития воспитанников;
- организацию сотрудничества педагогов с учителем -дефектологом в решении различных проблем и профессиональных задач педагога;
- оказание помощи в создании психолого-педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в течении всего воспитательно-образовательного процесса.
В течении года сопровождением учителя-дефектолога были охвачены все дети МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек», работа велась по плану, со всеми участниками образовательного процесса.
Вся коррекционная, развивающая и диагностическая работа с воспитанниками проводится с письменного согласия родителей (законных представителей).
Работа с детьми с ограниченными возможностями
Дети с ОВЗ
В МДОАУ д/с «Аленький цветочек» коррекционно-развивающей работой с сентября 2020 по май 2021 года было охвачено 10 детей, относящихся к категории – дети с ограниченными возможностями здоровья, 3 из которых имеют статус «ребенок-инвалид». Для них были разработаны индивидуальные адаптированные программы с учетом рекомендаций ТПМПК и ИПРА.
Динамическая оценка психического развития обучающегося с ОВЗ
2020-2021 учебный год
Сравнительные результаты исследования (входная, промежуточная и итоговая диагностика)
№ | Фамилия имя | Результаты входной диагностики | Результаты промежуточной диагностики | Результаты итоговой диагностики | ||||||
Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | Всего баллов | Средний балл | Уровень | ||
М.Арсений | детский сад не посещал | |||||||||
С.Роман | 36 | 1,8 | низкий | 46 | 2,3 | низкий | 57 | 2,8 | средний | |
И.Гордей | 21 | 1 | низкий | 25 | 1,2 | низкий | 35 | 1,7 | низкий | |
А.Даниил | 56 | 2,8 | средний | 61 | 3,05 | средний | 73 | 3,6 | высокий | |
Н.Ксения | 41 | 2,1 | низкий | 56 | 2,8 | средний | 60 | 3 | средний | |
Д.Петр | 48 | 2,4 | низкий | 59 | 2,9 | средний | 64 | 3,2 | средний | |
И.Марьям | 22 | 1,1 | низкий | 34 | 1,7 | низкий | 37 | 1,8 | низкий | |
К.Тимофей | 31 | 1,5 | низкий | 45 | 2,25 | низкий | 51 | 2,5 | средний | |
Б.Ислам | 39 | 2 | низкий | 52 | 2,5 | средний | 57 | 2,8 | средний |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что прослеживается положительная динамика актуального развития детей с ОВЗ у 100% дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, составлять не большие рассказы.
Отрицательной динамики не наблюдается.
На конец учебного 2020-2021 года:
С низким уровнем наблюдается – 2 ребенка (22%%);
Средним уровнем – 5 детей (55%);
С высоким уровнем – 1 ребёнок (11%).
На 2021-2022 учебный год остаётся 4 ребенка: И.Гордей, Н.Ксения, И.Марьям, С.Роман
из них: ЗПР- 3 ребенка, 1 ребенок-инвалид СД
В мае 2021года - 3 ребенка с ОВЗ достигли школьного возраста, в связи с чем с данными детьми была закончена коррекционная работа по адаптированным образовательным программам. У всех детей отмечается положительная динамика, 2 детям было рекомендовано обучение на ступени НОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
Воспитанники, охваченные коррекционно-развивающей работой, обучались по АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с ТНР
Принимала активное участие в разработке основных адаптированных образовательных программ. На каждого ребенка разработан индивидуальный маршрут развития с учётом рекомендаций ТПМПК
Принимала участие в разработке Адаптированной образовательной программы для комбинированной группы.
Являюсь постоянным членом ПМПк ДОУ, принимаю активное участие во всех плановых и внеплановых заседаниях.
На официальном сайте издания dlyapedagoga.ru опубликовала учебно-методический материал «Дети с ОВЗ в детском саду»
В социальной сети работников образования nsportal.ruопубликовала учебный материал «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ»
Родители
Принимала участие в организации и проведении родительских собраний в группах для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.
Являюсь постоянным членом родительского клуба «Сотрудничество»
Назначена ответственной за подбор игрового тренингового материала для воспитанников и из родителей (законных представителей) в рамках участия в городском мероприятии для детей-инвалидов «Мы разные, но мы вместе».
Являюсь ответственной за организацию и обеспечение психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида с целью организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.
Анализ методической работы
Являюсь членом рабочей группы по разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС.
Являюсь постоянным членом Психолого -педагогического консилиума.
Выступление на ПМПк:
- Информирование об уровне психического развития обследованных воспитанников образовательного учреждения.
- Информирование о результатах адаптации детей к МДОАУ.
- Информирование о результатах изучения готовности детей подготовительной группы к школе.
- Отчёт об уровне нервно-психического развития детей
- Выявление детей с уровнем развития ниже возрастной нормы.
- Итоги работы в коррекционных группах
В течение учебного года велось наблюдение за воспитанниками, имеющими трудности в развитии и проблемы в эмоционально-волевой сфере.
Осуществлялось тесное взаимодействие между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк; предлагались рекомендации педагогам, родителям воспитанников, раскрывающие возрастные, индивидуальные, психические и физиологические особенности данных воспитанников для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.
Методические часы
Темы | Задачи деятельности |
«Основы успешной адаптации детей» | Информировать педагогов об особенностях работы с детьми в разные возрастные периоды |
«Возрастные особенности развития детей» |
Профилактическая работа
Тема | Форма работы | Задачи деятельности |
«Здоровьесберегающие технологии» | Семинар- практикум | Организация взаимодействия педагогического коллектива по в организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ. |
Семинар «Педагогические технологии» | Семинар | Расширение представлений о педагогических технологиях при организации работы с детьми с ОВЗ |
Консультативная работа
- Индивидуальные консультации и беседы с воспитанниками по запросу; по результатам наблюдения учителя-дефектолога за поведенческими и эмоциональными реакциями воспитанников ДОУ, индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми; по запросу родителей.
- Индивидуальные консультации и беседы с педагогами по результатам обследования детей.
- Оказание педагогической поддержки молодым специалистам по вопросам взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста.
Консультации:
- «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»
- «Здоровьесберегающие технологии при организации деятельности с ребенком с ОВЗ»
- «Дидактические игры как средство развития памяти и воображения»
- «Воспитание культуры взаимодействия с другими людьми»
- «Упражнения на снятия эмоционального напряжения»
- «Современные педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
Благодарности, Благодарственные письма
- Пыть-Яхский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
- Благодарственное письмо председателя Думы ХМАО-Югра , Хохряков Б.С.
Под моим руководством:
- Воспитанник с ОВЗ занял II место в номинации «Вокал» городского фестиваля конкурса «Таланты Югры»
- Ребенок – инвалид занял I место в международном конкурсе «Военная техника», с работой «Танк»
- Дети - инвалиды (И.Гордей, И.Марьям, Г.Гусейн, К.Виктория, М.Арсений) приняли участие в конкурсе поделок «Зимушка-зима» в МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
- Ребенок-инвалид И.Марьям является победителем международного конкурса «Подарок любимой маме», 02.02.2021г.
- Ребенок с ОВЗ М.Денис призер (Диплом II степени) всероссийского конкурса «Встречаем новый год», 03.12.2020г.
Приняла участие:
- Региональный конкурс лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» на 2020-2021 годы, г. Сургут, 10.04.2021г
- Совместный всероссийский вебинар по теме «Применение цифровых и дистанционных технологий при реализации программ дошкольного образования: решения и практика», ЗАО «Новый Диск - трейд», 16.04.2021г
- Тематический вебинар: «Ритм в жизни ребенка», г. Москва, 21.05.2021г.
- Мастер-класс: Секреты голоса, АНО «Культура здоровья», 18.02. 2021г
- Вебинар «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида», Союз «профессионалы в сфере образования», 13 мая 2021г
- Международная конференция «Ранняя помощь: теория и практика», Региональная общественная организация ХМАО-Югры помощи детям, взрослым и инвалидам с расстройствами аутистического спектра «Дети Дождя».
- Web- семинар «Психолого-педагогическая помощь семьям» имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, службами ППМС-помощи», г. Ханты-Мансийск
- Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» по теме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 18.05.2021г.
- Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, АУ «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 14-15 мая 2021г.
- Семинар «От компетентного STEAM – педагога к новому качеству образования», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 28.04.2021г.
- Семинар-практикум «Система эффективного менеджмента и администрирования как инструмент повышения качества дошкольного образования», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 17.05.2021г.
- Питч-сессия для руководящих и педагогических работников «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 30.04.2021г.
Формирование целей и задач на новый год
Усилить совместную деятельность специалистов, педагогов и родителей для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления нарушений в развитии детей с ОВЗ.
Повышение профессионального уровня в направлении психолого-педагогической коррекции познавательных процессов детей раннего возраста.
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о результативности коррекционно - развивающей работы учителя-дефектолога
Каракотовой Елены Викторовны
Муниципального дошкольного образовательного
автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад
«Аленький цветочек» за 2019-2021 гг.
Организационное направление
Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя - дефектолога Каракотовой Елены Викторовны за 2019-2021 учебные годы с целью оценки качества коррекционно-развивающей работы.
В группу занятий с дефектологом в 2019-2020 учебном году вошли 9 воспитанников, и в 2020-2021 учебном году 8 воспитанников, которые были определены решением ППк МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек» и имеющие заключение ТПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом. Все дети имеют статус ОВЗ. Из 9 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 4 ребенка детей, 5 детей с задержкой психического развития. В конце 2020 года в школу ушли 3 ребенка. В 2020-2021 учебном году в группу занятий с учителем-дефектологом вошли 8 воспитанников. Из них 3 ребенка с задержкой психического развития, 4 ребенка с выраженным расстройством экспрессивной речи и
1ребёнок с синдромом Дауна.
Коррекционно-развивающий процесс с детьми в 2019-2020 и в 2020-2021 учебных годах строился в соответствии с программами:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год,.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год, которые строились с учётом следующих программ:
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание"(авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева).
- Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (2019г)
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. (авт. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина), особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.
- современной методической литературой:
А.В.Хаустов. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. Пособие М.: РУДН, 2007
Афонькина Ю.А., Колосова Н.В. Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития. Аркти, 2016 Горячева Т.Г., Никитина Ю.В.
Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции. Генезис, 2018
Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Владос, 2014
Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Учитель, 2019
Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2018
Работа осуществлялась в соответствии с целями: коррекционно- развивающими, коррекционно-образовательными, коррекционно- воспитательными.
Исходя из поставленных целей, определены приоритетные задачи деятельности:
- Создать оптимальные условия для развития личности дошкольника, с учетом основных возрастных и индивидуальных особенностей.
- Исследовать динамику интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные диагностики для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
- Организовать коррекционно-образовательный процесс с учетом их индивидуальных возможностей и в соответствии с ФГОС ДО.
- Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (лицам их заменяющим), педагогам и специалистам по применению специальных методик и приемов в работе с дошкольниками.
Диагностическое направление.
В сентябре 2019 и сентябре 2020 года было проведено углубленное обследование детей с использованием диагностики Е.А. Стребелевой, Забрамной С.Д., Боровик О.В., М.М. Семаго.
Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников. Задачи: выявить состояние познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, исследовать уровень элементарных математических представлений, мелкой и общей моторики, общего кругозора дошкольников, развитие речи, эмоционально-волевой сферы, особенности личности.
Использовался диагностический инструментарий:
- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е. А. Стребелева.
- Альбом «Наглядный материал для обследования детей» Е. А. Стребелева.
- Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д., Боровик О.В
- Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная, О.В.Боровик.
Обследование на начало 2019, 2020 учебных годов позволило выявить не только нарушения в развитии воспитанников в отношении общего и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. По данным обследования был составлен план подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, расписание индивидуальной работы с обучающимися, разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Наблюдение за адаптационным периодом.
Кроме того, обязательным этапом работы учителя-дефектолога является наблюдение за адаптационным периодом. Цель: выявление и профилактика дезадаптации. Для этого проводилась следящая диагностика вновь прибывших или долго отсутствующих детей во время режимных моментов, различных видах деятельности для определения уровня адаптации в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой. При необходимости в совместной деятельности с психологом, воспитателями, логопедом и медработниками, вырабатывались индивидуальные приемы профилактики. Использовались психосберегающие технологии (игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения, на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми), была организована благоприятная развивающая среда, проводилась работа на создание благоприятного климата в группе. В результате процесс привыкания вновь прибывших или долго отсутствующих детей проходил успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя.
Промежуточная диагностика
В январе 2020 и январе 2021 проводилась промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания динамики. В январе 2020 года по результатам промежуточной диагностики был скорректирован индивидуальный образовательный маршрут для одного ребенка в сторону усложнения.
Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (вводный мониторинг) 9 человек.
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социально-коммуникативное развитие | 1 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Ознакомление с окружающим | 1 (11%) | 3 (33%) | 5 (56%) |
Сенсорное восприятие | 1 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Познавательные процессы | 1 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Игра | 1 (11%) | 4 (44,5%) | 4 (44,5%) |
Речь | 1 (11%) | 1 (11%) | 7 (78%) |
Элементарные количественные представления | 1 (11%) | 2 (22%) | 6 (67%) |
Мелкая моторика | 3 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
Общая моторика | 3 (33%) | 4 (45%) | 2 (22%) |
Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (итоговый мониторинг) 9 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социальное-коммуникативное развитие | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Ознакомление с окружающим | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Сенсорное восприятие | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Познавательные процессы | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Игра | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Речь | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (12%) |
Элементарные количественные представления | 3 (33%) | 5 (56%) | 1 (11%) |
Мелкая моторика | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Общая моторика | 3 (33%) | 4 (44%) | 2 (23%) |
Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный
Стойкая положительная динамика развития | 3 (32%) |
Значительная положительная динамика развития | 4 (46%) |
Незначительная положительная динамика развития | 2 (22%) |
Нет динамики развития | 0 |
Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (вводный мониторинг) 8 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социально- коммуникативное развитие | 1(12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Ознакомление с окружающим | 1(12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Сенсорное восприятие | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Познавательные процессы | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Игра | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Речь | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Элементарные количественные представления | 1 (12%) | 5 (63%) | 2 (25%) |
Мелкая моторика | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Общая моторика | 1 (12%) | 4 (50%) | 3 (38%) |
Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (итоговый мониторинг) 8 человек
Виды деятельности | Сформировано (количество детей в %) | Частично сформировано (количество детей в %) | Не сформировано (количество детей в %) |
Социальное-коммуникативное развитие | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Ознакомление с окружающим | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Сенсорное восприятие | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Познавательные процессы | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Игра | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Речь | 2 (25%) | 5 (63%) | 1 (12%) |
Элементарные количественные представления | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Мелкая моторика | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Общая моторика | 3 (38%) | 4 (50%) | 1 (12%) |
Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный
Стойкая положительная динамика развития | 4 (51%) |
Значительная положительная динамика развития | 2 (25%) |
Незначительная положительная динамика развития | 1 (12%) |
Нет динамики развития | 1 (12%) |
По результатам, представленным в таблицах и диаграммах видно, что в результате проделанной коррекционно-развивающей работы за два года наблюдается положительная динамика у большинства детей по многим показателям.
Один мальчик, из группы отразившийся в таблицах и диаграммах как не давший положительной динамики, на самом деле показал едва заметные, но стойкие изменения в поведении по таким показателям, как адаптация в детском коллективе, умение сидеть на занятиях, выполнять простейшие инструкции педагога, научился некоторым навыкам самообслуживания.
Вывод:
Об эффективности проведённой коррекционно-развивающей работы за два года свидетельствует изменение процентного соотношения показателей детей давших стойкую положительную динамику:
- в 2019-2020 учебном году с 11% до 32%, значительную положительную динамику с 25% до 46%,
- в 2020-2021 учебном году стойкую положительную динамику с 12% до 51%, значительную положительную динамику до 25%,
незначительную положительную динамику 11% в 2019-2020 и 12% в 2020-2021 учебном году.
Показатель воспитанников, имеющих качественный итоговый результат по итоговому мониторингу 2021 года, составляет 88%. Это позволяет отметить высокую результативность деятельности и реализацию поставленных целей и задач.
Коррекционно-развивающее направление
В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа в 2019-2021 учебных годах осуществлялась следующим образом:
I Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми включала следующие направления:
- развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
- формирование пространственно-временных отношений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
- развитие слухового восприятия и формирование произношения;
- формирование ведущей деятельности возраста;
- развитие умственной деятельности.
- Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
- ознакомление с окружающим миром;
- формирование элементарных математических представлений;
- обучение грамоте;
- формирование зрительного восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- формирование социально-бытовой ориентировки.
Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:
- слухового восприятия и удержания информации;
- основных мыслительных операций;
- нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря.
Коррекционно-развивающая работа в образовательной области
«Познавательное развитие» осуществлялась в подгрупповой и индивидуальной форме по следующим направлениям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Сенсорное развитие.
- Формирование мышления.
- Формирование элементарных количественных представлений.
- Ознакомление с окружающим.
Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности детей, поэтому разделение на подгрупповые и индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка и его возраста, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер воспитанника.
При планировании образовательной деятельности учитывался тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. Темы соотносились с временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. Обязательным требованием к организации обучения являлось создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в практической деятельности использовались различные современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, песочная терапия, методика работы с дарами Фрёбеля и другие.
Игровые технологии
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. Задачами игровой технологии является достижение высокого уровня мотивации и осознанной потребности за счет собственной активности ребенка. Подбор средств, активирующих деятельность детей и повышение ее результативности. Используемые мною игровые пособия применяются на индивидуальных занятиях по разным направлениям работы. Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса, применялась развивающая игровая технология Фридриха Фрёбеля, его «Дары» способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия.
Активно использовались информационно-коммуникационные технологии.
Чтобы достичь максимального результата в коррекционно- образовательном процессе на занятиях были использованы мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания, сопровождающиеся трансляцией информации по теме.
Песочная терапия - наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить педагогу найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов.
Для сохранения и укрепления физического здоровья применялись здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно- моторной координации). Кинезиологические упражнения (направлены на активизацию межполушарного взаимодействия «гимнастика мозга»)
Вывод: Применение данных технологий позволило в работе с детьми с ОВЗ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.
Консультативное направление
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса.
В течение 2019-2021 учебных годов для педагогов были подготовлены консультации, выступала на педагогическом совете, проводила мастер-классы.
Еженедельно давались индивидуальные рекомендации родителям и дополнительные задания для отработки и закрепления, пройденных тем дома.
Выступала на родительских собраниях с консультациями, а также организовала родительский клуб «Гармония», для родителей детей с ОВЗ.
Организационно-методическая работа
В течение 2019-2021гг. проводилась аналитическая работа, обработка и анализ данных мониторинга, дефектологических и психолого- педагогических обследований. Велась профессиональная документация. Принимала непосредственное участие в ППк МДОАУ црр-дс «Аленький цветочек». Были разработаны и проведены индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Пополнились методические пособия и методическая литература. Оказывала помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы с детьми.
Также была размещена информация на сайте ДОУ, в родительских уголках, в уголке дефектолога.
- Распространяла свой педагогический опыт на сайте «ИРО 86» по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ», «Инновационные технологии при оказании ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями».
Вывод: проанализировав коррекционно-развивающую работу за период 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи реализованы. Коррекционная направленность всего образовательно-воспитательного процесса была основана на системном подходе и осуществлялась в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подхода.
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам изучения готовности воспитанников
подготовительной группы к школе
Педагог-психолог: Каракотова Е.В.
Сроки проведения исследования: май 2021г
Объект исследования: подготовительные группы
Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению
План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе
Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека
На момент обследования подготовительная группа состояла из 58 детей.
Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка
В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.
В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.
ВЫВОДЫ:
Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.
На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.
уровень группа | школьно-зрелый | средне-зрелый | незрелый |
подготовительная группа | 67% | 43% | - |
Таким образом: 67 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе. Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
У 43% детей отмечается уровень средне-зрелый. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.
Неготовых к школьному обучению детей не выявлено.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
- Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
- Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности к началу обучения.
Педагог–психолог
МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.
30 мая 2021года
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам изучения готовности воспитанников
подготовительной группы к школе
Педагог-психолог: Каракотова Е.В.
Сроки проведения исследования: май 2022г
Объект исследования: подготовительные группы
Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению
План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе
Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека
На момент обследования подготовительная группа состояла из 68 детей.
Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка
В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.
В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.
ВЫВОДЫ:
Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.
На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.
уровень группа | школьно-зрелый | средне-зрелый | незрелый |
подготовительная группа | 62% | 38% | - |
Таким образом: 62% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе. Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
У 38% детей отмечается уровень средне-зрелый. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.
Неготовых к школьному обучению детей не выявлено.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
- Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
- Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности к началу обучения.
Педагог–психолог
МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.
30 мая 2022года
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам изучения готовности воспитанников
подготовительной группы к школе
Педагог-психолог: Каракотова Е.В.
Сроки проведения исследования: май 2023г
Объект исследования: подготовительные группы
Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению
План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе
Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека
На момент обследования подготовительная группа состояла из 75 детей.
Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка
В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.
В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.
ВЫВОДЫ:
Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.
На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.
уровень группа | школьно-зрелый | средне-зрелый | незрелый |
подготовительная группа | 65% | 35% | - |
Таким образом: 65% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе. Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
У 35% детей отмечается уровень средне-зрелый. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.
Неготовых к школьному обучению детей не выявлено.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
- Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
- Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности к началу обучения.
Педагог–психолог
МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.
30 мая 2023года
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам изучения готовности воспитанников
подготовительной группы к школе
Педагог-психолог: Каракотова Е.В.
Сроки проведения исследования: май 2024г
Объект исследования: подготовительные группы
Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению
План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе
Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека
На момент обследования подготовительная группа состояла из 79 детей.
Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка
В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.
В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.
ВЫВОДЫ:
Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.
На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.
уровень группа | школьно-зрелый | средне-зрелый | незрелый |
подготовительная группа | 75% | 25% | - |
Таким образом: 75% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе. Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.
У 25% детей отмечается уровень средне-зрелый. У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.
Неготовых к школьному обучению детей не выявлено.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
- Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
- Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности к началу обучения.
Педагог–психолог
МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.
30 мая 2024года