Мониторинг

Каракотова Елена Викторовна

Страница Мониторинг содержит результаты психолого-педагогических обследований, осуществляемых учителем -дефектологом, педагогом-психологом МДОАУ црр-д/с "Аленький цветочек" Каракотовой Е.В. по направлениям:

- Нервно-психическое развитие детей раннего возраста;

- Психологическое обследование детей с ОВЗ;

- Адаптация к детскому саду;

- Готовность к обучению в школе;

- Мониторинг;

- Анализ деятельности учителя-дефектолога;

- Анализ  деятельности педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты

проведенного исследования удовлетворённости родителями детей с ОВЗ

качеством образовательных услуг в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

2020-2021 уч.год

В исследовании приняло участие 19 родителей. Все родители сочли необходимым указать своё имя, что свидетельствует о значимости для родителей качественной обработки результатов.

1. По какой программе обучается Ваш ребенок?

1 родитель считает, что их ребёнок обучается по основной образовательной программе.

18 -  знают, по какой программе обучается их ребенок.

2. Прописаны ли специальные образовательные условия в рекомендациях ТПМПК:

Специальные условия прописаны всем детям

17 -  знают об этом,

2 - отметили, что НЕТ.

3. Созданы ли специальные условия в образовательной организации, в которой получает образование Ваш ребенок, согласно рекомендациям ПМПК:

да              -18

нет           - 0

частично - 1

4. Удовлетворены ли Вы качеством услуг и рекомендациями ПМПК:

Не удовлетворен --

Удовлетворен частично - 3 родителей

Удовлетворен полностью - 16 родителя

5. Получает ли Ваш ребенок психолого-педагогическую, коррекционную помощь и поддержку в условиях обучения в образовательной организации?

Получает -19 родителей

Не получает -

Частично   -

6. Какую именно помощь получает Ваш ребенок?

Занятия с педагогом-психологом -18

Занятия с учителем-логопедом -19

Занятия с учителем-дефектологом - 9

7. Как Вы оцениваете качество оказания дополнительной психолого-педагогической работы (занятия с логопедом, психологом и др.) с Вашим ребенком?

Высокое-17

Среднее -2

Низкое--

8. Какие рекомендации ТПМПК для Вашего ребенка на ваш взгляд не реализованы образовательным учреждением? (перечислить)

Затрудняются ответить – 1

Все рекомендации реализуются - 18

9. Согласовывали ли с Вами специалисты образовательной организации документы, регламентирующие процесс обучения Вашего ребенка? Укажите, какие именно:

индивидуальный учебный план Вашего ребенка -19

индивидуальную образовательную программу    - 19

расписание индивидуальных занятий                    - 19

со мной ничего не согласовывали                          -

       

10. Владеете ли Вы полной информацией о деятельности своего ребенка и его продвижениях в образовательном процессе?

да     - 16

частично -3

11. Насколько Вы удовлетворены условиями получения образования своего ребенка?

полностью удовлетворен; 15

частично удовлетворен;   4

не удовлетворен  0

12. Что, на Ваш взгляд, мешает обучению Вашего ребенка в образовательной организации?

Созданы все условия - 19

13. Каких условий не хватает Вашему ребенку для повышения качества его образования?

адаптивной фикзкультуры в саду

14. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в ДОУ?

Да - 17

Нет --

Иногда - 2

15. Ваши предложения, замечания:

В период карантина проведение занятий в дистанционных формах

Чаще проводить совместные мероприятия для детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

МОНИТОРИНГ

по результатам проведенного психодиагностического исследования

уровня  развития  познавательной  и личностной сфер   детей

с ограниченными возможностями здоровья  

 2020-2021 уч. год

учитель-дефектолог  МДОАУ

црр-д/с «Аленький цветочек»

Каракотова Е.В.

г. Пыть-Ях, 2021г.

Мониторинг

по результатам проведенного психодиагностического исследования уровня  развития  познавательной  и личностной сфер   детей

с ограниченными возможностями здоровья  

Цель исследования:

  1. Определить уровень мыслительных операций.
  2. Определить уровень познавательных процессов.
  3. Проанализировать  динамику развития детей с ОВЗ на конец года

Использованная методика: диагностический комплекс психолога, авторы Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Обследовано дошкольников: 9 дошкольников

Возраст:  

Ранний  возраст (2-3 года) – 1ребёнок;

Средний дошкольный возраст (4-5лет) – 2 детей;

Старший дошкольный возраст (6-8л) – 6 детей.

Из них:

  • ТНР- 4 дошкольника;
  • ЗПР – 6 дошкольников;
  • СД (инвалид) – 1 ребёнок

  Критерии оценивания:

1 балл - ребенок не справляется с заданием даже после обучения (очень низкий уровень);

2 балла - ребенок с заданием справляется частично (низкий уровень);

3 балла - выполняет все задания  на среднем уровне (средний уровень);

4 балла - задание выполнено полностью и самостоятельно (высокий уровень)

Динамическая оценка психического  развития обучающегося с ОВЗ

2020-2021 учебный год

Сравнительные результаты  исследования  (входная, промежуточная и итоговая диагностика)

Фамилия имя

Результаты входной диагностики

Результаты промежуточной диагностики

Результаты итоговой диагностики

Всего баллов

Средний балл

Уровень

Всего баллов

Средний балл

Уровень

Всего баллов

Средний балл

Уровень

М.А.

детский сад не посещал

С.Р.

36

1,8

низкий

46

2,3

низкий

57

2,8

средний

И.Г.

21

1

низкий

25

1,2

низкий

35

1,7

низкий

А.Д.

56

2,8

        средний

61

3,05

средний

73

3,6

высокий

Н.К.

41

2,1

низкий

56

2,8

средний

60

3

средний

Д.П.

48

2,4

низкий

59

2,9

средний

64

3,2

средний

И.М.

22

1,1

низкий

34

1,7

низкий

37

1,8

низкий

К.Т.

31

1,5

низкий

45

2,25

низкий

51

2,5

средний

Б.И.

39

2

низкий

52

2,5

средний

57

2,8

средний

        Анализируя полученные результаты, можно отметить, что  прослеживается  положительная динамика актуального  развития детей с ОВЗ у 100%  дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки,  составлять не большие рассказы.

        Отрицательной динамики  не наблюдается.

На конец учебного 2020-2021 года:

С низким уровнем наблюдается  – 2 ребенка   (22%%);

Средним уровнем – 5 детей (55%);

С высоким уровнем – 1 ребёнок (11%).

        На 2021-2022 учебный год остаётся  4 ребенка: И.Г., Н.К., И.М., С.Р.

из них: ЗПР- 3 ребенка, 1 ребенок-инвалид СД

Исходя из выше изложенного, рекомендовать:

  1. Ознакомить с полученными  результатами администрацию детского сада и педагогов на очередном совещании ППк.
  2. Формировать обобщающие понятия, наглядно-образного, словесно-логического мышления на индивидуальных коррекционных занятиях.
  3. Воспитателям учитывать индивидуальные особенности детей ОВЗ и развивать познавательные процессы, мыслительные операции  через  игровые коррекционные  упражнения на основных  занятиях образовательной деятельности.

И.Г.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

1

1

2

графическая деятельность

1

1

1

слуховая память

1

1

2

зрительная память

1

2

2

классификация

1

1

2

мышление

1

2

2

анализ - синтез

1

1

2

цвет

1

1

2

форма

2

2

3

величина

2

2

3

пространственное мышление

1

1

2

время

1

1

1

внимание

1

1

2

мелкая моторика

2

2

2

активная речь

1

1

1

пассивная речь

1

2

2

целостное восприятие

1

2

2

эмоционально-волевая сфера

1

1

2

С. Р.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

2

2

3

графическая деятельность

2

2

3

слуховая память

2

2

3

зрительная память

3

3

4

классификация

2

3

3

мышление

2

3

3

анализ - синтез

2

3

3

цвет

2

2

3

форма

3

3

3

величина

2

3

4

пространственное мышление

2

2

3

время

2

2

3

внимание

1

2

3

мелкая моторика

2

3

4

активная речь

1

1

2

пассивная речь

2

3

3

целостное восприятие

2

3

3

эмоционально-волевая сфера

1

2

2

особенности деятельности

1

2

2

А. Д.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

3

3

4

графическая деятельность

3

3

4

слуховая память

2

3

3

зрительная память

3

4

4

классификация

3

3

4

мышление

3

3

4

анализ - синтез

3

3

4

цвет

3

3

4

форма

4

4

4

величина

4

4

4

пространственное мышление

3

3

4

время

2

3

4

внимание

3

3

4

мелкая моторика

3

3

4

активная речь

3

3

4

пассивная речь

3

4

4

целостное восприятие

3

4

4

эмоционально-волевая сфера

3

3

4

Д. П.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

2

3

3

графическая деятельность

3

3

4

слуховая память

2

2

3

зрительная память

3

3

4

классификация

2

3

3

мышление

2

3

3

анализ - синтез

2

3

3

цвет

4

4

4

форма

4

4

4

величина

3

4

4

пространственное мышление

3

4

4

время

2

3

3

внимание

2

3

3

мелкая моторика

3

4

4

активная речь

2

2

3

пассивная речь

2

3

3

целостное восприятие

3

4

4

эмоционально-волевая сфера

2

2

3

особенности деятельности

2

2

3

К. Т.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

2

3

3

графическая деятельность

1

2

2

слуховая память

1

2

2

зрительная память

2

3

3

классификация

1

2

2

мышление

1

2

2

анализ - синтез

2

2

3

цвет

1

2

3

форма

3

3

4

величина

2

3

3

пространственное мышление

1

2

2

время

1

2

2

внимание

2

3

3

мелкая моторика

2

2

3

активная речь

1

2

2

пассивная речь

2

2

3

целостное восприятие

2

3

3

эмоционально-волевая сфера

2

3

3

особенности деятельности

2

3

3

И. М.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

1

2

2

графическая деятельность

1

1

1

слуховая память

1

1

2

зрительная память

1

2

2

классификация

2

3

3

мышление

1

2

2

анализ - синтез

1

1

2

цвет

1

1

2

форма

2

3

4

величина

1

2

2

пространственное мышление

1

2

2

время

1

1

1

внимание

1

1

1

мелкая моторика

1

2

2

активная речь

1

1

1

пассивная речь

1

2

2

целостное восприятие

1

2

2

эмоционально-волевая сфера

2

3

3

особенности деятельности

1

2

2

Б. Ис.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

2

3

3

графическая деятельность

2

2

3

слуховая память

2

2

3

зрительная память

2

3

3

классификация

2

3

3

мышление

2

3

3

анализ - синтез

2

3

3

цвет

2

3

3

форма

2

3

3

величина

3

3

4

пространственное мышление

2

2

3

время

2

3

3

внимание

2

3

3

мелкая моторика

2

3

3

активная речь

2

2

3

пассивная речь

2

3

3

целостное восприятие

2

3

3

эмоционально-волевая сфера

2

3

3

особенности деятельности

2

2

3

Н.К.

основные линии развития

сен.20

янв.21

май.21

запас представлений об окружающем

2

3

3

графическая деятельность

1

2

2

слуховая память

2

3

3

зрительная память

3

4

4

классификация

2

3

3

мышление

2

3

3

анализ - синтез

2

3

3

цвет

3

4

4

форма

4

4

4

величина

3

4

4

пространственное мышление

2

2

3

время

2

3

3

внимание

3

3

4

мелкая моторика

1

2

3

активная речь

1

2

2

пассивная речь

2

3

3

целостное восприятие

2

3

3

эмоционально-волевая сфера

2

2

3

особенности деятельности

2

3

3



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»)

Анализ работы

за 2020-2021 уч.год

учителя-дефектолога

МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»

Каракотовой Елены Викторовны

г.Пыть-Ях, 2021г.

  1. Анализ качества воспитания и образования:

В течение 2020-21учебного года в МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек» г.Пыть-Ях согласно годовому плану ДОУ и рабочей программы учителя-дефектолога осуществлялась работа по сопровождению воспитательно-образовательного процесса, основной целью которого являлось оказание помощи в создание комфортной  среды для эффективного развития и обучения воспитанников. Также работа осуществлялась и в других направлениях психолого-педагогической деятельности.

ЦЕЛИ основных направлений деятельности учителя-дефектолога:

- Выявление детей группы риска и оказание помощи детям, испытывающих трудности в развитии;

- отслеживание результатов диагностических исследований на дальнейших этапах развития ребенка.

2. Психокоррекционнаяи развивающая работа ориентирована на содействие в создание педагогических условий для целостного развития воспитанников.

3. Консультирование и просвещение ориентированы на:

- содействие в создание условий для активного усвоения и использования педагогами психолого-педагогических знаний в процессе развития воспитанников;

- организацию сотрудничества педагогов с учителем -дефектологом в решении различных проблем и профессиональных задач педагога;

- оказание помощи в создании психолого-педагогических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в течении всего воспитательно-образовательного процесса.

В течении года сопровождением учителя-дефектолога были охвачены все дети МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек», работа велась по плану, со всеми участниками образовательного процесса.

Вся коррекционная, развивающая и диагностическая работа с воспитанниками проводится с письменного согласия родителей (законных представителей).

Работа с детьми с ограниченными возможностями

Дети с ОВЗ

В МДОАУ д/с «Аленький цветочек» коррекционно-развивающей работой с сентября 2020 по май 2021 года было охвачено 10 детей, относящихся к категории – дети с ограниченными возможностями здоровья, 3 из которых имеют статус «ребенок-инвалид». Для них были разработаны индивидуальные  адаптированные программы с учетом рекомендаций ТПМПК и ИПРА.

Динамическая оценка психического  развития обучающегося с ОВЗ

2020-2021 учебный год

Сравнительные результаты  исследования  (входная, промежуточная и итоговая диагностика)

Фамилия имя

Результаты входной диагностики

Результаты промежуточной диагностики

Результаты итоговой диагностики

Всего баллов

Средний балл

Уровень

Всего баллов

Средний балл

Уровень

Всего баллов

Средний балл

Уровень

М.Арсений

детский сад не посещал

С.Роман

36

1,8

низкий

46

2,3

низкий

57

2,8

средний

И.Гордей

21

1

низкий

25

1,2

низкий

35

1,7

низкий

А.Даниил

56

2,8

        средний

61

3,05

средний

73

3,6

высокий

Н.Ксения

41

2,1

низкий

56

2,8

средний

60

3

средний

Д.Петр

48

2,4

низкий

59

2,9

средний

64

3,2

средний

И.Марьям

22

1,1

низкий

34

1,7

низкий

37

1,8

низкий

К.Тимофей

31

1,5

низкий

45

2,25

низкий

51

2,5

средний

Б.Ислам

39

2

низкий

52

2,5

средний

57

2,8

средний

        Анализируя полученные результаты, можно отметить, что  прослеживается  положительная динамика актуального  развития детей с ОВЗ у 100%  дошкольников. Это наблюдается в развитии зрительной и слуховой памяти, целостного восприятия и отдельных мыслительных процессов. Дошкольники овладели способностью хорошо исключать предметы и обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки,  составлять не большие рассказы.

        Отрицательной динамики  не наблюдается.

На конец учебного 2020-2021 года:

С низким уровнем наблюдается  – 2 ребенка   (22%%);

Средним уровнем – 5 детей (55%);

С высоким уровнем – 1 ребёнок (11%).

        На 2021-2022 учебный год остаётся  4 ребенка: И.Гордей, Н.Ксения, И.Марьям, С.Роман

из них: ЗПР- 3 ребенка, 1 ребенок-инвалид СД

В мае 2021года - 3 ребенка  с ОВЗ достигли школьного возраста, в связи с чем с данными детьми была закончена коррекционная работа по адаптированным образовательным программам.  У всех детей отмечается положительная динамика, 2 детям было рекомендовано обучение на ступени НОО по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

Воспитанники, охваченные коррекционно-развивающей работой, обучались по АОП для детей с ЗПР, АОП для детей с ТНР

Принимала активное участие в разработке основных адаптированных образовательных программ. На каждого ребенка разработан индивидуальный маршрут развития с учётом рекомендаций ТПМПК

Принимала участие в разработке Адаптированной образовательной программы для комбинированной группы.

Являюсь постоянным членом ПМПк ДОУ, принимаю активное участие во всех плановых и внеплановых заседаниях.

На официальном сайте издания dlyapedagoga.ru опубликовала учебно-методический материал «Дети с ОВЗ в детском саду»

В социальной сети работников образования nsportal.ruопубликовала учебный материал «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ»

Родители

Принимала участие в организации и проведении родительских собраний в группах для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ.

Являюсь постоянным членом родительского клуба «Сотрудничество»

Назначена ответственной за подбор игрового тренингового материала для воспитанников и из родителей (законных представителей) в рамках участия в городском мероприятии для детей-инвалидов «Мы разные, но мы вместе».

Являюсь ответственной за организацию и обеспечение психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида с целью организации работы по реализации мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, мероприятий по общему образованию, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

Анализ методической работы

Являюсь членом рабочей группы по разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС.

Являюсь постоянным членом Психолого -педагогического консилиума.

Выступление на ПМПк:

  • Информирование об уровне психического развития обследованных воспитанников образовательного учреждения.
  • Информирование о результатах адаптации детей к МДОАУ.
  • Информирование о результатах изучения готовности детей подготовительной группы к школе.
  • Отчёт об уровне нервно-психического развития детей
  • Выявление детей с уровнем развития ниже возрастной нормы.
  • Итоги работы в коррекционных группах

В течение учебного года велось наблюдение за воспитанниками, имеющими трудности в развитии и проблемы в эмоционально-волевой сфере.

Осуществлялось тесное взаимодействие между педагогическим составом ДОУ и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк; предлагались рекомендации педагогам, родителям воспитанников, раскрывающие возрастные, индивидуальные, психические и физиологические особенности данных воспитанников для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания.

Методические часы

Темы

Задачи деятельности

«Основы успешной адаптации детей»

Информировать педагогов об особенностях работы с детьми в разные возрастные периоды

«Возрастные особенности развития детей»

Профилактическая работа

Тема

Форма работы

 Задачи деятельности

«Здоровьесберегающие технологии»

Семинар- практикум

Организация взаимодействия педагогического коллектива по в организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

Семинар «Педагогические технологии»

Семинар

Расширение представлений о педагогических технологиях при организации работы с детьми с ОВЗ

Консультативная работа

  • Индивидуальные консультации и беседы с воспитанниками по запросу; по результатам наблюдения учителя-дефектолога за поведенческими и эмоциональными реакциями воспитанников ДОУ, индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми; по запросу родителей.
  • Индивидуальные консультации и беседы с педагогами по результатам обследования детей.
  • Оказание педагогической поддержки молодым специалистам по вопросам взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста.

Консультации:

  • «Организация индивидуальной работы с детьми с ОВЗ»
  • «Здоровьесберегающие технологии при организации деятельности с ребенком с ОВЗ»
  • «Дидактические игры  как средство развития памяти и воображения»
  • «Воспитание культуры взаимодействия с другими людьми»
  • «Упражнения на снятия эмоционального напряжения»
  • «Современные педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»

Благодарности, Благодарственные письма

  • Пыть-Яхский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
  • Благодарственное письмо председателя Думы ХМАО-Югра , Хохряков Б.С.

Под моим руководством:

  • Воспитанник с ОВЗ занял II место в номинации «Вокал» городского фестиваля конкурса «Таланты Югры»
  • Ребенок – инвалид занял I место в международном конкурсе «Военная техника», с работой «Танк»
  • Дети - инвалиды (И.Гордей, И.Марьям, Г.Гусейн, К.Виктория,  М.Арсений) приняли участие в конкурсе поделок  «Зимушка-зима» в МДОАУ црр-д/с «Аленький цветочек»
  • Ребенок-инвалид И.Марьям является победителем международного конкурса «Подарок любимой маме», 02.02.2021г.
  • Ребенок с ОВЗ М.Денис  призер (Диплом II степени) всероссийского конкурса «Встречаем новый год», 03.12.2020г.

Приняла участие:

  • Региональный конкурс лучших практик дополнительного образования «Педагогический потенциал Югры» на 2020-2021 годы, г. Сургут, 10.04.2021г
  • Совместный всероссийский вебинар по теме «Применение цифровых и дистанционных технологий при реализации программ дошкольного образования: решения и практика», ЗАО «Новый Диск - трейд», 16.04.2021г
  • Тематический вебинар: «Ритм в жизни ребенка», г. Москва, 21.05.2021г.
  • Мастер-класс: Секреты голоса, АНО «Культура здоровья», 18.02. 2021г
  • Вебинар «Специфика ранней помощи семье ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида», Союз «профессионалы в сфере образования», 13 мая 2021г
  • Международная конференция «Ранняя помощь: теория и практика», Региональная общественная организация ХМАО-Югры помощи детям, взрослым и инвалидам с расстройствами аутистического спектра «Дети Дождя».
  • Web- семинар «Психолого-педагогическая помощь семьям» имеющим детей и подростков с особыми образовательными потребностями, службами ППМС-помощи», г. Ханты-Мансийск
  • Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» по теме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 18.05.2021г.
  • Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической , медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, АУ «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 14-15 мая 2021г.
  • Семинар «От компетентного STEAM – педагога к новому качеству образования», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 28.04.2021г.
  • Семинар-практикум «Система эффективного менеджмента и администрирования как инструмент повышения качества дошкольного образования», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 17.05.2021г.
  • Питч-сессия для руководящих и педагогических работников «Доступная ранняя помощь детям и их семьям: эффективные практики дошкольных образовательных организаций Югры», АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югры, 30.04.2021г.

Формирование целей и задач на новый год

Усилить совместную деятельность специалистов, педагогов и родителей для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления нарушений в развитии детей с ОВЗ.

Повышение профессионального уровня в направлении психолого-педагогической коррекции познавательных процессов детей раннего возраста.



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет о результативности коррекционно -  развивающей работы учителя-дефектолога

Каракотовой Елены Викторовны

Муниципального дошкольного образовательного

автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад

«Аленький цветочек» за 2019-2021 гг.

Организационное направление

Аналитический отчет составлен по итогам деятельности учителя - дефектолога Каракотовой Елены Викторовны за 2019-2021 учебные годы с целью  оценки качества коррекционно-развивающей работы.

В группу занятий с дефектологом в 2019-2020 учебном году вошли 9 воспитанников, и в 2020-2021 учебном году 8 воспитанников, которые были определены решением ППк МДОАУ црр - д/с «Аленький цветочек» и имеющие заключение ТПМПК, в котором указано о необходимости занятий с учителем-дефектологом.  Все дети имеют статус ОВЗ. Из 9 человек - с выраженным расстройством экспрессивной речи 4 ребенка детей, 5 детей с задержкой психического развития. В конце 2020 года в школу ушли 3 ребенка. В 2020-2021 учебном году  в группу занятий с учителем-дефектологом вошли 8 воспитанников. Из них 3 ребенка с задержкой психического развития, 4 ребенка с выраженным расстройством экспрессивной речи и

 1ребёнок   с синдромом Дауна.

Коррекционно-развивающий процесс с детьми в 2019-2020 и в 2020-2021 учебных годах строился в соответствии с программами:

- Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ  црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный год,.

 - Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Программа) МДОАУ  црр – д/с «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год, которые строились с учётом следующих программ:

  1. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание"(авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева).
  2. Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой (2019г)
  3. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений                  речи. (авт. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина), особенностей образовательной организации, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников.  
  4. современной методической литературой:

А.В.Хаустов. Практические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с аутизмом: Учебно-метод. Пособие М.: РУДН, 2007

Афонькина Ю.А., Колосова Н.В.        Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития. Аркти, 2016 Горячева Т.Г., Никитина Ю.В.

Расстройства        аутистического        спектра        у        детей.         Метод сенсомоторной         коррекции. Генезис, 2018

Стребелева Е.А. Коррекционно – развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Владос, 2014

Ротарь Н.В., Карцева Т.В.        Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст. Учитель, 2019

Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. Формирование коммуникативных умений у младших дошкольников с первым уровнем речевого развития. ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2018

Работа осуществлялась в соответствии с целями: коррекционно- развивающими, коррекционно-образовательными, коррекционно- воспитательными.

Исходя из поставленных целей, определены приоритетные задачи деятельности:

  1. Создать оптимальные условия для развития личности дошкольника, с учетом основных возрастных и индивидуальных особенностей.
  2. Исследовать динамику интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные диагностики для определения структуры и степени выраженности имеющегося дефекта
  3. Организовать коррекционно-образовательный процесс с учетом их индивидуальных возможностей и в соответствии с ФГОС ДО.
  4. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (лицам их заменяющим), педагогам и специалистам по применению специальных методик и приемов в работе с дошкольниками.

Диагностическое направление.

В сентябре 2019 и сентябре 2020 года было проведено углубленное     обследование детей с использованием диагностики Е.А. Стребелевой, Забрамной С.Д., Боровик О.В., М.М. Семаго.

Цель: выявление особенностей общего и речевого развития воспитанников. Задачи: выявить состояние познавательных процессов (внимание, память, мышление, восприятие), конструктивной деятельности, исследовать уровень элементарных математических представлений, мелкой и общей моторики, общего        кругозора дошкольников,        развитие        речи,        эмоционально-волевой сферы, особенности личности.

Использовался диагностический инструментарий:

  1. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста Е. А. Стребелева.
  2. Альбом «Наглядный материал для обследования детей» Е. А. Стребелева.
  1. Методические рекомендации к пособию "Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Забрамная С.Д., Боровик О.В
  2. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная, О.В.Боровик.

Обследование на начало 2019, 2020 учебных годов позволило выявить не только нарушения в развитии воспитанников в отношении общего и речевого развития, но и позитивные симптомы, компенсаторные возможности, зону ближайшего развития. По данным обследования был составлен план подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности, расписание индивидуальной работы с обучающимися, разработаны индивидуальные образовательные маршруты.

Наблюдение за адаптационным периодом.

Кроме того, обязательным этапом работы учителя-дефектолога является наблюдение за адаптационным периодом. Цель: выявление и профилактика дезадаптации. Для этого проводилась следящая диагностика вновь прибывших или долго отсутствующих детей во время режимных моментов, различных видах деятельности для определения уровня адаптации в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой. При необходимости в совместной деятельности с психологом, воспитателями, логопедом и медработниками, вырабатывались индивидуальные приемы профилактики. Использовались психосберегающие технологии (игры на снятие эмоционального и мышечного напряжения, на развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми), была организована благоприятная развивающая среда, проводилась работа на создание благоприятного климата в группе. В результате процесс привыкания вновь прибывших или долго отсутствующих детей проходил успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя.

Промежуточная диагностика

В январе 2020 и январе 2021 проводилась промежуточная диагностика познавательного развития детей, с целью отслеживания динамики. В январе 2020 года по результатам промежуточной диагностики был скорректирован   индивидуальный образовательный маршрут для одного ребенка в сторону усложнения.

Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (вводный мониторинг)  9 человек.

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество

детей в %)

Не сформировано (количество

детей в %)

Социально-коммуникативное развитие

1 (11%)

3 (33%)

5 (56%)

Ознакомление с окружающим

1 (11%)

3 (33%)

5 (56%)

Сенсорное восприятие

1 (11%)

4 (44,5%)

4 (44,5%)

Познавательные процессы

1 (11%)

2 (22%)

6 (67%)

Игра

1 (11%)

4 (44,5%)

4 (44,5%)

Речь

1 (11%)

1 (11%)

7 (78%)

Элементарные количественные

представления

1 (11%)

2 (22%)

6 (67%)

Мелкая моторика

3 (33%)

4 (45%)

2 (22%)

Общая моторика

3 (33%)

4 (45%)

2 (22%)

Таблица мониторинга развития детей в 2019-2020 учебном году (итоговый мониторинг) 9 человек

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество детей

в %)

Не сформировано (количество

детей в %)

Социальное-коммуникативное

развитие

3 (33%)

4 (44%)

2 (23%)

Ознакомление с окружающим

3 (33%)

4 (44%)

2 (23%)

Сенсорное восприятие

3 (33%)

5 (56%)

1 (11%)

Познавательные процессы

3 (33%)

5 (56%)

1 (11%)

Игра

3 (33%)

5 (56%)

1 (11%)

Речь

3 (33%)

4 (44%)

2 (12%)

Элементарные количественные

представления

3 (33%)

5 (56%)

1 (11%)

Мелкая моторика

3 (33%)

4 (44%)

2 (23%)

Общая моторика

3 (33%)

4 (44%)

2 (23%)

Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2019-2020 учебный

Стойкая положительная динамика развития

3 (32%)

Значительная положительная динамика развития

4 (46%)

Незначительная положительная динамика развития

2 (22%)

Нет динамики развития

0

Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (вводный мониторинг) 8 человек

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество

детей в %)

Не сформировано (количество детей в %)

Социально-

коммуникативное развитие

1(12%)

4 (50%)

3 (38%)

Ознакомление с

окружающим

1(12%)

4 (50%)

3 (38%)

Сенсорное восприятие

1 (12%)

5 (63%)

2 (25%)

Познавательные процессы

1 (12%)

5 (63%)

2 (25%)

Игра

1 (12%)

5 (63%)

2 (25%)

Речь

1 (12%)

4 (50%)

3 (38%)

Элементарные

количественные представления

1 (12%)

5 (63%)

2 (25%)

Мелкая моторика

1 (12%)

4 (50%)

3 (38%)

Общая моторика

1 (12%)

4 (50%)

3 (38%)

Таблица мониторинга развития детей в 2020-2021 учебном году (итоговый мониторинг) 8 человек

Виды деятельности

Сформировано (количество детей в %)

Частично сформировано (количество

детей в %)

Не сформировано (количество

детей в %)

Социальное-коммуникативное

развитие

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Ознакомление с окружающим

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Сенсорное восприятие

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Познавательные процессы

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Игра

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Речь

2 (25%)

5 (63%)

1 (12%)

Элементарные

количественные представления

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Мелкая моторика

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Общая моторика

3 (38%)

4 (50%)

1 (12%)

Динамические изменения в освоении Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Программа) муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный

Стойкая положительная динамика развития

4 (51%)

Значительная положительная динамика развития

2 (25%)

Незначительная положительная динамика развития

1 (12%)

Нет динамики развития

1 (12%)

По результатам, представленным в таблицах и диаграммах видно, что в результате проделанной коррекционно-развивающей работы за два года наблюдается положительная динамика у большинства детей по многим показателям.

Один мальчик, из группы отразившийся в таблицах и диаграммах как не давший положительной динамики, на самом деле показал едва заметные, но стойкие изменения в поведении по таким показателям, как адаптация в детском коллективе, умение сидеть на занятиях, выполнять простейшие инструкции педагога, научился некоторым навыкам самообслуживания.

Вывод:

Об эффективности проведённой коррекционно-развивающей работы за два года свидетельствует изменение процентного соотношения показателей детей давших стойкую положительную динамику:

- в 2019-2020 учебном году с 11% до 32%, значительную положительную динамику с 25% до 46%,

-  в 2020-2021 учебном году стойкую положительную динамику с 12% до 51%, значительную  положительную динамику до 25%,

незначительную положительную динамику 11% в 2019-2020 и 12% в 2020-2021 учебном году.

Показатель воспитанников, имеющих качественный итоговый результат по итоговому мониторингу 2021 года,  составляет 88%. Это позволяет отметить высокую результативность деятельности и реализацию поставленных целей и задач.

Коррекционно-развивающее направление

В рамках коррекционно-развивающего направления дефектологическая работа в 2019-2021 учебных годах осуществлялась следующим образом:

I        Индивидуальная        коррекционно-развивающая        работа        с        детьми включала следующие направления:

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия);
  • формирование пространственно-временных отношений;
  • формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие речи;
  • развитие слухового восприятия и формирование произношения;
  • формирование ведущей деятельности возраста;
  • развитие умственной деятельности.
  1. Подгрупповая коррекционно-развивающая работа велась по следующим направлениям:
  • ознакомление с окружающим миром;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • обучение грамоте;
  • формирование зрительного восприятия;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие осязания и мелкой моторики;
  • формирование социально-бытовой ориентировки.

Занятия носят комплексный характер и направлены также на развитие:

  • слухового восприятия и удержания информации;
  • основных мыслительных операций;
  • нарушений эмоционально - личностной сферы;
  • обогащение словаря.

Коррекционно-развивающая работа в образовательной области

«Познавательное развитие» осуществлялась в подгрупповой и индивидуальной форме по следующим направлениям:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Сенсорное развитие.

  1. Формирование мышления.
  2. Формирование элементарных количественных представлений.
  3. Ознакомление с окружающим.

Вывод: В каждом занятии были учтены индивидуальные потребности детей, поэтому разделение на подгрупповые и индивидуальные занятия, осуществлялось с учетом ведущего нарушения у каждого ребенка и его возраста, чтобы максимально добиться положительного результата. Занятия носили не только направленный характер, но и имели комплексные задачи, по развитию различных интеллектуальных, психических сфер воспитанника.

При планировании образовательной деятельности учитывался тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. Темы соотносились с временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. Обязательным требованием к организации обучения являлось создание условий для практического применения формируемых знаний. В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОО условий, в практической деятельности использовались различные современные образовательные технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, песочная терапия, методика работы с дарами Фрёбеля и другие.

Игровые технологии

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от уровня развития детей. Задачами игровой технологии является достижение высокого уровня мотивации и осознанной потребности за счет собственной активности ребенка. Подбор средств, активирующих деятельность детей и повышение ее результативности. Используемые мною игровые пособия применяются на индивидуальных занятиях по разным направлениям работы. Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса, применялась развивающая игровая   технология Фридриха Фрёбеля, его «Дары» способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать,        выполнять        по        образцу,        составлять логические        цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия.

Активно использовались        информационно-коммуникационные технологии.

Чтобы достичь максимального результата в коррекционно- образовательном процессе на занятиях были использованы мультимедийные презентации, игровые упражнения и задания, сопровождающиеся трансляцией информации по теме.

Песочная терапия - наилучший способ избавиться от агрессии и негатива, быть увереннее в себе, позволить педагогу найти и раскрыть истинные причины конфликтов, страхов и в дальнейшем провести коррекцию. Игра на песке с фигурками особенно полезна тем детям, которые не могут выразить свои переживания при помощи слов.

Для сохранения и укрепления физического здоровья применялись здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика (снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно- моторной координации). Кинезиологические упражнения (направлены на активизацию межполушарного взаимодействия «гимнастика мозга»)

Вывод: Применение данных технологий позволило в работе с детьми с ОВЗ повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировать у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья.

Консультативное направление

Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте со всеми участниками образовательного процесса.

В течение 2019-2021 учебных годов для педагогов были подготовлены консультации, выступала на педагогическом совете, проводила мастер-классы.

 Еженедельно давались индивидуальные рекомендации родителям и дополнительные задания для отработки и закрепления, пройденных тем дома.

Выступала на родительских собраниях с консультациями, а также организовала родительский клуб «Гармония», для родителей детей с ОВЗ.

Организационно-методическая работа

В течение 2019-2021гг.  проводилась аналитическая работа, обработка и анализ данных мониторинга, дефектологических и психолого- педагогических обследований. Велась профессиональная документация. Принимала непосредственное участие в ППк МДОАУ црр-дс «Аленький цветочек». Были разработаны и проведены индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия. Разработаны индивидуальные образовательные маршруты. Пополнились методические пособия и методическая литература. Оказывала помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы с детьми.

Также была размещена информация на сайте ДОУ, в родительских уголках, в уголке дефектолога.

- Распространяла свой педагогический опыт на сайте «ИРО 86» по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ», «Инновационные технологии при оказании ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями».

Вывод: проанализировав коррекционно-развивающую работу за период 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы, можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи реализованы. Коррекционная направленность всего  образовательно-воспитательного процесса была основана на системном подходе и осуществлялась в рамках возрастного, деятельностного и дифференцированного подхода.



Предварительный просмотр:

Справка

 по результатам изучения готовности воспитанников

подготовительной группы к школе

Педагог-психолог:  Каракотова Е.В.

Сроки проведения исследования: май 2021г

Объект исследования: подготовительные группы

Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению

План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе

Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека

На момент обследования подготовительная группа состояла из 58 детей.

Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка

В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.

В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

      На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.

уровень

группа

школьно-зрелый

средне-зрелый

незрелый

подготовительная группа

67%

43%

-

     Таким образом: 67 детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе.  Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

У 43% детей отмечается уровень средне-зрелый.  У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.

Неготовых  к школьному обучению детей не выявлено.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
  • Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
  • Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности  к началу обучения.

Педагог–психолог

 МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.

30 мая 2021года                    



Предварительный просмотр:

Справка

 по результатам изучения готовности воспитанников

подготовительной группы к школе

Педагог-психолог:  Каракотова Е.В.

Сроки проведения исследования: май 2022г

Объект исследования: подготовительные группы

Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению

План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе

Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека

На момент обследования подготовительная группа состояла из 68 детей.

Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка

В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.

В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

      На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.

уровень

группа

школьно-зрелый

средне-зрелый

незрелый

подготовительная группа

62%

38%

-

     Таким образом: 62% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе.  Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

У 38% детей отмечается уровень средне-зрелый.  У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.

Неготовых  к школьному обучению детей не выявлено.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
  • Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
  • Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности  к началу обучения.

Педагог–психолог

 МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.

30 мая 2022года                    



Предварительный просмотр:

Справка

 по результатам изучения готовности воспитанников

подготовительной группы к школе

Педагог-психолог:  Каракотова Е.В.

Сроки проведения исследования: май 2023г

Объект исследования: подготовительные группы

Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению

План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе

Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека

На момент обследования подготовительная группа состояла из 75 детей.

Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка

В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.

В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

      На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.

уровень

группа

школьно-зрелый

средне-зрелый

незрелый

подготовительная группа

65%

35%

-

     Таким образом: 65% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе.  Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

У 35% детей отмечается уровень средне-зрелый.  У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.

Неготовых  к школьному обучению детей не выявлено.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
  • Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
  • Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности  к началу обучения.

Педагог–психолог

 МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.

30 мая 2023года                    



Предварительный просмотр:

Справка

 по результатам изучения готовности воспитанников

подготовительной группы к школе

Педагог-психолог:  Каракотова Е.В.

Сроки проведения исследования: май 2024г

Объект исследования: подготовительные группы

Причина исследования: Изучение готовности к школьному обучению

План исследования, рабочая гипотеза: оценка готовности к обучению в школе, выявление детей имеющих недостаточный уровень готовности к обучению в школе

Методика: Ориентировочный тест Керна Йирасека

На момент обследования подготовительная группа состояла из 79 детей.

Все три задания графического теста Керна-Йирасека на готовность к обучению в школе направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Креме того, данный детский тест позволяет в общих чертах определить интеллектуальное развитие ребенка (первое задание). Второе и третье задания выявляют его умение подражать образцу, сформированность произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

В задании № 1оценивалось в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка

В задании №2 оценивались особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умение работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, выявляет умение подражать образцу.

В задании № 3 оценивается сформированность графической деятельности, произвольная регуляция собственной деятельности.

ВЫВОДЫ:

Каждое из трёх заданий оценивалось по пятибалльной шкале. В дальнейшем балльные оценки суммировались и выводилась уровневая оценка готовности детей к началу регулярного обучения в школе.

      На основании полученных данных, результаты готовности детей к школьному обучению распределились следующим образом.

уровень

группа

школьно-зрелый

средне-зрелый

незрелый

подготовительная группа

75%

25%

-

     Таким образом: 75% детей полностью готовы к началу регулярного обучения к школе.  Эти дети обладают достаточным развитием тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, способны подражать образцу, у них отмечается развитие произвольной регуляции собственной деятельности, графические навыки.

У 25% детей отмечается уровень средне-зрелый.  У этих детей можно отчасти прогнозировать некоторые трудности в начале регулярного обучения. Однако большинство детей смогут адаптироваться к началу обучения без дополнительной помощи специалистов.

Неготовых  к школьному обучению детей не выявлено.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Подобрать необходимый материал для консультирования родителей по вопросам подготовки старших дошкольников к школьному обучению, развитию у них необходимых навыков, умений и познавательных процессов.
  • Обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход к детям на основе результатов психодиагностики.
  • Дать рекомендации родителям детей, у которых отмечается средне-зрелый уровень готовности  к началу обучения.

Педагог–психолог

 МДОАУ црр-д/с«Аленький цветочек»__________________Каракотова Е.В.

30 мая 2024года