Анкетирование

Каракотова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

для опроса педагогов, работающих с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в опросе, для получения сводных данных по качеству условий предоставления образовательных услуг в ОО детям указанных категорий. Ваше мнение для нас является очень важным и поможет скорректировать работу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Анкета является анонимной, ее заполнение займет у Вас не более 10 мин.

  1. Инклюзивное образование – это:

 обучение детей с особыми потребностями в специальных учебных заведениях

 обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах

 иное мнение________________________________________________________

  1. Введение инклюзивного обучения — это

 необходимость

 «новая мода» в образование

 стремление быть похожими на европейские страны

 попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями

 иное мнение ____________________________________________________

  1. Как вы относитесь к законопроекту о совместном обучении здоровых детей с детьми с ограниченными возможностями

 положительно

 категорически против

 мне всё равно

 иное мнение ______________________________________________________

  1. Включение детей с ОВЗ в массовый класс – сложная педагогическая задача. Насколько Вы готовы обучать ребенка с ОВЗ совместно с другими детьми?

 да (укажите степень готовности: 0 – минимальная готовность, а 10 – максимальная готовность) ___________________;

 нет;

 при этом готовы ли Вы участвовать в составлении индивидуального плана обучения такого ребенка, включающий, в том числе перераспределение часов обучения по различным предметам по годам и изменение последовательности их изучения? Да/Нет

  1. Укажите степень эмоциональных затруднений, которые Вы испытываете при контакте с детьми с ОВЗ (0 – минимальная трудность, а 10 – максимальная трудность) _______________.
  2. Оцените уровень своих знаний об особенностях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

 высокий;

 средний;

 низкий.

  1. Как будут складываться отношения между здоровыми детьми и детьми с ограниченными возможностями зависит от (можно выбрать несколько ответов)

 родителей детей с ограниченными возможностями

 окружающей среды

 гиперопеки родителей

 педагога

 соседей

 администрации образовательного учреждения

 иное мнение ______________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, что у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно сформированы необходимые предпосылки для успешного усвоения даже основных предметов (русский язык, математика и др.)?

 да;

 нет.

  1. Может ли ребенок с ограниченными возможностями быть успешным

 да

 нет

 затрудняюсь ответить

  1. Откуда Вы получаете информацию для повышения квалификации в области образования детей с ОВЗ?

 образовательные организации (лекции, семинары и др. мероприятия);

 медицинские учреждения (лекции, семинары и др. мероприятия);

 СМИ;

 интернет;

 не получаю совсем;

 другое (укажите)___________________________________________________

  1. С кем из перечисленных специалистов Вы часто взаимодействуете в своей профессиональной деятельности?

 учителя-предметники;

 педагог-психолог;

 учитель-логопед;

 учитель-дефектолог;

 медицинский работник;

 социальный педагог.

  1. Какой вид поддержки своей деятельности Вам необходим в процессе работы с детьми с ОВЗ?

 консультации специалистов;

 методическая помощь коллег;

 поддержка со стороны администрации;

 помощь ассистента на уроках;

 обеспечение дидактическим материалом;

 участие родителей;

 помощь обучающихся.

  1. Назовите основные трудности, которые возникают у Вас при работе с детьми с ОВЗ (Впишите текст в пустые поля.)

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Диагностика творческих способностей детей

.

Дискутируется вопрос о том, насколько возможно использовать для диагностики творческих способностей и определения творческого потенциала детей те же самые критерии, что и для взрослых (новизна, и социальная значимость продуктов творчества, их влияния на последующие идеи и направления и т.п.). Поскольку дети не включены еще в общественно полезную деятельность, продукты их творчества не могут оцениваться с позиции "объективной" значимости. Для исследования детей предлагается использовать так называемые "субъективные показатели" творческих способностей и креативности. Они направлены на оценку самого процесса, стиля мыслительной деятельности, а не на результат осуществления творческой деятельности. Ребенок, например, открывает на уроке закон натуральных чисел (как это было в детстве с математиком Гауссом). Закон этот уже открыт, и данное открытие не имеет объективной социальной значимости, однако оно служит показателем "субъективной" креативности ребенка.

Индивидуальные особенности учащихся могут быть оценены при сравнении данных вербальных и фигурных тестов. Дети с низкими баллами по вербальной шкале и высокими - по фигурной часто испытывают трудности при выполнении тестов на интеллект и в школьном обучении, хотя некоторые учителя интуитивно относят их к одаренным. Среди более образованных и успевающих в школе детей часто встречаются противоположные случаи: высоких показателей творчества в вербальной сфере и низких — в наглядно-образной.

Диагностика и выявление творческих способностей детей – одна из значимых задач в современном образовании. Обучающиеся в процессе освоения общеобразовательной (общеразвивающей) программы, деятельности, демонстрируют свои творческие способности, проявляют одаренность в той или иной области. По результатам диагностики уровня освоения программы, на основе карты учета личностных качеств обучающихся, учета творческих достижений, мониторинга участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях формируется информационный банк одаренных детей с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. В связи с этим возникают актуальные вопросы диагностики: как выявить талант на более ранних этапах, как увидеть творческий потенциал ребенка?

Итак:

Ø Первый признак наличия творческих способностей у ребенка – его высокая познавательная активность.

Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка и его творческие способности рекомендуется наблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

·        - предпочитаемые виды занятий, игр;

·        - самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

·        - отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

·        - инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

·        - реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

·        - использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

Ø Творческий потенциал ребёнка рекомендуется оценивать по следующим параметрам (Дж. Рензулли, Р. Хартман):

·        Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

·        Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

·        Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво и энергично отстаивает его;

·        Склонен к рискованным действиям;

·        Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

·        Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

·        Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

·        Не боится отличаться от других;

·        Не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

Важно при этом фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, а попытаться различить степень их выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная). Так можно составить общее представление о творческом потенциале ребёнка.

Организация диагностики творческих способностей детей:

·        При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста стараться создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию

·        Для получения более точных результатов необходимо исключить учебную мотивацию, проводить обследование в свободное от   учебы время;

·        Проведение диагностики с использованием комплекса методик (а не только тестирования). Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей, т.к. их речь неадекватна чувствам (дети чувствуют больше, чем могут сказать, понимают на интуитивном уровне). Игра, тренинги, творческие задания являются основными методами;

·        Необходима экспертная оценка не столько результата, сколько процесса;

·        Для  снятия напряжённости и зажатости обязателен подготовительный период;

·        Стараться  не ограничивать ребенка во времени

На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж.Рензулли и Р.Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам:

·        Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы;

·        Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы;

·        Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его;

·        Склонен к рискованным действиям;

·        Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем;

·        Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными;

·        Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов;

·        Нонконформист, не боится отличаться от других;

·        Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

К вышеперечисленному можно добавить большое стремление к творческому самовыражению, к творческому использованию предметов.

Ориентируясь на эти характеристики, можно оценить проявление творческого потенциала ребёнка. Если при этом расширить границы оценки, то есть не только фиксировать выраженность характеристики в рамках альтернативных ответов «да – нет», но и пытаться различить степень выраженности (очень слабая, слабая, средняя, сильная, очень сильная), можно составить общее представление о раскрытии творческого потенциала ребёнка.

Исходя из понимания термина "творческие способности", которые предполагают стремление ученика мыслить оригинально, нестандартно, самостоятельно искать и принимать решения, проявлять познавательный интерес, открывать новое, непознанное для школьника, выделены следующие критерии уровня развития творческих способностей младших школьников:

Критерий

Содержание

Предмет диагностики

методики

Когнитивный

знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий

Знание понятия «творчество» и оперирование с ним.

Наличие представлений о творчестве и творческих способностях.

методика "Наборщик".

Мотивационно - потребностный

стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий

Отношение к творческим упражнениям.

Развитие творческих способностей.

Стремление к самовыражению, оригинальности.

наблюдение, методика "Составь рассказ о несуществующем животном".

Деятельностный

умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно

Предложение новых решений в процессе учебной деятельности.

Проявление нешаблонности, креативности, оригинальности мышления.

Участие в коллективной творческой деятельности

наблюдение, метод проблемных ситуаций, методика "Три слова"

 

В соответствии с выделенными критериями и показателями уровни развития творческих способностей младших школьников характеризуются с помощью уровней каждого критерия:

ü Высокий уровень

Учащиеся проявляют инициативность и самостоятельность принимаемых решений, у них выработана привычка к свободному самовыражению. У ребенка проявляется наблюдательность, сообразительность, воображение, высокая скорость мышления. Учащиеся создают что-то свое, новое, оригинальное, непохожее ни на что другое. Работа учителя с учащимися, обладающими высоким уровнем, заключается в развитии у них самой потребности в творческой деятельности.

ü Средний уровень

Учащиеся достаточно осознанно воспринимают задания, работают преимущественно самостоятельно, но предлагают недостаточно оригинальные пути решения. Ребенок пытлив и любознателен, выдвигает идеи, но особого творчества и интереса к предложенной деятельности не проявляет. На анализ работы и её практическое решение идет лишь в том случае, если данная тема интересна, и деятельность подкрепляется волевыми и интеллектуальными усилиями.

ü Низкий уровень

Учащиеся пассивны, они с трудом включаются в творческую работу, ожидают давления со стороны учителя. Эти учащиеся нуждаются в более длительном промежутке времени для обдумывания, их не стоит перебивать или задавать неожиданные вопросы. Их ответы шаблонны, нет индивидуальности, оригинальности, самостоятельности. Ребенок не проявляет инициативы и попыток к нетрадиционным способам решения.

Ряд авторов считает необходимым расширить рассмотренный нами перечень (Бибикова Н.В., Вишневая Н.Э., Клевцова В.Л., Гин С.И., Шульга Е.П., Карпова Л.Г.):

Критерий

Содержание

Показатели

Методики

Когнитивно-эмоциональный критерий

способность мыслить нешаблонно, продуцировать как можно больше идей, образов; характеризует степень вовлеченности в творческий процесс – силу эмоциональных откликов на творческое задание, что отражается в творческом продукте, подчеркивая его оригинальность, экспрессию, разработанность.

– дивергентное мышление;

– легкость в использовании ассоциаций (ассоциативная и экспрессивная беглость);

– особенности темперамента (пластичность, вариативность, эмоциональная устойчивость, склонность к напряженной деятельности, социальная энергичность);

– эмпатия

1. Тест креативности Вильямса (модифицированный Е. Туник);

2. Тест Роршаха; тест С. Медника (адаптация Л.Г. Алексеевой, Т.В. Галкиной); тест «Пиктограмма» (А.Р. Лурия);

3. Изучение темперамента школьника методом наблюдения; опросник для родителей, направленный на определение типа темперамента (О. Анисимович); опросник для учителей, направленный на определение типа темперамента школьника (А. Белова); личностный опросник Г. Айзенка; методика «Изучение саморегуляции» (У.В. Ульенковой);

4. Методика «Шкала эмоционального отклика» (А. Меграбян и Н. Эпштейна)

Личностно-креативный критерий

способность к активизации своего творческого потенциала – использованию воображения, критического взгляда на вещи, склонности действовать максимально самостоятельно (индивидуальная стратегия)

– воображение;

– критическое мышление;

– стремление к независимости, отсутствие страха высказывать свою точку зрения на проблему;

– надситуативная активность (инициативность, выход за пределы заданного);

– внутренняя позиция творца (заинтересованность в решении проблемно-поисковых задач, тенденции к индивидуализации творческой деятельности).

1. Методики «Вербальная фантазия», «Рисунок», «Скульптура» (Р. Немов); методика исследования особенностей воображения учащихся на основе теста Е. Торренса «Неполные фигуры» (разработана Е.Г. Речицкой, Е.А. Сошиной); игровой тест «Три слова»;

2. Методика на определение уровня абстрактного мышления (по К. Йерасеку); методика диагностики словесно-логического мышления (Л.И. Переслени, Л.Ф. Чупрова; 1 класс); методика словесных субтестов (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюковой, Л.Ф. Чупрова; 2–4 классы); методика «Закончи предложение» (Н.Е. Богуславской); диагностика навыков критического мышления (по Б. Блуму) на материале небылиц, научно-популярных статей («Почему?.. А что будет, если?...Докажи!...Убеди нас!»);

3. Опросник Дж. Рензулли (адаптация Е. Туник); методика экспертных оценок А.А. Лосева; методика «Как я вижу себя» (А.И. Савенков);

4. Педагогическое наблюдение; анализ продуктов деятельности

Мотивационно-ценностный критерий

стремление к участию в творческой деятельности, самовыражению, посредством создания творческого продукта; указывает на понимание и признание ценности своего творчества и чужого

– потребность в творческой деятельности;

– потребность в участии в учебно-познавательной деятельности;

– положительное отношение к обучению, школе, учителю, одноклассникам;

– признание ценности творчества

1. Методика изучения мотивационной сферы учащихся (М.В. Матюхина);

2. Методика «Составление расписания на неделю» (С.Я. Рубинштейн в модификации В.Ф. Моргуна);

3. Методика «Неоконченные предложения» (М. Ньюттена в модификации А.Б. Орлова); ориентировочная анкета А. Басса; методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев);

4. Тест-анкета «Эмоциональная направленность» (Б.И. Додонова)

Деятельностно-процессуальный критерий

применение навыков организации самостоятельной творческой деятельности, выбор наиболее успешной стратегии поведения и тех или иных приемов мыслительной деятельности в решении поставленной творческой задачи, нацеленность на результат

– творческая и познавательная самостоятельность;

– освоение способов творческой деятельности;

– качество выполняемых действий;

– стремление к достижению цели, получению конкретных результатов своей деятельности;

– навыки сотрудничества;

– способность оптимизации своего поведения (навыки организации творческого процесса, гибкий выбор той или иной стратегии поведения, безболезненный отказ от неэффективного способа действия).

1. Методика «Экспресс-диагностика учебной активности младших школьников» (А.А. Волочкова); опросник «Субъектная позиция школьника (З.В. Голышева)»;

2. Методика «Кодирование» (А.Ю. Панасюка); проба на внимание (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая);

3. Педагогическое наблюдение; анализ продуктов деятельности; тест Тулуз-Пьерона;

4. Социометрия;

5. Методика «Рисунок человека»; анкета по выявлению тревожного ребенка Г.П. Лаврентьевой, Т.М. Титаренко; методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (адаптация Н.В. Тарабриной)

Рефлексивный критерий

способность к самоанализу, саморефлексии, поиску своих сильных сторон и слабых, стремление к саморазвитию, познанию мира и его преобразованию, объективной критике своих творческих достижений и чужих; определяет развитие внутренней позиции творца

– особенности эмоционально-ценностного отношения к себе (уровень самооценки, её адекватность);

– стремление к самообразованию, саморазвитию;

– умение объективно оценить свой и чужой творческий продукт

1. Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн;

2. Тест «Креативность» (Вишняковой Н.)

 

Названный диагностический инструментарий может применяться выборочно, что позволит выстроить им более эффективную стратегию по развитию способностей каждого конкретного ученика и сделать для него каждое занятие продуктивным.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА «ГОТОВНОСТЬ  РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД»

Фамилия, имя ребенка____________________________________________

1.Какое  настроение преобладает у ребенка?

  • Бодрое, уравновешенное
  • Раздражительное, неустойчивое
  • Подавленное.

2.Как ваш ребенок засыпает?

Быстро – Медленно –Спокойно - Неспокойно.

3.Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

  • Дополнительное воздействие
  • Без воздействия.

4.Какова продолжительность дневного сна ребенка?

2Часа - Менее 1 часа.

5.Какой аппетит у вашего ребенка?

Хороший – Избирательный -Неустойчивый

Плохой.

6. Как относится к высаживанию на горшок?

  • Положительно
  • Отрицательно
  • Просится на горшок
  • Не просится, но бывает сухой
  • Не просится и ходит мокрый.

7. Есть ли у вашего ребенка вредные привычки?

  • Да, сосет пустышку /палец/,
  • Раскачивается
  • Другие /укажите какие/___________________________________________________
  • Нет

8. Интересуется ли игрушками, предметами быта дома и в новой обстановке?

Да – Нет - Иногда.

9.Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

Да – Нет -  Иногда

10. Умеет ли играть самостоятельно?

Да - Не всегда - Нет

11. Взаимоотношения с взрослыми:

  • Легко идет на контакт
  • Избирательно
  • Трудно

12. Взаимоотношения с детьми:

  • Легко идет на контакт
  • Избирательно
  • Трудно.

13. Отношение к занятиям: внимателен, усидчив, активен:

Да – Нет -  Не всегда

14. Есть ли у ребенка уверенность в себе?

Есть - Не всегда - Нет

15. Есть ли опыт разлуки с близкими?

Перенес разлуку легко - Тяжело

16. Есть аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

Есть - Нет

Уважаемые родители!

С поступлением ребенка в ДОУ мы надеемся на сотрудничество семьи с педагогом-психологом.

Просим вас отметить кружком  один из вариантов ответа.

С результатами анкеты вы познакомитесь на заседании Клуба «Молодая семья».

Большое спасибо.



Предварительный просмотр:

Анкета

Цель: определить степень готовности ребенка к обучению в школе.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам  выбрать один ответ  (да / нет / затрудняюсь ответить).

Параметры интеллектуальной готовности:

-аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец) (да / нет / затрудняюсь ответить);

-интерес к знаниям (да / нет / затрудняюсь ответить);

-рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии) (да / нет / затрудняюсь ответить);

-овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов (да / нет / затрудняюсь ответить);

-развитие тонких движений руки (да / нет / затрудняюсь ответить).

Параметры социально-психологической готовности:

-способность ребенка поставить цель, составить план (да / нет / затрудняюсь ответить);

-способность ребенка оценить результат своего действия (да / нет / затрудняюсь ответить);

-целенаправленно выучит стихотворение (да / нет / затрудняюсь ответить);

-отказаться от игры ради выполнения какого-либо поручения (да / нет / затрудняюсь ответить);

-способен побороть страх перед темной комнатой (да / нет / затрудняюсь ответить);

 -сильная физическая выносливость (да / нет / затрудняюсь ответить);

 Параметры личностной готовности:

-умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение ориентироваться в заданной системе требований (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме (да / нет / затрудняюсь ответить);

-умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, который воспринимается зрительно (да / нет / затрудняюсь ответить).

Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

Анализ  опроса населения

по вопросу удовлетворённости качеством образовании

за 2020 год  в  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек» 

В опросе приняли участие 212 родителей, что составляет  39% от общего количества родителей  МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».

1. Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна,  чтобы мой ребёнок хорошо развивался и был благополучен:

98 %

да

0,2 %

нет

1,8 %

затрудняюсь ответить

2. В детском саду учитывают интересы   и точку зрения моего ребёнка:

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

3. Я знаю, что мой ребёнок  в безопасности в детском саду:

98%

да

0,5%

нет

1,5%

затрудняюсь ответить

       

4. Как  бы  Вы оценили качество питания  в детском саду, в который ходит Ваш ребёнок:

44%

отличное

   48%

хорошее

7%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0%

недопустимое

1%

затрудняюсь ответить

5. Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада:

89%

да

2%

нет

9%

затрудняюсь ответить

6. Приходилось ли Вам вносить плату:

за ремонт д/сада

за приобретение наглядного пособия

за ремонт группы  или её оснащение

0%

да

0%

да

0%

да

100%

нет

100%

нет

100%

нет

7. Приходилось ли Вам обращаться с жалобой на качество предоставления и доступности муниципальных услуг:

0,5%

да

99,5%

нет

8. Я никогда не сталкивался(ась)  с трудностями при получении  муниципальных услуг

74%

полностью согласен

16%

частично согласен

2%

не согласен

8%

затрудняюсь ответить

9. В детском саду учитывают мнение родителей (законных представителей) в своей работе

92%

да

1%

нет

7%

затрудняюсь ответить

10. Как Вы считаете, соответствует ли содержание  и  качество занятий в Вашем детском саду требованиям времени

83%

полностью

9%

частично

0%

не соответствуют

8%

затрудняюсь ответить

11. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации (не более трёх)

73%

личные встречи с педагогами

75%

родительские собрания в группе и общеродительские собрания

55%

информационные стенды

4%

ежегодный публичный доклад о деятельности детского сада

15%

общение с другими родителями

43%

из общения  со своим ребёнком

19%

сайт детского сада

3%

другое (указать)                

12. Оцените, насколько  Вы удовлетворены  качеством дошкольного  образования

64%

отличное

33%

хорошее

2,5%

удовлетворительное

0%

неудовлетворительное

0,5%

затрудняюсь ответить

По итогам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей удовлетворяет качество дошкольного образования в МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек».