Сценарии, конспекты.
Квест, природные зоны, Экологическая сценка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.92 КБ |
![]() | 41 КБ |
![]() | 2.86 МБ |
![]() | 18.98 КБ |
![]() | 22.37 КБ |
![]() | 24.83 КБ |
![]() | 17.47 КБ |
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической игры
«Брейн - ринг»
для детей старшей группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .
- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии
обитателей леса.
- Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, речь, умение слушать друг друга.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.
Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины леса, животных, знаки «Чего нельзя делать в лесу», ); игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», эмблемы для команд; компьютер, телевизор, запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» , спокойная музыка с пением птиц.
Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок совместно с родителями.
Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок.
Ведущий-воспитатель:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды « » и « ».
Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы»
Ведущий:
Готовы вы сегодня поиграть?
Все вместе о природе рассуждать?
Молодцы, ребята, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
Приветствие команд:
1 конкурс «Разминка».
Команде « ».
1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)
3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)
5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)
6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Команде « »
1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
2) Ласточка остаётся зимовать или нет?
3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)
4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)
5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).
Слово жюри, Под музыку "Поющий лес" в зал входит Старичок-лесовичок.
Ведущий Здравствуйте, дедушка. Вы кто?
Старичок Я веселый старичок, Старичок - лесовичок . Шел по лесу.
На пригорке разговаривали волки:
- Где-то раздается смех.
Игры, конкурсы для всех.
Я старик-то озорной.
Не с пустой пришел сумой,
Не одну припас игру,
Научу я вас уму...
Ведущий Как называется твоя игра, Старичок-лесовичок?
Старичок Шел по лесу я друзья, и нашел коробочки я .
А в коробках какие –то схемы, и какие –то блоки.
Вы коробки открывайте, все оттуда доставайте,
Отгадайте вы друзья, какие животные спрятались туда.
2 конкурс «Игра «Выложи из блоков Дьеныша - животных»
По схемам выложить животных, кто быстрее и назвать их.
Старичок Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущий Пока «Мудрецы» подводят итог конкурса
Ты присядь, Старичок-лесовичок, отдохни.
Мы тебе покажем свою игру "Летает - не летает".
Игра "Летает - не летает".
Цель: закрепить знания детей о способах передвижения животных и птиц.
Ведущий называет животных, птиц, рыб, насекомых Севера. Дети встают и поднимают руки, когда слышат названия птиц или насекомых.
/Треска, лиса, медведь, муравей, чайка, кит, гага, волк, бабочка, мойва, дятел, зубатка, мука, песец, тюлень, нерпа/
Жюри объявляют итоги второго конкурса
Старичок Хорошо, много знаете. У меня еще есть конкурс. Ребята
ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без
чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать
деревья в лесу?
3 конкурс «Назови ветку и найди дерево»
Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.
Старичок Молодцы, дети! Какие вы умные! Послушаем мнение жюри.
/Жюри сообщает итог конкурса и общий балл/
Старичок Дети – то, у вас какие умные, да послушные. Вот я им еще игру припас. Научили меня играть в нее зайчишки да белочки. Называется
4 конкурс "Накорми животное".
Цель: закрепить знания детей о разнообразии пищи зайца и белки. На столике стоит поднос с набором природного материала и муляжей: сосновая и еловая шишки, Фундук, кедровый орех, семечки, морковь, капуста, веточка, кора, гриб, ягоды (По команде игроки должны по очереди перенести по одному предмету к игрушкам зайца и белки, находящимся в конце зала, напротив команд.)
Старичок Ох, вы и ловкие! Быстро накормили зайца и белку. Пусть они
теперь резвятся в лесу и рассказывают всем о вашей доброте.
Ведущий Жюри, подведите итог конкурса - эстафеты "Накорми животное".
Старичок-лесовичок, ты еще поиграй с нами.
Игра «Веселые скачки»
Старичок Ой, что-то я совсем устал, старенький стал. Голова болит, спину и
ноги ломит.
Ведущий Да ты присядь, Старичок-лесовичок. Дети! Как мы можем
помочь ему?
/Примерные ответы детей: сходить в аптеку и купить лекарство, таблетки/
Старичок Ой, что вы! Я никогда не пью микстуру и таблетки. Я ведь
лесной человечек. У меня в лесу есть своя "Зеленая аптека".
Ведущий Вы отдохните, Старичок, а наши игроки пойдут в твою аптеку м
принесут только лекарственные растения Ведущий - Старичок-
лесовичок, тебе стало лучше?
5 конкурс «Лекарственные растения»
(4 лишний в презентации)
Старичок Спасибо, дети, вы меня вылечили. Вижу, что вы знаете и любите
растения. А за ваше доброе сердце я еще с вами поиграю.
я еще одну интересную игру. Она вам очень
понравится. Назовите мне четыре времени года.
Вот и игра называется "Времена года".
6 конкурс «Времена года»
Цель: закреплять знания детей о приметах и явлениях разных времен года, умение отгадывать загадки.
У всех игроков на столе лежит по 4 карточки времен года: зима, весна, лето, осень.
Старичок Я буду загадывать загадки, а вы подумайте и поднимайте вверх
нужную карточку.
* Пришла девушка-белянка. Побелела вся полянка.
/зима/
* Тает снежок, ожил лужок.День прибывает. Когда это бывает?
/весна/
* Я соткано из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, купаться
приглашаю. И любите за зто вы все меня. я - ...
/лето/
* Пришла без красок и без кисти, А перекрасила все листья, /осень/
Ведущий Пока наши «Мудрецы» подводят итог 2 ух конкурсов , мы
приглашаем Вас, Старичок-лесовичок, потанцевать с нами "Танец
маленький утят"..
Старичок Вот еще в моей сумке большой что-то для вас припасено. И для
девочек есть задание и для мальчиков.
7 конкурс девочкам «Угадай следы»
Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары.
8 конкурс мальчикам «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных.
Лесовичок: Ребята, я вижу, что вы очень много знаете о природе, о растениях
и животных. Природа всех встречает с радостью, но нам надо
знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её
красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу
проверить знаете ли вы правила поведения в лесу и поиграть на
последок в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои
действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим
«да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями.
(уходит)
Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей.
Подведение итогов, награждение
Ведущий: А на последок хотелось прочитать вам такое стихотворение
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.
Задачи:
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие: развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Животные», карточки с изображением цветов, карточки с маршрутом, сладкие призы, карта «Природные зоны России»;
Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Мамонтенок! Он долго спал и за это время климат на нашей планете Земля сильно изменился. Теперь он путешествует по миру и узнает, какие животные и растения появились на Земле. Он предлагает отправиться в путешествие по России вместе с ним. Хотите? Тогда в путь! Нам нужно будет разделиться на 2 отряда.
- Наша страна очень большая. На ее территории много разных природных зон.
1. Дидактическая игра «Природные зоны России»
Цель игры: закрепить названия и порядок распространения природных зон России.
Оборудование: карточки с пейзажами природных зон, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается разложить карточки природных зон с севера на юг (1 команде) и с юга на север (2 команде).
Получает фишку та команда, кто безошибочно выложит карточки с изображениями.
Воспитатель: Видишь, Мамонтенок, как изменилась наша планета после Ледникового периода? А чтобы продолжить наше путешествие необходимо справиться со следующим заданием.
2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»
Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.
Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных, фишки.
Ход игры: Каждой команде предлагается «расселить» животных. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных. (1 команда – зона пустынь и полупустынь, 2 команда – зона тундры).
Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах и сочинил интересный содержательный рассказ.
Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.
Воспитатель: А теперь привал! Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в интересную игру!
3.Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточки.
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты.
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.
Получает фишку тот, кто угадал животное.
Воспитатель: Мы отдохнули, пора снова в путь! ( фрагмент из мультфильма «Страна невыученных уроков».)
Смотрите, ребята, кто-то перепутал всех животных! Ох и трудно им сейчас! Поможем им вернуться к себе домой?
4. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Игра построена таким образом, чтобы дети смогли сами понять и объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, питание и повадки.
Оборудование: фигурки (картинки) животных, карта России, фишки.
Ход игры: педагог намеренно с ошибками располагает игрушки (картинки) животных на карте России. Задача детей найти и исправить ошибки. За каждый правильный ответ выдается фишка. Победителем становится команда, правильно нашедшая и исправившая большее количество ошибок.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто где живет,
5. Игра «Солнышко»
Цель: продолжить закреплять знания детей о животных и среде их обитания.
Материал: набор карточек-заданий и деревянные прищепки разного цвета.
Карточка-задание — это круг, разделенный на 6–8 секторов. В каждом секторе — картинка (например: крот, осьминог, рыба, кит, корова, собака). В центре круга находится основной символ, который определяет тему игры (например: капля, символизирующая воду). Символ помогает детям понять задание без помощи взрослого.
Ход игры. В центре круга изображена капля, команда должна найти животных, для которых вода является «домом», местом обитания.
Содержание нескольких картинок в секторах связано с темой игры, остальные картинки не имеют к ней отношения. Выполняя задания, команда отмечает нужные (то есть относящиеся к данной теме) сектора, к примеру, синими прищепками, а не относящиеся к ней — красными. Карточка с выполненным заданием благодаря прищепкам становится похожей на солнышко.
За каждый правильный ответ – фишка.
Воспитатель: На территории России растет много растений и красивых цветов. Покажем Мамонтенку, какие цветы мы знаем?
6. Дидактическая игра «Цветы».
Цель: продолжить закреплять знания детей о растительном мире.
Ход игры: В помещении спрятаны карточки с изображениями цветов, детям необходимо найти их и назвать, те цветы и растения, которые нашли. Побеждает команда, нашедшая больше и назвавшая больше цветов и растений.
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов.
Воспитатель: У всех путешественников есть карта. А для чего нужны карты? Мамонтенку очень понравилось путешествовать по России и он подарил вам настоящую карту! Смотрите, на карте нарисован красный крест. Как вы думаете, что он может обозначать?
7. Игра «Найди клад»
Каждой команде раздается карта с указанием пути к кладу. Следуя указаниям необходимо найти приз.
Материалы и оборудование: карточки с маршрутом, призы.
8. Подведение итогов путешествия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект экологической сценки
Программное содержание:
Продолжать формировать у детей природоохранное поведение, закреплять представление о том, какие дей ствия вредят природе. Воспитывать желание охранять, защитить природу.
Оборудование: ширма, игрушка-лягушка, комары, муравейник, деревья, шапочки для зверят, сороки, муравьи, декорации выполненные детьми.
Сцена 1
Появляется Петька, в руках рогатка. Браво идет, навстречу ребята.
Р.- Петька, куда это ты идешь?
П.- В лес, вестимо.
Р.-Странно, в лес с корзиной ходят, если это лето, или с лыжами, если это зима, а ты с рогаткой?
Р.- Зачем тебе в лес?
П.- Как зачем?!Лесных жителей попугать. Страху нагнать, да птиц пострелять, да гнезда поразорять, да мало ли что в лесу можно сделать…
Р.- Петька ты что?
2 Р.- Лесные жители- это же наши друзья!
Р.- Это же наши меньшие братья!
П.- Подумаешь, друзья, меньшие братья!понапридумывали…
Уходит.
Р.- Что же делать? Как нам его остановить?
2 Р.- Давайте ему нашу песенку споем!
Все- Петька постой!
П.- Ну,что еще?
Р.- Послушай на дорожку хорошую песенку
П.- Это можно, пойте.
Дети поют песню, муз. Пахмутовой
-Птицы, рыбы,звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц- не небо,
А море без рыб- не море,
И земля без дверей –не земля.
П.- машет рукой – да ладно вам!
Уходит.
Сцена 2.
Лесная полянка на которой играют зверушки.
1 зв.- В чего сегодня будим играть
2 зв.- Давайте в прятки
3 зв.- Нет. Давайте в дагонялки
4 зв.- я придумала, давайте играть в гости. Я буду хозяйка, а вы ко мне в гости приедите, я вас угощать буду.
Все- Давайте, давайте!
Сорока- Ну, вы тут поиграйте пока,а я полетаю, посмотрю, все ли в лесу в порядке.
Улетает. Звери играют, вдруг летит сорока.
С.- Внимание, внимание, в лес входит плохой мальчик, берегись кто может!
Звери в страхе разбегаются.
Сцена 3.
Поляна, слышен птичий гомон, появляется Петька напевает «Птицы, рыбы, звери…»
П.-Фу ты , вот привязалась песня эта! Так , с чего же начать? О, муравейник,с него и начну.
Поднимает ногу, хочет поддать по муравейнику, оттуда появляется муравей, поет:
М.- Не обижайте муравья,
Его обидеть просто, Он очень мал, он очень мал, он маленького роста.
П.- Ты кто?
М.- Я муравей- разведчик
П.- И что же ты разведываешь?
М.- Да все! Где например мусора много, сухих веточек. Я пойду ,позову своих и мы все себе в муравейник танцуем.Тропинка свободна нашим большим друзьям босиком бегать можно.
П.-И кто эти твои большие друзья?
М.- Как кто? Вы, люди! Вот смотри как это бывает. Бежит видит веточка сухая лежит, бежит назад идут три муравья относия веточку. Путь свободен!
П.- Здорово!Ладно братишка-муравьишка, не буду тебя обижать!
М.-Спасибо друг!
Петька садится на пенек, чешет в затылке.
П.- Что-то не так у меня все получается…Поднимает камень
Может лягушка появится я ее камнем и прихлопну.
Вдруг над Петькой начинают летать комары, он отгоняет их.
П.- Ну что вы привязались?
Появляется лягушка и съедает комаров.
П.-Кто же это меня спас от комаров?
Л.- это я =, Петя, та, которую ты хотел камнем. Ведь за день я тысячу комаров и мух съедаю.
П.- Вот это да!Да ты, лягушка, прост молодец!
Л.-Да , Петенька , если бы не мы,лягушки, комаров и мух было бы видимо-невидимо и нашим большим друзьям, людям, было бы плохо.
П.-Ладно, лягушка, если уж ты такая полезная, не буду тебя трогать!
Л.-Спасибо друг!
Петька сидит на пеньке, смотрит вверх, напевает «Ведь небо без птиц,не небо…» Птицы чирикают.
П.- А здорово птички поют, не буду их обижать! Но что же сделать?
Слышен стук дятла.
П.-А, вот дятел бесполезная птица! Летает да в деревьях дырки делает, подстрелю-ка его!
Дерево- Петя, петя подожди!
П.- Кто со мной говорит?
Д.-Это я дерево. Под моими веточками ты от дождя и жаркого солнца спрятаться можешь
П.- Вот я и хочу тебя деревце спасти от этого дятла, он по тебе так и стучит.
Д.- петя, да ведь дятел-мой доктор, врач, он спасает меня от жука-кароеда.
Раздолбит дятел дырочку в стволе, съест этого жука и я не погибну, и тебе хорошо будит.
П.- Вот это да! Что же это получается?Все кто живут в лесу мои друзья? Побегу к ребятам, спою вместе с ними ту замечательную песенку!
Идет ему навстречу мальчик с рогаткой.
П.- Ты зачем в лес с рогаткой пришел?
М.- Как зачем? Птиц стрелять , да ведь и у тебя рогатка.
П.- А я вот сейчас ее сломаю, да и тебе советую.
М.- Это почему?
П.- пойдем со мной я тебе все расскажу
Уходят. Появляются все и поют
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята.
Ведущая
Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живу в этoм зaмкe я Kopoлeвa-Boдa.
Вы слышали обо мне?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
Ледником в горах зовусь,
Лентой серебристой вьюсь,
Средь высоких стройных елей
Рушусь я потоком селей.
На плите у вас киплю,
Паром чайника шиплю,
Растворяю сахар в чае.
Вы меня не замечаете,
Вы привыкли, что вода –
Ваша спутница всегда.
Без воды вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Королева
Не напиться, не умыться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда, всем везде
Нужна вода.(последний слайд в стих.)
Посмотрю в мое лeдяное зеркало нa Зeмлю, где моя помощь требуется?
(На экране изображение рек, озер, моря, ручья, лесов, полей)
Вижу, нужна вода на земле. У меня в королевстве мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц - кaпeлeк) . Капельки–помощницы собирайтесь .
Kopoлeвa: Капельки, я отправляю вас нa Зeмлю пoмoгaть людям. Им нужна вода. Ты лети к peке, ты - к мopю, ты - в pyчей, ты - в oзepо, ты - дождем пролейся над лесом, ты стань росой на полях. Летите, капельки, на землю .
Королева. Ребята а вам нужна водица. … а для чего? Умываться, купаться, И я предлагаю вам искупаться под дождем из моих подружек капелек.
Kopoлeвa
Капля первая упала – кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая прибежала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
Мы на небо посмотрели, (смотрим вверх)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали (вытирают лицо руками)
Туфли посмотрите (показывают руками вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим, (бег по кругу)
Под кусточком посидим (приседаем).
(Садятся все на места)
Kopoлeвa: давайте посмотрим в волшебное зеркало и узнаем, все ли в порядке на земле. (На экране заводы машины, дым) Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти я yжe нe мoгу нaблюдaть зa Зeмлeй. (слайд капельки грустные).
Kopoлeвa: Капельки стали грустные. Что случилось?
1-я капелька: На море плaвaют oгpoмныe пятнa нeфти. Рыбы погибли.
2-я капелька: Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaт гpyды мycopa.
3-я и 4я капелька: Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaют бyтылки и бaнки.
5-я капелька: A в дoмax людeй зpя льeтcя вoдa из кpaнa.
6-я капелька: Люди вырубили много лесов и вытоптали много полей. Воздух стал грязным.
Kopoлeвa: Hy нeт, тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю! Раз люди вас обижают, больше на землю я вас не отпущу Мне только жалко природу леса поля животных , тех кто не виноват что человек перестал следить за экологией. Ребята но вы можете помочь всем на земле если вырастите и будете следить за природой. Будите.? Тогда я вам помогу вернуть водицу. Вам нужно сделать добрые дела и отвечать на мои загадки.
Выходит река вся в мусоре, рассыпает мусор по ковру.)
Река:
Я болею, я мелею, погибаю, умираю!
У меня беда – грязная вода!
Люди, как не стыдно вам!
Набросали всякий хлам:
Доски и опилки, ведра и бутылки.
Не ступить ногой на дно: все оно засорено.
Мертва речная гладь, даже чаек не видать!
Улетели птицы от такой водицы.
Окуни и судаки все уплыли из реки.
Не увидищь и ерша, так вода нехороша,
Ну а люди не спросясь, льют и льют в водицу грязь.
Отравила химия. Умираю, гибну я!
Вода из крана кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдет немного лет
И нет водицы: нет-нет-нет!
Может быть, вы поможете мне. Уберете мусор.)
(Звучит музыка №040) (дети убирают мусор. Привлекаются зрители на помощь).
Река: Спасибо. Ребята, надо вернуть воду всем. Давайте соберемся в круг и скажем «Нам всем нужна чистая вода». Тогда Королева воды поможет вернуть вам воду.
(дети встают и 3 раза произносят «Нам всем нужна чистая вода», Под музыку выходит Королева воды с капельками, Вы молодцы очистили речку от мусора. Но это ещё не все. Чтоб я снова водичку вернула вам нужно побыть капельками и пройти весь круговорот капельки. я вас сейчас превращаю. брызгает на детей с распылителя).
Ведущий: Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. (Дети прыгают, играют) Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руку). Встретились ручейки и стали большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют (ходьба змейкой держась «паровозом»). Текла-текла речка и попала в большой пребольшой океан(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказвала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется «солнышко» ребенок или взрослый в маске «солнышка» и танцует). Стали капельки легкими , потянулись вверх, вернулись к маме тучке.
Занимайте свои места.
Следующие задание.
Я хочу вам ребята загадать загадки.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
(Река)
В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)
Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеёк)
Вы правильно ответили на все вопросы. Пусть в дoмax cнoвa пoявитcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax плeщется pыбa. Bce стало кaк пpeждe. Теперь, я думаю, никтo из вас нe бpocит в peкy мycop и не ocтaвит нe зaкpытым кpaн. Вы будете бepeчь и любить вoдy? (На экране появляется зеленая планета). Смотрите, теперь я cнoвa мoгу любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй Плaнeтoй. Вода – это жизнь. Берегите воду! Спасибо всем большое.
Мультик.
Предварительный просмотр:
«Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников. Требования ФГОС к реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, морей, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».
Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатами, обмелевшие реки, пруды, превратившиеся в болота, моря, которые вот-вот взорвутся, уничтоженные за ненадобностью животные, вырубленные леса, опустевшие деревни и сёла – вот наше наследство.
В любой газете, в любом журнале кричим об экологии, призываем оглянуться вокруг и увидеть то, что мы натворили, требуем вернуть нам природу в чистом виде! Не поздно ли? Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. И к великому горю, в нашем обществе именно эти понятия разрушены.
Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги.
Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения. Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Для этого необходимо: Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. 15.Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.
Актуальность темы. Вывод:
- Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
- Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Требования ФГОС к реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Сейчас я предлагаю обратиться к нормативно-правовым документам, которые мы должны учитывать при работе с детьми по экологическому воспитанию:
- Закон Российской Федерации “Об образовании”
- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
- ФГОС ДО
По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, которая включала в себя экологическое воспитание детей, называлась «Познание». Теперь по новому Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года, вместо 10 образовательных областей, осталось только пять:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие
Теперь экологическое воспитание мы должны реализовывать в образовательной области, которая называется «Познавательное развитие». ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет поиному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.
Согласно ФГТ содержание данной образовательной области «Познание» было направлено на познавательное, интеллектуальное развитие детей; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора и т.д.
ФГОС ДО ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие
Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира..
В ближайшее время всем вам необходимо будет переосмыслить и продумать содержания нашей работы в соответствии с новыми утвержденными ФГОС ДО. А это означает, что необходимо будет откорректировать основной общеобразовательной программу дошкольного образования вашего ДОО, необходимо будет изменить и содержание образовательной области Познавательное развитие, где в содержательной форме необходимо будет описать систему работы ваших педагогов по экологическому воспитанию, уже в соответствии ФГОС ДО, заложить все специфические особенности обучения и развития детей: варьирование сроков усвоения материалов, систему работы, специальные подходы, методы и приемы экологического воспитания, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. Возможные трудности при реализации ФГОС ДО безусловно возникнут, но вы вместе со своими педагогическими коллективами должны быть настроены оптимистически и приложит максимум усилий, чтобы их преодолеть. Ведь ФГОС ДО – совершенно новый этап в дошкольном образовании, новый прорыв, который мы надеемся, изменит систему дошкольного образования во благо наших детей
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы Сибири»
Выполнили: Неретина Т. П
Кузнецова С.В.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Перелетные и зимующие птицы Сибири»
Цель: Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.
Задачи:
1. Образовательные:
* Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
* Углубить представления детей о причинах отлета птиц.
2. Развивающие:
* Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
* Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
* Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
* Развивать любознательность, активность, самостоятельность
* Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.
3. Воспитательные:
* Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
* Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
* Познавательное развитие.
* Речевое развитие.
* Физическое развитие.
* Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
* Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.
* Беседы с детьми о птицах.
* Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
* Разгадывание загадок о птицах.
* Изготовление угощения для птиц
* Аппликация и рисование птиц
Ход занятия:
1.Организационный этап.
Воспитатель::Ребята ,посмотрите сколько гостей к нам пришло? Давайте поздоровываемся с ними !Станем рядышком по кругу, Cкажем" Здравстуйте друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день! Если каждый улыбнётся-Утро доброе начнётся!
Дети, назовите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
А как вы догадались,что зима,а может быть весна? Ответы детей.
2.Мотивационно-ориентировачный этап.
Приходит гость из Африки,воспитатель Мамба в детский сад c письмом из африканского детского сада. Дети пишут, что не знают что такое зима и почему в теплые края прилетают перелетные птицы. В Африке нет зимы там постоянно лето, и они не знают какая она,все ли птицы улетают или некоторые остаются зимовать. ?
Воспитатель; Уважаемая Мамба -Мамаба,оставайся с нами и мы тебе обо всём расскажем,а для твоих ребят снимим видеосюжет.
Отгадайте загадку:
Что за стол среди берёз под открытым небом?
Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка.)
Птицам зимой не только холодно, голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягод, ни травинки. Тяжело птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (ответы детей).
Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).
- А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).
- Как называются такие птицы? (ответы детей).
- Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).
- А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).
- А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).
Сейчас мы поиграем и проверим.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.(проводится игра)
Воспитатель: У кого дома есть кормушки? Какие птицы прилетают к - Кормушки должны быть удобными. Кормить птиц надо регулярно. Корма должно быть немного. Ребята ,кто знает какая из птиц что любит? Из чего можно сделать кормушки? (Показ всевозможных вариантов кормушек.)
- Я маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите!
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал,
- Пожалуйста, помогите!
Дети - Сюда .воробей, сюда!
Вот тебе ,друг, еда.
Благодарим тебя за работу!
Я- дятел, пестрый такой,
Я гибну, дети, спасите.....
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил,
- Пожалуйста, помогите!
Дети:- Сюда, наш дятел, сюда !
Вот тебе, друг, еда,
Благодарим тебя за работу !
Воспитатель: Кормить птиц надо регулярно .Корма должно быть немного. Мы тоже с вами можем помочь зимующим птицам.
Дидактическая игра "Накорми птиц"
Пальчиковая гимнастика:
Птичка прилетела (машем кистями рук),
Головкой повертела (пальцы собраны в щепотку, а на другой руке ладонь раскрыта),
Из моей ладошки поклевала крошки (изображают, как клюёт крошки).
Дети готовят «пряники для птиц», наклеивая на круг из картона, к которому приделаны верёвочки, различные зёрнышки.
Воспитатель: Посмотрите, какие ещё птицы сидят на дереве? Это пищуха – длинноносая птица. Её назвали так потому, что она всё время попискивает. Поползень – это птица умеет ползать по стволам деревьев не только снизу вверх, но и сверху вниз. Ни одна другая так не умеет. Свиристель – очень красивая птица с большим хохолком на голове. На крыльях и на хвосте заметна жёлтая кайма. Свиристелей можно узнать по голосу. Они издают журчащие трели: свири-ри-ри-ри. Народная примета гласит: прилетели свиристели и морозы засвистели. Свиристели очень прожорливы. Весь зимний день птицы проводят либо отыскивая пищу, либо поедая её. А про какую птицу мы забыли? (Синица.)
Подвижная игра «Тепло, холодно»
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы, ребята, будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра). Ребятки, взгляните за окошко.
Игра «Угадай птицу»
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
3. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья – белобока, а зовут её ….. (Сорока.)
4. Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается прыжок. (Воробей.)
5. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Воспитатель: а теперь мы эти пряники развесим их на деревьях.
Если мы с вами позаботимся о птицах зимой, то летом птицы позаботятся о наших садах, лесах и парках.(стихотворения о птицах)
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем),
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение),
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
Воспитатель:Зимующие птцы с нашей помощью доживут до весны с....
По небу весело скользя, Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
"Спасибо вам великое!"
Гость из Африки
Ребята,мне очень было приятно быть у вас в гостях,я очень много узнала от вас о зиме,о птицах и своими знаниями поделюсь со своими детьми из Африки,а на память я вам подарю книгу о птицах жарких стран !А в ответ дети дарят книгу о зимующих птицах
Воспитатель подводит итог занятия О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Что узнали о птицах?
Сюрприз от пернатых друзей . (коробка с лопатками).
Предварительный просмотр:
Опытно — исследовательская деятельность по экологии
в подготовительной группе «Враг природе — мусор»
Цель: закрепление и расширение знаний о правилах поведения на природе;
Задачи:
Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;
Дать представления о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора;
Развивать речь воспитанников: обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом, активизировать мышление;
Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.
Материалы и оборудование:
Различные виды мусора: конверт с письмом, проектор с 4 картинками; 4 банки: с чистой водой и 4 с грязной, в которой плавает мусор; 4фильтра; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; мусорная поляна; бумажные и влажные салфетки.
Формы и методы, применяемые на занятии:
Сюрпризный момент: Голос Лесовика.
Игровой момент: поиск пропавших правил поведения на природе.
Исследовательская деятельность: сравнение чистой и грязной воды, фильтрация грязной; сравнение цветущей полянки и полянки под мусором.
Трудовая деятельность: сбор и сортировка мусора.
Продуктивная деятельность: Рисование «Экологический знак».
Использование художественного слова: чтение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Предварительная работа:
Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д. Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».
Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.
Ход занятия:
Дети собираются отдохнуть на природе.
-Ребята, наконец-то мы собрались отдохнуть на природе. На природе так здорово! Красивый лес, чистые полянки, прозрачная речка, свежий воздух, птицы поют. Отдохнем, наберемся сил и здоровья.
(Стук в дверь, принесли конверт).
-Ребята посмотрите письмо, посмотрим, откуда оно. Из леса. Давайте прочитаем «Здравствуйте, ребята! Я Лесовик, хозяин леса! В моем лесу большая беда: чистых полян, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Я хочу защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей леса. Я разработал правила поведения на природе. Их никто не должен был нарушать. Но мои правила пропали, люди забыли про них. И помочь мне не кому».
- Ребята! Как некому! А мы? Давайте отложим свой отдых и отправимся в лес наводить порядок, поможем отыскать правила поведения. Рассаживайтесь за столы.
Читаем дальше «Чтобы отыскать первое правило, необходимо решить одну проблему. Посмотрите на фотографии, какой речка была раньше. А теперь какой стала?».
- Что изображено на фотографиях? (ответы).
-Перед вами 2 банки. Посмотрите, чем отличается вода в банках? (ответы) В какой банке взяли воду из чистой реки? Почему так думаете?
Какую опасность представляет грязная вода для рыб и растений? (ответы). -В какой воде вы хотели бы купаться? (ответы) Почему?
Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме? (ответ)
- Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать. Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду. Перед вами фильтр. Как вы думаете, для чего он нужен? Чтобы очищать воду. Возьмите и пропустите воду с мусором через фильтр. Что вы видите? (Ответы)
Очистив «речку», мы нашли подсказку.
«Если чистый водоем, хорошо купаться в нем. Воду вы не загрязняйте,
В неё мусор не бросайте!»
-Догадались какое первое правило? «Водоем загрязнять нельзя»
Читаем письмо «Ребята, когда в моем лесу соблюдали правила, то всюду была такая красота и чистота: кругом росли цветы, зеленела травка, щебетали птички, воздух был свежий. А теперь кругом свалки, кучи мусора, птицы улетели в другие леса. Давайте продолжим искать правила поведения».
- Посмотрите, на экран. Перед вами две полянки. Чем они отличаются? Иди, Алиса расскажи. (Ответы: первая поляна с сочной травкой, с цветами, на второй - почва с редкой, пожухлой травой, на ней находится мусор)
-Как вы думаете, под мусором будет расти свежая зеленая сочная трава и цвести цветы? (Ответы)
(находим подсказку)
"Мусор на поляне траве расти мешает, из-за него растениям света не хватает. Люди, мусор не бросайте,
жизнь растений уважайте! Оставлять мусор нельзя. Не поленимся друзья! Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой»
-Догадались, какое второе правило «Нельзя оставлять мусор на полянах»
Вот что Лесовик пишет дальше «Раньше люди, прежде чем выбросить мусор, его сортировали – мусор из разного материала собирали в разные контейнеры. Это облегчало его переработку. Правила пропали, все об этом забыли – и, вот результат».
-Дети, давайте прогуляемся (ходьба, высоко поднимая колени).
«Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Бодро мы так все шагали -
Чуть споткнувшись, не упали».
(Подходим к полянке, сделанной на полу)
- Ребята посмотрите: перед вами полянка, оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо! Поиграть и порезвиться. И наесться, и напиться. Но… вокруг осталось столько мусора. Давайте рассмотрим мусор. Что вы здесь видите?
- А вы знаете, что бумага и картон будут портить внешний вид нашей планеты 2 месяца, пластиковая бутылка пролежит на земле 200 лет, а алюминиевая банка не будет разлагаться 500 лет.
- Ребята, можно оставлять мусор на земле? Объясните, почему? (Ответы: Мусорсодержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Пластиковые бутылки долго не разлагаются. Деревянные, картонные и бумажные предметы, разлагаются быстро, но их лучше закапывать, чтобы они не портили внешний вид природы). Но прежде, чем выбросить что надо с ним сделать?
- А теперь, давайте рассортируем мусор по контейнерам. (После сортировки дети вытирают руки влажными салфетками и выбрасываем в контейнер для бумаги. Находим следующую подсказку).
«Каждую бумажку, бутылку, жестянку, Надо в отдельный контейнер кидать. Только когда, осушив эту свалку, Мы ощутим чистоты благодать!»
- Какое третье правило? «Прежде, чем выбросить мусор, его надо сортировать»
Продолжаю читать письмо «Ребята, посмотрите, мусора много, а контейнеры не очень большие. Как же поступить?»
-Что следует сделать с мусором? (Ответы: мусор надо перерабатывать на перерабатывающем заводе. Чтобы он не накапливался. Из него получали новые полезные предметы).
А вот и подсказка – (Находят под одним из контейнеров).
"Мусор целым не бросайте. Его объемы уменьшайте, Если можно, измельчайте! "
-Наконец четвертое правило «Мусор надо перерабатывать»
- Как много мы с вами сделали! Давайте вспомним, какие правила поведения на природе мы теперь знаем, чтобы наша планета оставалась чистой. (Ответы не засорять водоемы, не оставлять мусор на поляне, надо учиться сортировать мусор из разного материала; перерабатывать его, чтобы он не накапливался; надо беречь и охранять природу).
- Правильно, ребята! А сейчас, давайте обратимся ко всем детям и гостям с призывом в виде стихотворения Максима Усачева «Мусорная фантазия». (Дети рассказывают стихотворение)
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок -
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
- Ребята, давайте сделаем еще одну полезную вещь. Нарисуем экологический знак, предупреждающий о том, как надо поступать с мусором, чтобы правила больше не терялись и соблюдались. (Раздаются фломастеры и готовые эмблемы. Дети рисуют любое правило).
-Ребята, чем мы занимались сегодня? (Ответы: мы помогли найти потерянные правила поведения на природе, собрали и рассортировали весь мусор, нарисовали экологические знаки).
-Теперь в лесу будут чистые реки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Скоро птицы вернутся и защебечут. Думаю что, Лесовик и жители леса будут очень благодарны».