Практика: Оценка учебных достижений обучающихся по освоению курса по выбору «Как работать с информацией в сюжетной задаче?»
Данная разработка содержит серию проверочных работ разного уровня сложности. Комплекс диагностических заданий по математике в рамках курса по выбору «Как работать с информацией в сюжетной задаче?» с целью проверки сформированности универсальных учебных умений обучающихся на основе стандартов второго поколения.
Если вы заинтересуетесь полной разработкой, то пишите в личные сообщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание | 15.74 КБ |
проверочная работа по теме Графики | 530.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические и методологические основы организации контрольно-оценочной деятельности с целью проверки сформированности универсальных учебных умений обучающихся……7
- Историко-педагогические предпосылки становления учебных достижений в педагогической практике……………………………...7
- Новые подходы к контрольно-оценочной деятельности как условие формирования ключевых компетенций учащихся………………………....10
- Теоретические основы оценки учебных достижений по математике в рамках ФГОС второго поколения……………………………....30
- Комплекс диагностических заданий по математике……..39
Глава 2. Комплекс диагностических заданий по математике в рамках курса по выбору «Как работать с информацией в сюжетной задаче?» с целью проверки сформированности универсальных учебных умений обучающихся на основе стандартов второго поколения………………….42
- Проверочные работы по освоению курса по выбору «Как работать с информацией в сюжетной задаче?» с целью проверки сформированности универсальных учебных умений обучающихся 6 класса………………………………………………………………………….….42
- Педагогический эксперимент………………..……………..100
Заключение…………………………………………………………………….114
Библиографический список…………………………………………...…….116
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Работа с графиком»
План работы
№ задания | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл за выполнение |
1 | Работа с графиком | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков | Б | ВО | 1 | 1 |
2 | Работа с графиком | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков | Б | ВО | 1 | 1 |
3 | Работа с графиком | Умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в форме графиков | Б | ВО | 1 | 1 |
4 | Работа с графиком | Умение находить информацию, представленную в виде графика для ответа на поставленный вопрос | Б | КО | 1 | 1 |
5 | Работа с графиком | Умение находить информацию, представленную в виде графика для ответа на поставленный вопрос | Б | КО | 1 | 1 |
6 | Работа с графиком | Умение интерпретировать информацию, представленную в виде графика | Б | КО | 1 | 1 |
7 | Работа с графиком | Умение находить и интерпретировать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика | Б | ВО | 1 | 1 |
8 | Работа с графиком | Умение использовать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика для нахождения неизвестной величины | Б | КО | 1 | 1 |
9 | Работа с графиком | Умение находить, понимать и использовать в практической ситуации информацию, представленную в виде графика для нахождения неизвестной величины | Б | КО | 2 | 1 |
10 | Работа с графиком | Умение осуществлять переход от задачной ситуации к представлению информации в виде графика | Б | ЗР | 5 | 2 |
11 | Работа с графиком | Умение строить график по словесной формулировке сюжетной задачи и решать сюжетную задачу по построенному графику | Б | ЗР | 10 | 3 |
12 | Работа с графиком | Умение решить сюжетную задачу повышенной сложности | П | ЗР | 15 | 4 |
Итого: | 40 мин ВО - 4 18 балл КО – 5 1 балл – 9 ЗР – 3 2 балла – 1 3 балла -1 4 баллов - 1 |
Условные обозначения:
Б – базовый уровень
ВО – выбор ответа
КО – краткий ответ
ЗР – запись решения
Проверочная работа по теме «Работа с графиком»
- По графику (рис.1) выберите подходящее описание для температуры.
а) Не менялась;
б) Упала с 20 до 0;
в) Медленно поднялась и быстро упала;
Рис. 1
- По графику (рис. 1.2) выберите подходящее описание для температуры.
а) Поднялась, держалась, снова поднялась;
б) Была на одном уровне, опустилась до нуля;
в) Поднялась, держалась на уровне, опустилась.
Рис. 1.2
- По графику (рис. 1.3) выберите подходящее описание для температуры.
а) Была на одном уровне, опустилась до нуля;
б) Перед потеплением держалась на нуле;
в) Поднялась, держалась, снова поднялась;
Рис. 1.3
4. За какое время гонщик преодолел этапы А-Г (рис. 1.4)
_____________
Рис.1.4
Ответ__________________
5. В каком возрасте высота куста была равна 80 см (рис.1.5)?
Рис.1.5
Ответ_______________________
6. В какие годы из указанных куст рос медленнее (рис.1.5)?
Ответ___________________
- Рейсовый автобус проделал путь из города А в город В и после стоянки вернулся обратно. На рисунке 1.6 изображен график его движения: по горизонтальной оси отложено время (в часах), а по вертикальной – расстояние по шоссе (в километрах), на котором находится автобус от города А. Какое из следующих утверждений неверно?
Рис. 1.6
1) Расстояние между городами А и В по шоссе равно 180 км
2) Скорость автобуса на пути из А в В была меньше,
чем на обратном пути
3) Стоянка в городе В длилась 2 ч
- На обратный путь автобус затратил на 1 ч больше,
чем на путь из А в В
- На рисунке 1.7 показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по рисунку наибольшую температуру воздуха 20 февраля. Ответ дайте в градусах Цельсия.
Рис. 1.7
9. На рисунке 18 жирными точками показана среднесуточная температура воздуха в Пскове каждый день с 15 по 28 марта 1959 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали - температура в градусах Цельсия. Для наглядности жирные точки соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода среднесуточная температура была от 2 до 7 градусов Цельсия.
Рис.1.8
10.Движение рыболова соответствует следующему плану: выйдя из дома, он шёл 2 часа по берегу реки, пройдя 9 км, дошёл до впадения в неё притока, там он ловил рыбу ровно 1,5 часа, а потом пошел дальше. Через час он выбрал новое место, которое на 2 км дальше прежнего места его остановки, здесь он снова ловил рыбу, варил уху, обедал. После обеда он отправился домой. На всё это он затратил 9 часов. Построй график движения рыболова.
11. Между пунктами А и В по шоссе 70 км. в 8 ч утра из пункта А по направлению к В выехал велосипедист со скоростью 20 км/ч. Через 2 ч после выезда он сделал часовую остановку, а затем продолжил путь с той же скоростью. В 10 ч из пункта А по той же дороге вслед за велосипедистом выехал мотоциклист со скоростью 30 км/ч. Через 1 ч пути он сделал остановку на 15 мин, а затем увеличил скорость до 40 км/ч. Построй графики движения велосипедиста и мотоциклиста (1кл. – 15 мин, 1 кл. – 5 км). Определи время и место их встречи. Решите задачу, полностью оформив её решение.
12. Пешеход отправился в путь из пункта А в 9 часов утра со скоростью 4 км/ч. Через 1 час вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч, и через полчаса он обогнал пешехода. Однако еще через 15 мин велосипедист был вынужден остановиться (может быть, для того, чтобы исправить поврежденную камеру), и пешеход в 11 ч 15 мин его догнал. Полчаса пешеход помогал велосипедисту устранять неполадку, а затем продолжил путь с прежней скоростью. Велосипедист провозился с ремонтом еще 15 мин и поехал дальше, снизив скорость до 8 км/ч. Он вновь обогнал пешехода в 12 ч 15 мин и приехал в пункт В в 13 ч 15 мин, а пешеход пришел туда в 14 ч 45 мин, сделав по пути получасовой привал. Из пункта В в пункт А в 9 ч утра вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Определи, в котором часу он встретит пешехода и велосипедиста, вышедших ему навстречу из пункта А? В котором часу он придет в пункт А? Решите задачу, полностью оформив её решение.
Оценка выполнения заданий
В заданиях с выбором ответа из четырёх предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся вместе с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице к заданиям с выбором ответа представлены номера верных ответов. К заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены решения и объяснения, дано описание полных и частично верных ответов. К некоторым заданиям даются примечания относительно возможных вариантов записи ответов и их влияния на оценку выполнения заданий.
За выполнение 9 заданий выставляется: 1 балл — верный ответ, 0 баллов — неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение 3 заданий в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 4 баллов.
Критерии оценки результатов проверочной работы
по теме «Работа с графиком»
Рис.1.9
№ задания | Правильное решение или ответ |
1 | 1 балл – ответ: б) |
2 | 1 балл – ответ: в) |
3 | 1 балл – ответ: а) |
4 | 1 балл – ответ: записано: 40 мин |
5 | 1 балл – ответ: записано число: 5 лет |
6 | 1 балл – ответ: записано число: 6-10 |
7 | 1 балл – ответ: записано число: 2) |
8 | 1 балл – ответ: записано: -1 |
9 | 1 балл – ответ: записано число: 8 |
10 | 2 балла – верно построен график 1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность 0 баллов – все другие случаи Вариант записи решения: |
11 | 3 балла – верно построен график, дан ответ на вопрос задачи 2 балла – верно построен график, не дан ответ на вопрос задачи 1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность 0 баллов – все другие случаи Вариант записи решения: Ответ: они встретились в 12.00 на расстоянии 60 км от пункта А. |
12 | 4 балла – верно построены все графики, дан ответ на вопрос задачи 3 балла – верно построен графики, не дан ответ на вопрос задачи 2 балла – графики не построены, дан ответ на вопрос задачи 1 балл – график построен верно, но допущена 1 неточность 0 баллов – все другие случаи Вариант записи решения: Ответ: Пешеход, вышедший из пункта В встретит велосипедиста и пешехода, вышедших из пункта А в 12.30 и придет в пунки А в 13.45. |