математика 5-6 класс

Долгополова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

Вариант I

  1. Найти значение выражения.

а) 11346 – 87 ∙78

б) 704 ∙37 +63

2) Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?

3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у?

Вариант II

  1. Найдите значение выражения:

а) 12308 – 96 ∙ 64

б) 68 ∙803 + 567

2) Решите задачу.

На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?

3)Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х

Вариант I

1)Найти значение выражения.

а) 11346 – 87 ∙ 78

б) 704 ∙ 37 +63

2) Решите задачу.

В двух комнатах пол был выложен плиткой. В одной комнате плитка была уложена в 43 ряда, по 34 штуки в каждом ряду, а в другой – в 36 рядов, по 28 штук в каждом ряду. Сколько всего плиток потребовалось на пол в этих двух комнатах?

3) Может ли при каком-нибудь значении у быть верным равенство 2 + у = 5 + у?

______________________________________________________________________

Вариант II

1)Найдите значение выражения:

а) 12308 – 96 ∙64

б) 68 ∙803 + 567

2) Решите задачу.

На первом станке изготовляли в час 28 деталей, а на втором – 35 таких деталей. Сколько всего деталей будет изготовлено за 17 часов работы первого станка и за 15 часов работы второго?

3) Может ли при каком-нибудь значении х быть верным равенство х – 3 = 3 – х?_



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  «Деление»

Вариант I

  1. Найти частное:

          а) 6237 : 9             б) 61596 : 87        в) 15792 : 329

2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1326 : t,          если t = 1; t = 6; t = 17.

б) d : 15,              если d = 0; d = 120; d = 210.

____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа «Деление»

Вариант II

1) Найти частное:

      а) 3424 : 8             б) 35088 : 86     в)13608 : 243

2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1672 : р,   если р = 1, р = 8, р = 19.

б) k : 12,       если k = 0; k = 108; k = 168

Самостоятельная работа «Деление»

Вариант I

1)Найти частное:

          а) 6237 : 9             б) 61596 : 87        в) 15792 : 329

2) Частное меньше делимого в 12 раз. Можно ли найти делитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1326 : t,          если t = 1; t = 6; t = 17.

б) d : 15,              если d = 0; d = 120; d = 210.

_____________________________________________________________________________

Самостоятельная работа  «Деление»

Вариант II

1) Найти частное:

      а) 3424 : 8             б) 35088 : 86     в)13608 : 243

2) Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

3) Найти значение выражения:

а) 1672 : р,   если р = 1, р = 8, р = 19.

б) k : 12,       если k = 0; k = 108; k = 168



Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. Найдите   от числа   128.
  2. Длина прямоугольника равна  22 см, а ширина составляет  его длины. Найдите периметр прямоугольника.

Вариант 2

  1. Найдите   от числа   215.
  2. Ширина прямоугольника равна  6 см, а длина составляет  его ширины. Найдите площадь прямоугольника.

_______________________________________________________

Вариант 3

  1. Найдите   от числа   245.
  2. Ширина прямоугольника равна  28 см, а ширина составляет  его длины. Найдите площадь прямоугольника.

_______________________________________________________

Вариант 4

  1. Найдите   от числа   104.
  1. Длина прямоугольника равна  28 см, а ширина составляет  его длины. Найдите периметр прямоугольника.


Предварительный просмотр:

Задачи по математике для учеников 5 класса на составление уравнений.

Задача №1.У Пети было 4 пакета картошки, а у Васи 3 пакета. Когда эти пакеты взвесили, то их общая масса составила 42 кг. Сколько кг картошки было у Васи?

Задача №2. У Маши было в 5 раз больше конфет, чем у Кати. Всего же у девочек было 96 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки?

Задача №3. Путь до поселка в 3 раза короче, чем до города. При этом путь до города на 26 км больше, чем до поселка. Каков был путь до поселка?

Задача №4. Для приготовления супа берут 7 части воды, 3 части овощей и 2 части мяса. Всего получается 3600 грамм супа. Сколько грамм овощей потребуется?

Задача №5. В Коли было в 4 раза меньше яблок, чем у Миши. Всего же у мальчиков было 75 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика?

Задача №6. У Насти было в 3 раза больше груш, чем у Иры. При этом, у Иры было на 14 груш меньше, чем у Насти. Сколько груш было у Иры? У Насти?

Задача №7. Для приготовления теста взяли 5 частей муки, 2 части молока и 1 часть масла. Общий вес теста составил 960 грамм. Сколько грамм молока было взято?

Задача №8. У Ивана было в 6 раз меньше мандарин, чем у Пети. При этом у Пети было на 15мандарин больше. Сколько мандарин было у Ивана? У Пети?

Задача №9. Мальчик проехал на автобусе 3 части пути от дома, а пешком прошел 2 части пути. Всего же он преодолел 15 км. Сколько км мальчик прошел?

Задача №10. У Вики было в 4 раза меньше апельсин, чем у Оли. При этом у Оли было на 12 апельсин больше, чем у Вики. Сколько апельсин было у Вики? У Оли?



Предварительный просмотр:

                                                     Упрощение выражений

Вариант I

  1. Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно:  3z больше, чем z, на 48.

2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130

3) Решить задачу:

    Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

Вариант II

1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях  буквы это равенство верно:  27m на 12 меньше, чем 201.

2) Решите уравнение:  21t-4t-17=17

3) Решить задачу:

     Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

Вариант I

1)Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно:  3z больше, чем z, на 48.

2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130

3) Решить задачу:

    Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

Вариант II

1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях  буквы это равенство верно:  27m на 12 меньше, чем 201.

2) Решите уравнение:  21t-4t-17=17

3) Решить задачу:

     Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

Вариант I

1)Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях буквы это равенство верно:  3z больше, чем z, на 48.

2) Решите уравнение: 7z+6z-13=130

3) Решить задачу:

    Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

Вариант II

1) Запишите предложение в виде равенства и выясните, при каких значениях  буквы это равенство верно:  27m на 12 меньше, чем 201.

2) Решите уравнение:  21t-4t-17=17

3) Решить задачу:

     Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?



Предварительный просмотр:

Распределительное свойство умножения

Вариант 1

  1. Выполните умножение:    
  2. Вычислите:  

________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Выполните умножение:    
  2. Вычислите:  

________________________________________________________________

        

Вариант 3

  1. Выполните умножение:    
  2. Вычислите:  

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1. В книге 60 страниц. Прочитали в 2 раза больше страниц, чем осталось прочитать. Сколько              страниц осталось прочитать?
  2. На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
  3. У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?
  4. Кусок полотна в 124 м надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была

на 12  м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.вариант

  1. На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке?
  2. В двух пачках 48 тетрадей, причем в первой пачке в 2 раза больше, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке?
  3. У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?
  4. Кусок лески длиной 8,6 м надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была

 на 1 м больше другой. По сколько метров лески будет в каждой части?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1 вариант

  1. В книге 60 страниц. Прочитали в 2 раза больше страниц, чем осталось прочитать. Сколько              страниц осталось прочитать?
  2. На двух полках 72 книги, причем на первой полке в 3 раза больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?
  3. У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?
  4. Кусок полотна в 124 м надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была

на 12  м больше другой. По сколько метров полотна будет в каждой части?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.вариант

  1. На автостоянке стоит 24 автомобиля, причем легковых автомобилей в 3 раза больше, чем грузовых. Сколько грузовых автомобилей стоит на автостоянке?
  2. В двух пачках 48 тетрадей, причем в первой пачке в 2 раза больше, чем во второй. Сколько тетрадей в первой пачке?
  3. У хозяйки было 16 уток и утят. Уток было в 3 раза меньше, чем утят. Сколько утят было у хозяйки?
  4. Кусок лески длиной 8,6 м надо разрезать на две части так, чтобы длина одной части была

на 1 м больше другой. По сколько метров лески будет в каждой части?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

27 января

Самостоятельная работа  

Вариант 1

  1. Из 2,5 кг ржаной муки получается 3,5 кг хлеба. Сколько хлеба можно испечь из 70 т ржаной муки?

  1. Шесть маляров покрасили забор за 6 ч.  Сколько нужно маляров, чтобы покрасить такой же забор за 2 часа?

  1. Три землекопа за 2 часа выкопали 6 м канавы. За какое время 7 землекопов выкопают 28 м канавы?

4.№825 в учебнике

Вариант 2

  1. За  5 кг  апельсинов заплатили 150 руб. Сколько следует заплатить за 9,5 кг апельсинов?

  1. Четыре экскаватора выкопали котлован за 5 ч. За какое время выкопают такой же котлован два экскаватора?

  1. Четыре кошки за  4 ч поймали  4 мышки. За какое время две кошки поймают  8 мышек?

   

       4.№825 в учебнике

Выполните работу и отправьте решение мне как в прошлый раз.

Спасибо за работу  ,ваша Е.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте,откройте тетради и запишите число и классная работа 26 января Классная работа.

Слайд 2

Прочитайте дроби, назовите правильные и неправильные дроби

Слайд 3

Какая часть фигур заштрихована?

Слайд 4

Сравните дроби

Слайд 5

Вычислите :

Слайд 6

Найдите верные частные для 1 столбика.

Слайд 7

Тема нашего урока : Деление и дроби. Работа с учебником. 1.Откройте учебник на стр.162 2.Прочитайте внимательно п.27 3.Ответьте на вопросы после п.27

Слайд 8

Черта дроби – знак деления Числитель дроби - делимое Знаменатель дроби - делитель

Слайд 10

Выполните задания в тетрадях № 1051-1059 стр.163 -164.

Слайд 11

Домашнее задание: Стр.162, п27 № 1076, 1077, 1067

Слайд 12

Что означает черта в обыкновенной дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? А знаменатель? Если деление выполняется нацело, то каким числом будет частное? Если деление не выполняется нацело, то каким числом будет частное? Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?

Слайд 13

1)Решение задач запишите в тетрадях , если возникнуть вопросы пишите на данном сайте мне. 2)для получения положительной оценки можете отправить мне письмо с решением (сфотографировав или отсканировав своё решение )

Слайд 14

Спасибо за работу ваша Е.В.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа№1

Вариант I

1) Выполните действия:

а) ;             б) ;       в) ;              

  г) ;           д) ;            е) .

2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют  этой массы, а сливы ?

3) Решите уравнение:     а) ;       б) .

Вариант II

1) Выполните действия:

а) ;            б) ;             в) ;            

г) ;             д) ;                  е)

2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал  этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?

3) Решите уравнение:   а) ;   б) .

Выполните работу и отправьте решение мне как в прошлый раз.

Спасибо за работу, ваша Е.В.

Самостоятельная работа №2 «Деление и дроби».

Вариант I

1) Длина первой веревки 3 м, а второй 5 м. Каждую веревку разделили на 14 равных частей. На сколько метров каждая часть первой веревки короче каждой части второй веревки?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

    а) (38 + 95) : 19

    б) 296 : 8 + 504 : 8

3) Решите уравнение:

      а) ;    б)

Вариант II

1) Арбуз массой 6 кг и дыню массой 2 кг разделили на 8 равных частей. На сколько килограммов масса каждой части арбуза больше массы каждой части дыни?

2) Найдите значение выражения, используя свойства деления.

а) (51 + 34) : 17

б) 252 : 7 + 357 : 7

3) Решите уравнение:

а) ;   б)

Выполните работу и отправьте решение мне как в прошлый раз.

Спасибо за работу, ваша Е.В.



Предварительный просмотр:

  Тренажер «Сложение и вычитание десятичных дробей»

А

Б

В

Г

Д

0,6+0,3

0,06-0,01

0,4+0,05

5-0,2

0,14+0,03

0,2+0,01

3-0,1

0,2+0,7

0,08-0,03

0,22+0,04

10-0,9

1,3+0,07

0,6-0,04

2,4+0,6

1,2-0,8

0,5-0,03

3,8+1,2

12-0,8

1,4+0,06

9+3,2

0,04-0,003

0,012+0,11

4-1,3

2,25+0,75

9+3,2

1,5-0,4

2,1+0,6

2-1,2

0,02+0,05

0,1+0,04

2,3+0,2

1,8-0,5

0,04+0,03

4-3,4

0,05+0,2

2,05+1,5

1,7+0,9

2,4-0,6

0,05+0,28

0,9-0,05

1,8+0,3

7-0,6

3,06+1,4

1,3-0,5

0,07+0,24

6,94-1,94

0,08-0,005

0,034+0,22

6-2,5

3,15+0,85

1-0,8

0,06+0,3

0,24-0,11

0,3+1,7

4,5-0,2

3,8-0,3

0,37-0,14

0,2+0,05

1-0,6

1,6+0,4

2,6+0,7

6-0,5

1,07+2,3

3,5-0,8

0,08+0,17

0,8-0,06

4,08+1,2

2,6-0,9

3,7+0,8

0,19+0,07

7,43-2,43

6+5,7

0,07-0,002

0,027+0,31

3-1,2

0,04+0,1

0,46-0,12

7,9-4

0,28+0,12

0,09-0,03

9,8-6

0,7+0,02

0,55-0,21

0,07+0,03

0,13+0,37

1,8-0,9

3,09+1,1

0,34-0,08

1,8+0,5

0,47+0,16

9-0,8

2,9+0,4

3,6-0,8

2,04+1,6

0,26-0,08

0,65+2,35

7-3,6

5,28-1,28

0,09-0,006

0,043+0,12

0,04+0,5

0,38-0,16

0,45+0,55

6,8-2

0,06+0,04

5,7-3

0,08+0,1

0,07-0,02

0,65+0,35

7,4-0,2

8-0,7

4,02+1,8

0,4-0,02

4,6+0,7

0,25+0,08

0,16+0,09

0,5-0,03

4,8+0,4

0,7-0,06

1,01+2,9

8+5,9

4,65-1,65

9-6,4

0,062+0,23

0,06-0,001