классному руководителю

Долгополова Елена Васильевна

на этой страничке найдётся вс ё для классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Других не зли, и сам не злись

мы гости в этом мире бренном.

А если что не так – смирись,

 будь поумнее, улыбнись,

 холодной думай головой,

ведь в мире всё закономерно:

зло, излучённое тобой, к тебе

вернётся непременно.

Правило бумеранга.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА 4 ЧЕТВЕРТЬ2012-2013 учебный год  6 «а» класса

 Кл. руководитель Долгополова Е.В.

А П Р Е Л Ь

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственные

I. Культурно - досуговые мероприятия

1. День космонавтики. «Земля. Вселенная» - конкурс презентаций

2.кл.час «Планета Земля в солнечной системе. Достижение землян в изучении космоса»

12 апреля

1.Говорунова Л

2.Викторва С

II. Работа с ученическим самоуправлением

1. Рейды по внешнему виду.

2.Участие в  проведение акции «Весенняя неделя добра»

3. кл.час «Твори добро»

Кл. руководитель

III. Спортивно-оздоровительная  работа

  1. Всемирный день здоровья.7 апреля
  2. Легкая атлетика

3.Весенний кросс

4.Беседы с учащимися:

-«Зачем человеку режим дня»;

-«В здоровом теле - здоровый дух»;

-«Зимние виды спорта олимпийских игр»

В течение всей недели

Весь класс

IV. Гражданско-патриотическое воспитание

1. игра «Поле – чудес» (по русским народным традициям и обычаям)

2. Классный час «Слово о родном крае, Штурм Кёнигсберга»

3. Акция «Чью старость утешил, кого осчастливил» (оказание шефской помощи)

8 апреля

V. Библиотека

1. Библиотечный урок «Как стать читателем библиотеки».

2. Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка.  Расположение карточек  в каталоге и книг на полке. 

Библиотекарь

VI. Профилактические мероприятия:

1. Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних. Реализация Закона КК №1539

1.  Классный  час «Детский Закон».

22 апреля

1.Юшкевич К

2.Сердюк И

2. Профилактика терроризма и экстремизма

1. Лекция «Федеральный закон о борьбе с терроризмом»

2.Лекция «Терроризм и экстремизм как социальные явления и способы борьбы с ними»

Кл.руководители

3. Профилактика вредных привычек у учащихся

1. «Круглый стол» - «Мой выбор – жизнь!»

Кл..руководители

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Беседа: «Особенности движения транспорта  в весенне-летний период».    

30 апреля

Кл..руководители

5. Профилактика суицидального поведения среди подростков и детей

1. Урок –размышление «Я» среди людей.

Кл..руководители

6. Профилактика семейного неблагополучия.

1.Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

2. Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

3. Индивидуальная помощь родителям, испытывающим затруднения в предупреждении девиантного поведения детей»

В течение недели

VII. Методическая работа

Семинар «Жестокое обращение с детьми в семье»

VIII. Работа с родителями

.1.Организация адресной социальной, материальной помощи неблагополучным семьям, малообеспеченным семьям.

2.Тематические родительские собрания по классам

3.Индивидуальные беседы  с родителями  детей «группы риска», неуспевающими

МАЙ

Разделы плана

Содержание работы

Дата

Ответственные

I. Культурно - досуговые мероприятия

1. Акция «Вахта Памяти»

   1.1. Митинг, посвященный Дню Победы.

   1.2. Конкурс «Открытка ветерану».

9 мая

Учащиеся п.Нивенское

Кл..руководители

II. Работа с ученическим самоуправлением

1. «Солдаты Победы» (встреча с ветеранами ВОВ).

2. Всемирный день «телефона доверия».

7 мая

Классный руководитель

III. Спортивно-оздоровительная  работа

  1. Мини-футбол
  2. Познавательная игра «Будем беречь здоровье»
  3. Быть здоровым – жить в радости. беседа

12 мая

Соколова Г.Ю

Кл.руководитель

IV. Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Кинолекторий «Дорогами войны» для уч-ся 1-11 кл.
  2. Акция «Ветеран живет рядом»

Кл. руководитель

V. Библиотека

1. Запись о прочитанном. Дневник чтения, отзывов. Обучение правилам ведения дневника чтения и написания отзыва на книгу. Отзыв- продуманное мнение о книге

 

Библиотекарь

VI. Профилактические мероприятия:

1. Профилактика правонарушений и преступности среди несовершеннолетних. Реализация Закона КК №1539

1. Совместное заседание совета профилактики, классных руководителей по вопросу организации летнего отдыха учащихся, состоящих на учете.

Совет профилактики

2. Рейдовые мероприятия по выявлению учащихся нарушителей Закона «Об образовании»

3. Организовать совместно с сопредельными службами с целью выявления родителей, не исполняющих Закон, участие в профилактических рейдах в семьи социального риска.

4. беседы –напоминания об основных положениях Закона КК

Кл. руководитель

2. Профилактика терроризма и экстремизма

  1. Мультимедийная презентация «Мир толерантности»

Кл. руководитель

3. Профилактика вредных привычек у учащихся

  1. Кл час «О вредных привычках»

19 мая

Кл. руководитель

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Инструктажи по ПДД

Кл. руководитель

5. Профилактика суицидального поведения среди подростков и детей

1. Классный час «В чем смысл жизни?»

  1. «Как стать счастливым», беседа

26 мая

Кл. руководитель

6. Профилактика семейного неблагополучия.

1. Конкурс-выставка рисунков «В кругу семьи»

Кл. руководитель

VII. Методическая работа

  1. планирование работы школы  по реализации программы «ЛЕТО 2013. Большая перемена».
  2. подведение итогов работы за 2012-2013 уч год

31 мая

VIII. Работа с родителями

1.Общешкольное родительское собрание

1-11

Зам. директора по ВР


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.

— Папа, можно у тебя кое-что спросить?

— Конечно, что случилось?

— Пап, а сколько ты получаешь?

— Это не твоё дело! — возмутился отец. — И потом, зачем это тебе?

— Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

— Ну, вообще-то, 500. А что?

— Пап — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. -

Пап, ты можешь занять мне 300?

— Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать! Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.

   Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

— Ты не спишь, сынок? — спросил он.

— Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.

— Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец. — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

— Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова посмотрел на отца.

— Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.

— Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит — ответил ребенок.

— Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу, чтобы ты поужинал вместе с нами.

Морали нет. Просто хотелось напомнить, что наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумай об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.



Предварительный просмотр:

Буддийская притча
Один из учеников спросил Будду:
Если меня кто-нибудь ударит, что я должен делать?
Если на тебя с дерева упадет сухая ветка и ударит тебя, что ты будешь делать? спросил тот в ответ:
Что я буду делать? Это же простая случайность, простое совпадение, что я оказался под деревом, когда с него упала ветка, сказал ученик.
Тогда Будда заметил:
Так делай то же самое. Кто-то был безумен, разгневан и ударил тебя Это все равно что ветка с дерева упала на твою голову. Пусть это не тревожит тебя, иди своим путём, будто ничего и не случилось.



Предварительный просмотр:

ПРИТЧА

В жаркой пустыне, под солнцем сгорая
Шёл старец седой с ним старуха слепая.

Сума за плечами и в горле песок
Шли молча, мечтая:- воды бы глоток!
Прекрасный оазис возник перед ними,
Как райские кущи с вратами резными.
Приказчик сидит на скамье у ворот
И сыт и одет, но с ухмылкою рот.
Входи, говорит старику - это Рай,
Что только желаешь себе выбирай.
Но только старуху оставь у ворот
И снова скривило усмешкою рот...
Слепую слезу у жены вытирая
И ей в утешение слова подбирая,
Сказал, что мираж перед ними возник
Пойдём, дорогая, уж скоро родник.
На сей раз, дорога его привела
К простому крыльцу - «ни двора, ни кола».
Хозяин приветлив, гостей напоил
Обоим дал хлеба, и спать уложил… -
Спите, спокойно,-сказал – Вы в Раю,
Коль не оставил старуху свою
Вечное Царствие Вам на двоих.
В Рай не пускают, кто предал своих.



Предварительный просмотр:

И ещё притча.

Одной женщине приснился прекрасный сон. Как будто она попала в удивительный магазин, в котором можно было купить всё, что только пожелаешь, ведь за прилавком этой волшебной лавки стоял сам Господь.
Женщина очень обрадовалась. Она зашла и в изумлении глянула на продавца:
- Неужели это действительно ты, Господи? - не веря своим глазам воскликнула она.
- Да, это я! И я могу дать тебе всё, чего ты только пожелаешь!
Женщина не долго думая ответила:
- Господи, дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, финансового благополучия и успеха во всем!
- Хорошо! - улыбаясь, ответил Господь и пошёл за заказанным товаром.
Через минуту он вернулся, держа в руках маленькую бумажную коробочку.
- Как и это всё? - воскликнула разочарованно женщина.
- Да! - невозмутимо ответил Господь. - А разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена.



Предварительный просмотр:

Притча о Доверии...


Два ангела под видом путников остановились на ночлег в одном богатом доме. Семья была негостеприимной, хоть дом у них был просторным, путникам предложили устроиться на ночлег в холодном подвале. Когда они, голодные, укладывались спать, старший ангел увидел дырку в стене и починил её. Тогда младший ангел спросил его, зачем он чинит дом этим жадинам.
Старший ответил:
- Вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд.
Утром ангелы оправились в путь и к вечеру остановились на ночлег в доме очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами скудный ужин, и предложили ангелам свою кровать, чтобы те хорошо выспались. Утром ангелы, проснувшись, увидели, что хозяин и его жена сильно расстроены. Их единственная корова сдохла этой ночью в хлеву.
Младший ангел спросил старшего:
- Почему так происходит? Богач имел всё, а ты ему ещё и помог. Эти бедняки имели так мало, а ты допустил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
- Вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд, — ответил старший ангел. - Когда мы были в подвале у богача, в той стене, где была дыра, находился клад. Я отремонтировал стену, чтобы клад, не был найден. Когда мы спали в постели бедняков, пришёл ангел смерти за жизнью хозяина. По моей просьбе он забрал жизнь коровы, вместо человека. Вещи не такие, какими кажутся.
Мы никогда не знаем всего. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё научиться Доверию, что во всём приходящем есть скрытый Смысл и Благо для тебя.

Источник-интернет




Предварительный просмотр:

ПРИТЧА О СВЕЧАХ
Четыре свечки в комнате горели:
Из каждого угла одна светила.
Бежало к своему пределу время –
Создатель Сам вложил в него удила.

Бежало время, и горели свечи.
Но в комнате вдруг стало напряжённо.
И вот однажды: приближался вечер.
Одна свеча вздохнула сокрушённо:

Я – мир, но мой огонь чудесный
Никто уже поддерживать не хочет.
Враждуют люди всюду - неуместно
Светить для тех, кто жаждет вечной ночи.

И стало пламя гаснуть постепенно.
Свеча с названьем «Мир» погасла вскоре.
Остались три свечи средь зла и тленья
Дарить свой свет переживавшим скорби.

Но вот вторая молвила в печали:
- Ношу я имя «Вера», только больше
Никто во мне святой нужды не чает.
И, видно, смысла нет гореть мне дольше.

Тут лёгкий ветерок подул, и пламя
Свечи с названьем «Вера» задрожало.
Никто и не заметил за делами,
Как «Вера» в уголочке умирала.

Бежало время. И из двух горящих
Одна сказала, свет теряя славный:
-Нигде, ни в ком любви нет настоящей
Во мне не видят люди цели главной!

Меня – Любовь – бездумно отвергают,
Теряя в жизни истинное счастье.
Нет сил гореть для них! Я так страдаю,
Что не нашла в сердцах достойной части.

И третья свечка в комнате угасла...
Вдруг на пороге мальчик появился:
- Три свечки не горят! – в глазёнках ясных
Отчаяния ужас отразился.

И он заплакал, обращаясь к свечкам:
- Нельзя вам было гаснуть! С сотворенья
Вы призваны своим делиться светом,
Сгорая для других без сожаленья.

- Не плачь, дитя! – раздался голос нежный.
Покуда я горю, всё поправимо.
От моего огня - ведь я – Надежда-
Дай трём другим - на радость пилигримов.

Обрадовался мальчик и свечою
Надежды верной дал огонь погасшим.
И вновь зажглись, охваченные тьмою,
Любовь и Мир, и Вера – Свечи счастья!

Так в жизни верного христианина
Огню надежды гаснуть не пристало.
Пускай, покуда говорится «ныне»,
Мир, Вера и Любовь в большом и малом
Горят, как свечи, в сердце пилигрима
Во Имя вечное, в Христово имя!
Интернет



Предварительный просмотр:

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДЕНО»



Предварительный просмотр:

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

Ищи истину вместе с ребенком,

Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

от Дэвида Льюиса

Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.