ШМК учителей коррекционной педагогики 2015-16 уч.г.
Деятельность ШМО учителей коррекционной педагогики МКОУ "Варнавинской С(К)ШИ" за 2015 - 2016 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_zasedaniy_2015-16uch.g.doc | 129.5 КБ |
shmo_2015-16_g.ppt | 168.5 КБ |
plan_proved.otkr_.urok_.ppt | 335 КБ |
tema_raboty_shmo_uch.kp_.ppt | 82 КБ |
plan_shmo_na_2015-16_uch.g.doc | 91.5 КБ |
otchyot_po_rabote_shmo_za_15-16_uch.g.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Протоколы
заседаний ШМК
учителей коррекционной педагогики
за 2015 – 2016 уч.г.
Руководитель ШМК учителей КП:
Шишкина И.В.
п.Варнавино
Протокол №1
заседания ШМО учителей коррекционной педагогики
от «10» сентября 2015г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 15 чел.
Тема заседания: Организационное заседание по утверждению рабочих программ и планов работы на 2015 – 2016 уч.г.
Повестка дня:
1. Утверждение плана работы ШМО
– Шишкина И.В. руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики.
2. Требования по составлению рабочих программ на текущий уч.г., их утверждение,
инструктаж по ведению школьной документации, оформление личных дел уч-ся
- Антонова О.В. зам. директора по УВР и учителя – предметники.
3. Методическая активность педагога и переход на новые ФГОС
- Антонова О.В. зам. директора по УВР.
1. Слушали: по 1 вопросу Шишкину И.В. – руководителя ШМО, которая в своём выступлении познакомила всех присутствующих с темой работы, целями и задачами, намеченным планом мероприятий на текущий учебный год. Педагогам предложено продолжить работать в творческих группах по предметам.
Решили: Утвердить план работы ШМО на 2015-2016 уч.г., сроки проведения предметных недель и открытых уроков.
2. Слушали: по 2 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. Она напомнила педагогам о требованиях по составлению рабочих программ и провела инструктаж по ведению школьной документации.
Учителя – предметники представили свои рабочие программы по ведущим учебным предметам.
Решили: Утвердить рабочие программы по всем предметам на текущий 2015-2016 уч.г.,
Классным руководителям и учителям-предметникам заполнить документацию к
15.09.15г. – школьный журнал, личные дела учащихся.
3. Слушали: по 3 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. Она рассказала о рейтинге школы по методической активности педагогов на уровне района. Отметила положительные стороны деятельности педагогического коллектива за прошлый год – это аттестация, курсовая подготовка. В остальном, как заметила завуч школы, педагоги менее проявляют активности. Были перечислены все пункты методической активности учителей, где стоял минимальный процент деятельности («Карта методической активности»)..
Ольга Владимировна ознакомила присутствующих с тем, что в 2015 – 2016 уч.г. мы вступаем в подготовительный этап перехода на новые ФГОСы. С 01.09.16г. школа полностью должна перейти на новые стандарты. Для этого нужно создать комиссию по подготовке к ФГОС. Предложено педагогам посмотреть по ФГОСам сайт «Санкт-Петербургский институт коррекции» - примерные адаптированные образовательные программы.
Решили: В текущем учебном году активизировать методическую деятельность педагогов, всем учителям провести открытый урок в рамках ШМО или РМО.
Утвердить комиссию по подготовке к ФГОС из 5 человек: Сазонова Г.П., Антонова О.В., Арсентьева Л.А., Крылова И.Н., Шишкина И.В.
Данной комиссии разработать план работы о переходе на ФГОС.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
Протокол №2
заседания ШМО учителей коррекционной педагогики
от «03» декабря 2015г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 13 чел.
Тема заседания: «Использование современных технологий в обучении и воспитании умственно отсталых школьников».
Повестка дня:
1. Использование современных технологий на уроках профессионально-трудового обучения - Открытый урок профессионально-трудового обучения в 5 классе
- Корнева М.В. – учитель профессионально-трудового обучения
2. Адаптация пятиклассников
– Смирнова Л.Н. – классный руководитель 5 класса
3. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения
- Шишкина И.В. - руководитель ШМО учителей КП.
4.Обобщение опыта работы педагогов: Зверева Т.П., Крылов В.Н.
Анализ открытого урока: Зверева Т.П.- октябрь – выступление на РМО.
1. Слушали: по 1 вопросу Корневу М.В. – учителя профессионально-трудового обучения. 22 октября она провела открытый урок шитья в 5 классе по теме «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями». Учитель дала подробный самоанализ проведённого урока, охарактеризовала цели и задачи, указала тип учебного занятия, формы и методы, используемые учителем на уроке, обосновала необходимость и значение его проведения по данной теме.
Выступили: учителя Антонова О.В., Крылова И.Н., Смирнова Л.Н., Маслякова И.Е., Шишкина И.В., которые отметили интересную организацию учащихся на уроке, всё чётко продумано учителем. От хорошей организации зависит и итог урока. Структура и содержание урока соответствуют поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено время между ними. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это системно-деятельностный подход, проводилась индивидуальная и дифференцированная работа, применение игровых технологий, оригинальность проведения физкультминутки, разнообразная наглядность. Дети активно работали по намеченному плану, все девочки чётко выполняли требования учителя. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера, которая исходила от учительницы. Урок цели достиг, все поставленные задачи выполнены.
Решили: Участники ШМО постановили, что творческий подход к проведению каждого урока, использование современных технологий в обучении, подбор интересного материала, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.
Распространить опыт учителя Корневой М.В. среди учителей школы и района.
2. Слушали: по 2 вопросу Смирнову Л.Н. – классного руководителя 5 класса. Она дала развёрнутую психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, рассказала об организованности каждого учащегося в отдельности и успешной их адаптации в новых условиях. Также отметила высокую работоспособность учащихся и, что работая с этими детьми можно добиться высоких результатов.
Решили: Продолжить работу в том же направлении классному руководителю и учителям, работающим с этим классом.
3. Слушали: по 3 вопросу Шишкину И.В. – руководителя ШМО учителей КП, которая в своём выступлении поблагодарила учителя Корневу М.В. за творческий подход и активность в обучении школьников. Далее более подробнее остановилась на вопросе «Системно-деятельностный подход в обучении». Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. Учитель в своём выступлении остановилась на основных функциях УУД. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоения знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. Основной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. М.В.Корнева очень доступно это продемонстрировала в уроке.
Решили: Использовать в работе новые современные технологии, которые способствуют формированию УУД школьника в школе VIII вида такие как:
- системно-деятельностный подход,
- технология дифференцированного обучения,
- личностно-ориентированное обучение,
- игровые технологии,
- ИК-технологии,
- здоровьесберегающие технологии,
- разно-уровневое обучение.
4. Слушали: по 4 вопросу выступали учителя, которые в ноябре проходили аттестацию - Т.П.Зверева, В.Н.Крылов. Педагоги обобщили опыт работы, представив свои портфолио и презентации профессиодальных достижений. В своих выступлениях остановились на следующих вопросах: актуальность рассматриваемого опыта, тема, цель и задачи, раскрыли научно-практическую значимость, деятельностный аспект личного вклада педагога и результативность профессиональной деятельности. Все участники подтвердили заявленную категорию.
Решили: Опыт учителей применять в своей работе, взять на заметку трудности, которые встречались при аттестации и обобщении опыта; и, внести изменения, доработки, применительно к учащимся своего класса.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
Протокол №3
заседания ШМО учителей коррекционной педагогики
от «18» февраля 2016г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 14 чел.
Тема заседания: «Дидактико – методические умений учителя в условиях введения ФГОС»
Повестка дня:
1. Дидактико-методические умения учителя; результаты диагностики профессиональных затруднений - Шишкина И.В. - руководитель ШМО учителей КП.
2. Открытый урок письма и развития речи в 7»Д» классе – учитель Крылова И.Н.
3. Саморазвитие педагога – отчёт за 1 полугодие. Краткий обзор по теме самообразования. – педагоги школы.
1. Слушали: по 1 вопросу Шишкину И.В. – руководителя ШМО учителей КП, которая в своём выступлении дала анализ диагностики дидактико - методических умений учителя. В начале февраля среди учителей школы была проведена диагностика дидактико – методических умений учителя.
Цель данной диагностики: изучить и обобщить уровни дидактико-методических умений педагога, выявить затруднения при планировании и организации образовательного процесса.
В данном опросе приняли участие 13 педагогов - учителей. По полученным данным можно сделать следующие выводы:
100% участвующих в опросе - умеют определять и разъяснять цели учебных занятий, выделять главное в материале учебного занятия, организовать и рационально использовать на уроках активные традиционные формы и методы обучения, самостоятельную работу учащихся, а также индивидуальную, групповую и коллективную формы работы, умело обеспечивают систему повторения, закрепления и обобщения изученного учебного материала. Также умеют устанавливать внутри- и межпредметные связи в уроке, проводить различные типы учебных занятий, разрабатывать и внедрять дидактические средства обучения, тем самым, ставя перед собой задачи по развитию познавательных интересов учащихся и их творческой активности, хорошо владеют методикой создания контролирующих заданий по изучаемым темам. И в итоге все также хорошо умеют проводить самоанализ своей педагогической деятельности и обобщать собственный опыт работы.
Но, имеются и некоторые затруднения, которые испытывают учителя при планировании и организации образовательного процесса.
15% учителей затрудняются в использовании методов развития технического творческого мышления учащихся, использование ТСО, в знании различных современных педагогических технологий.
23% учителей имеют трудности в знании и применении компьютерной техники и затрудняются в организации работы по изучению и внедрению действующих образовательных стандартов, в планировании и организации учебного исследования с учащимися. (последнее считаю действительно сложным в работе с умственно отсталыми обучающимися)
31% учителей затрудняются в вопросе – использование инновационных методов и их внедрение в педагогической деятельности, и создание учебно-методических комплектов по учебной дисциплине
Решили: Выше перечисленные затруднения взять на обсуждение на последующих заседаниях МО.
2. Слушали: по 2 вопросу учителя И.Н.Крылову, которая показала открытый урок письма и развития речи в 7 «Д» классе по теме «Слова, обозначающие действия предметов». В этом классе учатся дети с глубокой умственной отсталостью. Ирина Николаевна дала полную педагогическую характеристику детей данного класса и подробный самоанализ проведённого урока.
Выступили: учителя Смирнова Л.Н., Корнева М.В., Шишкина И.В., Маслякова И.Е. – педагог-психолог, которые отметили хорошую организацию учащихся к уроку и подготовку учителя. Содержание материала темы отвечало поставленным целям урока. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальная форма организации учебной деятельности, применение словесных, наглядных методов, работа с тетрадью и учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Учителя также отметили, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены учителем нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». На данном уроке были реализованы все поставленные цели и задачи.
Решили: Продолжить работу И.Н. Крыловой в том же направлении, распространять опыт работы среди учителей школы и в сети Интернет, печатных педагогических изданиях.
3. Слушали: по 3 вопросу выступление учителей, которые подготовили отчёт по саморазвитию за 1 полугодие текущего учебного года. В выступлениях учителей звучало: участия в школьных, районных и областных конкурсах, семинарах, районных и школьном МО, и т.д. Были отмечены работы учителей – Корневой М.В., Зверевой Т.П., Зимаевой М.В., Шишкиной И.В., Крыловой И.Н., Смирновой Л.Н., Антоновой О.В.
Также учителя подготовили отчёты по темам самообразования.
Выступали: Корнева М.В. по теме «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и во внеурочное время». Она рассказала о проектной деятельности, посвящённой теме «Моя Родина». Данный проект осуществлялся с учащимися 9 класса и учителем Зверевой Т.П. и продолжится до конца учебного года.
Крылова И.Н. зачитала отчёт по теме «Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната».
Шишкина И.В. дала отчёт по теме «Коррекция и развитие речи учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе».
На заседании ШМО учителя обменялись опытом в применении новых технологий, помогающие сделать урок интересным, доступным и результативным.
Решили: Продолжить работу по саморазвитию. Педагогам активизировать работу по участию в конкурсах педагогического мастерства.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
Протокол №4
заседания ШМО учителей коррекционной педагогики
от «20» марта 2016г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 15 чел.
Тема заседания: «Использование инновационных технологий в педагогической деятельности»
Повестка дня:
1. «Применение криотерапии как эффективного средства развития графомоторных навыков на логопедических занятиях по коррекции дисграфии» презентация проекта
- Зимаева М.В. – учитель-логопед
2. Саморазвитие педагога.
Краткий обзор по теме самообразования. – педагоги школы.
1.Слушали: по 1 вопросу учителя-логопеда Зимаеву М.В. В своём выступлении она рассказала о применении в своей работе новой педагогической технологии – криотерапии. Криотерапия - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов - первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление), что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей, импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Это оказывает влияние, как на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребенка… Свой рассказ Марина Викторовна сопровождала интересной презентацией, в которой были размещены фото с занятий по данной методике.
Выступили: завуч по УВР Антонова О.В., которая поблагодарила учителя Зимаеву М.В. за творческий подход и активную деятельность в работе. Она отметила, что Марина Викторовна всегда ищет новые интересные методики и дети с удовольствием идут к ней на занятия.
Решили: Опыт Зимаевой М.В. распространить среди учителей – логопедов на районном уровне. Учителям школы творчески подходить к подбору материала каждого урока, использовать новые методы и приёмы, интересные задания.
2. Слушали: по 2 вопросу выступление учителей, которые подготовили отчёт по теме самообразования.
Выступали: Зверева Т.П. выступила с темой «Коррекция недостатков психических функций у обучающихся на уроках географии».
Соболева Т.Ю. дала отчёт по теме «Тестирование на уроках СБО как активная форма проверки и самопроверки».
На заседании ШМО учителя обменялись опытом в применении новых технологий, помогающие сделать урок интересным, доступным и результативным.
Решили: Продолжить работу по саморазвитию. Педагогам активизировать работу по участию в конкурсах разного уровня. Регулярно вести электронный дневник, посещать сайт школы. Распространять свои разработки на сайтах сети Интернет, создать свой сайт.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
Протокол №5
заседания ШМО учителей коррекционной педагогики
от « 28 » апреля 2016г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 15 чел.
Тема заседания: «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС»
Повестка дня:
1. «Изучение новых рабочих программ по ФГОС ОВЗ»
- Антонова О.В. зам. директора по УВР.
2. «Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ по ФГОС»
- Шишкина И.В. - руководитель ШМО учителей КП.
3. Диагностика по вопросам введения в ФГОС обучения детей с ОВЗ
- Антонова О.В. зам. директора по УВР.
1. Слушали: по 1 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. Она познакомила с требованиями составления адаптированной основной образовательной программы по предметам (АООП), охарактеризовала каждый раздел содержания программы.
2. Слушали: по 2 вопросу Шишкину И.В. Она продолжила вопрос по изучению новых рабочих программ по ФГОС ОВЗ и ознакомила педагогов по теме «Законодательные основы образования обучающихся с ОВЗ в РФ по ФГОС».
Решили: по первым двум вопросам предложено педагогам ещё раз посмотреть по ФГОСам ОВЗ сайт «Санкт-Петербургский институт коррекции» - примерные адаптированные основные образовательные программы (АООП), а также на школьном сайте.
3. Слушали: по3 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. Она провела среди учителей школы анкетирование по вопросам введения ФГОС обучения детей с ОВЗ. По результатам данной анкеты можно сделать вывод, что все педагоги считают себя готовыми к переходу на обучение по ФГОС с ОВЗ.
Решили: продолжить ознакомление с нормативными документами о переходе школы по ФГОС ОВЗ.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
Протокол №6
заседания ШМК учителей коррекционной педагогики
от « 30 » мая 2016г.
Всего членов ШМО – 15
Присутствовали на заседании – 15 чел.
Тема заседания: «Итоги 2015 – 2016 учебного года».
Повестка дня:
1. Мониторинг деятельности ШМК учителей КП за 2015 – 2016 уч.год.
- Шишкина И.В. - руководитель ШМК учителей КП.
2. Диагностика ЗУН учащихся.
Открытый урок чтения и развития речи в 1 классе «Прощание с Букварём»
- учитель Коротина Н.С.
3. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель
- ответственные ТГ.
4. Мониторинг методической деятельности педагога за 2015 – 2016 учебный год
- отчет учителей- предметников.
1. Слушали: по 1 вопросу Шишкину И.В. – руководителя МО, которая в своём выступлении представила вниманию отчёт о работе ШМК в сопровождении презентации. Поставленные цели и задачи на 2015-2016 учебный год решались через активную работу членов ШМК. В работе были отмечены положительные моменты – предметные недели, открытые уроки и внеклассные мероприятия проведённые за год, прохождение курсовой подготовки многими учителями, намечен план работы на следующий учебный год.
Решили: Работу ШМК учителей коррекционной педагогики признали удовлетворительной.
2. По второму вопросу выступали учителя – предметники, которые провели мониторинг ЗУН по предметам и сообщили результаты проводимой работы.
По итогам 1 класса выступала учитель Коротина Н.С., которая провела открытый урок чтения и развития речи на тему: «Прощание с Букварём».
Слушали Коротину Н.С. – учитель выступила с самоанализом открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе на тему «Прощание с Букварём», который прошёл 27 мая 2016 года.
Она сообщила, что мероприятие было запланировано и проведено в соответствии с планом работы. Все коррекционные цели и задачи урока выполнены. Образовательная и воспитательная ценность проведенной работы заключалась в следующем: сплочение детского коллектива, осознание необходимости знания алфавита, повышение активности и самостоятельности на уроке, развитие любви к книгам и интереса к чтению. В классе стояла праздничная доброжелательная атмосфера. Дети активно работали: играли в игры, отгадывали загадки, читали стихи.
Выступили: учителя Антонова О.В., Дворникова Л.А., Шишкина И.В., Корнева М.В., которые отметили высокий уровень подготовки учителя и детей к уроку. Наталья Сергеевна провела урок в форме развлекательно-познавательного мероприятия, на котором ребята в торжественной обстановке попрощались со своей первой прочитанной книгой. Она всех умело вовлекла в творческую деятельность. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много использовала наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. Все этапы урока были тесно связаны между собой, один этап плавно переходил в другой. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной и интересной информацией. Урок своей цели достиг.
Решили: продолжать проводить открытые нетрадиционные уроки и приглашать родителей учащихся. Учителю Коротиной Н.С. обобщить опыт работы и распространить среди учителей начальной школы, отчёт представить на заседании ШМК.
3. По третьему вопросу слушали руководителей ТГ. Они представили отчёт о проведённой предметной неделе. На высоком уровне были проведены: неделя по развитию речи – руководитель Смирнова Л.Н., неделя логопедии – руководитель Зимаева М.В., неделя по окружающему миру – руководитель Крылова И.Н., неделя математики – руководитель Шишкина И.В., неделя истории – руководитель Корнева М.В., неделя начальной школы – руководитель Дворникова Л.А., неделя СБО – руководитель Соболева Т.Ю.
Решили: одобрить и продолжить работу учителей по проведению предметных недель. Использование нестандартных методов проведения уроков, внеклассных мероприятий по предметам активизирует познавательную активность учащихся с ОВЗ на уроках, побуждает их к деятельности.
4. По четвёртому вопросу выступали учителя – предметники. Они представили мониторинг методической деятельности за 2015 – 2016 учебный год в электронном и печатном виде.
Решение итогового ШМК:
- Совершенствование методической работы в школе способствует не только всестороннему повышению квалификации мастерства каждого учителя, развитию и повышению творческого потенциала всего педагогического коллектива, но и повышению качества учебно-воспитательного процесса в целом.
- Творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, использование нестандартных, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.
- Использовать педагогам в работе на уроках инновационные технологии;
- Регулярно вести электронный дневник, посещать сайт школы;
- Распространять свои разработки на сайтах сети Интернет, создать свой сайт, активно участвовать в конкурсах разного уровня.
Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.
МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Выписка из протокола №6
заседания ШМК учителей коррекционной педагогики
от «30» мая 2016г.
Всего членов ШМО – 16
Присутствовали на заседании – 16 чел.
Тема заседания: «Итоги 2015 – 2016 учебного года».
Повестка дня:
1. Мониторинг деятельности ШМК учителей КП за 2015 – 2016 уч.год.
- Шишкина И.В. - руководитель ШМК учителей КП.
2. Диагностика ЗУН учащихся.
Открытый урок чтения в 1 классе «Прощание с Букварём»
- учитель Коротина Н.С.
3. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель
- ответственные ТГ.
4. Мониторинг методической деятельности педагога за 2015 – 2016 учебный год
- отчет учителей- предметников.
2. По второму вопросу выступала учитель Коротина Н.С., которая провела открытый урок по чтению в 1 классе на тему: «Прощание с Букварём».
Слушали Коротину Н.С. – учитель выступила с самоанализом открытого урока по чтению в 1 классе на тему «Прощание с Букварём», который прошёл 27 мая 2016 года.
Она сообщила, что мероприятие было запланировано и проведено в соответствии с планом работы. Все коррекционные цели и задачи урока выполнены. Образовательная и воспитательная ценность проведенной работы заключалась в следующем: сплочение детского коллектива, осознание необходимости знания алфавита, повышение активности и самостоятельности на уроке, развитие любви к книгам и интереса к чтению. В классе стояла праздничная доброжелательная атмосфера. Дети активно работали: играли в игры, отгадывали загадки, читали стихи.
Выступили: учителя Антонова О.В., Дворникова Л.А., Шишкина И.В., Корнева М.В., которые отметили высокий уровень подготовки учителя и детей к уроку. Наталья Сергеевна провела урок в форме развлекательно-познавательного мероприятия, на котором ребята в торжественной обстановке попрощались со своей первой прочитанной книгой. Она всех умело вовлекла в творческую деятельность. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным возможностям учеников. Много использовала наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы, магнитная доска, слоговая таблица, индивидуальные карточки для читающих детей. Все этапы урока были тесно связаны между собой, один этап плавно переходил в другой. Развивающая функция урока выдержана в удачно подобранной и интересной информацией. На протяжении всего урока педагог следила за речью учеников. Урок своей цели достиг.
Решили: продолжать проводить открытые нетрадиционные уроки и приглашать родителей учащихся. Учителю Коротиной Н.С. обобщить опыт работы и распространить среди учителей начальной школы, отчёт представить на заседании ШМК.
Руководитель ШМК учителей коррекционной педагогики:_________/Шишкина И.В.
03.09. 2016г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ ФИО Аттестация Образ-ние Квалиф катег Год повышения квалификации 1 Антонова О.В. 16.02.71.- Учитель нач.кл.Завуч УР 2014 Высшее Высшая 2015 -НИРО-дистанционные курсы «Коррекционная педагогика» 2 Арсентьева Л.А. 10.10.73.- Завуч ВР 2015 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 3 Дворникова Л.А. 19.09.72.- Учитель нач.кл. 2012 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 4 Зверева Т.П. 18.05.54.- Учитель 2015 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 5 Зимаева М.В. 29.03.70.- Учитель-логопед 2013 Высшее Высшая 2015 -НИРО-«Коррекционная педагогика» 2016 - «Организационно-методические, содержательные и управленческие аспекты сопровождения введения ФГОС ОВЗ» 6 Корнева М.В. 30.05.78.- Учитель 2015 Высшее Первая 2015 -НИРО- «Коррекционная педагогика» 7 Коротина Н.С. Учитель 2011 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 8 Крылова И.Н. Учитель нач.кл. 2012 Высшее Высшая 2014 - НИРО- дистанционные накопительные курсы. 9 Крылов В.Н. Учитель 2015 Высшее Первая 2011 - НИРО-«Коррекционная педагогика и специальная психология» 10 ОвсянниковаЛ.В. 04.08.56.- Соц. Педагог -------- Высшее ----------- 2011 - НИРО-«Коррекционная педагогика и специальная психология» 11 Сазонова Г.П. 29.06.62.- Директор ОУ , Учитель 2015 Высшее Высшая 2015 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 12 Смирнова Л.Н. 09.09.70.- Учитель 2012 Высшее Первая 2016 - НИРО-«Коррекционная педагогика» 13 Соболева Т.Ю. 25.10.59.- Учитель 2015 Высшее Первая 2014 - НИРО-« Методика преподавания музыки с учётом требований ФГОС и СФГОС» 14 Хрычёв С.Ю. Учитель 2013 Высшее Первая 2014 - НИРО-«Коррекционная педагогика» 15 Шишкина И.В. 25.09.73.- Учитель 2015 Высшее Высшая 2014 -НИРО-«Методика преподавания математики с учётом требований ФГОС и СФГОС
Общее количество педагогов – 15 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 5 чел. Имеют первую квалификационную категорию – 9 чел. Состав участников ШМО
Аттестация участников ШМК
Курсовая подготовка участников ШМК
Темы по самообразованию педагогов 1 Антонова О.В. «ИКТ компетентность учителя в работе с детьми с ОВЗ» 2 Арсентьева Л.А. «Использование информационных технологий в обучении и воспитании школьников с ОВЗ» 3 Дворникова Л.А. «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» 4 Зверева Т.П. «Коррекция недостатков психических функций у обучающихся на уроках географии» 5 Зимаева М.В. «Реализация инновационных технологий в логопедической работе по коррекции дисграфии у учащихся школы 8 вида» 6 Корнева М.В. «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и во внеурочное время» 7 Коротина Н.С. «Использование современных методик в развитии мелкой моторики у младших школьников коррекционной школы. 8 Крылова И.Н. «Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната» 9 Крылов В.Н. «Формирование физических навыков и здорового образа жизни у учащихся с ОВЗ» 10 Овсянникова Л.В. «Коррекция поведенческих отклонений учащихся» 11 Сазонова Г.П. «Применение современных коррекционных технологий для развития памяти обучающихся при решении арифметических задач» 12 Смирнова Л.Н. «Алгоритмы на уроках русского языка» 13 Соболева Т.Ю. «Тестирование на уроках СБО как активная форма проверки и самопроверки» 14 Хрычёв С.Ю. «Воспитание трудолюбия и самостоятельности у учащихся с ОВЗ» 15 Шишкина И.В. «Коррекция и развитие речи учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе»
Работа в Интернете ФИО педагога Интернет сайт Адрес собственного сайта Антонова О.В. Арсентьева Л.А. Зимаева М.В. Корнева М.В. Шишкина И.В. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/user Антонова О.В. Арсентьева Л.А. Зимаева М.В. Коротина Н.С. Шишкина И.В. Продлёнка http://www.prodlenka.org/ Антонова О.В. Арсентьева Л.А. Крылова И.Н. Шишкина И.В. Инфоурок http :// infourok . ru /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МКСКОУ Варнавинская школа - интернат VIII в.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________Антонова О.В.
«_____»__________2015г.
Утверждаю
Директор школы
_______________Сазонова Г.П.
«_____»_________2015г.
План работы
ШМО учителей
коррекционной педагогики
на 2015 – 2016 учебный год
Тема:
«Совершенствование педагогического
и методического мастерства педагога
в целях повышения результативности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
Руководитель ШМО
учителей коррекционной педагогики:
Шишкина Ирина Валентиновна
2015-2016 уч.г.
Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, методов и средств обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить их уровень мотивации к обучению.
Цель работы ШМО УКП:
освоение и внедрение в работу современных педагогических технологий
с целью повышения результативности обучения,
коррекции и развития учащихся коррекционной школы VIII вида.
Задачи:
- Совершенствовать методику учебно-коррекционной работы с обучающимися.
- Внедрять современные педагогические технологии, методы и средства обучения в целях повышения уровня коррекционной направленности уроков и внеклассных занятий.
- Развивать мотивацию учающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности.
- Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий.
Приоритетные направления:
- оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов и средств обучения в образовательном процессе
(разработка рабочих программ, проведение диагностик, создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе, владение ИКТ, использование проблемного обучения, метода проектов и др.);
- активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации к обучению у детей с ОВЗ
(повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий; выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка);
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
( обобщение опыта работы педагогов; прохождение курсов повышения квалификации, участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах; использование изданий периодической печати, средств массовой информации, электронной связи, системы Интернет);
- развитие и реализация программы «Творческие дети с ограниченными возможностями здоровья»
(участие в районных и областных конкурсах и проектах, создание портфолио учащегося, проведение мониторинга учебной деятельности).
Направления работы | Сентябрь-октябрь | Ноябрь-декабрь | Январь-март | Апрель-май |
| ||||
Организационные вопросы | Педсовет: Утверждение плана работы ШМО. Разработка и утверждение адаптированных рабочих программ по предметам. Корректировка базы данных на учителей | Педсовет: Анализ работы ШМО за год. Постановка целей и задач на следующий год | ||
Проведение мониторинга | Адаптация пятиклассника – Смирнова Л.Н., педагог-психолог, учитель-логопед, учитель предметник | Результаты итоговых контрольных работ и технике чтения за 1 полугодие | Диагностика педагогов «Диагностика дидактико - методических умений учителя» (анкетирование) | Результаты итоговых контрольных работ и технике чтения за 2 полугодие. Мони-торинг результа-тов образователь-ной деятельности учащихся |
Организация открытых уроков | ЗвереваТ.П. - РМО, Корнева М.В.- ШМО октябрь | Смирнова Л.Н.- декабрь | Шишкина И.В. – январь; Зимаева М.В., Крылова И.Н.-февраль; Антонова О.В. – март; | Коротина Н.С. ДворниковаЛ.А. Соболева Т.Ю. - апрель |
Открытый классный час или внеклассное мероприятие | Крылов В.Н. – поход, «Осенний кросс»; Смирнова Л.Н. – «Литературная гостиная» | Коротина Н.С. ДворниковаЛ.А. - декабрь | Шишкина И.В., Зимаева М.В. –февраль; АрсентьеваЛ.А. - март | Крылов В.Н. – школьный турслёт; Антонова О.В. – «До свидания, начальная школа!» |
Проектная деятельность | ЗвереваТ.П., Корнева М.В. – «Живая вода» - сентябрь; ДворниковаЛ.А. - «Подарок первокласснику» - октябрь; | Антонова О.В.- «Кто много читает, тот много знает» - 1 полугод, «Здоровое питание – основа нашего здоровья» - 2 полугодие | Семинар (март): «Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-маторных навыков на логопедических занятиях по коррекции дисграфии» - учебно-педагог. проект - Зимаева М.В. | Соболева Т.Ю. – «Цветочные клумбы»- май Отчёт о проектной деятельности (презентация, альбом и т.д.) |
Подготовка к внедрению ФГОС | «Обучение детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС» Изучение новых рабочих программ по ФГОС | Разработка и утверждение адаптированных рабочих программ по новым ФГОС | ||
профессиональной компетентности педагогов | ||||
Публикации педагогов | ………………. | Отчеты педагогов по публикациям | ………………… | Отчеты педагогов по публикациям |
Ознакомление с новинками психолого-педагогической научно-популярной литературы | Зав.УВР. Антонова О.В. | Зав.ВР. Арсентьева Л.А. | ||
Наличие интернет ресурса | Создание сайта или личной страницы в сети Интернет – Зимаева М.В. – соц.сеть раб.обр., Коротина Н.С., Крылова И.Н.,-инфоурок Смирнова Л.Н., Дворникова Л.А., Зверева Т.П., Крылов В.Н., Хрычёв С.Ю. Маслякова И.Е. | Отчёт о создании сайта, личной страницы в сети Интернет. | ||
Самообразование | Уточнение тем самообразования учителей | Отчеты педагогов в форме докладов и презентаций о результатах самообразования | Отчеты педагогов в форме докладов и презентаций о результатах самообразования | |
Аттестация педагогов | Подготовка к аттестации педагогов | Т.П.Зверева, В.Н.Крылов, М.Ю.Амирова Е.С.Клопова | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | Антонова О.В. (Завуч УВР) | Смирнова Л.Н. Коротина Н.С. -декабрь | ||
Обобщение опыта работы педагогов | Т.П.Зверева, В.Н.Крылов, М.Ю.Амирова Е.С.Клопова | |||
Инновационная деятельность | Круглый стол: «Использование современных технологий в обучении и воспитании умственно отсталых школьников». | Обмен опытом работы по применению | ||
Участие в конкурсах, смотрах, проектах проф.мастерства | ЗвереваТ.П Антонова О.В. | Отчёт об участии в конкурсах проф.мастерства | Антонова О.В. | Отчёт об участии в конкурсах проф.мастерства |
Участие в семинарах, конференциях и вебинарах | Шишкина И.В. | Зимаева М.В. | Зимаева М.В. Коротина Н.С. Хрычёв С.Ю. Шишкина И.В. | Отчёт об участии в семинарах и вебинарах |
и формирование высокого уровня мотивации к обучению у детей с ОВЗ
«Творческие дети с ограниченными возможностями здоровья» | ||||
Проведение предметных недель | Смирнова Л.Н. Соболева Т.Ю. - октябрь | Зверева Т.П, Крылова И.Н.- ноябрь; Корнева М.В. - декабрь | Шишкина И.В. – январь; Зимаева М.В.- февраль | Коротина Н.С. ДворниковаЛ.А. Антонова О.В. – апрель; Хрычёв С.Ю. – май; |
Участие в конкурсах | Крылов В.Н. – районная эстафета, Соревнования по баскетболу; Смирнова Л.Н. Антонова О.В. Шишкина И.В. | Антонова О.В. Шишкина И.В. | Крылов В.Н. – районные лыжные соревнования, по баскетболу; Антонова О.В. Шишкина И.В. | Хрычёв С.Ю., Корнева М.В.- апрель; Отчёт об участии в конкурсах |
Участие в спортивных соревнованиях | Крылов В.Н. – «Шиповка юных» лёгкая отлетика | Крылов В.Н. – соревнования по шашкам | Крылов В.Н. – соревнования по пионерболу | |
Оформление портфолио учащихся | Пополнение портфолио |
1 заседание: (сентябрь)
- Утверждение плана работы ШМО.
- Разработка и утверждение адаптированных рабочих программ по предметам.
- Корректировка базы данных на учителей.
- Уточнение тем самообразования учителей.
- Подготовка к аттестации педагогов.
2 заседание: (декабрь)
- Обобщение опыта работы педагогов: Зверева Т.П., Крылов В.Н.
- Анализ открытых уроков: Зверева Т.П.- октябрь
Корнева М.В.- ноябрь
3. Изучение методического письма «О преподавании в условиях введения ФГОС» -
Антонова О.В.
4. Отчеты педагогов по публикациям.
5. Ознакомление с новинками психолого-педагогической научно-популярной
литературы.
3 заседание: (март)
1. Анализ открытых уроков:
Крылова И.Н.-февраль; Зимаева М.В. - март,
- Сообщения педагогов по теме: «Использование современных технологий в
обучении и воспитании умственно отсталых школьников»
- Инновационная деятельность – обмен опытом по теме: «Применение криотерапии как эффективного средства развития графо-маторных навыков на логопедических занятиях по коррекции дисграфии» - учебно-педагог. проект - Зимаева М.В.
- Отчёт педагогов об участии в конкурсах (подтверждение сертификатом, свидетельством, дипломом и т.д.)
4 заседание: (апрель)
1. Анализ открытых уроков:
Коротина Н.С., Дворникова Л.А., Соболева Т.Ю. – апрель
2. Сообщения педагогов по теме: «Использование новых пед. технологий в
учебно-образовательной деятельности»
3. Выступление по теме: «ИКТ компетентность учителя в работе с детьми с ОВЗ» -
Антонова О.В.
4. Отчеты педагогов по публикациям.
5. Ознакомление с новинками психолого-педагогической научно-популярной
литературы
5 заседание: (май)
- Отчеты педагогов по темам самообразования.
- Отчёт педагогов об участии в конкурсах (подтверждение сертификатом, свидетельством, дипломом и т.д.)
- Анализ работы ШМО за год – Шишкина И.В.
- Постановка целей и задач на следующий год.
- Мониторинг результатов образовательной деятельности учащихся – Антонова О.В.
- Разработка и утверждение адаптированных рабочих программ по предметам по новым ФГОС на следующий учебный год.
Руководитель ШМО
учителей коррекционной педагогики:
Шишкина И.В.
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе ШМК учителей
коррекционной педагогики
за 2015 – 2016 уч.г.
Работа методического комиссии в этом учебном году была направлена на:
- изучение основных документов о подготовке к ФГОС,
- использование современных образовательных технологий в образовательном процессе,
- развитие творческой активности педагогов и обучающихся,
- повышение познавательного интереса учащихся в обучении и воспитательной деятельности, что способствует коррекции их недостатков развития.
В связи с этим решались следующие задачи:
- Совершенствовать методику учебно-коррекционной работы с обучающимися.
- Внедрять современные педагогические технологии, методы и средства обучения в целях повышения уровня коррекционной направленности уроков и внеклассных занятий.
- Развивать мотивацию учающихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности.
- Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий.
1. За этот учебный год проведены все запланированные заседания ШМО, на которых рассматривались вопросы:
- «О преподавании в условиях введения ФГОС», изучение новых рабочих программ по новым ФГОС (предложены сайты), мониторингов знакомила О.В.Антонова.
- Дидактико – дидактические умения учителя (проводилась диагностика) – Шишкина И.В., Антонова О.В.
- Инновационные технологии в обучении – Зимаева М.В. рассказала о «Применении криотерапии как эффективного средства развития графо-маторных навыков на логопедических занятиях по коррекции дисграфии» и продемонстрировала учебно-педагогический проект по этой теме на РМК и ШМК.
- Применение современных технологий в обучении и воспитании умственно отсталых школьников – учителя-предметники на открытых занятиях и уроках: Зверева Т.П., Корнева М.В., Крылова И.Н., Зимаева М.В., Коротина Н.С.
2.За год учителями показано в рамках ШМК 3 открытых урока (Корнева М.В., Крылова И.Н., Коротина Н.С.)
На базе нашей школы проведены 2 РМО – Учителей географии и биологии, и учителей – логопедов, на которых были показаны уроки Зверевой Т.П. и Зимаевой М.В.
Все уроки проведены на высоком уровне, отмечена интересная организацию учащихся на уроке, всё чётко продумано учителями. От хорошей организации зависит и итог урока. Структура и содержание уроков соответствовали поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено было время между ними. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это системно-деятельностный подход, проводилась индивидуальная и дифференцированная работа, применение игровых технологий, оригинальность проведения физкультминутки, разнообразная наглядность. Дети активно работали по намеченному плану, все чётко выполняли требования учителя. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера.
- По намеченному плану проведены все предметные недели), в рамках которых прошли открытые внеклассные мероприятия:
- Л.Н.Смирнова - «Литературная гостиная» - среди 5 – 8 классов, была проведена большая работа с детьми: выпуск стенгазет, чтение стихов, большая наглядность, презентация. Учителем была создана доброжелательная атмосфера, дети прониклись в поэзию, всем было интересно друг друга послушать. Мероприятие прошло на высоком уровне.
- Корнева М.В. - провела общешкольное открытое мероприятие по истории.
- Учителя математики провели внеклассное мероприятие среди 7 – 8 классов «Загадочные числа» - Шишкина И.В. и Сазонова Г.П.
- Коротина Н.С. - провела открытый классный час в 1 классе «Прощание с букварём»
- Зимаева М.В. - провела открытое занятие по логопедии.
- Учителя совместно с детьми, участвуют в конкурсах
- На уровне района – 100% учителей
- На уровне области – Зверева Т.П., Корнева М.В. – проектная деятельность, Коротина Н.С. - …………………………………………….
Крылова И.Н , Хрычёв С.Ю. – конкурс учебных проектов по технологии,
Смирнова Л.Н. - конкурс рисунков по литературе
…………………………….
Обобщили опыт работы Зверева Т.П. и Крылов В.Н. и подтвердили 1 аттестационную категорию, а также воспитатели Амирова М.Ю., Клопова Е.С.
На следующий учебный год остаются открытыми вопросы:
- Печататься в пед. Изданиях
- Принимать участие в пед. конкурсах профессионального мастерства ( в этом году принял участие 1 педагог - О.В.Антонова – районный конкурс сайтов)
- Создать странички или сайты в Интернет ресурсах, у кого ещё не созданы.
- Пройти курсы повышения квалификации
- Принимать участие в семинарах…..
На следующий учебный год эти вопросы поставить перед собой на 1 место. Я благодарю всех педагогов за работу в этом учебном году и желаю дальнейших творческих успехов!!!
Прошу работу ШМК учителей КП признать удовлетворительной (Приложение1)
Руководитель ШМК учителей КП:
Шишкина И.В.
30 мая 2016год
Приложение 1
Оценка деятельности методической комиссии руководителем МК в 2015 – 2016 учебном году
№ п/п | Критерии оценок | Оптимальный уровень (3б) | Удовлетворительный уровень (2б) | Критический уровень (1б) | Неудовлетворительный уровень (0б) |
1 | Составление плана работы МК | + | |||
2 | Проведение проблемно-ориентированного анализа | + | |||
3 | Анализ протоколов заседаний | + | |||
4 | Публикации педагогов | + | |||
5 | Материалы мониторинга | + | |||
7 | Ознакомление с новинками психолого-педагогической научно-популярной литературы | + | |||
8 | Формы и методы проведения заседаний МК | + | |||
9 | Посещаемость заседаний МК | + | |||
10 | Повышение квалификации за последние 3 года | + | |||
11 | Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию | + | |||
12 | Диагностика профессиональных затруднений | + | |||
13 | Организация работы по изучению, обобщению и внедрению ППО | + | |||
14 | Внеурочная деятельность по предмету | + | |||
15 | Предоставление материалов, сценариев и т.д. в методическую копилку | + | |||
16 | Организация внеурочной деятельности по учебному предмету | + | |||
17 | Организация открытых занятий | + | |||
18 | Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам | + | |||
19 | Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции | + | |||
20 | + | ||||
21 | Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по вопросам адресной работы с различными категориями обучающихся | + | |||
21 | Работа с одаренными детьми и талантливой молодежью по преподаваемому предмету | + | |||
22 | Использование педагогами современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов, разноуровневое обучение, модульное обучение и др.) | + | |||
23 | Наличие методических разработок учебных занятий, реализующихся с использованием дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | + | |||
24 | Интернет - проекты, инициированные и реализованные учителем совместно с обучающимися | + | |||
25 | Интернет - проекты, в которых учитель принял участие совместно с обучающимися | + | |||
26 | Сайты педагогов, страницы педагогов на сайте ОО и др.сайтах | + | |||
27 | Самообразование | + | |||
28 | Участие в конкурсах профессионального мастерства | + |
Общее количество баллов: 54 б
Руководитель ШМК_____________________ (Шишкина Ирина Валентиновна)
Количество баллов по оценке руководителя МК | Количество баллов по оценке заместителя директора по учебно-воспитательной работе | Средняя суммарная оценка | Итоги оценки (уровень) |
54 б | 54 б | 54 б | 2 уровень ШМК работает на удовлетворительном уровне. |