ШМК учителей коррекционной педагогики 2018 - 19 уч.г.

Шишкина Ирина Валентиновна

Тема «Коррекционно-развивающая среда –

основа социализации умственно отсталых школьников в условиях введения ФГОС ОВЗ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Антонова О.В.

«_____»__________2018г.

                               Утверждаю

                  Директор школы №1

             _________Сазонова Г.П.

            «_____»__________2018г.

План работы

ШМК учителей

коррекционной педагогики

на 2018 – 2019 учебный год

Тема:

«Коррекционно-развивающая среда –  основа социализации умственно отсталых школьников в условиях введения ФГОС ОВЗ»

Руководитель ШМК

учителей коррекционной педагогики:

Шишкина Ирина Валентиновна

2018-2019 уч.г.


Цель: создание коррекционно - развивающей среды, способствующей повышению эффективности и качества образования,  максимальной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта в условиях введения ФГОС ОВЗ.

Задачи: 

  • Повышать качество образования обучающихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов.
  • Продолжить освоение и внедрение  современных образовательных  технологий, методов и приѐмов, направленных на  формирование жизненной компетенции обучающихся, базовых учебных действий и социализацию школьников.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей путём повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
  • Формировать и использовать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую качество и эффективность образования.
  • Создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие каждого ученика в соответствии с их возможностями и индивидуально-типологическими особенностями.

Основные направления работы методического объединения учителей коррекционной педагогики

     1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019учебный год.
  • Анализ направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ проведенных открытых уроков
  • Проведение мониторинговых мероприятий и анализ состояния учебной деятельности обучающихся

2. Информационная деятельность

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (продолжить изучение нормативной методической документации по вопросам образования в условиях введения ФГОС с ОВЗ).
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей коррекционной педагогики».

3. Организация методической и творческой деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по реализации АООП, подготовки к аттестации.
  • Проведение открытых мероприятий и уроков
  • Внеурочная деятельность по предметам

4. Консультативная деятельность

  • Консультирование педагогов (молодых специалистов) по вопросам планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС с ОВЗ.

Формы работы

- Тематические заседания МО в форме организационного и  теоретического семинаров, круглого стола.

- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеклассной деятельности;

- Посещение открытых уроков педагогами ;

- Выступления учителей на ШМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- Курсовая подготовка;

- Самообразование (участие педагога в конкурсах, семинарах и др. мероприятиях).

- Прохождение аттестации педагогических кадров.

Ожидаемые результаты работы

- повышение эффективности и качества образования, максимальной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта в условиях введения ФГОС ОВЗ.

- рост уровня показателей ключевых компетентностей, БУД обучающихся.
- овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС
 для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 - повышение профессионального мастерства и развитие творческого потенциала учителей.

-  изучить, обобщить и распространить эффективный педагогический опыт по использованию педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции  в учебной и внеурочной деятельности педагогами ШМК.

План заседаний МО учителей-предметников

на 2015-2016 учебный год

Заседание 1.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

«Организация учебно - воспитательного процесса с учетом требований ФГОС с ОВЗ»

Утверждение плана работы ШМК на 2018-2019 учебный год, рабочих программ, факультативов.

Руководитель МО: Шишкина И.В.

август

Уточнение и утверждение тем самообразования.

Учителя-предметники

Составление графиков проведения открытых уроков и предметных недель.

Руководитель МО

Учителя-предметники

Заседание 2.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

«Создание условий для развития социализации умственно отсталых учащихся на уроках, способствующие повышению эффективности и качества образования »

Круглый стол на тему: «Создание условий для успешной социализации учащихся с проблемами в развитии на уроках трудового обучения».

Учителя по профессионально - трудовому обучению, и СБО

октябрь

Открытый урок «Профессионально - трудовое обучение» -  8 кл.

Учитель:

 Корнева М.В.

Заседание 3.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

«Организации обучения и воспитания умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) школьников в условиях введения ФГОС с ОВЗ»

Доклад на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся в начальной школе в условиях ФГОС с ОВЗ»

Завуч: Антонова О.В.,

Содокладчики: учителя начальных классов

декабрь

Анализ предметной недели по математике (ноябрь)

Учитель: Шишкина И.В.

Заседание 4.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

«Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды»

Круглый стол на тему: «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды»

Руководитель МО: Шишкина И.В.,

Содокладчики: учителя-предметники

Март

Утверждение форм проведения и текстов контрольных работ для прохождения промежуточной аттестации по предметам: математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи.

Руководитель МО: Шишкина И.В.

Открытый урок «Математика» -7 кл.

Учитель:  Шишкина И.В.

Анализ предметной недели по окружающему миру (январь)

Учителя:  Крылова И.Н. и Зверева Т.П.

Заседание 5.

Тема заседания

Вопросы для обсуждения

Ответственный

Дата

«Итоги работы ШМК за 2018-2019 учебный год. Задачи на следующий год»

«Самообразование педагогов как один из путей повышения педагогического мастерства»

Отчёты по темам самообразования:

«Психологическое сопровождение учащихся в рамках образовательного процесса»

«Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната»

Цветкова В.Ю.

Крылова И.Н.

май

Анализ предметной недели в начальной школе (апрель)

Учитель:

Дворникова Л.А.

Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся школы.

Учителя-предметники

Анализ работы ШМК за 2018 – 2019 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2019 – 2020 учебный год.

Руководитель ШМК: Шишкина И.В.

Руководитель ШМК: Шишкина И.В.

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат

График проведения открытых уроков и предметных недель                             на 2018 – 2019 учебный год.

Дата проведения

Открытый урок

Ответственный учитель

1

Октябрь

Открытый урок: «Профессионально - трудовое обучение» -  8 кл.

Корнева М.В.

2

Март

Открытый урок            «Математика» - 7 кл.

Шишкина И.В.

Дата проведения

Предметная неделя

Ответственный учитель

1

Ноябрь

Предметная неделя по математике

Шишкина И.В.

Сазонова Г.П.

2

Январь

Предметная неделя по окружающему миру

Крылова И.Н.

Зверева Т.П.

3

Март

Предметная неделя начальной школы

Дворникова Л.А.

Коротина Н.С.

Антонова О.В.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Отчёт о работе

ШМК учителей

коррекционной педагогики

за 2018 – 2019 учебный год

Тема:

«Коррекционно-развивающая среда –  основа социализации умственно отсталых школьников в условиях введения ФГОС ОВЗ»

Руководитель ШМК

учителей коррекционной педагогики:

Шишкина Ирина Валентиновна

2018-2019 уч.г.

      В 2018-2019 учебном году школьная методическая комиссия учителей коррекционной педагогики  работали над новой темой:  «Коррекционно-развивающая среда –  основа социализации умственно отсталых школьников в условиях введения ФГОС ОВЗ».  

    Задача социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из приоритетных в деятельности нашей коррекционной школы. Она решается при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной коррекционно-развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учётом их особенностей и возможностей.

Цель методической работы:  

создание коррекционно - развивающей среды, способствующей повышению эффективности и качества образования,  максимальной успешной социализации обучающихся с нарушениями интеллекта в условиях введения ФГОС ОВЗ.

Методическое объединение ставило перед собой следующие задачи: 

  • Создавать психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие каждого ученика в соответствии с их возможностями и индивидуально-типологическими особенностями.
  • Повышать качество образования обучающихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов.
  • Продолжить освоение и внедрение  современных образовательных  технологий, методов и приѐмов, направленных на  формирование жизненной компетенции обучающихся, базовых учебных действий и социализацию.
  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей путём повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
  • Формировать и использовать здоровьесберегающую среду, обеспечивающую качество и эффективность образования.

Реализация выше обозначенных задач была организована по направлениям:

     1. Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2018-2019 учебный год и планирование на 2019-2020 учебный год.
  • Анализ направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
  • Анализ проведенных открытых уроков и предметных недель.
  • Проведение мониторинга учебной деятельности обучающихся.

2. Информационная деятельность

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Знакомство с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (продолжить изучение нормативной методической документации по вопросам образования в условиях введения ФГОС с ОВЗ).
  • Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей коррекционной педагогики».

3. Организация методической и творческой деятельности:

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам по реализации АООП, подготовки к аттестации.
  • Проведение открытых мероприятий и уроков
  • Внеурочная деятельность по предметам

4. Консультативная деятельность

  • Консультирование педагогов (молодых специалистов) по вопросам планирования.
  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
  • Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования базовых учебных действий в рамках ФГОС с ОВЗ.

Реализация выше обозначенных задач была организована и проводилась через следующие формы методической работы:

- работа заседаний МК (вопросы заседаний МК освещались на педсоветах, совещаниях, круглых столах);

- открытые уроки, их анализ и самоанализ;

- предметные недели, их анализ и фотоотчёт;

- информационно-методическое обслуживание учителей, консультирование;

- работа  по темам самообразования;

- организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- участие в конкурсах, семинарах, интернет сообществах (вебинарах, проектах, олимпиадах, акциях, тестах и т.д.)

- публикации педагогов из опыта работы.

Проведены все заседания.

На заседаниях ШМК обсуждались вопросы:

  1. «Организация учебно-воспитательного процесса на 2018-2019 учебный год» - это утверждение рабочих программ и планов работы на год.
  2. «Создание условий для успешной социализации умственно отсталых учащихся на уроках, способствующих повышению эффективности и качества образования». Выступали учителя профессионально-трудового обучения: Корнева М.В. и Хрычёв С.Ю., а также учитель СБО Соболева Т.Ю. В форме «Круглый стол» учителя поделились опытом работы на тему: «Создание условий для успешной социализации учащихся с проблемами в развитии на уроках трудового обучения и СБО».
  3.  «Организация обучения и воспитания умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) школьников в условиях введения ФГОС с ОВЗ». С докладом на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся в начальной школе в условиях ФГОС с ОВЗ» познакомила завуч по УВР Антонова О.В. и содокладчик Дворникова Л.А.
  4. «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды». Вопрос обсуждался в форме «Круглый стол». Выступающие учителя: Шишкина И.В., Овсяникова Л.В., Сазонова Г.П., Антонова О.В., Крылова И.Н., Зверева Т.П.
  5. «Самообразование педагогов как один из путей повышения педагогического мастерства» - проводилась корректировка тем по самообразованию. Подготовлены отчёты по темам  - «Психологическое сопровождение учащихся в рамках образовательного процесса» - педагог-психолог Цветкова В.Ю. и «Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната» - Крылова И.Н.

По утвержденному плану работы ШМК был составлен график проведения открытых уроков и предметных недель.

     Работа по этому направлению выполнена.

Проведены два открытых урока.

  1. Корнева М.В. – учитель профессионально-трудового обучения «Швейное дело». Она провела открытый урок в 8 классе по теме «Пошив блузки без рукавов и воротника. Урок обобщения знаний». Структура и содержание урока соответствуют поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено время между ними. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это системно-деятельностный подход, проводилась индивидуальная и дифференцированная работа, применение ролевых игровых технологий – сценка «Ателье», оригинальность проведения физкультминутки, разнообразная наглядность. Дети активно работали по намеченному плану, все девочки чётко выполняли требования учителя. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера, которая исходила от учительницы. Урок цели достиг, все поставленные задачи выполнены.
  2. Шишкина И.В. – учитель математики. 12.03.19г. провела открытый урок математики в 7 классе на тему «Получение, запись и чтение десятичных дробей». Урок изучение нового. Присутствующие коллеги отметили высокую подготовку учителя к уроку, подбор разнообразного и интересного материала, наглядности. Прослеживалась тесная связь деятельности учащихся на уроке с жизнью. В уроке применялись игровые технологии, предметно-практические, ИК-технологии в форме презентации. Урок цели достиг, все поставленные задачи выполнены.

Предметные недели были проведены в соответствии с графиком работы. 

Ответственными учителями по проведению предметной недели своевременно сданы отчёты с фотографиями. В работе хочется отметить следующие положительные моменты – предметные недели (учителя: Крылова И.Н., Зверева Т.П., Шишкина И.В., Сазонова Г.П., Дворникова Л.А., Коротина Н.С., Антонова О.В., Цветкова В.Ю., Зимаева М.В.), открытые уроки (учителя: Корнева М.В. и Шишкина И.В.), внеклассные мероприятия проведённые за год, участие в предметных конкурсах и проектах районного уровня (Зимаева М.В., Крылова И.Н., Зверева Т.П., Шишкина И.В., Корнева М.В., Смирнова Л.Н., Хрычёв С.Ю., Матвеев С.С., Антонова О.В., Коротина Н.С. и Дворникова Л.А.), прохождение курсовой подготовки многими учителями.

За деловое сотрудничество и своевременную работу всем коллегам спасибо.

Методические материалы и отчёты открытых уроков и предметных недель опубликованы на школьном сайте: http://korschoolvarnavino.samomu.net/page73.php

По итогам методической работы за 2018– 2019 учебный год можно сделать выводы:

  • Поставленные цели и задачи на 2018-2019 учебный год выполнены. 
  • Работу по данной теме продолжить на следующий год. 
  • Признать работу ШМК учителей коррекционной педагогики удовлетворительной.

30.05.2018 г.                      Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В. 



Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Протоколы

заседаний ШМК

учителей коррекционной педагогики

за 2018 – 2019 уч.г.

   Руководитель ШМК учителей КП:

Шишкина И.В.

п.Варнавино

Протокол №1

заседания ШМК учителей коррекционной педагогики

от «13» сентября 2018г.

Всего членов ШМО – 15

Присутствовали на заседании – 15 чел.

Тема заседания: «Организация учебно - воспитательного процесса с учетом требований ФГОС с ОВЗ»

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы ШМК на 2018-2019 учебный год, утверждение рабочих программ  по предметам, факультативов.

2. Уточнение и утверждение тем самообразования.

3. Составление графиков проведения открытых уроков и предметных недель –

                                                                                            Шишкина И.В. руководитель ШМК.

              Слушали выступление Шишкиной И.В, которая напомнила об итогах методической работы за 2017 – 2018 учебный год и отметила положительную динамику в работе учителей по применению современных образовательных технологий. Предложила также продолжить работу на уроках и во внеурочное время по применению инновационных технологий (метод проектов), способствующих развитию творческих способностей, активной и познавательной деятельности обучающихся. Она отметила, что только при современном, творческом подходе педагога к построению урока или внеклассного мероприятия ученик становится живым участником образовательного процесса, т.к. ребенок с ОВЗ не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.  Также познакомила всех присутствующих с темой работы, целями и задачами, намеченным планом мероприятий ШМК на текущий учебный год. С учителями-предметниками и специалистами школы намечена работа по самообразованию и был предложен график проведения открытых уроков и предметных недель. Коллеги внесли свои предложения и пожелания по работе ШМК в этом году.

Решили: Утвердить план работы ШМК на 2018-2019 уч.г., а также сроки проведения предметных недель и открытых уроков.

   Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №2

заседания ШМК учителей коррекционной педагогики

от «25» октября 2018г.

Всего членов ШМО – 15

Присутствовали на заседании – 13 чел.

Тема заседания: «Создание условий для социализации умственно отсталых учащихся на уроках, способствующие повышению эффективности и качества образования»

Повестка дня:

1. Открытый урок профессионально-трудового обучения в 8 классе

                               - Корнева М.В. – учитель профессионально-трудового обучения

2. Круглый стол на тему «Создание условий для успешной социализации учащихся с проблемами в развитии на уроках трудового обучения и СБО»

                                               - учителя по профессионально - трудовому обучению и СБО

     1. Слушали: по 1 вопросу  Корневу М.В. – учителя профессионально-трудового обучения «Швейное дело». Она провела открытый урок в 8 классе по теме «Пошив блузки без рукавов и воротника. Урок обобщения знаний». Учитель дала подробный самоанализ проведённого урока, охарактеризовала цели и задачи, указала тип учебного занятия, формы и методы, используемые учителем на уроке, обосновала необходимость и значение его проведения по данной теме.  

                   

    Выступили: учителя Антонова О.В., Крылова И.Н., Соболева Т.Ю., Хрычёв С.Ю., Коротина Н.С.,  Шишкина И.В., которые отметили интересную организацию учащихся на уроке, всё чётко продумано учителем. От хорошей организации зависит и итог урока. Структура и содержание урока соответствуют поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено время между ними. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это системно-деятельностный подход, проводилась индивидуальная и дифференцированная работа, применение ролевых игровых технологий – сценка «Ателье», оригинальность проведения физкультминутки, разнообразная наглядность. Дети активно работали по намеченному плану, все девочки чётко выполняли требования учителя. На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера, которая исходила от учительницы. Урок цели достиг, все поставленные задачи выполнены.

     Решили: Участники ШМО постановили, что творческий подход к проведению каждого урока, использование современных технологий в обучении, подбор интересного материала, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.

                   Распространить опыт учителя Корневой М.В. среди учителей школы и района.

       2. По 2 вопросу - «Создание условий для успешной социализации учащихся с проблемами в развитии на уроках трудового обучения и СБО» - выступали с сообщениями учителя профессионально - трудового обучения и СБО.  

Выступили: Учитель СБО Соболева Т.Ю. по данному вопросу отметила, что единственным университетом знаний для умственно отсталых детей по вопросам социализации является школа. Опыт показывает, насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно важных вопросах – как пользоваться средствами связи, как устроиться на работу, как получить необходимое медицинское обследование, куда обращаться, как распределить бюджет и многое другое. Большую роль для успешной социальной адаптации учащихся играют уроки СБО. Учащиеся получают теоретические знания и практические умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приобретают привычки по самообслуживанию, прививаются морально-этические нормы поведения, воспитываются навыки общения, которые необходимы при посещении различных учреждений, организаций.

       Учитель профессионально - трудового обучения Хрычёв С.Ю. сообщил, что трудовое обучение в коррекционной школе ставит своей целью подготовить работников физического труда, способных самостоятельно и на профессиональном уровне выполнять несложные виды работ на массовых производственных предприятиях в условиях обычного трудового коллектива. На уроках столярного дела  учащиеся получают элементарные навыки владения столярными инструментами и их назначением. Выполняют простые операции обработки древесины. Принимают участие в районных творческих выставках, демонстрируя свои работы. 

    Учитель профессионально - трудового обучения Корнева М.В. добавила, что на уроках швейного дела учащиеся приобретают навыки, необходимые им в быту. Ученики производят изделия одежды, постельное бельё, изделия для кухни: прихватки, полотенца и т.д. Нельзя недооценивать значение экскурсий для успешной социализации и социальной адаптации ребенка. Экскурсии дают возможность наблюдать мир таким, каков он есть, в естественной обстановке. Поэтому учителя стараются проводить разнообразные экскурсии. Например, экскурсия на почту, продовольственный и промтоварный магазины, хлебозавод, КБО (комбинат бытового обслуживания) и т.д .

Решили: Участники ШМК постановили, что работа по социализации учащихся в коррекционной школе дает положительные результаты только тогда, когда соблюдаются следующие принципы: принцип последовательности, предусматривающий постепенное накопление, расширение социально-бытовых знаний и умений; принцип систематичности, требующий разносторонней, каждодневной, а не эпизодической работы со школьниками.    Успешная интеграция детей с ОВЗ в социуме является первостепенной задачей, стоящей перед педагогическим коллективом школы.

Учителям продолжить работу по социализации и профориентационную работу с учащимися 9-х классов. Необходимо показать воспитанникам возможность реализации их сильных сторон, способности к достойному физическому труду.

   Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №3

заседания ШМК учителей коррекционной педагогики

от «26» декабря 2018г.

Всего членов ШМО – 15

Присутствовали на заседании – 15 чел.

Тема заседания: «Организации обучения и воспитания умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) школьников в условиях введения ФГОС с ОВЗ»

Повестка дня:

  1. Доклад на тему: «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся в начальной школе в условиях ФГОС с ОВЗ» - завуч по УВР Антонова О.В.,

                                                           учитель начальных классов Дворникова Л.А.

2. Анализ предметной недели по математике – отв. учителя Шишкина И.В. и Сазонова Г.П.

     1. По  1 вопросу слушали выступление завуча по УВР Антонову О.В., которая познакомила коллег с темой «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся в начальной школе в условиях ФГОС с ОВЗ». В своём выступлении Ольга Владимировна обратила внимание на особенности современного урока в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ. Структура современного урока в рамках внедрения ФГОС – это последовательность отдельных этапов уроков, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Современный урок в рамках ФГОС для детей с ОВЗ строится на основе использования технических средств обучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Применение ИКТ для обучения данной категории учеников является неотъемлемой частью современного урока…. Ольга Владимировна рассказала о структуре АООП по ФГОС ОВЗ по предметам в 3 классе.  От обучения плавно перешла к воспитанию и познакомила с положением программы внеурочной деятельности по ФГОС ОВЗ. Выступление завуча дополнила учитель начальных классов Дворникова Л.А., которая рассказала о программе по внеурочной деятельности по ФГОС с ОВЗ во 2 классе.      

         Решили: Участники ШМК одобрили работу учителей начальных классов Антоновой О.В. и Дворниковой Л.А.

  1. По второму вопросу выступала учитель математики Шишкина И.В., которая представила анализ проведённой предметной недели по математике. Она отметила высокую активность участия ребят в мероприятиях, сообщила итоги предметной недели и самых лучших математиков.

Решили: Продолжить проведение предметных недель в школе, план и анализ Недели математики разместить на школьном сайте. Учителям творчески подходить к проведению внеурочных мероприятий, использовать современные технологии, подбирать интересный материал.

   Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №4

заседания ШМК учителей коррекционной педагогики

от «26» марта 2019г.

Всего членов ШМО – 15

Присутствовали на заседании – 15 чел.

Тема заседания: «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды»

Повестка дня:

  1. Открытый урок математики в 7 классе – учитель Шишкина И.В.

  1. Доклад на тему: «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды»

                                                                            – Шишкина И.В., учителя – предметники.

  1. Анализ предметной недели по окружающему миру

                                                                  – отв. учителя Крылова И.Н. и Зверева Т.П.

  1. Утверждение форм и текстов контрольных работ для прохождения промежуточной аттестации по предметам: математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи -  руководитель ШМК Шишкина И.В.

  1. Слушали учителя Шишкину И.В., которая 12.03.19г. провела открытый урок математики в 7 классе на тему «Получение, запись и чтение десятичных дробей». Учитель дала подробную характеристику состава учащихся и самоанализ проведённого урока. Тип урока – изучение нового. В уроке использовала разнообразные методы и приёмы обучения, деятельность учащихся и учителя сопровождалась презентацией.

          Выступали: учителя Овсяникова Л.В., Сазонова Г.П., Антонова О.В., Крылова И.Н., Зверева Т.П.. Они отметили высокую подготовку учителя к уроку, подбор разнообразного и интересного материала. В начале урока перед детьми создала проблемную ситуацию в стихотворной форме, которую учащиеся к концу урока смогли решить самостоятельно. Это позволило создать и эмоциональный настрой на работу, и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.  Ирина Валентиновна подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. Прослеживалась тесная связь деятельности учащихся на уроке с жизнью. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся. Участники ШМК считают, что данный урок достиг поставленной цели.

          Решили: Участники ШМК решили распространить опыт учителя Шишкиной И.В. среди учителей школы и района, опубликовать в СМИ.

  1. В форме круглого стола прошло обсуждение темы «Использование современных технологий в учебно-воспитательном процессе с целью создания коррекционно-развивающей среды». Выступление начала руководитель ШМК Шишкина И.В. о том, что в школу приходят дети разные: каждый имеет свои особенности развития, состояние здоровья, жизненный опыт и каждому необходимо найти оптимальный вариант обучения и воспитания. Чтобы помочь ребёнку с ОВЗ, организовать процесс обучения и воспитания, необходимы специальные приёмы коррекционной работы, направленные на преодоление и коррекцию имеющихся отклонений, и активизацию их познавательных процессов. На сегодняшний день в наших образовательных учреждениях одной из основных проблем является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ. Чтобы заинтересовать учащихся, сделать обучение осознанным, необходимо использовать в своей работе нестандартные подходы, инновационные технологии, создавать индивидуальные программы развития. Все это поможет обучающимся получить необходимый багаж знаний и подготовиться к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях.  На заседании рассмотрели современные коррекционно - развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ, и способствующих усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности. По данному вопросу также дополнили учителя – предметники Овсяникова Л.В., Сазонова Г.П., Антонова О.В., Крылова И.Н., Зверева Т.П.

        Решили: Учителям внимательнее подходить к разработке урока и подбору заданий, использовать разнообразные коррекционно-развивающие технологии, которые смогут помочь детям преодолеть трудности в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы.

  1. По третьему вопросу слушали Крылову И.Н.. Она представила отчёт о проведённой предметной неделе по окружающему миру, которую подготовили и провели с 28.01.19 по 01.02.19 вместе с учителем географии Зверевой Т.П. В Неделе задействовали большое количество учащихся, использовали разнообразные формы проведения мероприятий – игра, конкурсы, викторины.  

        Решили: одобрить и продолжить работу учителей по проведению предметных недель. Использование нестандартных методов проведения уроков, внеклассных мероприятий по предметам активизирует познавательную активность учащихся с ОВЗ на уроках, побуждает их к деятельности.

  1. По вопросу  «Утверждения  форм и текстов контрольных работ для прохождения промежуточной аттестации по предметам: математике, письму и развитию речи, чтению и развитию речи»  завуч УВР Антонова О.В. напомнила о правилах прохождения промежуточной аттестации, о формах её проведения, составила график проведения промежуточной аттестации по предметам. Участники ШМК рассмотрели тексты контрольных работ и диктантов, тексты для проверки техники чтения учащихся.

         Решили: утвердить график проведения по классам промежуточной аттестации, тексты итоговых контрольных работ и диктантов по предметам для прохождения промежуточной аттестации, а также тексты для проверки техники чтения обучающихся.

Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №5

заседания ШМК учителей коррекционной педагогики

от «30» мая 2019г.

Всего членов ШМО – 15

Присутствовали на заседании – 15 чел.

Тема заседания: «Итоги работы ШМК за 2018-2019 учебный год.

Задачи на следующий год»

Повестка дня:

  1. «Самообразование педагогов как один из путей повышения педагогического мастерства» - педагог-психолог Цветкова В.Ю.  и  учитель-дефектолог Крылова И.Н.
  2. Анализ предметной недели в начальной школе – учитель Дворникова Л.А.
  3. Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся школы - учителя-предметники.
  4.  Анализ работы ШМК за 2018 – 2019 учебный год, выполнение поставленных задач, определение целей и задач работы на 2019 – 2020 учебный год - руководитель ШМК Шишкина И.В.

  1. По теме «Самообразование педагогов как один из путей повышения педагогического мастерства»  выступали с отчётом педагог-психолог Цветкова В.Ю.  и  учитель-дефектолог Крылова И.Н. Отчёт подготовлен в письменной форме. Цветкова В.Ю. рассказала о своей работе на тему «Психологическое сопровождение учащихся в рамках образовательного процесса», а Крылова И.Н. дала подробный отчёт по теме «Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната».

На заседании ШМК учителя обменялись опытом в применении новых технологий, помогающие сделать урок интересным, доступным и результативным.

          Решили: Продолжить работу по самообразованию. Педагогам активизировать работу по участию в конкурсах разного уровня. Распространять свои разработки на сайтах сети Интернет, создать свой сайт.

  1. По второму вопросу слушали учителя начальных классов Дворникову Л.А., которая представила подробный отчёт о проведении предметной недели в начальной школе. В неделе проводились интересные мероприятия различные формы – это игры, творческие задания, викторины. В проведении недели приняли участие все учителя начальных классов – Антонова О.В., Коротина Н.С., а так же специалисты школы – Зимаева М.В. и Цветкова В.Ю.

    Решили: одобрить и продолжить работу учителей по проведению предметных недель. Отчёт разместить на школьном сайте.

  1. По третьему вопросу выступали учителя – предметники, которые провели мониторинг ЗУН по предметам и сообщили результаты проводимой работы, которые подготовили в письменной форме. По итогам мониторинга можно отметить положительный результат ЗУН по предметам в начальной школе, в 5 классе, 6, 8, и незначительный в 7 и 9 классах. Частые пропуски учащихся повлияли на результат их деятельности.

         Решили: Улучшить работу социальному педагогу по выявлению трудных обучающихся, часто пропускаемых уроки, а так же работу с родителями таких детей.

  1. Слушали: Шишкину И.В. – руководителя МО, которая в своём выступлении представила вниманию отчёт о работе ШМК за текущий учебный год. Поставленные цели и задачи на 2018-2019 учебный год решались через активную работу членов ШМК. В работе были отмечены положительные моменты – предметные недели (учителя: Крылова И.Н., Зверева Т.П., Шишкина И.В., Сазонова Г.П., Дворникова Л.А., Коротина Н.С., Антонова О.В., Цветкова В.Ю., Зимаева М.В.), открытые уроки (учителя: Корнева М.В. и Шишкина И.В.), внеклассные мероприятия проведённые за год, участие в предметных конкурсах и проектах районного уровня (Зимаева М.В., Крылова И.Н., Зверева Т.П., Шишкина И.В., Корнева М.В., Смирнова Л.Н., Хрычёв С.Ю., Матвеев С.С., Антонова О.В., Коротина Н.С. и Дворникова Л.А.), прохождение курсовой подготовки многими учителями, намечен план работы на следующий учебный год.

     Решили: Работу ШМК учителей коррекционной педагогики признать удовлетворительной. Отчёт о работе разместить на школьном сайте.

Руководитель ШМК учителей КП: Шишкина И.В.