ШМК учителей коррекционной педагогики 2016-17 уч.г.

Шишкина Ирина Валентиновна

Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является создание условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.

В 2016 – 2017 учебном году мы продолжим рассматривать вопросы введения ФГОС с ОВЗ.  
         Задача коррекционной работы педагога является привитие учащимся специальной школы жизненно необходимых умений и навыков. Для этого воспитание и обучение умственно отсталого ребенка должны находиться в тесном единстве и взаимосвязи, составляя целостный процесс становления личности ребенка, подготовки его к самостоятельной жизни и труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Антонова О.В.

«_____»__________2016г.

                               Утверждаю

                  Директор школы №1

             _________Сазонова Г.П.

            «_____»__________2016г.

План работы

ШМК учителей

коррекционной педагогики

на 2016 – 2017 учебный год

Тема:

 «Совершенствование педагогического

и методического мастерства педагога

в целях  повышения  результативности обучения и воспитания в условиях введения ФГОС  ОВЗ»

Руководитель ШМК

учителей коррекционной педагогики:

Шишкина Ирина Валентиновна

2016-2017 уч.г.


        Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является создание условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей с ОВЗ.

В 2016 – 2017 учебном году мы продолжим рассматривать вопросы введения ФГОС с ОВЗ.  

         Задача коррекционной работы педагога является привитие учащимся специальной школы жизненно необходимых умений и навыков. Для этого воспитание и обучение умственно отсталого ребенка должны находиться в тесном единстве и взаимосвязи, составляя целостный процесс становления личности ребенка, подготовки его к самостоятельной жизни и труду.

Тема работы методического объединения:

«Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога в целях  повышения  результативности обучения и воспитания в условиях введения ФГОС с ОВЗ»

 

Цель методической работы ШМО УКП:  

           оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) школьников в условиях введения ФГОС с ОВЗ.

Задачи:

  1. Знакомство с методикой  учебно-коррекционной  работы по формированию универсальных учебных действий у детей с ОВЗ;
  2.  Внедрять современные  педагогические технологии,  методы  и  средства  обучения  в  целях  повышения  уровня  коррекционной  направленности  и результативности  уроков  и  внеклассных занятий.
  3. Развивать  мотивацию  обучающихся  к  познавательной,  мыслительной,  коммуникативной  и  творческой  деятельности.
  4. Создавать  условия  для  сохранения  физического  и  психического  здоровья  обучающихся с требованиями ФГОС с ОВЗ.

Приоритетные направления работы ШМК учителей КП являются:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе в условиях введения ФГОС с ОВЗ

 (разработка рабочих программ, проведение диагностик и мониторинга учебной деятельности, разработка современного урока в коррекционной школе по ФГОС и его анализ, владение ИКТ, использование современных пед. технологий и др.);

- активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению детей с ОВЗ (повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий (внеклассные мероприятия, уроки, предметные недели, конкурсы и т.д.) через выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка, формирование УУД);  

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (обобщение опыта  работы  педагогов; прохождение курсов повышения квалификации, участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах; использование в работе и распространение передового педагогического опыта в изданиях периодической печати, средствах  массовой информации, электронной связи, системы Интернет);

- развитие творческих способностей дети с ограниченными возможностями здоровья (участие в районных и областных конкурсах, творческих и социальных проектах, создание портфолио учащегося).

План методической работы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Межсекционная работа:

1.Разработка плана работы ШМО учителей КП на 2016-2017 уч.г.

2. Разработка плана работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 уч.г.

3.Разработка и корректировка рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  по предметам, факультативам, кружкам и воспитательной работе

Август - сентябрь

Шишкина И.В.

Корнева М.В.

Члены МО

1.

Заседание ШМО №1 – педсовет

«План работы школьной методической комиссии на 2016 - 2017 уч. г.  Утверждение рабочих программ»

1. Утверждение плана работы ШМО учителей коррекционной педагогики на 2016-2017 учебный год

2. Утверждение плана работы ШМО классных руководителей на 2016-2017 учебный год

3. Утверждение рабочих учебных программ и календарно-тематического планирования  по предметам, факультативам, кружкам и воспитательной работе

 

4. Инструктаж по ведению классных журналов, оформление личных дел вновь прибывших учащихся на начало учебного года.

Сентябрь

Шишкина И.В.

Корнева М.В.

Антонова О.В.

Арсентьева Л.А.

Антонова О.В.

Межсекционная работа:

1. Корректировка тем по самообразованию

2. Участие в дистанционном проектном обучении школьных предметных олимпиад сайта «Инфоурок»

(регистрация до 16 октября)

3.Проведение диагностической работы по адаптации вновь поступивших обучающихся и 5 кл.

4. Оформление школьной документации

Сентябрь  - октябрь

Члены МО

Учителя-предметники

Классные руководители, учителя-предметники

Администрация, учителя-предметники

2.

Заседание ШМО №2 - совещание

«Адаптация учащихся и итоги четверти»

1. Адаптация вновь поступивших обучающихся

2. Адаптация пятиклассников

 

3. Структура анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

4. Обобщение опыта работы 

Ноябрь

Классные руководители

Шишкина И.В.

Коротина Н.С.

Межсекционная работа:

1.Работа по саморазвитию (посещение методических семинаров, конференций, курсов различных уровней, участие в вебинарах с целью повышения педагогического мастерства, публикации в СМИ)

2. Подготовка и участие школьников в предметных конкурсах различных уровней

3. Проведение предметной недели СБО - отчёт о проведении.

4. Открытый урок внеклассного чтения в 6 кл. – самоанализ урока.

5. Проведение предметной недели «Представление об окружающем мире» - отчёт о проведении.

6. Проведение и мониторинг итоговых к/работ за полугодие.

Ноябрь  – январь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Члены МО

Соболева Т.Ю.

Смирнова Л.Н.

Крылова И.Н.

Зверева Т.П.

Учителя-предметники

3.

Заседание №3 – семинар

«Программа формирования базовых универсальных учебных действий (УУД) у детей с умственной отсталостью»

1. Итоги 1 полугодия.

2. . Доклад: «Программа формирования УУД  у детей с умственной отсталостью по ФГОС»

3. Отчёт участников МО по работе саморазвития за 1 полугодие (посещение методических семинаров, конференций, курсов различных уровней, участие в вебинарах, конкурсах (а также вместе с уч-ся), публикации в СМИ)

4. Разное.

Январь

Учителя-предметники

Антонова О.В

Члены МО

Межсекционная работа:

1. Работа по саморазвитию (посещение методических семинаров, конференций, курсов различных уровней, участие в вебинарах с целью повышения педагогического мастерства, в конкурсах, публикации в СМИ)

2. Проведение предметной недели по краеведению – отчёт о проведении.

3. Открытый урок по трудовому обучению 8 кл – самоанализ урока.

3. Проведение мастер-класса по логопедии на тему: «Инновационные технологии на занятиях по логопедии»

Январь  - март

Январь

Февраль

Март

Члены МО

Корнева М.В.

Хрычёв С.Ю

Зимаева М.В.

4.

Заседание№4 – круглый стол

«Самообразование педагогов как один из путей повышения педагогического мастерства»

1. «Инновационный подход в обучении умственно отсталых школьников по логопедии» – сообщение из опыта работы 

2.Отчёт педагогов по темам самообразования (краткие сообщения)  

 

2. Разное

Март

Зимаева М.В.

Члены МО

Межсекционная работа:

1. Проведение итоговых административных контрольных работ

2. Размещение учителями методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Дневник.ру и др. сайты)

3. . Открытый урок внеклассного чтения   5 класс – самоанализ  урока. 

4.Проведение предметной недели начальной школы – отчёт о проведении.

5. Открытый урок            - 3 класс – самоанализ  урока.

6. Участие в дистанционном проектном обучении школьных предметных олимпиад сайта «Инфоурок»

Апрель –

июнь

Апрель

Апрель – май

Члены МО

Зимаева М.В

Учителя начальных  классов

Дворникова Л.А.

Учителя-предметники

5.

Заседание №5 – педсовет

«Итоги работы ШМО в 2016-2017 учебном году»

1. Отчёт участников МО по работе саморазвития за год (по картам методической активности)

   

2.Анализ работы ШМО учителей КП за 2016-2017 учебный год

3. Мониторинг учебной деятельности за год

 

4. Разное.

Июнь

Члены МО

Шишкина И.В.

Учителя-предметники

Руководитель ШМК учителей

коррекционной педагогики:

Шишкина И.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная методическая комиссия учителей коррекционной педагогики Муниципальное казённое образовательное учреждение «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат» 2016 – 2017 уч.г.

Слайд 2

Общее количество педагогов – 14 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 5 чел. Имеют первую квалификационную категорию – 8 чел. Соответствие занимаемой должности – 1 чел. Данные участников ШМК на 2016 – 2017 уч.г.:

Слайд 3

№ ФИО Аттестация Образование Квалиф. категория Год курсовой подготовки 1 Антонова О.В. 16.02.71.- Учитель, Завуч УВР 2014 Высшее Высшая 2016 -НИРО-дистанционные курсы «Коррекционная педагогика» 2 3 Дворникова Л.А. 19.09.72.- Учитель 2012 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 4 Зверева Т.П. 18.05.54.- Учитель 2015 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 5 Зимаева М.В. 29.03.70.- Учитель-логопед 2013 Высшее Высшая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 6 Корнева М.В. 30.05.78.- Учитель 2015 Высшее Первая 2015 -НИРО- «Коррекционная педагогика» 7 Коротина Н.С. Учитель нач.кл. 2016 Высшее Первая 2016 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 8 Крылова И.Н. Учитель 2012 Высшее Высшая 2014 - НИРО- дистанционные накопительные курсы. 9 Крылов В.Н. Учитель 2015 Высшее Первая 2011 - НИРО-«Коррекционная педагогика и специальная психология» 10 ОвсяниковаЛ.В. 04.08.56.- Соц. Педагог, учитель -------- Высшее СЗД 2011 - НИРО-«Коррекционная педагогика и специальная психология» 11 Сазонова Г.П. 29.06.62.- Директор ОУ , Учитель 2015 Высшее Высшая 2015 - НИРО-« Коррекционная педагогика» 12 Смирнова Л.Н. 09.09.70.- Учитель 2012 Высшее Первая 2016 - НИРО-«Коррекционная педагогика» 13 Соболева Т.Ю. 25.10.59.- Учитель 2015 Высшее Первая 2014 - НИРО-« Методика преподавания музыки с учётом требований ФГОС и СФГОС» 14 Хрычёв С.Ю. Учитель 2013 Высшее Первая 2014 - НИРО-«Коррекционная педагогика» 15 Шишкина И.В. 25.09.73.- Учитель 2015 Высшее Высшая 2014 -НИРО-«Методика преподавания математики с учётом требований ФГОС и СФГОС» Общее кол-во 14 чел.

Слайд 4

Аттестация участников ШМК

Слайд 5

Курсовая подготовка участников ШМК

Слайд 6

Темы по самообразованию педагогов 1 Антонова О.В. «ИКТ компетентность учителя в работе с детьми с ОВЗ» 2 Дворникова Л.А. «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» 3 Зверева Т.П. «Коррекция недостатков психических функций у обучающихся на уроках географии» 4 Зимаева М.В. «Реализация инновационных технологий в логопедической работе по коррекции дисграфии у учащихся школы 8 вида» 5 Корнева М.В. «Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории и во внеурочное время» 6 Коротина Н.С. «Использование современных методик в развитии мелкой моторики у младших школьников коррекционной школы» 7 Крылова И.Н. «Социализация учащихся с умственной отсталостью в условиях интерната» 8 Крылов В.Н. «Формирование физических навыков и здорового образа жизни у учащихся с ОВЗ» 9 ОвсяниковаЛ.В «Коррекция поведенческих отклонений учащихся» 10 Сазонова Г.П. «Применение современных коррекционных технологий для развития памяти обучающихся при решении арифметических задач» 11 Смирнова Л.Н. «Алгоритмы на уроках русского языка» 12 Соболева Т.Ю. «Тестирование на уроках СБО как активная форма проверки и самопроверки» 13 Хрычёв С.Ю. «Воспитание трудолюбия и самостоятельности у учащихся с ОВЗ» 14 Шишкина И.В. «Коррекция и развитие речи учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе»

Слайд 7

Активная деятельность в сети Интернет № ФИО педагога Активно работают Наличие сайта 1 Антонова О.В. + + 2 Дворникова Л.А. + - 3 Зверева Т.П. + - 4 Зимаева М.В. + + 5 Корнева М.В. + + 6 Коротина Н.С. + + 7 Крылова И.Н. + + 8 Крылов В.Н. - - 9 Овсяникова Л.В. - - 10 Сазонова Г.П. + + 11 Смирнова Л.Н. + - 12 Соболева Т.Ю. + - 13 Хрычёв С.Ю. - - 14 Шишкина И.В. + +


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытые уроки МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат» Руководитель ШМК УКП: И.В.Шишкина 2016 -2017 учебный год

Слайд 2

Учитель письма и развития речи Первой квалификационной категории: Смирнова Людмила Николаевна Урок по внеклассному чтению в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Дата проведения: 30.11.2016г.

Слайд 3

Урок - конкурс по профессионально-трудовому обучению в 8 - 9 классах «Лучший по профессии» Дата проведения: 17.03.2017г . Учитель профессионально-трудового обучения Первой квалификационной категории: Хрычёв Сергей Юрьевич

Слайд 4

Урок по внеклассному чтению в 5 классе на тему «Природа наш родимый дом, в нём все дружно мы живём» по рассказу К.Г.Паустовского «Барсучий нос» Дата проведения: 25.04.2017г. Учитель письма и развития речи Высшей квалификационной категории: Зимаева Марина Викторовна

Слайд 5

Урок – конкурс внеклассное мероприятие «Своя игра» в 4 классе на тему «Все науки знаем мы, в 5 класс все перешли» Дата проведения: 30.05.2017г. Учитель начальных классов Первой квалификационной категории: Дворникова Лариса Александровна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметные недели МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат» Руководитель ШМК УКП: И.В.Шишкина 2016 -2017 учебный год

Слайд 2

Неделя по окружающему миру "Живой мир в кино" Подготовили: Зверева Т.П. Крылова И.Н. 05 – 09 декабря 2016 г. Отчёт по неделе

Слайд 3

Неделя по краеведению «В память о Варнаве Ветлужском" Подготовили: Корнева М.В. 23 – 27 января 2017 г.

Слайд 4

Неделя СБО "Мы дома и в гостях" Подготовила: Соболева Т.Ю. 01 – 04 февраля 2017 г.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

                                               Подготовили: Зверева Т.П.

                                                                     Крылова И.Н.

Варнавино

 2016 г.

Предметная неделя

«Живой мир в кино»

Задачи:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
  • Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Сроки проведения: 5декабря – 9 декабря 2016

План

предметной недели

«Живой мир в кино»

дата

мероприятие

классы

5.12.

понедельник

Открытие недели. План недели.

Выставка книг.

1-9

6.12.

вторник

Посещение библиотеки.

Год кино. Живой мир в кино.

1-9

7.12.

среда

Любимые герои мультфильмов

 (викторина)

1-4

8.12.

четверг

Снимаем кино

(соревнование команд)

5-9

9.12.

пятница

Выставка работ.

Подведение итогов.

1-9

2016 – 2017 уч.г.

Анализ проведения предметной недели по окружающему миру

«Живой мир в кино»

5 декабря

Открытие недели. План недели. Выставка книг.

6 декабря

Посещение библиотеки.

Год кино.

Живой мир в кино.

7 декабря

Любимые герои мультфильмов

 (викторина для начальных классов)

8 декабря

Снимаем кино

(соревнование команд

5 - 9 классов)

        - 1 команда

2 команда  -      

9 декабря

Выставка творческих работ «Афиша»

Подведение итогов недели.

Победители – ………

Участники – ………


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анализ Недели социально бытовой ориентировки  

«Мы дома и в гостях»

      В 2016-2017 учебном году неделя СБО была проведена с 1-4 февраля и охватила учащихся 5-9 классов. В проведении серии мероприятий преследовались следующие  задачи: активизировать интерес к занятиям социально бытовой ориентировки;  организовать и провести контроль знаний, умений, навыков по социально-бытовой ориентировки.

План

предметной недели

СБО «Мы дома и в гостях»

дата

мероприятие

классы

01.02.

среда

Открытие недели. План недели.

Конкурс по культуре поведения «Мы идём в гости»

5 - 9

02.02.

четверг

Экскурсия на Варнавинский хлебозавод

5 - 9

03.02.

пятница

Викторина «Обустройство дома и быта»

5 - 9

04.02.

суббота

Подведение итогов.

5 - 9

       В соответствии с планом были проведены и проанализированы следующие мероприятия:

  1. февраля. Ролевая игра «Мы идем в гости».

В ходе ролевой игры учащиеся 5-9 классов показали свои знания этикета и умения вести себя за столом, пользоваться посудой и столовыми приборами.

7Д и 8Д классы

    Было отмечено, что все участники игры имеют достаточные знания этикета, но имеются некоторые трудности  самоконтроля при применении их на практики. Игра проходила на позитивном эмоциональный настрое, что указывает на возможность использования ролевой игры в учебном процессе в ходе прохождения разделов программы, которые подразумевают большое количество теоретической информации (трудно даются учащимся).

6 класс

5 и 7 класс

2)2февраля. Экскурсия «Варнавинский хлебозавод»

Учащиеся 5-9 классов ознакомились с производственным изготовлением хлебо-булочных изделий.  Проведение экскурсии  на предприятие важно не только с точки зрения получения знаний о производственном процессе, но и с позиций профессиональной ориентации. Учащиеся с интересом наблюдали этапы выпечки хлеба и булочных изделий, задавали интересующие вопросы сотрудникам предприятия, соблюдая правила поведения в общественном месте.

3)3 февраля. Викторина «Обустройство дома и быта»

Для учащихся 5-9 классов  в соответствии  с прохождением программного материала были подготовлены вопросы по темам «Жилище. Питание. Уход за одеждой и обувью. Медицинская помощь». Учащиеся показали свои знания, объективно оценили знания друг друга и выявили учащихся, которые показали высокий уровень знаний.  Следует отметить, что несмотря на подсчет баллов, констатируется завышенная самооценка у некоторых учащихся.

4)4 февраля. Подведение итогов «Недели СБО»

В ходе подведения итогов были отмечены учащиеся, которые показали достаточно высокие результаты участия в предметной неделе: Мокрецова Анастасия, Березина Полина, Малышев Александр, Бойков Алексей, Буракова Дарья. Все участники также получили поощрение.

Учитель социально-бытовой ориентировки: Соболева Т.Ю.



Предварительный просмотр:

МКОУ «Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Отчёт о работе ШМК учителей коррекционной педагогики за 2016 – 2017 учебный год

Руководитель: Шишкина И.В.

30.05.2017    

Отчёт о работе ШМК учителей коррекционной педагогики

за 2016 – 2017 уч.год

В состав методического объединения входили 14 человек:

Учителя начальных классов: 3 человека

Учителя – предметники: 8 чел.

Специалисты: соц.педагог, логопед, психолог.

      В течение всего учебного года МК учителей КП работала над темой  «Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога в целях  повышения  результативности обучения и воспитания в условиях введения ФГОС с ОВЗ»

      Целью методической работы было:

оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания умственно отсталых (интеллектуальными нарушениями) школьников в условиях введения ФГОС с ОВЗ.

       Для достижения поставленной цели работа была направлена на решение  следующих задач:

Задачи:

  1. Знакомство с методикой  учебно-коррекционной  работы по формированию базовых учебных действий у детей с ОВЗ;
  2.  Внедрять современные  педагогические технологии,  методы  и  средства  обучения  в  целях  повышения  уровня  коррекционной  направленности  и результативности  уроков  и  внеклассных занятий.
  3. Развивать  мотивацию  обучающихся  к  познавательной,  мыслительной,  коммуникативной  и  творческой  деятельности.
  4. Создавать  условия  для  сохранения  физического  и  психического  здоровья  обучающихся с требованиями ФГОС с ОВЗ.

Реализация выше обозначенных задач была организована по направлениям:

  • оптимизация учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе в условиях введения ФГОС с ОВЗ
  • активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению детей с ОВЗ
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
  • развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

 

и проводилась через следующие формы методической работы:  

- работа заседаний МК (педсоветы, совещания, круглый стол);

- открытые уроки, их анализ и самоанализ;

- предметные недели, их анализ и фотоотчёт;

- работа по выявлению и обобщению  передового педагогического  опыта;

- информационно-методическое обслуживание учителей;

- диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

- работа  по темам самообразования;

- организация и контроль курсовой подготовки учителей;

- повышение квалификации, педагогического мастерства;

- участие в конкурсах, семинарах, интернет сообществах (вебинарах, проектах, олимпиадах, акциях, тестах и т.д.)

На заседаниях МК обсуждались вопросы:

  • Адаптация учащихся 1 класса – учитель Антонова О.В., 5 класса – учитель Шишкина И.В., и вновь поступивших учащихся – учителя: Коротина Н.С., Дворникова Л.А., Смирнова Л.Н., Крылова И.Н., Арсентьева Л.Н.
  • Публикации в СМИ – Антонова О.В. познакомила с сайтами, где можно публиковать свой материал бесплатно (инфоурок, учительский портал, продлёнка, педсовет…)
  • Знакомство с программой по формированию БУД у детей с умственной отсталостью по ФГОС с ОВЗ – Антонова О.В. и Шишкина И.В.
  • Обсуждались нормативно – правовые документы, предназначенные для реализации требований ФГОС – Антонова О.В.
  • Была проведена диагностика уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 класса по ФГОС. Организация мониторинга БУД обучающихся позволила отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика и в целом  обучения. По утверждённым методикам подведены итоги успеваемости и в остальных классах.
  • Был рассмотрен вопрос о современных требованиях к учителю на уроке в условиях преподавания ФГОС с ОВЗ в форме тестового опроса. В диагностике приняли участие 10 учителей. Данная работа была направлена для ознакомления и сравнения традиционной деятельности учителя на уроке и деятельности по ФГОС. По итогам тестирования можно сделать вывод о том, что 80 % учителей придерживаются традиционной формы обучения, но применяют в своей работе приёмы и методы, направленные на получение метапредметных и личностных результатов обучения, что относится к требованиям ФГОС с ОВЗ.

В этом учебном году было запланировано и проведено 4 открытых урока.

     30.11.16г. прошёл урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро» - учитель Смирнова Л.Н.

     Учителя, посетившие урок, Антонова О.В., Крылова И.Н., Коротина Н.С., Шишкина И.В., отметили большую подготовку учителя к уроку, предлагаемый учащимся материал соответствовал индивидуальным особенностям детей, их уровню развития. В течение урока учитель осуществляла дифференцированный подход и индивидуальную работу (Соловьёв А) в соответствии со способностями и психофизическими возможностями детей данного класса. В уроке присутствовали разнообразные приёмы: тестовые задания, игровые ситуации проблемного характера, которые имели непосредственную связь с жизнью, а также межпредметные связи с уроками: окружающий мир, ОБЖ, СБО. Ребята сами составляли характеристики тайги, главного героя Васютки, повторили правила поведения в лесу, в уроке применялась наглядность, что способствовало повышению интереса детей к уроку, формированию положительной мотивации. Содержание заданий было доступно учащимся, было интересно и дети работали с удовольствием. В течение урока Людмила Николаевна следила за правильной речью учащихся, добивалась полных ответов на поставленные вопросы, побуждая каждого вступать в диалог. Урок был интересным и познавательным, достиг желаемого результата. Смирнова Л.Н. сделала подробный самоанализ. 

     17.03.17г – прошёл открытый урок – обобщение знаний по профессионально-трудовому обучению в 8 - 9 классах (3 учащихся) - учитель Хрычёв С.Ю. Учащиеся двух классов приняли участие в конкурсном мероприятии «Лучший по профессии». Конкурс состоял из двух этапов: 1. Теоретический, 2. Практический.

     На первом этапе учитель умело использовал в уроке метод дистанционного обучения – компьютерное тестирование. Данная работа позволила детям обобщить знания по профессионально-трудовому обучению и узнать свой результат по завершению теоретической части.

    Во второй части присутствующие учителя, Сазонова Г.П., Антонова О.В., Овсяникова Л.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., отметили высокую подготовку учащихся по предмету, ребята аккуратно выполняли практическую работу – изготовление изделия со сквозным отверстием. На уроке чётко прослеживалось применение здоровьесберегающих технологий: Сергей Юрьевич своевременно провёл инструктаж по технике безопасности во время работы, подготовил рабочие места, инструменты, материалы учащимся для работы, нужное освещение рабочего места. По окончанию работы учитель провёл рефлексию, вручив учащимся соответствующие смайлики. Дети остались довольны результатами: Победителем стал Бойков А., ученик 9 класса – 59б., Призёром – Малышев А., ученик 8 кл. – 55б., им вручены дипломы.

25.04.17г. – учителем Зимаевой М.В. проведён открытый урок внеклассного чтения в 5 классе на тему «Природа наш родимый дом, в нем все дружно мы живем» по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос». Учителя, Антонова О.В., Овсяникова Л.В., Дворникова Л.А., Шишкина И.В., отметили большую подготовительную работу учителя и детей к уроку. Урок был насыщенный, интересный, много наглядности, применялись здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, релаксация в форме прослушивания спокойной мелодии. А также инновационные методы: компьютерная презентация, тестовые задания, закончи предложения. Чётко прослеживались межпредметные связи с уроками природоведения, СБО. Речь учителя была спокойной, в классе стояла доброжелательная атмосфера. Грамотно была проведена с учениками работа по тексту, Марина Викторовна добивалась от учащихся полных ответов. Дети были активны, проявляли интерес на протяжении всего урока. Результаты викторины-тестирования показали хорошее усвоение изученного материала. Зимаева М.В. сделала подробный самоанализ урока. 

30.05.17г. – прошло внеклассное мероприятие в 4 классе - обобщающий урок «Все науки знаем мы, в 5 класс все перешли» - учитель Дворникова Л.А.

Урок прошёл в форме игры «Своя игра», на котором ребята 4 класса показали свои знания по всем учебным предметам.

      В течение года в школе проводилась работа с привлечением детей, где создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика - это предметные недели, конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады.

    Традиционным и интересным для учащихся стало проведение предметных недель в школе. В этом учебном году прошли 3 предметные недели:

  • 2 четверть – неделя по окружающему миру – ответственные Крылова И.Н.,Зверева Т.П.
  • 3 четверть – неделя по краеведению «В память о Варнаве Ветлужском» – ответственная Корнева М.В.
  • 3 четверть – неделя СБО – ответственная Соболева Т.Ю.

Не проведена:

  • 4 четверть – неделя начальной школы – ответственная Дворникова Л.А.

     Работа по проведению предметных недель включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение мотивации к обучению и эффективности образовательного процесса, совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей.

Предметные недели прошли в атмосфере творчества и сотрудничества. Ребята узнали много нового, расширили свой кругозор. С удовольствием принимали участие. Очень важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, которые они изучают. Все мероприятия  были направлены на повышение интереса обучающихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. О проведённых предметных неделях учителями сделан анализ и сдан фото-отчёт.

    Учащиеся принимали участие в школьных конкурсах – кл. рук., районных конкурсах – рук. Зимаева М.В., Смирнова Л.Н., Крылова И.Н., Коротина Н.С., Хрычёв С.Ю., Дворникова Л.А., проектах и акциях – Сетевой Проект «Живой свет» рук. Корнева М.В., «Сетевой Экологический проект» - рук. Антонова О.В., Зверева Т.П., Интернет-проект по трудовому обучению – рук. Крылова И.Н., в районных соревнованиях – рук. Крылов В.Н. (карта метод. активности учителя)

    Также ребята приняли активное участие в онлайн-олимпиадах по математике, природоведению, биологии и географии и другим предметам – этому способствовали учителя Зверева Т.П., Крылова И.Н., Шишкина И.В., Сазонова Г.П.

     В ходе проведения открытых мероприятий, конкурсов,  предметной недели педагоги проявили хорошие организаторские и профессиональные способности; разнообразные формы проведения мероприятий вызвали интерес у обучающихся.

   

   Учителями также проводилась работа по саморазвитию:

посещение методических семинаров – Антонова О.В., Цветкова В.Ю., Корнева М.В.

курсов различных уровней – Зимаева М.В., Овсяникова Л.В., Зверева Т.П., Хрычёв С.Ю., Коротина Н.С., Цветкова В.Ю.

участие в вебинарах с целью повышения педагогического мастерства – все участники МК,

публикации в СМИ – Зимаева М.В., Шишкина И.В. (Инфоурок, Соц.сеть раб.обр)

участие в конкурсах педагогического мастерства: районном – Коротина Н.С., Шишкина И.В.(конкурс учитель года), Зверева Т.П.(участие в конкурсе методических разработок урока, посвященного Варнаве Ветлужскому)

интернет конкурсах – Зимаева М.В. («Лучшее дидактическое пособие по логопедии»),

В основном, поставленные задачи на 2016-2017 учебный год выполнены.

Недостатками в работе педагогического коллектива являются:

- недостаточно проводилась работа с учителями по темам самообразования;

- недостаточно публикаций в СМИ.

По итогам методической работы за 2016– 2017 учебный год можно сделать выводы:

  • Признать работу МК учителей коррекционной педагогики удовлетворительной.
  • Отметить положительную динамику в работе учителей по применению современных образовательных технологий.
  • Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.
  • Предметную неделю начальной школы перенести на следующий год на 1 четверть.
  • Откорректировать работу по темам самообразования.

Руководитель ШМК: Шишкина И.В.