Изобразительное искусство
«Можно прожить и без рисования.
Как и без музыки…
Но это будет неполноценная жизнь»
Ю. Рогозин
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка;
- формирование навыков рисования с натуры, по памяти и представлению;
- ознакомление с особенностями работы в области декоративно — прикладного и народного искусства;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства и понимания прекрасного;
- воспитание интереса и любви к искусству;
- развитие у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному через рисунок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo_v_5_klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ Варнавинская школа – интернат VIII вида
(для обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья)
Урок изобразительного искусства
в 5 классе
Тема «Рисование геометрического орнамента
в квадрате (по образцу)
Тип: обучающий
Вид: практический
Метод: информационно-обучающий
Учитель ИЗО: Шишкина
Ирина Валентиновна
2014г
Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате (по образцу).
Вид занятия: декоративное рисование.
Цель урока: Расширить знания учащихся о разнообразии и красоте орнаментов и нарисовать геометрический орнамент в квадрате.
Задачи урока:
- Коррекционно-образовательные:
- формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни; совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения симметричного геометрического орнамента;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитание эстетических чувств, интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства, к собственному творчеству и положительной мотивации к изучаемому предмету;
Оборудование:
- Для учеников – альбомный лист квадратной формы, графические материалы (карандаш, линейка, ластик), гуашь (краски), кисти и баночка д/воды.
- Для учителя - развивающие задания, термины, раздаточный материал, ИКТ, художественные инструменты, материалы и принадлежности, образцы узоров и орнаментов.
Зрительный ряд: фотографии предметов, украшенные орнаментом.
Ход урока:
№ | Этап урока | Действия учителя и учеников | Методы и формы работы |
1 | Орг. Момент - приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. | - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на парту и выпрямите спинки. - Проверим, всё ли у вас готово к уроку - альбомный лист, графические материалы (карандаш, линейка, ластик), гуашь (краски), кисти и баночка д/воды. - Все ли эти предметы есть у вас на партах? | |
2 | Повторение изученного - выявление имеющихся знаний учащихся. | - А сейчас обратите своё внимание на экран. Я буду показывать вам разные картинки с изображением предметов, которые нас окружают. Вам необходимо их очень внимательно посмотреть, а затем ответить мне на один вопрос: Что у них общего? - Показ фотографий, н-р: чёрно-белое покрывало, полосатые обои на стене, ажурное кружевное платье, разноцветная мозаика на стене дома, яркие шторы в цветочек, элементы одежды, элементы резьбы по дереву в предметах мебели. - Вопрос: 1. Что у них общего? (Орнамент) 2. Что такое орнамент? (Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов) 3. Для чего в нашей жизни используются орнаменты? (Орнаменты используются для украшения предметов) - Правильно, ОРНАМЕНТ – (от латин.) УКРАШЕНИЕ и мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в этом кабинете используется орнамент? (Линолеум, обои, потолок) - Работа с раздаточным материалом (из набора орнаментов учащимся необходимо выбрать лишний орнамент, который является растительным) - Какой орнамент оказался лишним? (Растительный) - И это не случайно. Ведь геометрический орнамент является сегодня нашим главным гостем. | Словесный: фронтальная работа с классом в виде беседы. Наглядный: демонстрация фотографий предметов быта. Частично-поисковый - словарная работа. Наглядный: демонстрация фотографий орнаментов – работа в парах. |
3 | Сообщение темы и цели урока | - Тема сегодняшнего урока «Рисование геометрического орнамента в квадрате» и наша цель: нарисовать красочный яркий геометрический орнамент в квадрате. - Но, давайте немного отдохнём. Физминутка: расслабляющая гимнастика для глаз. - Ребята, у меня на экране появились три слова: сиММетричный, | Здоровье – сберегающий Частично-поисковый - словарная работа. |
4 | Объяснение нового материала – построение орнамента. | - На экране изображён геометрический орнамент, который нам сегодня предстоит построить. - Скажите , он имеет симметричную форму? (Да) - Давайте ознакомимся с последовательностью его построения: (показ учителем на доске) - У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?- квадратной. | Коллективный метод – работа по образцу. |
5 | Творческая работа учащихся - работа с цветом | - Для цветового решения нам понадобятся три основных цвета. Какие это цвета? (Жёлтый, красный, синий) - А почему их называют основными? (Они лежат в основе всех цветов) Физминутка: (разминаем пальчики) - Распределите цвета в 1ч. Орнамента. - Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем построение сложного. - Выполнение работы в цвете с соблюдением правил симметрии при выборе цвета и направления штрихов. Дополн. - Дорисуй вторую половину симметричного узора. | Словесный: фронтальная работа с классом в виде беседы. Здоровье – сберегающий Практическая работа. Самостоятельная работа |
6 | Подведение итога работы - сбор общей композиции. | Я предлагаю собрать все работы в одну композицию. Посмотрим, что у нас получится. - Какие виды орнаментов знаете? Назовите их? - Сегодня на уроке мы много говорили о разнообразии и красоте узоров и | Анализ и оценка работ |
7 | Уборка рабочих мест | Дети убирают свои рабочие места. | Здоровье – сберегающий |