Педагогические находки и идеи
- Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы с использованием методов ТРИЗ.
Тема: Мозговой штурм «Знатоки транспорта».
Цель:
Формировать представления дошкольников о видах транспорта и правилах дорожного движения на основе элементов технологии ТРИЗ ; развивать познавательные способности , логическое мышление, воображение, фантазию, инициативность и активность.
Методы и приемы:
элементы игровой терапии, арттерапии, сказкотерапии, соревновательный момент, познавательные игры, фантазирование, метод «Тайна двойного», «Мозговой штурм».
Зрительный ряд:
Машины разные виды транспорта, ватман, фломастеры, конструкторы, дорожное полотно.
Музыкальный ряд:
Запись песен о видах транспорта.
Воспитатель рассказывает о том, что хочет сегодня быть Доктором Машинкиным из мультика , который предлагает дошкольникам отправиться в увлекательное путешествие в прошлое, настоящее и будущее машин.
-Друзья, какие игры о правилах дорожного движения и о машинах вы знаете?
— Я сегодня хочу быть Доктором Машинкиным. А вы?
— Сегодня приветствуются самые смелые высказывания, а еще что? Дети добавляют: смекалка, инициатива, умение задавать вопросы и работать в коллективе.
— Предлагайте игры и соревнования о ПДД.
Итак, вы предложили игру «Умники и умницы», «Самый умный», КВН, «Мозговой штурм» т.п., голосуйте за понравившуюся игру. Предложение ваше по организации игры принято. «Мозговой штурм это основа основ нашей игры в командах. Как мы с вами будем отвечать? (быстро, четко, активнo)
Придумайте познавательные игрына тему: «Прошлое, настоящее и будущее». (Дети предлагают игры по типу: «История транспорта»,рассказывают о том, что можно использовать сказочные приемы.. Капитаны команд задают вопросы от имени команд друг другу. Время на обдумывание 30 секунд. Доктор Машинкин помогает командам придумать вопросы.
-Как появились машины? Какие виды транспорта вы знаете? Зачем они нужны человеку?
-Когда машина может быть грустной, больной, здоровой, для чего ей багажник, капот, колеса, руль,т.п.?
— Какие дорожные знаки помогают водителю правильно управлять машиной на дороге?
— Расставьте на дорожном полотне правильно запрещающие и разрешающие знаки.
-Как человек ухаживает за машиной? Как ухаживать за машиной зимой и летом?
— Чем машины хороши для людей, окружающих, воздуха, воды, природы, т.п.(по методу «Тайна двойного» в технологии ТРИЗ)
— Чем плохи машины для людей и природы?
-Выложите пожарную машину и дорогу со знаками из спичек, используя бумагу и фломастер (арттерапия и игры со спичками)
— Выложите грузовую машину и дорогу со знаками из пуговиц и бумаги (коллективно)
— Назовите и спойте песни о видах транспорта (водный, воздушный, наземный)
По результатам игры соревнования капитаны команд оценивают друг друга фишками.
Доктор Машинкин делится с детьми впечатлениями от игры, раздает смайлики «Знатоки машин».
— Знатоками вы стали, а фантазерами хотите быть?
-На какую планету мы с вами можем отправиться , чтобы стать фантазерами и придумать новые виды передвижения?
Дети предлагают отправиться в путешествие на «Планету Машин»
Что мы можем рассказать об этой планете? Дети выслушивают предложения друг друга.
— Какая это Планета? Кто там может жить?-Что там делают? — Из чего там сделаны машины? — На что они похожи? — Кто на них ездит и куда? — Что возьмем в подарок детям Машинной Планеты? На чем полетим на Планету ? Нарисуйте, как мы собираемся в полет? Представьте себя машиной на этой планете. Теперь полетим. Давайте играть, т.п.
-Мы с вами можем выбрать все, что нам необходимо для полета на Планету машин, мы художники, архитекторы, инженеры проектировщики, писатели сказочники. Дети делятся на подгруппы по желанию, игра продолжается.
Художники рисуют космические корабли и новые виды транспорта, инженеры проектируют Новую планету, писатели составляют рассказ о планете Новых машин.
Игра продолжается до ее логического завершения.