3. Классное руководство

Бланк Раиса Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Днём Защитника Отечества!

Слайд 2

артиллерист

Слайд 3

моряк

Слайд 4

десантник

Слайд 5

лётчик

Слайд 6

танкист

Слайд 12

Город освобожден Сталинград!!!!

Слайд 13

После освобождения Сталинград 2 февраля 1943 года

Слайд 18

С праздником!

Слайд 19

С Днём Защитника Отечества!



Предварительный просмотр:

Классный час «День победы»

Ведущий 1. 9 мая в очередной раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже

                    не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев-победителей будут расспрашива-

                    ть их о суровых и страшных годах Вов.

Ведущий 2.   Год 1941 –й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил рассвет новой взрослой жизни. И вдруг…

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Песня «Священная война»

1. Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой темною,

С проклятою ордой!

                                                 

                                                    Припев:        Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная,

Священная война!

Ведущий 1. Им было неполных 18 лет, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Ведущий 2. Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.

Ведущий 1. А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.

Мелодия песни «Землянка»

Письмо 1. «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 г.»

                                                           

 

Я только раз видала рукопашный.

Раз – на Яву. И тысячу – во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Письмо 2. «Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю… Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб , стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт – такая штука, что вот живешь, живешь – и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.»

Заключительные кадры фильма «Офицеры»

Ведущий 2. Страшной и жестокой была эта война.

Ведущий 1. Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.

На фоне музыки военных лет

Чтец 1. От героев былых времен

              Не осталось порой имен

        Те, что приняли смертный бой,

        Стали просто землей и травой.

        Только грозная доблесть их

        Поселилась в сердцах живых.

        Этот вечный огонь,

        Нам завещанный одним,

        Мы в груди храним.

Чтец 2. Посмотри на твоих бойцов-

        Целый свет помнит их в лицо.

        Вот застыл батальон в строю,

        Снова старых друзей узнаю.

         Хоть им нет двадцати пяти,

        Трудный путь им пришлось пройти.

        Это те, кто в штыки

        Поднимался как один,

        Те, кто брал Берлин.

Чтец 3. Нет в России семьи такой,-

        Где б не памятен был свой герой,

        И глаза молодых солдат

         С фотографии увядших глядят.

        Этот взгляд словно высший суд

        Для ребят, что сейчас растут.

        И мальчишкам нельзя

        Ни солгать, ни обмануть,

        Ни с пути свернуть.

        

Ведущий 2. Вечная память героям, павшим на полях сражений ВОВ.

Минута молчания.

Ведущий 1. Мы в неоплатном долгу перед солдатами ВОВ.

Ведущий 2. Но годы идут, и уходят из жизни герои.

Ведущий 1. А нам все недосуг поговорить с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки.

Ведущий 2.Ребята, поспешите и расспросите своих близких.

Ведущий 1. а потом лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших весь мир от коричневой чумы.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Учиться, трудиться, думать смело, Шагать. Дороги хороши… Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Нет в мире должности прекрасней, Труда отважней и милей… Сияет синь. Сегодня праздник Наших друзей, учителей. Радости! Успехов! Счастья!

Слайд 3

«Школьный день наоборот» Н ам понадобится: -ведро фантазии, -чаша умений, - правильно выращенные руки, -мозги в нужном месте.

Слайд 4

А начнем мы с викторины: 1) От чего плавает утка? 2) Что можно приготовить, но нельзя съесть? 3) Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? 4) За чем язык во рту? 5) Может ли дождь идти два дня подряд? 6) Может ли страус назвать себя птицей? 7) Что стоит между окном и дверью? 8) Сколько яиц можно съесть натощак? 9) Какой рукой лучше размешивать чай? 10) На какой вопрос нельзя ответить «да»? 11) На какое дерево садится ворона во время дождя? 12) Из какой посуды нельзя ничего съесть? 13) Что можно увидеть с закрытыми глазами? 14) За чем мы едим? 15) По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать?

Слайд 5

З агадка: Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. О ком идет речь?

Слайд 6

РАК

Слайд 7

РххАхКх хРАххххК РАКххх ххРххАхКх Этот рак из сатина сшит. Этот рак на луну летит. Этот рак долгожданный день. Этот может вспорхнуть на пень. Кроссворд “4 рака”.

Слайд 8

ТОСЛВЯАО ОЧТИИКНЛ ЙУПЫВСОНК ЛУКАКЫНИ

Слайд 9

1 задача. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вошли, 3 вышли. На следующей - вышел1, а вошли 4; на следующей - вышли 15, вошли 2. Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус?

Слайд 10

2 задача. 10 морковок весят 600 г, 8 свёкол весят 2 кг, 4 брюквы-1,5 кг. Сколько весит 1 кг селёдки?

Слайд 11

Задача 3. Грузоподъемность лифта 450 кг. В лифт вошли 2 первоклассника по 20 кг каждый, 2 третьеклассницы по 25 кг каждая, 3 пятиклассника по 40 кг каждый и Маргарита Багратионовна , которая весит столько же, сколько 1 первоклассник, 2 третьеклассницы и 3 пятиклассника вместе взятые. Поедет ли лифт?

Слайд 12

Задача 4. За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на руках. Три гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом?

Слайд 14

Творческое задание. Попробуйте изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Не забудьте защитить свою работу перед классом!

Слайд 15

Скоро прозвенит звонок, подведем сейчас итог! В школе жизнь кипит, бурлит, много нам забот сулит! Пусть ученики Вам дарят счастье и знания блестящие, Будьте добрыми, любимые учителя , самыми понимающими!



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа «С чего начинается Родина?» (6 класс)

Автор: Бланк Раиса Николаевна, учитель химии

Маркова Светлана Александровна, учитель ИЗО

МАОУ СОШ №31 г. Томск

Цель:

расширить, воспитать и систематизировать у обучающихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Задачи:

  1. Показать значение Родины в жизни человека
  2. Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину
  3. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.
  4. Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация мероприятия.

Ход мероприятия:

1 слайд. Учитель: Добрый день ребята.

               Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

              После прослушивания песни, задается вопрос ребятам. «Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?»

Ответы ребят: «О Родине», «С чего начиналась Родина», «Что такое Родина», «Какая она бывает Родина» и т.д.

2 слайд. Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о Родине, а вообще с чего она начинается.

Учитель: «Как вы думаете, а с чего начинается Родина?»

3 слайд. Обучающиеся: «С рождения ребенка», «Родственники», «Родители» и т.д.

Учитель: Да, правильно. Родина, это там, где мы родились, а малой Родиной называют, это то место, где мы живем.

Обучающиеся: читают стихотворения о Родине.

«Что мы Родиной зовем» Владимира Степанова.

«Родина» Зоя Александрова

«Родина» М. Лермонтова

4 слайд Учитель: "Жизнь – это счастье!"

Дороже жизни ничего на свете нет!

Смотри, как ярко светит солнце!

Для нас весь этот мир и этот свет,

Который бьёт в закрытое оконце.

 Открой окно и душу распахни

Навстречу радостям, мечтаньям и стремленьям.

Расправь ты спину, крыльями взмахни –

Всё это передашь другим ты поколеньям!

 Свой опыт, радость, знанья и мечту

Ты пронеси сквозь бури и ненастья.

И не сверни на «чёрную» тропу!

И жизнь подарит только счастье!   

«И так, где мы можем получить счастье?»

Обучающиеся: «В семье»

Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни- это то, чем жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши прадеды и деды. Это и дела, молчаливо живущие рядом с нами. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда? Откуда мои корни?»

Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Из давна одной из традиций рв русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная?

Обучающиеся: высказывают своем мнение о родословной.

Учител: Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами попытаемся составить свои родословные. Зачем?

Обучающиеся: ответы.

Учитель: Про человека иногда говорят «У него крепкие корни» Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье и семья его воспитывала достойно. Можно многое узнать о свои дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме. Может ли человек жить один и называть себя семьей?

Обучающиеся: ……..

 Учитель: Да, человек один не может называться семьей, если будет хотя бы два человека жить в одном доме, кушать вместе, грустить вместе и вообще все делать вместе и делиться радостями, то тогда этих людей можно назвать семьей.

Учитель: «Мой дом – моя крепость» часто мы слышим такие слова. А зачем человеку дом? А почему?

Обучающиеся: Семья есть у каждого. Нам в ней очень хорошо. Мы счастливы, что живем в таких семьях. ……..

Учитель: В семье есть свои увлечения, какое-то любимое дело, которое объединяет взрослых и детей. Какие увлечения есть в ваших семьях? Какие традиции?

Обучающиеся: В семье мы учимся жить, любить природу, относиться бережно к тому, что окружает нас, любить свою Родину.

Учитель: Молодцы. И вам такое задание к следующему учебному году нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.

Слайд 5. Учитель: Ваше прекрасное детство зависит от родителей и сами себя. Как вы можете пояснить, что Детство зависит от самих себя?

Обучающиеся дают ответы…..

Учитель: Как вы понимаете слова, которые видите на слайде?

Обучающиеся: уважать взрослых, помогать ветеранам, но и не только, но и пожилым людям. Если кому-то нужна помощь, тоже нужно помогать. …

Слайд 6:. Учитель: Да ребята, мы сегодня с вами поговорили о Родине, вы дали понятия о Родине, Отчизне; Как можно сделать место, где мы живем еще более красивым и доброжелательным, отзывчивым.

И давайте посмотри на слайде, как дано определение понятию Родина.

Вы молодцы, сказали, все что вы видите на слайде.

Слайд 7: Учитель: А чем вы можете гордиться, ребята?

Обучающиеся: Гордиться можем…..

Слайд 8: А теперь давайте поговорим с вами о символа государства.

Обучающиеся называют символы государства и рассказывают не много истории.

Слайд 9,10 Викторина.

Учитель: заканчивает урок словами “Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему”. (Д.Лихачев)

Слайд11: Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.

И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Последнего звонка»  11-ый класс

Звучат фанфары.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие родители,

Любимые учителя, уважаемые гости!

Ведущий 2. Здравствуйте!

Ведущий 1.

День сегодня необычный;
Солнце встало, умывшись росой,
На урок на последний, прощальный
Отправляется класс выпускной.

Ведущий 2.

Майский день на линейке играет,
Шепчет нежно в листве ветерок,
В путь питомцев своих провожая,
Школа даст им последний звонок.

Ведущий 1.

Будет море гостей волноваться,
Будет много стихов и цветов —
Океанами бурных оваций
Мы приветствуем выпускников!

Ведущий 2.

На торжественную линейку мы приглашаем выпускников 2022 года (красивая музыка на выход выпускников, на фоне музыки репортаж о выпускниках).

Ведущий 1. Встречайте виновников торжества! Приветствуем учащихся 11 А класса и классного руководителя Бланк Раису Николаевну.

Творческие, спортивные, креативные, обаятельные и интересные ребята, неунывающие девушки и юноши.

Ведущий 2. Друзья, посмотрите на наших 11 –классников! Какие они взрослые…

Ведущий 1. И все-таки кажутся еще совсем маленькими…

Ведущий 2. Какие уверенные!

Ведущий 1. И все-таки взволнованные сегодняшним событием… Какие решительные! И все-таки встревоженные предстоящими переменами…

  Ведущий 2. Как же время, друзья, пролетело!    

                       Годы детства и школьных проказ…

                       А как будто только вчера вы несмело

                       С букварями пришли в первый класс!

    Ведущий 1. Завтра будет пора испытаний,

За порогом – неведомый путь, -

Дни экзаменов, встреч и мечтаний!

Жаль, что школьных времен не вернуть…

Ведущий 2. Много они получили знаний за эти годы, нашли немало друзей, кто-то встретил свою первую любовь. Время, проведенное в школе, сделало их взрослее, самостоятельнее, увереннее в себе. И где бы вы не находились, дорогие выпускники, помните, что есть такая школа №31 г. Томска.

Ведущий 1. Школа, внимание! Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка, объявляется открытой! При исполнении Гимна Российской Федерации стоять смирно!

Гимн

Ведущий 2 Прошло ровно 11 лет с того момента, когда вы впервые переступили порог школы. А сегодня, мы провожаем вас на большую дорогу жизни.

Ведущий1 Закончится ваша школьная лесенка, по которой вы шли рука об руку со своими педагогами и родителями, как только прозвенит ваш прощальный звонок.

Ведущий 2 От имени тех, кто помогал вам пройти школьный путь, кто постоянно думал о вас, переживал вместе с вами все ваши радости и горести, радовался вашим победам, огорчался вашим поражениям, от имени учителей школы к вам обращается директор школы, Пугачева Ольга Владимировна!

Ведущий 1. Слово для поздравления и зачтения приказа о допуске к государственной итоговой аттестации предоставляется заместителю директора по учебной работе Саченко Оксане Леонидовне.

Ведущий 2:

Пусть стороной пройдет ненастье

И станет мир для вас светлей

Примите пожеланье счастья

От ваших маленьких друзей

Поздравление от первоклассников

 1-й первоклассник.

В жизнь одиннадцатый класс

Провожаем мы сейчас

И даем вам на прощанье

Первоклассный наш наказ.

2-й первоклассник.

Мы прекрасно понимаем

Ваши трудности сейчас:

За окном весна в разгаре,

Но экзамены у вас.

3-й первоклассник.

В этих стенах вы успели

Очень многое узнать.

Мы желаем вам ответить

Все экзамены на «пять».

4-й первоклассник.

Так ответьте все законы,

Все события, года,

Чтоб учитель даже ахнул

И сказал: «Вот это да!»

5-й первоклассник.

Мы от всей души желаем

В институт вам поступить,

Чтоб звонок последний этот

Стал ступенькой первой в жизнь.

6-й первоклассник.

Вслед за вами мы кончаем

В нашей жизни первый класс.

Вам мы твердо обещаем,

Что не подведем мы вас.

7-й первоклассник.

В добрый путь и в добрый час!

Не забудут в школе вас!

Экзаменов скоро настанет пора.

Желаем ни пуха вам, ни пера!

Ведущий 1. Дорогие выпускники, сегодня вам предоставляется возможность сказать ответные слова нашим маленьким друзьям.

1-й ученик:  Мы вам, молодым, школу оставляем,

Уважайте старших, в дружбе все живите.

Вы лучше будете нас, мы знаем,

Но о любви на партах не пишите.

2-й ученик: Учитесь хорошо и живите хорошо,

Но не гуляйте в вечернее время.

Не бейте окон, даже случайно,

 И время от времени вспоминайте о нас!

3-й ученик:  Пишите диктанты и книги читайте,

 Чтобы лени дух, наконец, из школы исчез.

 Ну а с уроков, друзья, не убегайте,

 Учебный не нарушайте процесс.

 4-й ученик:  Сажайте деревья, сейте красивые цветы,

Чтобы школа стала, как венок у нас.

Живите счастливо в родной школе, дети,

А мы еще придем не раз в новом 2023 учебном году.

Ведущий 2. Ну а сейчас выпускники приготовили сюрприз для все присутствующих!

Танцуют «Вальс»

Ведущий 1. Дорогие выпускники, сегодня вам предоставляется возможность сказать слова благодарности, признательности и любви тем, кто был направляющей силой вашего взросления.

Ученик 1: Сегодня мы окончили последний класс,
Сегодня посетили мы последний свой урок,
Сегодня мы стоим пред вами, слушайте же нас,
Теперь мы знаем, что пойдет нам впрок!
Сегодня в этот грустный час мы плачем,
Нам детства школьного теперь уж не вернуть,
Сегодня мы всех школьников уж старше,
Так разрешите же начать нам новый путь.
А напоследок мы сегодня прочитаем
Последние все наши сочинения,
Ну, что ж, учителя, мы начинаем,
Ждем только вашего благословления.

Ученик 2 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю литературы и русского языка):
Вы нас учили, но чему, скажите сразу?
Прекрасным текстам и большим стихам?
Иль лирике? Иль баснословным фразам?
А может быть, науку вы преподавали нам?
Нет! Вы учили нас мечтаньям,
Учили нас Вы думать и страдать,
Учили нас Вы верить в ожиданья,
Учили Вы нас мудрость понимать!

Ученик 3 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю русского или иностранного языка):
Где кончается мир? Куда занесет нас
Слепая, убогая жизнь?
И в трудный, и даже в стремительный час
Без языка нам всем не прожить!
Вы нас учили основам природы,
Как правильно слово на слово сказать.
Вы нас учили уму и свободе,
Вы нас учили мир познавать!

Ученик 4 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю математики, алгебры, геометрии):
Дважды два? Что такое трапеция?
И как найти корень из ста?
Вы в наших умах и даже на сердце,
Вы умнее всех и умнее всегда!
И ваши основы важны для успеха,
Мы будем их помнить, не надо зубрить,
Ведь честно Вам скажем, без всякого смеха,
Математику важно учить!

Ученик 5 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю географии):
Где Америка, а где наша страна,
Я давно уже знаю, пусть даже и «два»
Нередко Вы ставили мне без сожаленья,
Что ж сегодня я в увольнение
Иль в дальнее плавание я уйду,
И точно уж сам я дорогу найду.
Из дальней страны я Вам напишу
И только «спасибо» за знанья скажу!

Ученик 6 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю биологии):
Зачем перечислять достоинства науки,
Которой безупречно так владеете лишь Вы!
Итак уж на уроках мы все в муках
Сдавали Вам строение змеи!
Но вот сегодня грустно отчего-то,
Ведь мы прощаемся не с биологией! О, нет!
Прощаемся и покидаем мы кого-то,
Кто нас оберегал, любил, лелеял много лет!

Ученик 7 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю физики):
Теории, сплошные формулы и вычисленья,
Когда же кончатся? И где найти решенье?
И как нам просидеть всего лишь час?
Но вот окончили и мы последний класс..
Зачем нам физика? О, нет, не для ума,
А для простых и повседневных знаний,
Сегодня Вам поклон отдам и я,
За труд ваш сложный и старанья!

Ученик 8 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю химии):
Давайте напоследок похимичим
И создадим реакцию простую,
Зажжем обычную простую спичку
И к сердцу нашему отправим как живую.
Пусть сохранит она тепло сердец,
Пусть сохранит она все ваши разуменья,
И сквозь года горит она лишь пусть,
Ведь Вы — для нас пример и уваженье!

Ученик 9 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю труда):
Многие думают, что в школе труд —
Предмет несерьезный и даже неважный,
Но лишь в этом классе и только тут
Мы смогли стать терпимее, значит, стать старше!
«Спасибо» примите Вы в этот день,
За вашу терпимость, за нашу несносность,
За то, что порой поощряли Вы лень,
За то, что с Вами было нам просто!

Ученик 10 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю физкультуры):
Это Вам не лень — халтура,
Это, друг мой, физкультура!
Без нее нам не прожить
И здоровыми не быть!
Наш учитель физкультуры,
Как представитель субкультуры,
Отдыха нам не давал,
Лишь по залу все гонял!
Но помимо красоты,
Воли и терпенья,
Получили силу мы После посещений!
Что ж «спасибо» говорим
И немножко мы грустим,
Ведь без Вас теперь мы впредь
Будем все это терпеть!

Ученик 11 (Зачитывает сочинение, посвященное учителю информатики):
Сегодня компьютеры становятся частью жизни,
Без них невозможно в реалии нашей жить,
Без них невозможно развлекаться прилично,
Без них невозможно задачи решить.
Конечно, мы сами порой изучали
Тонкости компьютерного ремесла,
Но только Вы нам информации всю дали,
Которая в дальнейшем нас спасет всегда!
Учитель информатики и это ведь престижно,
Но Вы, прежде всего, наш друг,
Который нам помог и без излишек
Опыт подарил нам, расширил знаний круг.

Ученик 1 (Заключительное слово):
Пусть голубки летят как птицы до рассвета,
Пусть в сердце вашем остается только час,
Тот час, что мы без лести и без бреда,
Прочли все эти сочинения для вас!
Уходим мы, но впереди экзамен,
Преодолев его, отправимся мы в путь,
В котором школы и учителей всех наших
Не будет! Школа, помни, не забудь!

Учителям дарят цветы.

Ведущий 1: Ну а с этими учителем, дорогие выпускники, вы общались больше всего. Ее роспись чаще всего встречается в ваших дневниках. Конечно же, я говорю о вашей второй маме о классном руководителе- Бланк Раисе Николаевне!

Ведущий 2. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю Бланк Раисе Николаевне.

Ведущий 2.

На протяжении всей школьной жизни рядом были те, кто вместе с вами радовался, огорчался, окружал вас своей любовью и заботой, поддерживал всегда и во всем. Это ваши родители.

И вот теперь они глядят взволнованно,

На повзрослевших, выросших ребят.

И вам своё родительское слово

В торжественный момент сказать хотят!

Ведущий1.

          Слово для поздравления предоставляется родителям выпускников!

Ведущий2.

Слова благодарности, нежности и любви выпускники хотят сказать своим родителям.

Выпускник

Родители, а праздник выпускной
Не только наш. Он и для вас такой.
Благодарим вас искренне сейчас
За то, что с нами шли из класса в класс,


За то, что жили нашими делами,
Что были даже в неприятность с нами.
За то, что в наш вы верили успех,
Сегодня мы стоим – пример для всех.


И не пропали даром все старания –
Мы все пример любви и воспитания.
Спасибо трижды за науки эти,
Мы так гордимся, что мы ваши дети.

Папа, посмотри, как я выросла,
Куклы брошены, нет косичек,
Слезы первой любви несчастной
Я смахнула с густых ресничек.

Папа, посмотри, как я выросла,
за плечами уже 11 классов,
Но к тебе за советом и помощью
Я, как в детстве идти готова.

Расставания час приходит внезапно
Прозвенит звонок, поставлена точка.
И слезу смахнёт, украдкою, мама,
Вырос сын и стала взрослою дочка

Мамочка, школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?

Что ты плачешь, моя родная?
Закусила губы упрямо.
Улыбнись же, ведь школа окончена,
Ну засмейся же милая мама!

Одиннадцать лет – не одно мгновенье,
Шли и криво они, и прямо.
Одиннадцать лет твоего терпения,
Страха, слез и сомнений, мама.

Мы освоили все элементы программы.
Не волнуйся. Тревоги свои забудь.
Ведь мне уже не шестнадцать, мама!
Мне больше! И в этом, пожалуй, суть.

Мама, а помнишь,
Как привела меня в первый класс?
Как уроки со мной ты учила,
И объясняла мне из раза в раз.
Домашнюю работу делать помогала,
Стихи учила ты со мной,
Но вот закончили мы школу,
Звенит последний мой звонок,
Иду вперед я, к жизни новой,
Еще не знаю, что меня там ждет:
Какие трудности, какие испытания,
Какой там, в новой жизни, будет поворот,
Мамуля, спасибо за твои старания!

- Мама, посмотри, как я вырос,
Я все реже с тобой бываю,
Письма первые шлю девчонке,
О тебе иногда забываю.

- Мама, посмотри, как я вырос,
Я бываю резок и вспыльчив,
Но в душе я по-прежнему
И раним и очень обидчив.

- Мы бываем порой невнимательны,
Непростительно равнодушны,
Независимость мы отстаиваем
И никак не хотим быть послушными.

- Но поверьте, все это бравада.
Нет для нас никого вас дороже.
Мы вас любим, мы очень вас любим,
И без вас ни минуты не можем.

 - Вам спасибо, поклон вам низкий
За любовь, доброту и терпенье
Мы вас любим, мы очень вас любим!
Прочь гоните из сердца сомненье!

Папа, посмотри, как я выросла,
Вечерами спешу на свиданье,
Но по-прежнему, только ты
Для меня - самый, самый, самый.


Родная моя, не смотри устало!
Любовь наша крепче еще теперь.
Ну разве ты плохо меня воспитала?
Верь мне, пожалуйста, очень верь!

Спасибо Вам, родные наши люди,
За доброту, заботу, искренность души,
Мы очень ценим Вас и очень любим,
Всем сердцем бесконечно к Вам спешим.

Ведущий 1.

Дорогие выпускники! Сейчас для вас прозвенит особенный звонок, не похожий ни на один, ранее звучащий. Он как рубеж между детством и взрослой жизнью. Это последний школьный звонок! И право его дать предоставляется ученику 11 класса ________________и ученице 1 класса ______________________________

Ведущий 2. 

Ты сегодня последний услышал звонок

В этой школе, что домом вторым оказалась,

Позади в твоей жизни последний урок,

Только радость с грустинкой немного смешалась …

Ведущий1:

 Впереди трудный путь, и экзаменов много,

Ведь тебе предстоит поступать в институт …

Так подводятся первые в жизни итоги,

Но еще впереди испытания ждут.

Ведущий1:

Мы желаем успехов, немного везения,

Наступает теперь непростая пора,

Мы желаем удачи и много терпения,

Чтобы каждый экзамен был сдан на ура!

Ведущий2:– И ни пуха, вам ни пера!!

Ведущий1:. – Право первыми выйти из зала предоставляется нашим выпускникам.

МУЗЫКА

Ведущий2: Уважаемые гости, На этом торжественная линейка, посвященная Последнему звонку объявляется закрытой. До свидания.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия

 «С чего начинается Родина?» (6 класс)

Автор: Бланк Раиса Николаевна, учитель химии

Маркова Светлана Александровна, учитель ИЗО

МАОУ СОШ №31 г. Томск

Цель:

расширить, воспитать и систематизировать у обучающихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине.

Задачи:

  1. Показать значение Родины в жизни человека
  2. Воспитать чувства патриотизма, любви и гордости за свою Родину
  3. Побудить интерес к изучению истории своей семьи, истории своего города.
  4. Способствовать формированию гражданской позиции, чувства принадлежности к своему краю.

Оснащение мероприятия: мультимедийная установка, методическая разработка, презентация мероприятия.

Ход мероприятия:

1 слайд. Учитель: Добрый день ребята.

               Звучит песня Марка Бернеса «С чего начинается Родина»

              После прослушивания песни, задается вопрос ребятам. «Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?»

Ответы ребят: «О Родине», «С чего начиналась Родина», «Что такое Родина», «Какая она бывает Родина» и т.д.

2 слайд. Учитель: Правильно, сегодня мы поговорим о Родине, а вообще с чего она начинается.

Учитель: «Как вы думаете, а с чего начинается Родина?»

3 слайд. Обучающиеся: «С рождения ребенка», «Родственники», «Родители» и т.д.

Учитель: Да, правильно. Родина, это там, где мы родились, а малой Родиной называют, это то место, где мы живем.

Обучающиеся: читают стихотворения о Родине.

«Что мы Родиной зовем» Владимира Степанова.

«Родина» Зоя Александрова

«Родина» М. Лермонтова

4 слайд Учитель: "Жизнь – это счастье!"

Дороже жизни ничего на свете нет!

Смотри, как ярко светит солнце!

Для нас весь этот мир и этот свет,

Который бьёт в закрытое оконце.

 Открой окно и душу распахни

Навстречу радостям, мечтаньям и стремленьям.

Расправь ты спину, крыльями взмахни –

Всё это передашь другим ты поколеньям!

 Свой опыт, радость, знанья и мечту

Ты пронеси сквозь бури и ненастья.

И не сверни на «чёрную» тропу!

И жизнь подарит только счастье!   

«И так, где мы можем получить счастье?»

Обучающиеся: «В семье»

Учитель: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет силу. Но всякое дерево имеет корни. Без корней его повалил бы даже слабый ветер. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни- это то, чем жили вчера, год назад, сто, тысячу лет. Это наша история. Это наши прадеды и деды. Это и дела, молчаливо живущие рядом с нами. Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда? Откуда мои корни?»

Человеку важно знать свои корни – отдельному человеку, семье, народу – тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет чувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную, генеалогическое древо. Что такое родословная?

Обучающиеся: высказывают своем мнение о родословной.

Учитель: Все мы – ветви и листья огромного общечеловеческого дерева. Мы с вами попытаемся составить свои родословные. Зачем?

Обучающиеся: ответы.

Учитель: Про человека иногда говорят «У него крепкие корни» Значит, такой человек родился в дружной, хорошей семье и семья его воспитывала достойно. Можно многое узнать о свои дальних предках, но все же каждому дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут с вами в родном доме. Может ли человек жить один и называть себя семьей?

Обучающиеся: ……..

 Учитель: Да, человек один не может называться семьей, если будет хотя бы два человека жить в одном доме, кушать вместе, грустить вместе и вообще все делать вместе и делиться радостями, то тогда этих людей можно назвать семьей.

Учитель: «Мой дом – моя крепость» часто мы слышим такие слова. А зачем человеку дом? А почему?

Обучающиеся: Семья есть у каждого. Нам в ней очень хорошо. Мы счастливы, что живем в таких семьях. ……..

Учитель: В семье есть свои увлечения, какое-то любимое дело, которое объединяет взрослых и детей. Какие увлечения есть в ваших семьях? Какие традиции?

Обучающиеся: В семье мы учимся жить, любить природу, относиться бережно к тому, что окружает нас, любить свою Родину.

Учитель: Молодцы. И вам такое задание к следующему учебному году нарисовать генеалогическое дерево своей семьи.

Слайд 5. Учитель: Ваше прекрасное детство зависит от родителей и сами себя. Как вы можете пояснить, что Детство зависит от самих себя?

Обучающиеся дают ответы…..

Учитель: Как вы понимаете слова, которые видите на слайде?

Обучающиеся: уважать взрослых, помогать ветеранам, но и не только, но и пожилым людям. Если кому-то нужна помощь, тоже нужно помогать. …

Слайд 6: Учитель: Да ребята, мы сегодня с вами поговорили о Родине, вы дали понятия о Родине, Отчизне; Как можно сделать место, где мы живем еще более красивым и доброжелательным, отзывчивым.

И давайте посмотри на слайде, как дано определение понятию Родина.

Вы молодцы, сказали, все что вы видите на слайде.

Слайд 7: Учитель: А чем вы можете гордиться, ребята?

Обучающиеся: Гордиться можем…..

Слайд 8: А теперь давайте поговорим с вами о символа государства.

Обучающиеся называют символы государства и рассказывают не много истории.

Слайд 9,10 Викторина.

Учитель: заканчивает урок словами “Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему”. (Д.Лихачев)

Слайд11: Наше сегодняшнее мероприятие подошло к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. Чувство Родины весомо.

И я верю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг. Мне бы хотелось, чтобы в вашем сердце жила любовь к своей семье, своей стране, своей Родине.