Внеклассное мероприятие на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»
Конструкт внеурочного мероприятия
Поповой Ю.С., учителя биологии
для учащихся 5 классов (театрализованная игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_zdorovya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт внеурочного мероприятия
Поповой Ю.С., учителя биологии
для учащихся 5 классов
Пояснительная записка
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Форма проведения: театрализованная игра
Цель: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие памяти, внимания, познавательного интереса обучающихся.
Воспитательная цель: создать условия для формирования у учащихся ценности здорового образа жизни. Создание комфортного климата в коллективе, умения обучающихся разрешать конфликты, воспитание положительного отношения к совместному труду. Осознание обучающимися необходимости действий по сохранению и укреплению здоровья.
Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная
Виды деятельности обучающихся:
- познавательная игра
- личностное общение
- художественное творчество
Предварительная подготовка:
- ответственный за мероприятие класс распределяет роли участников агитбригады, сценки, выбирает ведущих;
- готовятся музыкальные номера;
- продумывается оформление сцены актового зала (пословицы о здоровье);
- подбираются записи мелодий песен и музыкальных обработок;
- раздаются листы формата А3, на которых будет отражен готовый красочный и наглядный продукт к защите каждой группы «Формула здоровья».
Оформление: плакаты с пословицами (в зале)
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание обучающимися ценности здоровья как важнейшего компонента жизни человека;
Метапредметные:
- формирование умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы, преобразовывать информацию, планировать и регулировать свою познавательную деятельность, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с ведущими и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
Предметные:
- знать особенности строения организма человека, профилактику заболеваний человека, методики борьбы со стрессом, механизмы влияние курения на организм человека.
Звучит музыка, на сцене появляются ведущие 1 и 2 (далее В1 или В2), на экране слайд №1-2
В1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
В2. Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
В1. Сегодня у нас с вами необычное времяпрепровождение, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. (слайд №3)
В1. До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. (слайд №4) Вы согласны с этим? (ответы)
В2. А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память.
В1. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?
В2. Здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (ответы)
В1. Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (ответы)
В2. Просим отвечать «да» и ли «нет» на наши вопросы.
ВИКТОРИНА
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
- Отказаться от курения легко? (НЕТ)
- Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
- Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
- Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
- Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)
В1. Спасибо за ответы, а сейчас на сцену приглашаем 5д класс. Мы просим выполнить вас несколько заранее подготовленных физических упражнений из зарядки под музыку.
- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы)
Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом, – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.
В2. (слайд №5) В графе положительных факторов появилась запись «активный образ жизни».
А значит на листках, которые лежат перед каждой группой, должна появиться иллюстрация первого пункта из формулы здоровья, показывающая ваше понимание активного образа жизни. В вашем распоряжении 10 минут.
- А теперь продолжаем! Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.
В1. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!
В2. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (слайд № «-» фактор – стресс)
В1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.
В2. Уроки – стресс. Дорога – стресс.
В1. Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…
По вашему мнению, как можно снять стресс? (ждем ответы)
В2. Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…
В1. А можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…
В2. Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса. Если вы будете ими пользоваться, я думаю, будете быстро выходить из стрессового состояния.
В1. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. А сегодня для вас споют песню «Оранжевое солнце» учащиеся 5а класса. (слайд №7)
В2. А на нашем слайде появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение». (слайд №8) Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.
А раз появился следующий фактор в формуле здоровья, следовательно, ваша задача - изобразить его на ваших листках (10 минут).
В1. Все, время истекло.
Русские люди всегда были сильными.
В2. Но силу каждый человек определяет по-своему.
В1. Для кого-то сильные – это те, кто нашли гармонию в себе.
В2. Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.
В1. Но сильный человек еще и тот, у кого есть сила управлять собой.
Сегодня на нашей сцене группа 5г класса с спортивным танцем (слайд №9) встречайте.
На слайде №10 появляется слово «Спорт»
В2. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь. (слайд №11)
В1. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть».
(на слайде №12 – «Питание») Разнообразное питание способствует здоровью, а о рациональном питании вам расскажут учащиеся 5в класса. Изобразите этот важный фактор в своей формуле. (10 минут)
В2. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирным днем без табака. Как известно, отказаться от курения сложно (на слайде №13 «-» фактор – курение), а об этом нам расскажет 5е класс.
В1. А какое влияние оказывает курение на здоровье человека? (ответы)
Что ждет тех, кто курит? (слайд №14)
В2. Действительно, от курения страдает организм! (слайд №15). Сегодня не в моде курение. (слайд №16, 17)
В1. Посмотрите на слайд №18, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.
В2. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…»? (ответы)
В1. Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание и, конечно же, танцы. Встречайте девочек 5в класса.
В2. Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили стресс и курение.
В1. Формула здоровья – это только положительные факторы. (слайд №19)
В2. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами! (слайд №20)
В1. От каждого из нас!
В2. И сейчас на сцену мы приглашаем нашу агитбригаду!
В1. Встречайте!!!
Звучит мелодия
Агитбригада (выходят 1 и 2 ученики)
Внимание! Внимание!
Мы встрече с вами очень рады. И шлем привет от всей агитбригады!
Маршируя, появляются остальные
Мы шагаем в ногу рядом…
Мы шагаем в ногу дружно…
Имя нам - агитбригада…
И всегда мы там, где нужно!
(слайд №21)
1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…
2. Чтоб оставить в жизни добрый след и решить все трудные задачи!
3. Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
4. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…
5. И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!
6. Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?
7. Мышцы стальные…
8. Здоровое тело…
9. А ну-ка, раз-два!
10. На-пра-во! На-ле-во!
ВСЕ поют на мотив песни «Если у вас нету тети»
Если порядок в квартире,
Болезни тебе не страшны.
И знают все дети в мире:
Главный закон, главный закон,
Главный закон чистоты. Чистоты!
(Агитбригада завершает выступление!)
Мы просим вас делать правильный выбор!
Мы показали в нашем выступлении…
ВСЕ хором:
- Здоровье – это главное богатство!!!
Поют на мотив «Если у вас нету тети»
Мы вам заявляем смело,
Чтоб жизни огонь не потух:
Будет здоровым тело –
Будет здоров, будет здоров,
Будет здоров и дух! Тело и дух!
В2. А теперь, ребята, ваша задача - продемонстрировать ваши формулы здоровья и объяснить, почему она выглядит таким образом.
Группы выходят к доске и защищают свою формулу здоровья (регламент 5 минут)
Ведущими подводятся итоги мероприятия.