Внеклассное мероприятие на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Конструкт внеурочного мероприятия

Поповой Ю.С., учителя биологии

для учащихся 5 классов (театрализованная игра)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт внеурочного мероприятия

Поповой Ю.С., учителя биологии

для учащихся 5 классов

Пояснительная записка

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Форма проведения: театрализованная игра

Цель:  формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • развитие памяти, внимания, познавательного интереса обучающихся.

Воспитательная цель: создать условия для формирования у учащихся ценности здорового образа жизни. Создание комфортного климата в коллективе, умения обучающихся разрешать конфликты, воспитание положительного отношения к совместному труду. Осознание обучающимися необходимости действий по сохранению и укреплению здоровья.

Формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная

Виды деятельности  обучающихся:

  • познавательная игра
  • личностное общение
  • художественное творчество

Предварительная подготовка:

  • ответственный за мероприятие класс распределяет роли участников агитбригады, сценки, выбирает ведущих;
  • готовятся музыкальные номера;
  • продумывается оформление сцены актового зала (пословицы о здоровье);
  • подбираются записи мелодий песен и музыкальных обработок;
  • раздаются листы формата А3, на которых будет отражен готовый красочный и наглядный продукт к защите каждой группы «Формула здоровья».

Оформление: плакаты с пословицами (в зале)

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, микрофоны

Планируемые результаты: 

Личностные:

  • осознание  обучающимися ценности здоровья как важнейшего компонента жизни человека;

Метапредметные:

  • формирование умения осознанно использовать речевые средства для выражения своих  мыслей, анализировать информацию, систематизировать и обобщать, делать выводы,  преобразовывать информацию, планировать и регулировать свою познавательную  деятельность, организовывать сотрудничество и совместную деятельность с ведущими  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

Предметные:

  • знать особенности строения организма человека, профилактику заболеваний человека, методики борьбы со стрессом, механизмы влияние курения на организм человека.

Звучит музыка, на сцене появляются ведущие 1 и 2 (далее В1 или В2), на экране слайд №1-2

В1. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

В2. Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

В1. Сегодня у нас с вами необычное времяпрепровождение, сегодня вы не просто зрители действия, которое будет происходить на сцене, сегодня мы вместе с вами попробуем вывести ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ, и от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. (слайд №3)

В1. До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. (слайд №4) Вы согласны с этим? (ответы)

В2. А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память.

В1. Или ещё пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли его считать здоровым? (ответы) Так что же такое здоровье?

В2. Здоровье-это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (ответы)

В1. Есть ли в нашем зале люди, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья? (ответы)

В2. Просим отвечать «да» и ли «нет» на наши вопросы.

ВИКТОРИНА

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (ДА)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ)
  3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (НЕТ)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (ДА)
  5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)
  6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)
  7. Отказаться от курения легко? (НЕТ)
  8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (НЕТ)
  9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)
  10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)
  11. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)
  12. Правда ли, что ежедневно надо выпивать 2 стакана молока? (ДА)
  13. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (ДА)
  14. Правда ли, что детям достаточно спать ночью 8 часов? (НЕТ)

В1. Спасибо за ответы, а сейчас на сцену приглашаем 5д класс. Мы просим выполнить вас несколько заранее подготовленных физических упражнений из зарядки под музыку.

- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? (ответы) 

Правильно! Разминка, зарядка, физнагрузка, одним словом, – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА). Спасибо, садитесь.

В2. (слайд №5) В графе положительных факторов появилась запись «активный образ жизни».

А значит на листках, которые лежат перед каждой группой, должна появиться иллюстрация первого пункта из формулы здоровья, показывающая ваше понимание активного образа жизни. В вашем распоряжении 10 минут.

- А теперь продолжаем! Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка.

В1. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым!

В2. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. (слайд № «-» фактор – стресс)

В1. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс.

В2. Уроки – стресс. Дорога – стресс.

В1. Родители ругают. С друзьями поссорился… и так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (ждем ответы)

В2. Можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10…

В1. А можно включить музыку, закрыть глаза, попробовать потанцевать…

В2. Сегодня я хочу вас научить приемам быстрого снятия стресса. Если вы будете ими пользоваться, я думаю, будете быстро выходить из стрессового состояния.

В1. Есть еще одно замечательное средство от стресса – это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь или танцевать. А сегодня для вас споют песню «Оранжевое солнце» учащиеся 5а класса. (слайд №7)

В2. А на нашем слайде появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение». (слайд №8) Ваши аплодисменты – это не только благодарность, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж внутренних органов.

А раз появился следующий фактор в формуле здоровья, следовательно, ваша задача - изобразить его на ваших листках (10 минут).

В1. Все, время истекло.

Русские люди всегда были сильными.

В2. Но силу каждый человек определяет по-своему.

В1. Для кого-то сильные – это те, кто  нашли гармонию в себе.

В2. Для кого-то это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим.

В1. Но сильный человек  еще и тот, у кого есть сила управлять собой.

Сегодня на нашей сцене группа 5г класса с спортивным танцем (слайд №9) встречайте.

На слайде №10 появляется слово «Спорт»

В2. Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания порой зависит вся жизнь. (слайд №11)

В1. Недаром мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть».

 (на слайде №12 – «Питание») Разнообразное питание способствует здоровью, а о рациональном питании вам расскажут учащиеся 5в класса. Изобразите этот важный фактор в своей формуле. (10 минут)

В2. Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила Всемирным днем без табака. Как известно, отказаться от курения сложно (на слайде №13 «-» фактор – курение), а об этом нам расскажет 5е класс.

В1. А какое влияние оказывает курение на здоровье человека? (ответы)

Что ждет тех, кто курит? (слайд №14)

В2. Действительно, от курения страдает организм! (слайд №15). Сегодня не в моде курение. (слайд №16, 17)

В1. Посмотрите на слайд №18, мы с вами разобрали некоторые факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы.

В2. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу: «Формула здоровья – это…»? (ответы)

В1. Плюсы – это активный образ жизни, сюда можно отнести и закаливание, хорошее настроение, спорт, рациональное питание и, конечно же, танцы. Встречайте девочек 5в класса. 

В2. Минусы – их очень много, но сегодня мы отметили стресс и курение.

В1. Формула здоровья – это только положительные факторы. (слайд №19)

В2. Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами! (слайд №20)

В1. От каждого из нас!

В2. И сейчас на сцену мы приглашаем нашу агитбригаду!

В1. Встречайте!!!

Звучит мелодия


Агитбригада (выходят 1 и 2 ученики)

Внимание! Внимание!

Мы встрече с вами очень рады. И шлем привет от всей агитбригады!

Маршируя, появляются остальные

Мы шагаем в ногу рядом…

Мы шагаем в ногу дружно…

Имя нам - агитбригада…

И всегда мы там, где нужно!

(слайд №21)

1. Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…

2. Чтоб оставить в жизни добрый след и решить все трудные задачи!

3. Человек рождается на свет…  Для чего? Ищите свой ответ!

4. Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…

5. И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!

6. Проблема 21 века – как уберечь на Земле человека?

7. Мышцы стальные…

8. Здоровое тело…

9. А ну-ка, раз-два!

10. На-пра-во! На-ле-во!

ВСЕ поют на мотив песни «Если у вас нету тети»

Если порядок в квартире,

Болезни тебе не страшны.

И знают все дети в мире:

Главный закон, главный закон,

Главный закон чистоты. Чистоты!

(Агитбригада завершает выступление!)

Мы просим вас делать правильный выбор!

Мы показали в нашем выступлении…

ВСЕ хором:

- Здоровье – это главное богатство!!!

Поют на мотив «Если у вас нету тети»

Мы вам заявляем смело,

Чтоб жизни огонь не потух:

Будет здоровым тело –

Будет здоров, будет здоров,

Будет здоров и дух! Тело и дух!

В2. А теперь, ребята, ваша задача - продемонстрировать ваши формулы здоровья и объяснить, почему она выглядит таким образом.

Группы выходят к доске и защищают свою формулу здоровья (регламент 5 минут)

Ведущими подводятся итоги мероприятия.