Эссе на тему "Мои первые шаги в профессии"
Предварительный просмотр:
Эссе
«Мои первые шаги в профессии»
«Вся гордость учителя
в росте посеянных им семян»
Д. И. Менделеев
«Если ты даёшь человеку одну рыбу, то он будет сыт раз в году. Если ты научишь его ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь. Если ты планируешь будущее на один год, то сей зерно. Если ты рассчитываешь на 10 лет – сажай дерево. Если ты рассчитываешь на 100 лет – обучай народ», - так гласит древняя восточная мудрость.
Понимаю ли я всю значимость этих слов? Правильный ли выбор я сделала?
Я расскажу свою историю о том, как стала учителем.
После окончания школы у меня не было сомнений, где учиться и кем стать. Я выросла в семье, где женщины всегда выбирали самую благородную профессию, профессию учителя, а мужчины – самую мужественную - «родину защищать».
С рождения школа была для меня вторым домом: там прошли моё детство и юность, с ней связаны самые яркие воспоминания. Маленькая деревянная школа в небольшом посёлке Тавдинского района, но сколько добра и душевной теплоты дала она нам – своим питомцам. А какие учителя!!! Были и такие, что полвека в школе! Любимый преподаватель, конечно же, моя мама, замечательный, понимающий человек. Именно она сыграла решающую роль в моём профессиональном самоопределении. Я восхищалась её манерой говорить, её доброжелательностью, тактичностью, лёгкостью в общении, чувством юмора. Мне всегда хотелось быть на неё похожей.
Окончив школу, я поехала поступать в Уральский государственный педагогический университет на биологический факультет. Незаметно пролетели пять лет учёбы, и вот я уже в школе, но не в своей, куда очень ждали, а в большой екатеринбургской школе №52.
Приближался первый в моей жизни рабочий день – первое сентября. Весь день перед праздником я не находила себе места. Меня переполняло чувство радости и в то же время страха. Как встретят ученики и их родители, примет ли коллектив?
И вот наступило утро. Я спешу в школу и чувствую себя маленькой девочкой, которая идет в первый класс, но мамы рядом нет. А это значит, что детство закончилось и дальше меня ждет совсем другая жизнь.
И вот я вывожу своих пятиклассников на торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, и вдруг осознаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!
Сейчас много времени я трачу на подготовку к урокам, написание отчётов, порой на меня «нападает» усталость… Невольно вспоминаю слова однокурсниц: «Работать буду где угодно, только не в школе». Захожу в класс. Мои ученики улыбаются, смотрят на меня, ждут новых знаний. И все глупые мысли в моей голове сразу исчезают. Ведь это то, о чем мечтала с самого детства! Убеждаюсь еще раз, что сделала правильный выбор.
Я – учитель биологии, и горжусь этим. Учитель должен вдохновлять своих учеников, быть для них просто другом, с которым дети смогут поделиться своими тревогами, и помощником, который всегда подскажет, и наставником, который поможет выбрать путь, и вдохновителем на новые открытия!
Но я не просто учитель, а ещё и классный руководитель. И хочу быть классным руководителем. Поэтому учусь сама, учу и воспитываю своих детей так, чтобы они любили школу, друзей, жизнь. Учились быть счастливыми сами и делать счастливыми близких.
Время пролетает незаметно, и вот мои пятиклассники – это уже ученики 9 класса, которых я всегда жду и готова с ними идти вперед.
Я сделала правильный выбор: нет на свете другой такой профессии, способной зажигать сердца детей. В ней важно не только чему научить, но и как, с помощью каких методов и приемов осуществить обучение и воспитание детей. Нужно понимать, когда применить индуктивный метод, а когда дедуктивный, когда использовать практический метод объяснения материала, а когда – теоретический. В работу мне нравится включать как традиционные, так и творческие, поисковые, исследовательские методы. Это помогает мне развивать в ребятах личность, а им – стремиться познавать новое.
Я работаю в школе четвёртый год, за это время уже привязалась к детям, вникла в суть работы учителя. Многие друзья и по сей день задают мне вопросы о том, не сложно ли мне работается, не надоело ли, но я всегда могу ответить с улыбкой, что выбрала для себя правильную профессию, которая мне очень нравится. Конечно, трудностей в нашей работе очень много, но в какой работе их нет.
Учитель – это уникальная профессия. Я с удовольствием отношу себя к педагогам. В профессии для меня стали девизом слова: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».
И пусть я только в самом начале своего профессионального пути, но верю: у меня все получится! А моя мама, когда в моей душе возникнет сомнение, всегда напомнит мне: «Дорогу осилит идущий!» Я улыбнусь ей в ответ и (по хорошей семейной традиции) пойду «сеять разумное, доброе, вечное».