Конструкт урока для 7 класса по программе школа 2100: «Гомологичные органы»
Конструкт урока Поповой Юлии Сергеевны по биологии для 7 класса по программе школа 2100 с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт урока биологии в 7 классе по программе школа 2100 | 116.44 КБ |
презентация к уроку биологии в 7 классе по программе школа 2100 | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. «Гомологичные органы»
Цели урока
Предметные результаты:
Формирование умения
- применять сравнительный метод в изучении многообразия живых организмов;
- понимать смысл биологических терминов: гомология, аналогия, эволюционное родство.
Метапредметные и личностные результаты:
Регулятивные УУД
Формирование умения
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (проблемный вопроса урока);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД
Формирование умения
- ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- «вычитывать» все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).
Коммуникативные УУД
Формирование умения
- слушать и понимать речь других людей.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Этап | Содержание | Оборудование | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ) |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний
| 1. Актуализация знаний
2. Обсуждаем факты: Почему похожи близнецы? Почему похожи солдаты в строю? – Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Всякое ли сходство свидетельствует о родстве? Как и по каким признакам устанавливать степень родства организмов?) Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса в тетради. 1 | Регулятивные УУД 1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулирование вопроса урока). Познавательные УУД 2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. | |
II. Совместное открытие знаний | 1. Продуктивное чтение текста «Эволюционное родство» После чтения ученики отвечают на вопросы:
2. Работа в парах 2 Прочитайте текст «Гомология — результат родства». Сформулируйте определение термина «гомологичные органы». По окончании работы ученики формулируют определение, уточняют и дополняют его и записывают в тетрадь. 1 3. Работа в группах. 1 2
4. Рассмотрите рисунок 2.6. (лучше использовать слайд презентации или таблицы из курса ботаники «Корнеплоды», «Видоизменения побега», «Строение почки»)
Прочитайте текст «Аналогия – сходное приспособление к среде»
| Коммуникативные УУД 1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Познавательные УУД 2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое). | |
III.Самостоятельное применение знаний | Вопросы 3, 5, 7 на стр.20. Самооценка по алгоритму 2 | ТОУУ Регулятивные УУД 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |
IV. Итог урока | Обмен мнениями по заданиям Сделайте вывод по уроку:
Домашнее задание
|