Моя методическая тема
Предварительный просмотр:
Утверждено
на заседании МО
учителей кафедры естественных наук
МБОУ СОШ№52
Протокол №1 «27» августа 2011 г.
Руководитель ШМО________Дерябина Р. В.
План
работы по методической теме:
«Проблемно-диалогическое обучение на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
в межаттестационный период (2011-2015 гг.)
учителя биологии Поповой Юлии Сергеевны
Цель (направления) методической работы:
- активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии;
- организация проектной деятельности обучающихся;
- организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по вопросам подготовки к итоговой аттестации по биологии
Задачи методической работы:
1. Применение на уроках биологии проблемно-диалогической технологии обучения для активизации познавательной деятельности обучающихся.
2. Создание условий для организации проектной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время.
3. Организация консультационной работы с родителями, обучающимися и классными руководителями по вопросам подготовки к итоговой аттестации по биологии.
Реализация поставленных задач методической работы организована через:
- технологию проблемно-диалогического обучения;
- разнообразие методов и форм организации учебной деятельности обучающихся (метод проектов, работа с текстами, музейные и интегрированные уроки, творческие работы исследовательского характера и т.д);
- индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении.
Этапы работы
Этап | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический этап | |||
Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме | 2012-2013уч.год | собеседования с учителем-наставником, руководителем МО, заместителем директора по учебной деятельности | |
Прогностический этап | |||
Определение цели и задач работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2012-2013уч.год | выступление на МО | |
Практический этап | |||
Внедрение технологии проблемно-диалогического обучения (системы мер, направленных на решение задач) Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов Посещение уроков (изучение опыта учителей школы) Корректировка | 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год | открытые уроки, выступления на МО | |
Обобщающий этап | |||
Подведение итогов Оформление и транслирование результатов работы по теме Представление результатов | январь-март 2014 г. | выступление на педсовете, на школьном МО | |
Внедренческий этап | |||
Использование приобретённого опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта | 2014-2015уч.год | творческий отчет |
Творческое сотрудничество по методической теме с учителями школы, школьным методическим объединением, педагогом-тьютером, заместителем директора по учебной деятельности
Практический выход: выступления на заседаниях методического объединения учителей биологии, педагогических советах школы, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации в научно-методических сборниках и в сети Интернет