выявление и развитие способностей обучающихся к научной, творческой деятельности
1. Учет индивидуальных особенностей
2. Наличие программ
3.Количество и разнообразие внеурочных мероприятий
4. Активность участия обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_sirs_4v_na_2020_2021_uchebnyy_god.doc | 401.5 КБ |
otchet_diagnostiki.pdf | 650.15 КБ |
ya_issledovatel.pdf | 357.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №23 с углубленным изучением иностранных языков»
Рабочая программа
по общекультурному направлению
(указывается направление внеурочной деятельности)
«СИРС» (система интенсивного развития способностей)
(наименование кружка, секции, клуба и т.д.)
на 2021-2022учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: Муфтахова Эльмира Салимьяновна
(ФИО полностью)
Должность: учитель начальных классов
Квалификация: высшая
(указать категорию)
Согласовано: заместитель директора по УР __________Мацько Е.Н. «31» августа 2021г.
г. Нижневартовск, 2021
Оглавление
1.
Планируемые результаты освоения курса 2
3. Тематическое планирование учебного курса 5
3.2. Календарно-тематическое планирование 5
- Планируемые результаты освоения курса
В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализация программы направлена на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению,
- готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- навыки смыслового чтения;
- компетентность в области использования ИКТ.
Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам.
- Содержание курса
Компьютерная программа СИРС состоит из ряда комплексов, каждый комплекс включает в себя несколько тренажёров.
1. Комплекс «Понимание»: «Понятийное мышление», «Логическое мышление»
Включает в себя несколько тренажёров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память.
Программа состоит из основных и вспомогательных комплексов. Основные комплексы: Стихи. Понятийное мышление.
Стихи - комплекс содержит 3 тренажёра:
• Последовательности: развитие навыков понятийного мышления, логического мышления, процесса анализа, планирования действий и чувства стихосложения.
• Окончания: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки.
• Чувство стихосложения: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки, чувства стихосложения.
Словарь - комплекс содержит 3 тренажёра:
• Словарь: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
• Словарь наоборот: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
• Глаголы: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления.
Понятийное мышление - комплекс содержит 5 Тренажёров:
• Анекдоты: развитие логических аспектов понятийного мышления, смысловой догадки и чувства юмора.
• Пословицы: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления.
• Фразеологизмы: развитие навыков понятийного мышления.
• Переносной смысл слов: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления.
• Существенное понимание: развитие навыков понятийного мышления, навыков отделения существенных признаков от несущественных.
2. Навыки интенсивного обучения.
Комплекс «Развитие памяти»
- тренажеры для развития зрительной памяти;
- тренажер для развития ассоциативной памяти;
- тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей.
«Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти.
Тренажёр «Картинки в клетках»
А - клетки воды - развитие образной памяти,
Б - трёхмерные фигуры
В - морфинг, квадратики, спички
Тренажёр «Цифры и буквы» - увеличение объёма оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации.
Тренажёр «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти.
3. Комплекс «Пространственное мышление», «Логическое мышление»
При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий:
- в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов;
- в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба.
Тренажёр «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления,
Тренажёр «Распознавание букв» - развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях.
Тренажёр «Кубики» - тренинг в трёхмерном пространстве.
Тренажёр «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления.
Тренажёр «Лабиринты» «Пазлы» - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.
4. Система развития быстрого чтения
Комплекс позволяет исправлять типичные ошибки при чтении вслух. Обучение чтению про себя, быстрому чтению младших школьников проводится только при отсутствии типичных ошибок при чтении вслух.
- Тренажеры для повышения темпа чтения и подавления артикуляции: в виде строки, столбца, страницы (с затиркой информации и закраской).
- Тренажеры для развития навыков чтения и беглости мышления на основе пословиц и антонимов.
- Тренажеры для увеличения скорости чтения, скорости зрительного восприятия и ширины поля зрения.
Тренажёр «Таблица» - увеличение поля зрения, устойчивость внимания, увеличение скорости зрительного восприятия.
Тренажёр «Пословицы», «Антонимы» - способствует увеличению скорости мыслительных процессов и понятийного переключения.
Тренажёр «Текст в строчку, текст в столбец» - способствует увеличению скорости зрительного восприятия информации.
Тренажёр «Затирка (чтение текста)» - способствует подавлению артикуляции.
Специально разработанные по уровню сложности тексты школьной программы позволяют диагностировать скорость чтения ученика и уровень понимания прочитанного, после диагностики обучающийся проходит курс занятий не менее 10, после чего следует повторная диагностика и корректируется траектория развития скорости чтения с учетом достигнутых результатов.
ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов.
Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение.
- Тематическое планирование учебного курса
3.1. Сетка часов
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | «Быстрое чтение». «Развитие памяти». | 14 |
2. | «Понятийное мышление». | 10 |
3. | «Пространственное мышление». | 5 |
4 | «Танграм». | 5 |
3.2. Календарно-тематическое планирование
№ | Учебная неделя | Тема раздела | Кол-во часов раздела | Тема урока | Форма занятия | Содержание | Планируемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть ( 9 часов) | |||||||
1. | 1 неделя | «Быстрое чтение». «Развитие памяти» | 14 часов | Диагностика чтения №1. Порядок слов. | Практическое занятие | Включает в себя несколько тренажёров, каждый из которых способствует развитию понятийного мышления - логического аспекта понимания, процессов анализа, синтеза, расширяет кругозор, влечёт за собой увеличение эффективности мышления, а также развивает когнитивные навыки: восприятие, внимание, память. Программа состоит из основных и вспомогательных комплексов. Основные комплексы: Стихи. Понятийное мышление. Стихи - комплекс содержит 3 тренажёра: • Последовательности: развитие навыков понятийного мышления, логического мышления, процесса анализа, планирования действий и чувства стихосложения. • Окончания: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки. • Чувство стихосложения: развитие навыков понятийного мышления, смысловой догадки, чувства стихосложения. Словарь - комплекс содержит 3 тренажёра: • Словарь: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления. • Словарь наоборот: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления. • Глаголы: пополнение словарного запаса школьников, развитие мышления. Понятийное мышление - комплекс содержит 5 Тренажёров: • Анекдоты: развитие логических аспектов понятийного мышления, смысловой догадки и чувства юмора. | Личностные результаты: - ответственное отношение к учению, - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - навыки смыслового чтения; - компетентность в области использования ИКТ. Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам. |
2. | 2 неделя | Чтение текста. Цифры и буквы. | Практическое занятие | ||||
3. | 3 неделя | Таблица – поле 5*5. Текст в строчку. Цифры и буквы. | Практическое занятие | ||||
4. | 4 неделя | Текст в строчку. Картинки в клетках. | Практическое занятие | ||||
5. | 5 неделя | Чтение текста. Запоминание цветов. | Практическое занятие | ||||
6. | 6 неделя | Текст в строчку. Порядок слов. | Практическое занятие | ||||
7. | 7 неделя | Диагностика чтения №2. Запоминание цветов. | Практическое занятие | ||||
8. | 8 неделя | 23.10 | Таблица – поле 5*5. Пословицы. Цифры и буквы. | Практическое занятие | |||
9. | 9 неделя | 6.11 | Текст в строчку. Картинки в клетках. Порядок слов. | Практическое занятие | |||
2 четверть (7 часов) | |||||||
10. | 10 неделя | 13.11 | Чтение текста. Запоминание цветов (диагностика) | Практическое занятие | • Фразеологизмы: развитие навыков понятийного мышления. • Переносной смысл слов: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления. • Пословицы: развитие навыков логического аспекта понятийного мышления. • Существенное понимание: развитие навыков понятийного мышления, навыков отделения существенных признаков от несущественных. | Личностные результаты: - ответственное отношение к учению, - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - навыки смыслового чтения; - компетентность в области использования ИКТ. Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам. | |
11. | 11 неделя | 20.11 | Диагностика чтения №3. Картинки в клетках. | Практическое занятие | |||
12. | 12 неделя | 27.11 | Текст в строчку. Цифры и буквы. Порядок слов. | Практическое занятие | |||
13. | 13 неделя | Пословицы. Антонимы. Запоминание цветов. | Практическое занятие | ||||
14. | 14 неделя | Таблица. Текст в строчку. Запоминание цветов (диагностика) | Практическое занятие | ||||
15. | 15 неделя | «Понятийное мышление» | 10 часов | Диагностика навыков понятийного мышления 1 уровень. | Практическое занятие | - тренажеры для развития зрительной памяти; - тренажер для развития ассоциативной памяти; - тренажер для диагностики и поэтапного формирования навыков классификации знаний на основе свыше 30 предметных областей. «Запоминание цветов» - развитие цветной образной памяти. | |
16. | 16 неделя | Диагностика навыков понятийного мышления 2 уровень. | Практическое занятие | ||||
3 четверть (10 часов) | |||||||
17. | 17 неделя | Диагностика навыков понятийного мышления 3 уровень. | Практическое занятие | Тренажёр «Картинки в клетках» А - клетки воды - развитие образной памяти, Б - трёхмерные фигуры В - морфинг, квадратики, спички Тренажёр «Цифры и буквы» - увеличение объёма оперативной памяти и скорости восприятия зрительной информации. Тренажёр «Порядок слов» - развитие ассоциативной памяти. | Личностные результаты: - ответственное отношение к учению, - готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные результаты: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - навыки смыслового чтения; - компетентность в области использования ИКТ. Прогнозируемые результаты работы учащихся непосредственно в компьютерной программе СИРС отражены в Содержании курса по разделам. | ||
18. | 18 неделя | Развитие навыков понятийного мышления 1 уровень. | Практическое занятие | ||||
19. | 19 неделя | Развитие навыков понятийного мышления 2 уровень. | Практическое занятие | ||||
20. | 20 неделя | Развитие навыков понятийного мышления 3уровень. | Практическое занятие | ||||
21. | 21 неделя | Чувство стихосложения, последовательности. Диагностика. | Практическое занятие | ||||
22. | 22 неделя | Переносной смысл слов, фразеологизмы, существенное понимание: Диагностика. | Практическое занятие | ||||
23. | 23 неделя | Словарь, словарь наоборот, глаголы: Диагностика. | Практическое занятие | ||||
24. | 24 неделя | Диагностика навыков понятийного мышления. | Практическое занятие | ||||
25. | 25 неделя | «Пространственное мышление» | 5 часов | Плоские буквы, Диагностика чтения №4. | Практическое занятие | ||
26 | 26 неделя | Распознавание букв, Диагностика чтения №5. | Практическое занятие | При развитии пространственных представлений используется поэтапное формирование умственных действий: - в плоском случае - тренажеры для развития навыков пространственных представлений со сдвигом, вращением и зеркальном отображением образов; - в трехмерном случае – тренажеры для работы с развертками куба. Тренажёр «Плоские буквы» - развитие пространственного мышления, Тренажёр «Распознавание букв» - развитие пространственного мышления, работа в двух параллельных плоскостях. Тренажёр «Кубики» - тренинг в трёхмерном пространстве. Тренажёр «Лабиринт» - развитие пространственного, логического мышления. Тренажёр «Лабиринты» «Пазлы» - развитие пространственного, логического мышления, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики. | |||
4 четверть ( 8 часов) | |||||||
27. | 27 неделя | Кубики, Диагностика чтения №6. | Практическое занятие | ||||
28. | 28 неделя | Лабиринт, Диагностика чтения №7. | Практическое занятие | ||||
29. | 29 неделя | Лабиринт, Диагностика чтения №8. | Практическое занятие | ||||
30. | 30 неделя | «Танграм» | 5 часов | Фигуры (1-а ) – обучение. | Практическое занятие | ||
31. | 31 неделя | Фигуры (а-в) – обучение. | Практическое занятие | ЭУМК Танграм предназначен для развития наглядно-образного мышления и креативности на основе конструирования около 100 фигур (например: зайчик, буйвол, ежик, … ) с помощью 7 геометрических элементов. Имеются возможности вращения, перемещения и автоматической стыковки элементов. Содержит автоматическое распознавание правильности выполнения упражнения – проверка правильности сборки фигуры с занесением результатов выполнения заданий в базу данных. Имеется несколько уровней сложности выполнения заданий в зависимости от уровня развития наглядно-образного и креативного мышления, а также в зависимости от скорости и объема зрительного восприятия графических образов с 2 режимами работы: Диагностика и Обучение. | |||
32. | 32 неделя | Фигуры (в-с) – обучение. | Практическое занятие | ||||
33. | 33 неделя | Фигуры (с-х) – обучение. | Практическое занятие | ||||
34. | 34 неделя | Фигуры – диагностика | Практическое занятие |