Для обучающихся

Муфтахова Эльмира Салимьяновна

Тесты, дополнительные  задания для закрепления и отработки знаний по темам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ 1 класс Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Слайд 2

Результат теста Верно: 17 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 34 сек. ещё исправить

Слайд 3

9+7 16 15 17

Слайд 4

8+6 14 13 15

Слайд 5

7+4 11 12 13

Слайд 6

6+5 11 12 10

Слайд 7

7+7 14 13 15

Слайд 8

8+7 15 16 14

Слайд 9

6+9 15 16 14

Слайд 10

7+6 13 15 14

Слайд 11

8+9 17 16 18

Слайд 12

5+7 12 13 14

Слайд 13

8+8 16 17 15

Слайд 14

5+9 14 15 16

Слайд 15

9+9 18 17 19

Слайд 16

5+8 13 14 12

Слайд 17

9+4 13 15 14

Слайд 18

6+6 12 13 11

Слайд 19

8+4 12 13 14



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа                                          3 класс

Работу выполнил(а) ____________________________________________________

Дата ____________                                                                          

ЁЖ

5

16

23

28

37

48

56

62

70

79

86

94

99

105

111

118

124

133

141

152

15712

161

168

176

181

185

187

192

203

212

223

230

235

237

Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина - 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев. 29

Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) - на расстоянии 9 м.

Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.

Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и  куколки  пилильщиков,  поедая ядовитых насекомых. 11

1-й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа __________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какой вред наносит ёж?» Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Поставь + в    рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

 тайга                              ягода                                    жёлуди

 пять                                ночь                                     пища

Задание 4. Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было поместить ежа при перевозке его на небольшое расстояние? Коробка должна быть не тесной, но и не просторной. Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + рядом с номером ответа.

Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно, как у

1) кусочка сахару;

2) пенала;

3) коробки из-под обуви;

4) книжной полки.

Задание 5. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. Непроизносимые согласные

3. Парные согласные

Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».

м *а ч* - м я ч                                         м٧ал*ч*ик٧ - мальчик

ежата - ___________________ , жабы - _____________________

жуки - ___________________ , степь - _______________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Задание 7. Какова длина крупного ежа вместе с хвостом? Во сколько раз длина всего ежа больше длины хвоста?

Ответ: ___________________________________________________

Задание 8.  Крупный еж весит 800 г, а белка весит 350 г. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.

                           тяжелее, или легче?                        запиши число

Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить приближение врага на расстоянии 9 м. Подчеркни все величины, равные 9 м:

9000 см, 90 дм, 900 км, 9000 мм, 990 см.

Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

А

В

Б

Г

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа __________________________________________________

Класс ___________________________________________________

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу одного из этих предложений. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Поставь + в    рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.

 зрение                               деревья                                жить

 мыши                                цель                                     осенью

Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в    рядом с номером ответа.

Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:

‪

1) 80 г;

2) 800 г;

3) 8 кг;

4) 80 кг.

Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

2. Непроизносимые согласные

3. Парные согласные

Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».

м *а ч* - м я ч                                         м٧ал*ч*ик٧ - мальчик

жуки - ___________________ ,  ночь - _____________________

пять - ____________________ , птица - _______________________

Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?

Задание 7.

Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и  на сколько см?

Ответ: ___________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.

Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.

                           тяжелее, или легче?                        запиши число

Задание 9.  Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:

1000 см, 10 дм, 100 км, 1000 мм, 110 см.

Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.

А

В

Б

Г

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Маша учит падежи Русский язык, 3 класс Тест 09.04.2017

Слайд 2

Зайчик любит сладкую морковь . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Винительный падеж Именительный падеж Творительный падеж

Слайд 3

Маша познакомилась с медведем . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Винительный падеж

Слайд 4

Вокруг дома растут высокие сосны. Тест 09.04.2017 Творительный падеж Винительный падеж Родительный падеж Предложный падеж

Слайд 5

Железная дорога идёт через лес . Тест 09.04.2017 Именительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Родительный падеж

Слайд 6

Из-за леса поднялась тяжёлая туча. Тест 09.04.2017 Творительный падеж Винительный падеж Именительный падеж Родительный падеж

Слайд 7

Белки играли еловыми шишками . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Творительный падеж Дательный падеж Винительный падеж

Слайд 8

Над цветами вьются пёстрые бабочки. Тест 09.04.2017 Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж

Слайд 9

Бурый мишка спит всю зиму в берлоге. Тест 09.04.2017 Родительный падеж Винительный падеж Дательный падеж Именительный падеж

Слайд 10

Маша поймала в реке золотую рыбку . Тест 09.04.2017 Винительный падеж Творительный падеж Родительный падеж Дательный падеж

Слайд 11

Без весёлой Маши в лесу стало скучно. Тест 09.04.2017 Дательный падеж Винительный падеж Родительный падеж Предложный падеж

Слайд 12

09.04.2017 Тест ИТОГИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест 2 Словарные слова УМК «Школа России» 1 класс Першина И.В. у читель начальных классов МБОУ «СШ № 40» г.Нижневартовск 2016 год Начать тест

Слайд 2

Верно: 21 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 31 сек. Повторить тест Работа над ошибками по теме «Словарные слова» 1 класс Для выхода – нажмите ESC

Слайд 3

в … р…бей о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 4

в … р … бей о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 5

с…рока о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 6

в...рона о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 7

м … двед … ца е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 8

м … двед … ца и е Какую букву нужно вставить?

Слайд 9

за… ц я е Какую букву нужно вставить?

Слайд 10

л… сица и е Какую букву нужно вставить?

Слайд 11

м… дведь е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 12

учит…ль е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 13

уч …ник е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 14

мальч …к и е Какую букву нужно вставить?

Слайд 15

д … журный е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 16

у ч … ница е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 17

дев… чка о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 18

учит … льн … ца е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 19

учит … льн … ца и е Какую букву нужно вставить?

Слайд 20

р… бята е и Какую букву нужно вставить?

Слайд 21

с…бака о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 22

к… рова о а Какую букву нужно вставить?

Слайд 23

п…тух е и Какую букву нужно вставить?



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа                                         3 класс

Работу выполнил(а) ____________________________________________________

Дата ____________                                                                          

Весна

        Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.

        В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.

Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.

На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.

В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.

На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом  из пятидесяти шести упитанных коров.

Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.

Но как бы хорошо  и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.        

1-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о__________________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
  2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери__________________________________________________________________________________________________________________________   Птицы_________________________________________________________________________________________________________________________

Земноводные_____________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Куриное семейство состоит из 28 хохлатых курочек, а воробьиное – из 7 воробьёв.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

28 +7 = …

________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________________________________

  1. На сколько воробьёв меньше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:

________________________________________________________________

Ответ:__________________________________________________________

Задание 6.

Найди в тексте слова, обозначающие числа.

  1. Запиши их с помощью цифр.

_______________________________________________________________

  1. Расположи записанные тобой числа  в  порядке возрастания.

_________________________________________________________________

  1. Найди среди них двузначные числа. Подчеркни их одной чертой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их в пять раз больше, чем белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Задание 8. 

Отметь значком   того животного, название которого встретилось тебе в тексте.

         

            а)                                         б)                                           в)

             

          □                                             □                                             □

         

                                     г)                                                  д)                                              

                                                    

                                   □                                                      □                                          

Найди и отметь  знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Зачем зайцу длинные уши?»

  1. Для красоты
  2. Чтобы доставать задними лапами  
  3. Чтобы хорошо слышать опасность        

Задание 9.

Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года  - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

солнце

Задание 10. 

Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?

Запиши ответ на этот вопрос.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Как ты думаешь, что означает выражение «мёртвая тишина»? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-й вариант

   Фамилия, имя____________________________________________

   Школа ______________________            Класс_________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. О ком говорится в четвертом абзаце текста?

Ответ. В нём говорится о___________________________________.

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие птицы прилетят весной из далёких жарких стран?» Спиши это предложение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

  1. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
  2. Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери__________________________________________________________________________________________________________________________    Птицы___________________________________________________________________________________________________________________________   Земноводные____________________________________________________

_________________________________________________________________

2. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.

Задание 5.

В курином семействе 28 хохлатых курочек, а в стаде – 56 упитанных коров.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

56 +28 = …

_________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ: _________________________________________________________________

  1. На сколько  коров больше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

Задание 6.

Найди в тексте слова, обозначающие числа.

  1. Запиши их с помощью цифр.

______________________________________________________________

  1. Расположи записанные тобой числа  в  порядке убывания.

_______________________________________________________________

  1. Найди среди них однозначные числа. Подчеркни их двумя чертами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.

В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их не менее, чем в пять раз больше белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.  Отметь значком   того животного, название которого не встретилось тебе в тексте.

         

            а)                                         б)                                           в)

          □                                             □                                             □

                                 г)                                                       д)                                              

                                   □                                                        □                                          

Найди и отметь  знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Почему совы и филины охотятся только ночью?»

  1. Потому что совам ночью не хочется спать  
  2. Из-за особенностей зрения: чтобы дневной

         свет не мешал им в охоте  

  1. Мыши днём спят        

Задание 9.

Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года  - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.

солнце

Задание 10. 

Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?

Запиши ответ на этот вопрос.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Как ты думаешь, что означает выражение «азартно играли»? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Комплексная контрольная работа                                     4 класс

Работу выполнил(а) ____________________________________________________

Дата ____________                                                                          

Кит-убийца

3

                В течение тысячелетий

Картинка 3 из 18

6

человечество волнует библейская

12

история о том, как за непослушание

17

пророк Иона был проглочен китом.

22

Возможно, конечно, что это всего

26

лишь легенда, однако, интересен

35

вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?

40

Картинка 11 из 85

                Известный немецкий зоолог Альфред Брем

48

решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,

58

и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не

65

сказка. Для начала ученый определил, каким должен

75

быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном

85

море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не

94

повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно

103

быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных

111

кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,

116

наподобие сахара в стакане чая.

0604271237330

120

                Брем внимательно изучил 27

126

видов зубатых китов-дельфинов и 16

132

видов беззубых китов-гигантов и среди

138

них обратил внимание на дельфина-косатку,

146

или орку. И что же оказалось? Орка – не

152

только самый красивый, но и самый

161

прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским

170

чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах

179

Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых

188

можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном

198

море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и

208

заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень

219

много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,

230

не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до

240

8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить

248

не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.

254

                Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки

263

состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой

273

«склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.

282

Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.

291

Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,

301

что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий

306

вес обеда составил 50 центнеров!

314

                Что же происходит с гостями желудка потом? После

322

наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,

329

которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое

338

дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье

345

отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая

347

обработка пищи.

356

                Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может

365

быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка                                                Б. Легенда

В. Научно-популярный текст                Г. Инструкция

Д. Повесть                                        Е. Не знаю

Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в таблице.

Описание этапа исследования

Номера абзацев

  1.  постановка проблемы

  1. гипотеза

  1. описание хода исследования

  1. описание и объяснение полученных фактов

  1. вывод

2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.

Ответ: _______________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.

Таблица. На них охотится дельфин-косатка

Название

Изображение

Длина

Масса

Скорость

Где встречаются

Млекопитающие, китообразные

Белуха

imgbyid

до 6 м

до 2 т

до 50 км/ч

в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур

Кашалот

***ЗАКРЫТЬ ОКНО***

до 20 м

до 70 т

до 30 км/ч

во всех океанах и открытых морях, кроме арктических

Гренланд-ский кит

imgbyid

до 20 м

до 120 т

до 20 км/ч

в арктических моря

Млекопитающие, ластоногие

Гренланд-ский тюлень

***ЗАКРЫТЬ ОКНО***

до 2 м

до

150 кг

до 25 км/ч

в арктических морях

        Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-касатки.

        Ответ: ___________________________________________

        Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

        Ответ: ___________________________________________

        Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

        Ответ: ___________________________________________

        Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

Ответ:

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

        Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 20 т? А с массой 200 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

        Ответ:

        А. Кашалоты с массой 20 т бывают, а с массой 200 т – нет.

        Б. Не бывает кашалотов ни с массой 20 т, ни с массой 200 т – у них у всех масса 70 т.

        В. Бывают всякие кашалоты.

        Г. Не знаю.

Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном; исправь, если нужно, ошибки и обведи рисунок ручкой.

img4

Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.

c68a8783ddca48b0022600513460a689

c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689

Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245

imgbyid

c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689c68a8783ddca48b0022600513460a689

Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245Картинка 122 из 245

Гренландский кит

Слон

Носорог

60 т

        Хотели еще рядом нарисовать столбик с быками, PH02693масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.

нужна 1 клетка

нужно 2 клетки

нужно 2 клетки

Сколько нужно клеток?

Гренландский кит

Слон

Носорог

Бык

60 т

?

?

600 кг

        Помоги ребятам доделать диаграмму.

        1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.

        2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».

Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.


Задание 7. Придумай свою задачу, используя данные, которые приводятся в тексте и в таблице «На них охотится дельфин-косатка». Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.

        А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

        Б) Решение

        В) Ответ к задаче ___________________________________________

Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.

        Ответ.

  1. _______________ – стоит в __________________ падеже;
  2. _______________ – стоит в __________________ падеже;
  3. _______________ – стоит в __________________ падеже;
  4. _______________ – стоит в __________________ падеже;

Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши к ним еще два однокоренных слова.

        Ответ.

А) однокоренные прилагательные:

                1) _____________________________,

                2) _____________________________.

Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:

                приставка                _________

                корень                _________

                суффикс                _________

                окончание        _________

В) еще два однокоренных слова:

                1) _____________________________,

                2) _____________________________. 

Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

  • и, у, а после шипящих

  • проверяемые безударные гласные в корне слова

  • парные согласные в корне слова

  • непроизносимый согласный в корне

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пищи составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.

Название

Изображение

Масса

Сельдь

1128329863

2 кг

Осьминог

Картинка 100 из 203

10 кг

Треска

Картинка 12 из 277

40 кг

Пингвин

Картинка 12 из 342

40 кг

Нерпа

Baikal_3

60 кг

Акула

s1136935546

500 кг

Морж

492-160

1200 кг

Пользуясь данными этой таблице, составьте «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтвердите вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.

        Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть: __________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Этого ему достаточно, так как:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.

А.

На надувном матрасе или шлюпке

Картинка 140 из 493      Картинка 76 из 142

Б.

На лодке.

zv9033

В.

Погрузить на корабль.

Картинка 7 из 170

Г.

Потянуть за кораблем на веревке.

Whale sharks are hooked by fishermen

Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.

img4

Задание 14. В центре Написаны названия четырех групп понятий. Отнесите каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив их с названием группы стрелками.

грамматическая основа

глагол

Звуки

имя существительное

гласные

имя прилагательное

Состав слова

корень

окончание

предлог

Части речи

основа слова

приставка

повествовательное

Предложение

согласные

распространенное

ударение

Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки или дельфины-косатки часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 16.

1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ:        Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово

Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________

9. ____________

____________________________

10. ___________

____________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест «Определение рода, склонения, падежа имени существительного» Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint

Слайд 2

Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 25 сек. ещё исправить http://animal.ru/i/usersupload/56829_36d137a70f.jpg мышь http://mymagicmind.com/main/wp-content/uploads/2010/07/Teatr.jpg дедушка http:// s57.radikal.ru/i157/0811/4f/8e5d8820916d.png поезд http://mdou31.gatchina.ru/content/images/teremok1.jpg деревня http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1108/cb/be8a59b2050f.png.html цветные карандаши http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1008/2e/89691de0b2c7.png.html ученики http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/1002/56/99fb4baf905b.jpg.html мальчик http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-250.html самолёт Спасибо мастерицам с форума Материнство

Слайд 3

деревня Ж.р. И.п. 1 скл. М.р. В.п. 3 скл. исправить ответ готов!

Слайд 4

кровать 3 скл. Ж.р. И.п. М.р. 2 скл. Р.п. исправить ответ готов!

Слайд 5

на поезд В.п. 2 скл. М.р. И.п. Ср.р. 1 скл. исправить ответ готов!

Слайд 6

в воздухе П.п. 2 скл. М.р. В.п. Ж.р. 1 скл. исправить ответ готов!

Слайд 7

к самолёту М.р. 2 скл. Д.п. Ср.р. Т.п. 3 скл. исправить ответ готов!

Слайд 8

солнцем Т.п. Ср.р. 2 скл. М.р. 1 скл. Д.п. исправить ответ готов!

Слайд 9

от мыши Р.п. Ж.р. 3 скл. П.п. М.р. 1 скл. исправить ответ готов!

Слайд 10

от мышки Р.п. Ж.р. 1 скл. Д.п. 3 скл. М.р. исправить ответ готов!

Слайд 11

в метро Ср.р. В.п. 2 скл. М.р. Р.п. 3 скл. исправить ответ готов!

Слайд 12

с дедушкой М.р. Т.п. 1 скл. 2 скл. В.п. Ср.р. исправить ответ готов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сложение в пределах 20 с переходом через десяток» тренажер 1 класс Першина Ирина Валериевна у читель начальных классов МБОУ «СШ №40» г .Нижневартовск

Слайд 2

7 + 8 15 14 13 1 6

Слайд 3

6 + 6 12 14 13 1 1

Слайд 4

3 + 8 11 10 1 2 1 3

Слайд 5

9 + 2 11 10 13 1 2

Слайд 6

5 + 8 13 11 1 2 1 4

Слайд 7

6 + 9 15 14 16 1 3

Слайд 8

9 + 3 12 10 13 1 1

Слайд 9

8 + 7 15 16 17 1 4

Слайд 10

9 + 5 14 12 13 1 1

Слайд 11

6 + 7 13 15 12 1 6

Слайд 12

4 + 8 12 11 1 4 1 3

Слайд 13

9 + 8 17 16 18 1 5

Слайд 14

7 + 7 14 15 13 1 6

Слайд 15

8 + 4 12 13 14 1 1

Слайд 16

2 + 9 11 10 1 2 1 3

Слайд 17

5 + 7 12 10 1 1 1 3

Слайд 18

6 + 8 14 15 16 1 3

Слайд 19

7 + 4 11 10 12 1 3

Слайд 20

9 + 6 15 14 16 1 3

Слайд 21

4 + 7 11 10 1 2 1 3

Слайд 22

8 + 6 14 12 15 1 3

Слайд 23

9 + 9 18 16 17 1 9

Слайд 24

7 + 5 12 11 14 1 3

Слайд 25

5 + 6 11 10 1 2 1 3

Слайд 26

7 + 9 16 14 17 1 5

Слайд 27

8 + 9 17 18 19 1 6

Слайд 28

9 + 7 16 17 14 1 5

Слайд 29

6 + 5 11 10 12 1 3

Слайд 30

8 + 8 16 18 17 1 5

Слайд 31

9 + 4 13 12 14 1 1

Слайд 32

4 + 9 13 11 1 4 1 2

Слайд 33

8 + 5 13 14 12 1 5

Слайд 34

8 + 3 11 10 13 1 2

Слайд 35

5 + 9 14 15 1 2 1 3

Слайд 36

7 + 6 13 15 14 1 2

Слайд 37

3 + 9 12 11 1 0 1 3

Слайд 38

Хочешь повторить, нажми !