Для обучающихся
Тесты, дополнительные задания для закрепления и отработки знаний по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablica_slozeniya.ppt | 385.5 КБ |
3_klass_kompleksnaya_rabota_1.docx | 238.25 КБ |
kolomenskaya_v.g._masha_uchit_padezhi_3_kl.pptm | 422.95 КБ |
test_2_1klass_sl_slova.pptm | 1.48 МБ |
3_klass_kompleksnaya_rabota_8.docx | 365.33 КБ |
4_klass_kompleksnaya_rabota_3.docx | 434.4 КБ |
no_7_opr.roda_skl._pad.ppt | 2.77 МБ |
slozhenie_v_predelah_20.pptx | 544.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 17 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 34 сек. ещё исправить
9+7 16 15 17
8+6 14 13 15
7+4 11 12 13
6+5 11 12 10
7+7 14 13 15
8+7 15 16 14
6+9 15 16 14
7+6 13 15 14
8+9 17 16 18
5+7 12 13 14
8+8 16 17 15
5+9 14 15 16
9+9 18 17 19
5+8 13 14 12
9+4 13 15 14
6+6 12 13 11
8+4 12 13 14
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа 3 класс
Работу выполнил(а) ____________________________________________________
Дата ____________
ЁЖ
5
16
23
28
37
48
56
62
70
79
86
94
99
105
111
118
124
133
141
152
157
161
168
176
181
185
187
192
203
212
223
230
235
237
Ёж - хищное ночное животное небольших размеров (длина тела 20-30 см, масса 700-800 г.) с коротким хвостом (длина - 3 см.). Обитает в основном в смешанных и широколиственных лесах, но проникает также в тайгу и степь. Ежа можно встретить в запущенных садах, парках и даже в хлебных полях, граничащих с лесом. Днём он прячется под кучей хвороста и листвы, среди кустарников, ночью выходит кормиться. За ночь ёж проходит иногда до 3 км. В темноте он находит пищу при помощи тонкого обоняния, хотя в известной мере ему помогают зрение и слух. Пищей ему служат жуки, дождевые черви, мокрицы, моллюски, тритоны, лягушки, жабы, ящерицы, змеи, мыши, полевки, землеройки, а также ягоды, жёлуди, опавшие спелые плоды яблонь, груш и других деревьев.
Установлено, что ёж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м, а приближение врага (например, собаки) - на расстоянии 9 м.
Весной в апреле у ежихи появляются 5-7 слепых, с мягкими белёсыми иголками, ежат, которых она выкармливает молоком. Детёныши находятся в гнезде, устроенном самкой в виде шалаша из сухих листьев, хвороста, мха. Через 1,5-2 месяца ежата покидают гнездо, но самостоятельную жизнь начинают лишь поздно осенью.
Значение ежа нельзя оценить однозначно. Он может быть и полезным, и вредным. Он приносит вред, поедая полезных насекомых (пчёл, жуков-мертвоедов), птенцов и яйца птиц, гнездящихся на земле. В то же время ёж приносит пользу, уничтожая таких вредителей, как хрущи и их личинки, гусеницы и куколки пилильщиков, поедая ядовитых насекомых.
1-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Школа __________________________________________________ Класс ___________________________________________________ |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Какой вред наносит ёж?» Спиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
тайга ягода жёлуди
пять ночь пища
Задание 4. Какими примерно должны быть длина и ширина коробки, в которую можно было поместить ежа при перевозке его на небольшое расстояние? Коробка должна быть не тесной, но и не просторной. Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + рядом с номером ответа.
Ответ: длина и ширина коробки должны быть примерно, как у
1) кусочка сахару; | 2) пенала; | ||
3) коробки из-под обуви; | 4) книжной полки. |
Задание 5. Найди в первом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2. Непроизносимые согласные | |
3. Парные согласные |
Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».
м *а ч* - м я ч м٧ал*ч*ик٧ - мальчик
ежата - ___________________ , жабы - _____________________
жуки - ___________________ , степь - _______________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Задание 7. Какова длина крупного ежа вместе с хвостом? Во сколько раз длина всего ежа больше длины хвоста?
Ответ: ___________________________________________________
Задание 8. Крупный еж весит 800 г, а белка весит 350 г. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.
тяжелее, или легче? запиши число
Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить приближение врага на расстоянии 9 м. Подчеркни все величины, равные 9 м:
9000 см, 90 дм, 900 км, 9000 мм, 990 см.
Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
А | В | |||
Б | Г |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Школа __________________________________________________ Класс ___________________________________________________ |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Чем полезен ёж?» Спиши его.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу одного из этих предложений. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 3. Поставь + в рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
зрение деревья жить
мыши цель осенью
Задание 4. Крупного ежа посадили на весы. Как ты думаешь, что скорее всего, покажут весы? Выбери наиболее подходящий ответ и поставь + в рядом с номером ответа.
Ответ: весы, скорее всего, покажут вес около:
| 1) 80 г; | | 2) 800 г; |
| 3) 8 кг; | | 4) 80 кг. |
Задание 5. Найди в третьем абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова | |
2. Непроизносимые согласные | |
3. Парные согласные |
Задание 6. В языке «Крокс» так же, как и в русском языке, нет отдельных букв для парных по твердости – мягкости согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского языка».
м *а ч* - м я ч м٧ал*ч*ик٧ - мальчик
жуки - ___________________ , ночь - _____________________
пять - ____________________ , птица - _______________________
Как ты думаешь, каких букв нет в языке «Крокс»?
Задание 7.
Какова длина тела крупного ежа вместе с хвостом? Если длина тела бурундука вместе с хвостом 22 см, то кто длиннее и на сколько см?
Ответ: ___________________________________________________
_________________________________________________________
Задание 8. Крупный еж весит 750 грамм, а белка весит 300 грамм. Кто тяжелее – 3 белки или 1 еж? На сколько? Реши задачу, поясняя действия.
Ответ: 3 белки _________________, чем 1 еж, на ___________ г.
тяжелее, или легче? запиши число
Задание 9. Установлено, что еж по запаху может обнаружить присутствие съедобного жука на расстоянии 1 м. Подчеркни все величины, равные 1 м:
1000 см, 10 дм, 100 км, 1000 мм, 110 см.
Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, понравилось бы жить ежу? Почему? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.
А | В | |||
Б | Г |
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зайчик любит сладкую морковь . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Винительный падеж Именительный падеж Творительный падеж
Маша познакомилась с медведем . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Творительный падеж Предложный падеж Винительный падеж
Вокруг дома растут высокие сосны. Тест 09.04.2017 Творительный падеж Винительный падеж Родительный падеж Предложный падеж
Железная дорога идёт через лес . Тест 09.04.2017 Именительный падеж Винительный падеж Предложный падеж Родительный падеж
Из-за леса поднялась тяжёлая туча. Тест 09.04.2017 Творительный падеж Винительный падеж Именительный падеж Родительный падеж
Белки играли еловыми шишками . Тест 09.04.2017 Родительный падеж Творительный падеж Дательный падеж Винительный падеж
Над цветами вьются пёстрые бабочки. Тест 09.04.2017 Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж
Бурый мишка спит всю зиму в берлоге. Тест 09.04.2017 Родительный падеж Винительный падеж Дательный падеж Именительный падеж
Маша поймала в реке золотую рыбку . Тест 09.04.2017 Винительный падеж Творительный падеж Родительный падеж Дательный падеж
Без весёлой Маши в лесу стало скучно. Тест 09.04.2017 Дательный падеж Винительный падеж Родительный падеж Предложный падеж
09.04.2017 Тест ИТОГИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Верно: 21 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 31 сек. Повторить тест Работа над ошибками по теме «Словарные слова» 1 класс Для выхода – нажмите ESC
в … р…бей о а Какую букву нужно вставить?
в … р … бей о а Какую букву нужно вставить?
с…рока о а Какую букву нужно вставить?
в...рона о а Какую букву нужно вставить?
м … двед … ца е и Какую букву нужно вставить?
м … двед … ца и е Какую букву нужно вставить?
за… ц я е Какую букву нужно вставить?
л… сица и е Какую букву нужно вставить?
м… дведь е и Какую букву нужно вставить?
учит…ль е и Какую букву нужно вставить?
уч …ник е и Какую букву нужно вставить?
мальч …к и е Какую букву нужно вставить?
д … журный е и Какую букву нужно вставить?
у ч … ница е и Какую букву нужно вставить?
дев… чка о а Какую букву нужно вставить?
учит … льн … ца е и Какую букву нужно вставить?
учит … льн … ца и е Какую букву нужно вставить?
р… бята е и Какую букву нужно вставить?
с…бака о а Какую букву нужно вставить?
к… рова о а Какую букву нужно вставить?
п…тух е и Какую букву нужно вставить?
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа 3 класс
Работу выполнил(а) ____________________________________________________
Дата ____________
Весна
Наступил апрель. Устав от «мёртвой» зимней тишины, природа пробуждалась ото сна. На деревьях распустились первые листочки.
В лесу трое рыжих белок громко и азартно играли в салки. Они скакали с ветки на ветку, размахивая своими пушистыми хвостами.
Вдруг из-за пня выскочил один трусливый заяц. Он был напуган семью воробьями, шумно взлетевшими ввысь.
На озере квакало огромное лягушачье семейство, состоящее не менее чем из пятнадцати забавных лягушат.
В тихой деревушке, стоявшей неподалёку от леса, тоже наступила весна. В сельских подворьях весело кукарекал петух со своим куриным семейством, в котором было двадцать восемь хохлатых курочек.
На пригорке послышался звук пастушьего рожка. Вскоре показался пастух со стадом из пятидесяти шести упитанных коров.
Скоро прилетят из далёких жарких стран весёлые синички, изящные ласточки и серьёзные грачи.
Но как бы хорошо и красиво не было весной, все с нетерпением ожидают начала жаркого лета. И оно обязательно наступит с душистым сеном, яркими цветами и сладкими ягодами.
1-й вариантФамилия, имя____________________________________________ Школа ______________________ Класс_________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. О ком говорится во втором абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о__________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Что распустилось на деревьях весной?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
- Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери__________________________________________________________________________________________________________________________ Птицы_________________________________________________________________________________________________________________________
Земноводные_____________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Куриное семейство состоит из 28 хохлатых курочек, а воробьиное – из 7 воробьёв.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
28 +7 = …
________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: ________________________________________________________________
- На сколько воробьёв меньше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:
________________________________________________________________
Ответ:__________________________________________________________
Задание 6.
Найди в тексте слова, обозначающие числа.
- Запиши их с помощью цифр.
_______________________________________________________________
- Расположи записанные тобой числа в порядке возрастания.
_________________________________________________________________
- Найди среди них двузначные числа. Подчеркни их одной чертой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их в пять раз больше, чем белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 8.
Отметь значком √ того животного, название которого встретилось тебе в тексте.
а) б) в)
|
□ □ □
г) д)
|
□ □
Найди и отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Зачем зайцу длинные уши?»
- Для красоты
- Чтобы доставать задними лапами
- Чтобы хорошо слышать опасность
Задание 9.
Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
солнце |
Задание 10.
Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?
Запиши ответ на этот вопрос.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Как ты думаешь, что означает выражение «мёртвая тишина»? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариантФамилия, имя____________________________________________ Школа ______________________ Класс_________________ |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. О ком говорится в четвертом абзаце текста?
Ответ. В нём говорится о___________________________________.
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие птицы прилетят весной из далёких жарких стран?» Спиши это предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
- Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними: сущ.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста слова – названия животных. Звери__________________________________________________________________________________________________________________________ Птицы___________________________________________________________________________________________________________________________ Земноводные____________________________________________________
_________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанных словах буквы твёрдых согласных.
Задание 5.
В курином семействе 28 хохлатых курочек, а в стаде – 56 упитанных коров.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
56 +28 = …
_________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ: _________________________________________________________________
- На сколько коров больше, чем курочек? Запиши выражение и вычисли его значение:
_________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________
Задание 6.
Найди в тексте слова, обозначающие числа.
- Запиши их с помощью цифр.
______________________________________________________________
- Расположи записанные тобой числа в порядке убывания.
_______________________________________________________________
- Найди среди них однозначные числа. Подчеркни их двумя чертами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7-11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Реши задачу, используя данные текста.
В лесу азартно играли несколько рыжих белок. Про каких животных говорится, что их не менее, чем в пять раз больше белок? Запиши название этих животных. Ответ поясни вычислениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8. Отметь значком √ того животного, название которого не встретилось тебе в тексте.
а) б) в)
□ □ □
г) д)
□ □
Найди и отметь знаком «+» правильный ответ на вопрос: «Почему совы и филины охотятся только ночью?»
- Потому что совам ночью не хочется спать
- Из-за особенностей зрения: чтобы дневной
свет не мешал им в охоте
- Мыши днём спят
Задание 9.
Выпиши слова из рассказа так, чтобы получилось описание времени года - лета. Если нужно, перечитай текст ещё раз.
солнце |
Задание 10.
Как ты считаешь, для чего пастухи на Руси играли в рожок?
Запиши ответ на этот вопрос.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Как ты думаешь, что означает выражение «азартно играли»? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Комплексная контрольная работа 4 класс
Работу выполнил(а) ____________________________________________________
Дата ____________
Кит-убийца
3 | В течение тысячелетий | |||
6 | человечество волнует библейская | |||
12 | история о том, как за непослушание | |||
17 | пророк Иона был проглочен китом. | |||
22 | Возможно, конечно, что это всего | |||
26 | лишь легенда, однако, интересен | |||
35 | вопрос: могло ли все это случиться на самом деле? | |||
40 | Известный немецкий зоолог Альфред Брем | |||
48 | решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, | |||
58 | и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не | |||
65 | сказка. Для начала ученый определил, каким должен | |||
75 | быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном | |||
85 | море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не | |||
94 | повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно | |||
103 | быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных | |||
111 | кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке, | |||
116 | наподобие сахара в стакане чая. | |||
120 | Брем внимательно изучил 27 | |||
126 | видов зубатых китов-дельфинов и 16 | |||
132 | видов беззубых китов-гигантов и среди | |||
138 | них обратил внимание на дельфина-косатку, | |||
146 | или орку. И что же оказалось? Орка – не | |||
152 | только самый красивый, но и самый | |||
161 | прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским | |||
170 | чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах | |||
179 | Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых | |||
188 | можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном | |||
198 | море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и | |||
208 | заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень | |||
219 | много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком, | |||
230 | не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до | |||
240 | 8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить | |||
248 | не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг. | |||
254 | Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки | |||
263 | состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой | |||
273 | «склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи. | |||
282 | Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся. | |||
291 | Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось, | |||
301 | что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий | |||
306 | вес обеда составил 50 центнеров! | |||
314 | Что же происходит с гостями желудка потом? После | |||
322 | наполнения первого его отделения открывается дверка во второе, | |||
329 | которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое | |||
338 | дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье | |||
345 | отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая | |||
347 | обработка пищи. | |||
356 | Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может | |||
365 | быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону. |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда
В. Научно-популярный текст Г. Инструкция
Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в таблице.
Описание этапа исследования | Номера абзацев | |
| ||
| ||
| ||
| ||
|
2) Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.
Ответ: _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 4. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-косатка
Вопрос 1. Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-касатки.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 2. Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 3. Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.
Ответ: ___________________________________________
Вопрос 4. Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.
Ответ:
1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.
2) Я так думаю, потому что ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Вопрос 5. В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 20 т? А с массой 200 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.
Ответ:
А. Кашалоты с массой 20 т бывают, а с массой 200 т – нет.
Б. Не бывает кашалотов ни с массой 20 т, ни с массой 200 т – у них у всех масса 70 т.
В. Бывают всякие кашалоты.
Г. Не знаю.
Задание 5. Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном; исправь, если нужно, ошибки и обведи рисунок ручкой.
Задание 6. Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.
Гренландский кит | Слон | Носорог |
60 т |
Хотели еще рядом нарисовать столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.
нужна 1 клетка | нужно 2 клетки | нужно 2 клетки | Сколько нужно клеток? |
Гренландский кит | Слон | Носорог | Бык |
60 т | ? | ? | 600 кг |
Помоги ребятам доделать диаграмму.
1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.
2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».
Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.
Задание 7. Придумай свою задачу, используя данные, которые приводятся в тексте и в таблице «На них охотится дельфин-косатка». Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
А) Условие и вопрос задачи
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Б) Решение
В) Ответ к задаче ___________________________________________
Задание 8. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
- _______________ – стоит в __________________ падеже;
Задание 9. Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши к ним еще два однокоренных слова.
Ответ.
А) однокоренные прилагательные:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:
приставка _________
корень _________
суффикс _________
окончание _________
В) еще два однокоренных слова:
1) _____________________________,
2) _____________________________.
Задание 10. Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
| |
| |
| |
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 11. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пищи составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Название | Изображение | Масса |
Сельдь | 2 кг | |
Осьминог | 10 кг | |
Треска | 40 кг | |
Пингвин | 40 кг | |
Нерпа | 60 кг | |
Акула | 500 кг | |
Морж | 1200 кг |
Пользуясь данными этой таблице, составьте «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтвердите вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.
Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть: __________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 12. Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.
А. | На надувном матрасе или шлюпке |
|
Б. | На лодке. | |
В. | Погрузить на корабль. | |
Г. | Потянуть за кораблем на веревке. |
Задание 13. Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.
Задание 14. В центре Написаны названия четырех групп понятий. Отнесите каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив их с названием группы стрелками.
грамматическая основа | глагол | |||
Звуки | ||||
имя существительное | гласные | |||
имя прилагательное | Состав слова | корень | ||
окончание | предлог | |||
Части речи | ||||
основа слова | приставка | |||
повествовательное | Предложение | согласные | ||
распространенное | ударение |
Задание 15. В книгах древнеримских ученых говорится, что орки или дельфины-косатки часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 16.
1) Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
1. ____________ | – | ____________________________ |
2. ____________ | – | ____________________________ |
3. ____________ | – | ____________________________ |
4. ____________ | – | ____________________________ |
5. ____________ | – | ____________________________ |
6. ____________ | – | ____________________________ |
7. ____________ | – | ____________________________ |
8. ____________ | – | ____________________________ |
9. ____________ | – | ____________________________ |
10. ___________ | – | ____________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 25 сек. ещё исправить http://animal.ru/i/usersupload/56829_36d137a70f.jpg мышь http://mymagicmind.com/main/wp-content/uploads/2010/07/Teatr.jpg дедушка http:// s57.radikal.ru/i157/0811/4f/8e5d8820916d.png поезд http://mdou31.gatchina.ru/content/images/teremok1.jpg деревня http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1108/cb/be8a59b2050f.png.html цветные карандаши http://radikal.ru/F/s004.radikal.ru/i208/1008/2e/89691de0b2c7.png.html ученики http://s60.radikal.ru/i167/0809/09/2de75a8025ea.png чернильница, перо http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/1002/56/99fb4baf905b.jpg.html мальчик http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-250.html самолёт Спасибо мастерицам с форума Материнство
деревня Ж.р. И.п. 1 скл. М.р. В.п. 3 скл. исправить ответ готов!
кровать 3 скл. Ж.р. И.п. М.р. 2 скл. Р.п. исправить ответ готов!
на поезд В.п. 2 скл. М.р. И.п. Ср.р. 1 скл. исправить ответ готов!
в воздухе П.п. 2 скл. М.р. В.п. Ж.р. 1 скл. исправить ответ готов!
к самолёту М.р. 2 скл. Д.п. Ср.р. Т.п. 3 скл. исправить ответ готов!
солнцем Т.п. Ср.р. 2 скл. М.р. 1 скл. Д.п. исправить ответ готов!
от мыши Р.п. Ж.р. 3 скл. П.п. М.р. 1 скл. исправить ответ готов!
от мышки Р.п. Ж.р. 1 скл. Д.п. 3 скл. М.р. исправить ответ готов!
в метро Ср.р. В.п. 2 скл. М.р. Р.п. 3 скл. исправить ответ готов!
с дедушкой М.р. Т.п. 1 скл. 2 скл. В.п. Ср.р. исправить ответ готов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 + 8 15 14 13 1 6
6 + 6 12 14 13 1 1
3 + 8 11 10 1 2 1 3
9 + 2 11 10 13 1 2
5 + 8 13 11 1 2 1 4
6 + 9 15 14 16 1 3
9 + 3 12 10 13 1 1
8 + 7 15 16 17 1 4
9 + 5 14 12 13 1 1
6 + 7 13 15 12 1 6
4 + 8 12 11 1 4 1 3
9 + 8 17 16 18 1 5
7 + 7 14 15 13 1 6
8 + 4 12 13 14 1 1
2 + 9 11 10 1 2 1 3
5 + 7 12 10 1 1 1 3
6 + 8 14 15 16 1 3
7 + 4 11 10 12 1 3
9 + 6 15 14 16 1 3
4 + 7 11 10 1 2 1 3
8 + 6 14 12 15 1 3
9 + 9 18 16 17 1 9
7 + 5 12 11 14 1 3
5 + 6 11 10 1 2 1 3
7 + 9 16 14 17 1 5
8 + 9 17 18 19 1 6
9 + 7 16 17 14 1 5
6 + 5 11 10 12 1 3
8 + 8 16 18 17 1 5
9 + 4 13 12 14 1 1
4 + 9 13 11 1 4 1 2
8 + 5 13 14 12 1 5
8 + 3 11 10 13 1 2
5 + 9 14 15 1 2 1 3
7 + 6 13 15 14 1 2
3 + 9 12 11 1 0 1 3
Хочешь повторить, нажми !