Работа в качестве классного руководителя

Муфтахова Эльмира Салимьяновна

позитивные результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_analiz_vr.docx42.79 КБ
PDF icon 1-4_klass_rabochaya-programma_razgovory-o-vazhnom.pdf981.74 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

во 2а классе за 2022-2023 учебный год.

Классный руководитель Муфтаховой Э.С

В соответствии с воспитательным планом работы МБОУ СШ №23 с УИИЯ на 2022-2023 учебный год и исходя из обозначенных в нём целей и задач:

Цель воспитательной работы

создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитательной деятельности в 2022-2023 учебном году:

* создание условий для развития творческих возможностей личности;

* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

* воспитание культуры межнационального общения;

* воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

* воспитание достойного гражданина страны.

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы в классе. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:

  • Модуль Урочная деятельность

  • Модуль Внеурочная  деятельность

  • Модуль Классное руководство

  • Модуль Основные школьные дела

  • Модуль Внешкольные мероприятия

  • Модуль «Профориентация»

  • Модуль Организация предметно-пространственной среды

  • Модуль Взаимодействие с родителями

  • Модуль Самоуправление
  • Модуль Детские общественные объединения РДДМ
  • Модуль Профилактика и безопасность
  • Модуль Социальное партнерство

  1. Состав и социальный паспорт классного коллектива

В 2022-2023 учебном году во 2а классе обучалось на начало 22 обучающихся,  на конец 22 обучающихся, из них 15 девочек  7 мальчиков. В течении года ни один обучающийся не выбыл. Таким образом количественный состав класса был сохранён.

Прогноз по количественному составу на 2023-2024 учебный год: планируют перейти во 2 класс 22 обучающихся.

Вывод: необходимо сохранить контингент класса в будущем учебном году.

Из 22  человек воспитываются в полных семьях 16 обучающихся, в неполных семьях 5 обучающихся. 4- родители в разводе. 1 родитель умер. 1 ребенок из ДНР. 7 детей из многодетных семей, 1 малообеспеченный, все дети обеспечены бесплатным 2х разовым горячим питанием.

II. Охват горячим питанием в классе

В 2022- 2023 учебном году охват горячим питанием ( завтрак) составил 100%. Из 22 обучающихся 8 человек относятся к льготной категории и получали бесплатное 2-х разовое горячее питание за счет финансирования ХМАО -Югры: 7 - как многодетные, 1 – как малообеспеченный. Это составило 36,3 %. Второе горячее питание ( обед) за счет родительской платы получали 14 обучающихся. Таким образом. охват вторым горячим ( обедом) вместе с льготной категорией составил 100%.

Вывод: работу по организации охвата горячим питанием во 2а а классе в 2022-2023 учебном году считать оптимальной. Сохранить в 2023-2024 учебном году 100%й охват горячим 2х разовым питанием.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в рамках направлений (модулей) в классном коллективе. 

•        Модуль Урочная деятельность

По результатам урочной деятельности в классе уровень обученности на конец учебного года составил:

Качество: 86,3%

Успеваемость: 100%

По итогам года в классе 6 отличников. Трое из них по итогам обучения за 4 четверти были награждены грамотами на Слёте отличников. Хорошистов 13. Троечников – 3, из них с одной тройкой – 1 обучающийся.

Вывод: необходимо сохранить в 2023-2024 учебном году уровень качества и успеваемости 

Модуль «Внеурочная деятельность»

В комплексе коллективных творческих дел 2а класс принимал самое активное участие по всем  направлениям  в следующих мероприятиях:

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты:

- «Твори добро» (совместный проект 2а,б,в, 6б классы, родительская общественность)

-  благотворительные акции «Мы вместе», «Посылка солдату», «С 23-м от 23-й!» - 100% участие всего класса

- экологические акции «Добрые крышечки», «Бумажный Бум» сбор макулатуры, отработанных батареек - 100%

На школьном уровне:

- Всероссийские уроки «Разговоры о важном» - на протяжении всего учебного года 100%;

- Церемония поднятия флага – приняли участие Аптыкова С., Антал М., Горшкова М., Готовчиц Е., Кантемир М., Мочалова З. – номинированы за отличные и хорошие успехи в обучении, участие в общешкольных, городских, окружных, всероссийских спортивных и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях – 27,2%

- праздничная линейка, посвящённая Дню знаний

- День пожилых людей: фото, газеты: Аптыкова С, Перфильев М., Тарасевич Н., Бубела М, Курбиева М, Манякова К, Бондарева Е., Соснина Т.

-День учителя: открытки, «Селфи с учителем»: Кантемир М, Ханнанова Е.; Манякова К, Горшенко М., Готовчиц Е.

- День Царско-Сельского лицея. Конкурс декламации, чтецов стихотворений или прозы А.С. Пушкина: Готовчиц Е, Перфильев М.

Ярмарка «Драхенфест»:

Изготовление Змея: Кантемир, Горшкова, Курбиева.

Поделки: 17 обучающихся

- День отца:

 селфи и рисунки: 13 обучающихся

-День матери:

рисунки: Элембаева, Горшенко, Кантемир

- Кормушки: Самосюк

- кл час, посвященный снятию блокады Ленинглрада 100%

Конкурс стихов «Слушай, страна! Говорит Ленинград»: Перфильев, Антал.

Весь класс исполнил песню «Прадедушка»

- Рождество в Европейских традициях: изготовление рождественских венков: Ханнанова Е., Перфильев М.;

Новогодние игрушки: Жанкорозов, Курбиева, Аптыкова С, Самосюк, Горшенко В, Бубела М., Кантемир М., Манякова К, Соснина Т.

«Зайцы»  - бабушка Самосюк И.                      

- кл.час, посвященный Дню рождения ХМАО- 100%

- выставка презентация «Бабушкин сундук» (Аптыкова С, Горшкова М, Готовчиц Е., Бубела М, Кантемир М., Курбиева М, Манякова К, МорозА., Перфильев М, Самосюк И., Соснина Т.)

«Селфи с игрушкой»: Кантемир, Готовчиц, Манякова

Акция «С 23-м от 23-й!» - 100%

- праздник, посвященный Дню защитников Отечества 100%

конкурс фото «Мой папа в армии служил »: Манякова, Антал, Соснина, Готовчиц, Самосюк

- конкурс рисунков «Моя мама – самая лучшая», Агаева Л, Горшенко В, Бондарева Е., Манякова К., Готовчиц Е., Курбиева М.

- Проект «Мы помним! Мы гордимся!»100%

- праздник «Прощание со 2 классом!» интерактивное мероприятие в Форт Боярд 100%

На уровне класса:

Классные часы, беседы по направлениям ВП

После каждого проведенного мероприятия проводился анализ активности обучающихся, поздравление победителей.

На индивидуальном уровне:

- индивидуальные беседы с обучающими

Вывод: привлекать обучающихся и родителей к активному участию в классных, школьных мероприятиях, самореализаци, развивать позитивные межличностные отношения между педагогами и воспитанниками, формировать чувство доверия и уважения друг к другу.

Модуль «Классное руководство»

По данному направлению в течении учебного году велась целенаправленная работа в соответствии с планом ВР. В начале учебного года изучала интересы каждого ребенка (через анкетирование родителей и обучающихся) с целью раскрытия творческого потенциала детей, выбирали кружки по интересам                                                                                                           Внешкольный уровень и социальное парптнёрство

- посещение кинотеатра, городского драматического театра, ТЮЗа

-  организация экскурсий в Краеведческий Музей, Городскую библиотеку

Школьный уровень: 

- рейд «Внешний вид – лицо школы»

- кл.час в рамках акции «Внимание, дети!» по ПДД. Разработка безопасного маршрута дорожного движения «Дом – школа – дом»

             - кл час  «Школа - наш дом»                                                                 - - -  экскурсии в школьную библиотеку в рамках международного дня школьных библиотек

-  Гагаринский урок

- организация и сдача нормативов ГТО

Уровень класса:

- кл.час Меры личной безопасности в быту. Опасайтесь незнакомцев»

            -  кл.час посвященный ЗОЖ «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

- проведение инструктажей по ТБ в учебное время, в каникулярные периоды

Проводимые мероприятия направлены на сплочение коллектива класса, а также включают в себя подготовку ученическими микрогруппами поздравлений, проектов, выпуск плакатов, газет.

Индивидуальная работа с обучающимися

По данному направлению изучала особенности личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением в их повседневной жизни,  в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения обсуждала с родителями школьников, со школьным психологом, с преподающими в классе учителями.  

Вывод:

- спланировать в будущем учебном году мероприятия, направленные на сплочение классного коллектива;

- продолжить организовывать интересные и полезные для личностного развития ребенка совместные дела познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

В начале учебного года были составлены карты занятости обучающихся класса. По анализу карт занятости в 2022-2023 учебном году 22 обучающихся класса охвачены  школьной внеурочной деятельностью по различным направлениям, что составляет 100%. 18 обучающихся класса заняты в городских спортивных и творческих кружках и секциях, что составляет 75%, из них:

-физкультурно-спортивное направление: 9 человек – 37,5%

- художественно-эстетическое направление: 12 человек – 20%

- социально-педагогическое направление: 7 человек – 29,1%

Не заняты внеурочной деятельностью вне школы: 6 человек – 25%  

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность с целью самореализации, приобретения социально значимых знаний и получения опыта участия в социально значимых делах. Работа шла по следующим направлениям:

Cпортивно-оздоровительное направление Занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования направлены на   физическое развитие школьников, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни. 24 учащихся занимаются по программам: «Игры народов Севера», «Полезные привычки», 6 учащихся занимались по программе «Шахматы».

7 обучающихся приняли участие в сдаче нормативов ГТО.

По итогам сдачи Тарасевич Н. награжден серебряным значком.

Духовно-нравственное направление Занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования создают благоприятные условия для самореализации школьников, направлены на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. 22 учащихся занимаются по программам: «Социокультурные истоки», 6 учащихся занимаются в кружке театрального творчества «Виртуозы».

Обще-интеллектуальное направление Занятия внеурочной деятельности и дополнительного образования: направлены на передачу школьникам социально значимых знаний, развивают их любознательность. 22 учащихся занимаются по программам: «Я- читатель», «Олимпиады, конкурсы, викторины», Проектная деятельность «Я - исследователь». Результат работы: Антал М. стала победителем школьного этапа конкурса научно-исследовательских работ с проектом «Секреты малахитовой шкатулки». Победителем городского конкурса ЦДТ.

Вывод: в 2023-2024 учебном году активизировать профилактическую работу с родителями по привлечению детей в городские кружки и секции в рамках внеурочной деятельности, провести информационную работу по привлечению детей в городские кружки и секции.                                                                                                       Модуль «Организация предметно-пространственной среды»  

 Реализация воспитательного потенциала урока в 2021 – 20222 учебном году предполагала следующее:

- специально разработанные занятия - уроки, которые расширяют образовательное пространство предмета, воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному городу;

- знакомство с правилами и нормами, побуждающими обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся»;

- регистрация детей и родителей на сайте Учи.ру с целью организации занятий и участия в предметных олимпиадах, конкурсах различной направленности;

-  организация предметных образовательных событий (проведение предметных декад) с целью развития познавательной и творческой активности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с учётом индивидуальных возможностей

- проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок – путешествие, урок-исследование и др.) и учебно-развлекательных мероприятий (конкурсы, викторины, литературная композиция, конкурс газет и рисунков, экскурсии и др.);

- установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;

- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (сайт Учи.ру, программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, онлайн-конференции и тд.)

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию примеров ответственного поведения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, проведение Уроков мужества;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми;

- использование визуальных образов (наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые презентации и видеоролики по темам урока);

Направления работы в классе:

- Организация образовательного процесса, проведение инструктажей по ТБ на уроках физической культуры, технологии, сезонные инструктажи и в период каникул;

- Мероприятия, посвященные Всемирному дню математики: кл. час «Магия чисел»;

- Участие в городских проектах: “Музеи - детям”- онлайн экскурсия;

- Конкурс чтецов, посвященный Всероссийскому дню детской и юношеской книги- библиотечный урок;

- Участие во всероссийских, международных марафонах, конкурсах и олимпиадах на сайте «Учи.ру»;

- Классный час по профилактике безопасного поведения в общественных местах;

- Проведение Уроков мужества к приуроченным датам: снятие Блокады, День защитника Отечества, День Победы;

- Праздник «Прощание со 2м классом!»

Модуль «Профориентация»

В течение 2022-2023 учебного года велась совместная деятельность с обучающимися и родителями по данному модулю, целями которой являлась:

- подготовка школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности;

-  формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на участии детей в различных видах деятельности.

С учетом психологических и возрастных особенностей обучающихся      выделены следующие этапы и содержание профориентационной работы в классе:

-знакомство с миром профессий;

-знакомство с профессиями родителей;

- знакомство с городскими профессиональными сообществами;

- участие в проектной деятельности по профориентации.

На уроках окружающего мира и классных часах обучающиеся знакомились с миром профессий, готовили индивидуальные проекты «Профессия моих родителей»; коллективный проект «Городские профессии». Принимали участие в Неделях безопасности, Месячнике пожарной безопасности, в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- кл.часы « Профессия моих родителей», «Профессии большого города», «Современные профессии», "Моя будущая профессия", «Я б в военные пошёл».                                                                                                                                            - профориентационные ролевы игры

- библиотечные уроки

- индивидуальные беседы с обучающимися

Вывод: продолжить работу по профориентации в соответствии со школьным планом ВР в 2023 – 2024 учебном году по подготовке школьников к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего, расширять знания школьников о типах профессий через тематические классные часы об актуальных профессиях будущего, спланировать работу по вовлечению родителей в профориентационную работу с целью организации экскурсий на предприятия города.

Модуль «Детские общественные объединения  РДДМ»

В течение учебного велась работа по привлечению детей в общероссийское движение школьников, над развитием коммуникативной культуры школьников, формированием навыков общения и сотрудничества, над поддержкой творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал реализовывался в рамках следующих видов и форм деятельности:

- уроки «Разговоры о важном»

- выпуск (совместно с родителями) школьных, классных фотоплакатов, стенгазет, тематических    плакатов (весь класс).

Вывод: продолжить работу по данному модулю в следующем 2023 – 2024 учебном году, добиваясь активности 100% охвата обучающихся

Модуль «Профилактика и безопасность»

В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности. Профилактика экстремизма и терроризма направлена на воспитание  у обучающихся уважительного отношения к людям вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного  положения.

Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное      воспитание.

На школьном уровне неоднократно организовывались встречи с работниками ГИБДД, МЧС, ППБ.                                                                                                                                                                                  На уровне класса проводились классные часы на темы: в рамках акции «Внимание, дети!» по ПДД; «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Опасность нахождения на льду в осенне- весенний период », «О правилах безопасного поведения на объектах железно – дорожного транспорта», «Осторожно, лёд!», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!», «Открытые окна». Информационный час «Причины возникновения пожаров», «Первичные средства пожаротушения», «Знаки безопасности», «Светофор – наш верный друг», «Где эта улица, где этот дом».                                                                                                                                                                   - - профилактическая акция «Пристегните самое дорогое».                                                                 - - декада дорожной безопасности детей «Каникулы-отдыхаем безопасно!»

- разработка безопасного маршрута дорожного движения «Дом – школа – дом»

- инструктаж по ТБ «Самокат – это опасно!»

- инструктажи в учебное время и на период каникул

- тематические беседы и классные часы по действиям в случае угрозы террористического акта,

- просмотр и обсуждение тематических видеороликов.

Вывод: продолжить работу по данному направлению в следующем учебном году.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

По данному направлению обучающиеся и родители класса приняли активное участие в озеленении территории школы: осенью и весной подготовили и посадили цветочные клумбы и многолетние цветочные и кустарниковые культуры.

Родители провели косметический ремонт класса.  В течении года класс принимал активное участие в размещении на стендах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал (конкурсы рисунков, плакатов, фотовыставки, поделки и т.д.).

Вывод: продолжить работу по данному направлению в следующем учебном году. Принято решение о сохранении традиции по разбивке клумб и высадке многолетних культур, принимать участие в формировании школьной и классной предметно- эстетической среды на протяжении всего учебного процесса.

Модуль «Взаимодействие с родителями» 

Работа с родителями велась в соответствии с воспитательным планом школы и класса с целью:

- регулярно информировать родителей (законных представителей) об успехах и проблемах детей, о жизни класса в целом;

- оказывать помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

- просвещения родителей в вопросах воспитания и профилактики правонарушений, формировании здорового образа жизни;

- организации встреч с родителями в удобных для них форматах в том числе он-лайн;

- психологического консультирования родителей;

- организации совместных        проектов, праздников, мастер-классов,   направленных на сплочение семьи и школы с привлечением членов семей обучающихся.

Регулярно проводились родительские собрания, родительские лектории, индивидуальные консультации. На первом родительском собрании с целью активизации работы с родительской общественностью был выбран РК в составе:

-председатель РК Перфильев М.М

- казначей Курбиева А.Р.

- уч.сектор Горшкова В.В.

-хоз.сектор Хасбулатова Л.Ш.

-культ.сектор Перфильева Е.В.

- секретарь Ханнанова М.В.

Родительские собрания были посвящены следующим проблемам:

- Организация горячего питания: «за» и «против». Результат: 100% детей охвачены горячим 2х разовым питанием.

- «Учим уроки»

- «Как привить любовь к чтению»

-«Родителям о внимании и внимательности»

- «О поощрении и наказании»

Были проведены  КТД «Праздники и будни в нашей семье», «Все работы хороши-выбирай на вкус», «Высадка клумбы;

-РС Подведение итогов за учебный год.

- Праздник «Прощание со 2 классом».

Со стороны родителей регулярно оказывалась помощь в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности. Налажено взаимодействие учитель - ученик – родитель. В  классе создан благоприятный микроклимат, классный коллектив дружный, уровень воспитанности высокий. Выстроены организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя.

 

Силами РК были организованы косметический ремонт и уборка кабинета.

Вывод: продолжить работу в 2023 – 2024 учебном году по данному модулю, продолжить работу по привлечению родителей для оказания помощи в организации культурно -  массовых спортивных мероприятий, оказанию материально-технической поддержки класса. Продолжить индивидуальную работу с детьми и родителями.

Модуль «Социальное партнёрство» 

В текущем учебном году велась активная работа по данному модулю. Классным руководителем совместно с РК были организованы мероприятия такие как квесты, научно-познавательные лектории,  экскурсии в ТЮЗ, Городской драмтеатр, Краеведческий музей, Городские библиотеки, Детские развлекательные центры, кинотеатры. Охват детей 100%.

Вывод: продолжить работу в 2023 – 2024 учебном году по данному модулю. Организовать экскурсии в ПЧ, Музей истории русского быта, Центральную детскую городскую библиотеку, стоматологический кабинет, хлебзавод, типографию.

Цели и задачи воспитательной работы на новый 2023 – 2024 учебный год:

Цель: продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребёнка.

Задачи:

- сплочение коллектива;

- создание условий для развития творческих возможностей личности;

- формирование нравственной и духовной культуры учащихся;

- воспитание культуры межнационального общения;

оспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему;

- воспитание достойного гражданина страны.


Предварительный просмотр: