Программа саморазвития

Смирнова Марина Павловна

Цель саморазвития:Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают ктуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности путем самообразования. Программа самообразования поможет педагогу грамотно спланировать эту работу и достичь конкретных результатов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа личностного саморазвития педагога.


ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии

ЗАДАЧИ:

  1. Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
  2. Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
  3. Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Расширение образованности.
  2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
  3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
  4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
2. Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.

2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

  1. Курсы повышения квалификации
  2. Изучение нормативно-правовой базы по дошкольному образованию.
  3. Работа с  банком педагогической информации, в системе Интернет;

2012-15

Постоянно

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  2. Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  3. Создание собственного мини-сайта, публикаций в сетевом педагогическом сообществе
  4. Разработка системы методической работы с кадрами в ДОУ
  5. Создание паспорта методического кабинета
  6. Член аттестационной комиссии ДОУ на подтверждение соответствия занимаемой должности
  7. Участие в проектировании образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
  8. Работа руководителя в «Школе молодого воспитателя»
  9. Участие в МО и семинарах для старших воспитателей
  10. Участие в районном конкурсе для педагогических работников и ОУ

2012-2015

Постоянно.

2013

2012-2015

2015

2014

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.

1 Организация и проведение семинара с педагогами ДОУ «Современный воспитатель-какой он?»

2015

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

  1. Участие в районных конкурсах и организация конкурсов внутри ДОУ

2012-2015

http://festival.1september.ru/articles/531959/img1.gif

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Беляева В.А., Петренко А.А. “Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. М., 2005.
  2. Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.
  3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  4. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы.- Издательство: Айрис-пресс Год издания: 2008
  5. Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  6. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  7. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  9. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
  11. Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – М.: Учитель, 2014
  12. Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ», Москва, ООО «5 за знания», 2007 г.
  13. Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  14. Лосев П.Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005.
  15. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  16. Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие /Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  17. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
  18. Сафонова О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.
  19. Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
  20. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008.
  21. Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. – М.: Учитель, 2014