Программа саморазвития
Цель саморазвития:Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают ктуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, то есть его профессиональной компетентности путем самообразования. Программа самообразования поможет педагогу грамотно спланировать эту работу и достичь конкретных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа саморазвития Смирновой М.П. | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа личностного саморазвития педагога.
ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии
ЗАДАЧИ:
- Определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров.
- Поиск способов для самореализации и самоутверждения себя как личности.
- Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса: системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно-ориентированого.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- Расширение образованности.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.
- Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы.
2. Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников.
3. Оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.
2. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Расширение образованности |
| 2012-15 |
Повышение педагогической и психологической компетентности. |
| 2012-2015 Постоянно. 2013 2012-2015 2015 2014 |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков. | 1 Организация и проведение семинара с педагогами ДОУ «Современный воспитатель-какой он?» | 2015 |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. |
| 2012-2015 |
ЛИТЕРАТУРА:
- Беляева В.А., Петренко А.А. “Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. М., 2005.
- Белая К.Ю. “Дошкольное образовательное учреждение : Управление по результатам” М., 2003.
- Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы.- Издательство: Айрис-пресс Год издания: 2008
- Голицына Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
- Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ: Трудности, ошибки, пути преодоления. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Копытова Н.Н. Организация методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
- Кочетова Н.А. Справочник старшего воспитателя. – М.: Учитель, 2014
- Л.Н. Прохорова «Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ», Москва, ООО «5 за знания», 2007 г.
- Лялина Л.А. Планирование работы старшего воспитателя ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Лосев П.Н. “Управление методической работой в современном ДОУ”. М., 2005.
- Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
- Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие /Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.
- Сафонова О.А. Программно-целевое управление развитием дошкольного учреждения. – Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2001.
- Скоролупова О.А. Планирование как один из этапов методической работы в ДОУ. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
- Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод. пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008.
- Шмонина Л.В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. – М.: Учитель, 2014