Главные вкладки
Опросы для участников образовательного процесса
Анкетирование родителей воспитанников, педагогов ДОУ -одна из важных форм взаимодействия сними. Анализ результатов анкетирования помогает выявить существующие проблемы, грамотно спланировать работу по их преодолению. Буду рада, если предложенные анкеты вы сможете использовать в своей профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социологическая анкета семьи.
- Фамилия, имя ребенка, его возраст.
__________________________________________________________________
- Возраст мамы_____________ папы______________________________
- Место работы и должность мамы,
____________________________________________________________
- Место работы и должность папы.
__________________________________________________________
- Кто входит в состав вашей семьи?
________________________________________________________________
- Сколько в семье детей? Какого возраста?
__________________________________________________________
- Имеет ли семья отдельное жилье?
________________________________________________________________
- Имеет ребенок свою комнату?
_________________________________________________________________
- Чем любит заниматься?
__________________________________________________________________
10.Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Прошел учебный год, в течение которого ребенок посещал детский сад. Конец года — традиционное время подводить итоги. Воспитателю важно знать ваше мнение и пожелания относительно работы.
- Что вас больше всего привлекает в детском саду?
- Хорошая организация режима.
- Работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья.
- Хорошее отношение воспитателя к ребенку.
- Хорошие отношения между детьми в группе.
- Профессиональный уровень сотрудников.
- Подготовленность ребенка к школе.
- Консультации для родителей.
- Возможность участвовать в жизни детского сада.
- Другое.
- На каких мероприятиях для родителей и детей вам удалось побывать?
- Что вам нравится больше всего в таких мероприятиях?
- На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворения от общения с воспитателями.
Предварительный просмотр:
Анкеты для родителей
Анкета для родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности».
Уважаемые родители! Напишите о своем ребенке. Ваши ответы помогут воспитателям быстрее и лучше установить контакт с вашим ребенком, лучше понять его личность.
- Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)?
- Общительный он или нет? Как это проявляется?
- Какое у него любимое занятие?
- Какие способности есть у вашего ребенка?
- Каково обычное состояние ребенка и его настроение?
- Часто ли плачет ваш ребенок?
- Быстро ли он устает?
- Как он реагирует на неудачи?
- Как реагирует на замечания, наказания?
- Как у ребенка проявляется самостоятельность?
- Каковы отношения со сверстниками?
- О каких еще особенностях своего ребенка вы хотите нам рассказать?
2. Социологическая анкета семьи.
- Фамилия, имя ребенка, его возраст.
- Возраст мамы, папы.
- Место работы и должность мамы, папы.
- Кто входит в состав вашей семьи?
- Сколько в семье детей?
- Какого возраста?
- Имеет ли семья отдельное жилье?
- Имеет ребенок свою комнату?
- Чем любит заниматься?
10.Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?
Предварительный просмотр:
Анкета
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам ответить на вопросы по теме: «Гендерное воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»
- Ваше имя, должность, стаж работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберете по соответствию понятия: половое воспитание, полоролевое воспитание, гендерное воспитание:
- Комплекс воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола__________________________________________________________________
- Комплекс воспитательных и просветительских воздействий на ребенка, направленных на формирование представлений о моделях, поведения и чертах характера, соответствующих понятиям "мужское" и "женское"
____________________________________________________________________________
- Процесс, направленный на выработку качеств, черт, свойств, а также установок личности, определяющих необходимое обществу отношение человека с представителями другого пола_______________________________________________
- Кто, по Вашему мнению, должен заниматься гендерным воспитанием детей (родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы др.)?
____________________________________________________________________________
- С какого возраста следует заниматься гендерным воспитанием детей?
____________________________________________________________________________
- Какой вид обучения и воспитания в школе Вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?_______________________________________________________________
- Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении Вы считаете наиболее
рациональным: раздельное (мальчики и девочки воспитываются в разных группах) или совместное?___________________________________________________________ - Нужно ли, по Вашему мнению, проводить какие либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками?___________________________
____________________________________________________________________________
- Испытываете ли Вы затруднения в работе связанные с решением вопросов гендерного воспитания детей, с учетом их пола?________________________________
____________________________________________________________________________
- Какие из перечисленных форм работы с родителями детей 5-7 лет по вопросам гендерного воспитания детей Вы считаете наиболее эффективными (родительские собрания, индивидуальный или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Какие черты характера следует формировать у девочек?_________________________
____________________________________________________________________________
- Какие черты характера следует формировать у мальчиков?______________________
____________________________________________________________________________
Анкета
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам ответить на вопросы по теме: «Гендерное воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»
- Ваше имя, возраст, образование (желательно)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто, по Вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, учителя школы, друзья, специальные службы др.)?
____________________________________________________________________________
- С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственным представителям его пола?
____________________________________________________________________________
- Какой вид обучения и воспитания в школе Вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки учатся в разных учебных заведениях) или совместное?_______________________________________________________________
- Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении Вы считаете наиболее
рациональным: раздельное (мальчики и девочки воспитываются в разных группах) или совместное?___________________________________________________________ - Нужно ли, по Вашему мнению, проводить какие либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками?___________________________
____________________________________________________________________________
- Испытываете ли Вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с решением вопросов гендерного воспитания детей, с учетом их пола?______________
____________________________________________________________________________
- Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей Вы считаете наиболее приемлемыми для Вас (родительские собрания, индивидуальный или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Какие черты характера следует формировать у девочек?_________________________
____________________________________________________________________________
- Какие черты характера следует формировать у мальчиков?______________________
____________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Я и мой ребенок на улицах города
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с правилами дорожного движения.
Ваш ребенок знает:
1) название города, в котором живет; свой домашний адрес: название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона; 2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона; 3) свой домашний адрес не полностью.
Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
1) пешком; 2) на транспорте.
Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; 2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора; 3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
1. Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин.
2. Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.
3. Мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
1. Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.
2. Я делал это достаточно давно.
3. Не помню.
Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?
1) Автобус; 2) троллейбус; 3) трамвай; 4) такси; 5) метро.
Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
1. Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.
2. Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?
1. Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их назвать, рассказать, для чего они нужны; применяет в жизни правила дорожного движения.
2. Я в этом не уверен. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.
3. Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.
Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Предварительный просмотр:
Анкета для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей
Уважаемые родители!
Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
- Укажите возраст вашего ребенка _________________________________________________.
- Следите ли вы за статьями в журналах, программами радио и телевидения по вопросам воспитания и развития детей? (укажите название) ______________________________________
- Читаете ли вы специальную литературу на данную тему? (укажите название книг) __________________________________________________________________________________.
- Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
- доверяю;
- трудно сказать;
- не доверяю____________________________________________________________________.
- Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
- Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
- ничего не мешает;
- несогласованность действий взрослых в семье;
- отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
- нехватка педагогического опыта;
- трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
- собственная неуравновешенность;
- другое________________________________________________________________________.
- Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
- умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
- создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
- общаться, понимать мотивы детского поведения;
- другое________________________________________________________________________.
- Помощь каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
- воспитателя;
- педагога-психолога;
- дефектолога, учителя-логопеда;
- музыкального руководителя;
- инструктора по физической культуре;
- другого специалиста (указать) ___________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Самооценка профессиональных качеств педагога
Инструкция:
Прочтите приведенные утверждения, уясните и оцените, в какой степени каждое из них соответствует Вашей профессиональной деятельности, по следующей шкале:
- Всегда проявляется.
- Очень часто.
- Часто.
- Не часто.
- Иногда.
- Редко.
- Никогда не проявляется.
На бланке поставьте точку или крестик на пересечении вертикальной линии номера утверждения и горизонтальной линии оценки. Затем соедините прямыми линиями все сделанные Вами отметки.
- Веду занятия с увлечением, забывая о прошедших и будущих обстоятельствах.
- В работе опираюсь, главным образом, на собственное мнение и опыт.
- Знаю и чувствую, что мне надо сделать для улучшения своей работы.
- Во время занятий сразу воспринимаю ситуацию и стараюсь найти нужное решение.
- Стараюсь четко продумывать свои действия, и как эти действия будут восприниматься детьми.
- Веду занятия строго по намеченному плану, отклоняясь от него при определенных обстоятельствах.
- Считаю все свои действия профессионально оправданными.
- Знаю себя и стремлюсь к самостоятельности в работе.
- Знаю и учитываю в работе физиологические и психологические особенности каждого ребенка.
- Стараюсь на занятиях и в общении обязательно сочетать игру, учение, движение и размышление.
- На занятиях и в общении могу сдержать проявление своих отрицательных эмоций.
- С любым ребенком могу сразу наладить хорошие взаимоотношения.
- Специально стремлюсь узнать что-то новое для своей работы.
- Для занятий хочется самостоятельно разработать и попробовать что-то новое.
Ф.И.О. (шифр)
Группа ____ Возраст ____ Стаж ____
Образование: ____ Дата исследования: «____»
Всегда | ||||||||||||||
Очень часто | ||||||||||||||
Часто | ||||||||||||||
Не часто | ||||||||||||||
Иногда | ||||||||||||||
Редко | ||||||||||||||
Никогда | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА:
- Ординарность - увлеченность.
- Зависимость – самостоятельность.
- Самоуверенность – самокритичность.
- Профессиональная ригидность – профессиональная гибкость.
- Экстрапунитивность – рефлексивность.
- Импровизация – стереотипность.
- Профессиональная неуверенность – профессиональное самосознание.
- Заниженная самооценка – высокая самооценка.
- Упрощенное понимание детей – глубокое понимание детей.
- Односторонний подход – целостный подход к детям.
- Самообладание – невыдержанность.
- Недостаточная коммуникативность – контактность.
- Удовлетворение знаниями – познавательные потребности.
- Стандартный подход – творческая направленность.
Предварительный просмотр:
Анкета для педагогов по планированию педагогической работы на следующий учебный год
- Ф.И.О. ______________________________________________________________
- Категория _________________________________________________________
- Стаж работы в ДОУ _________________________________________________
- Последний год повышения Вашей квалификации _________________________
- Намерены ли Вы повысить свою квалификацию в следующем учебном году ____________________________________________________________________
- Какую тему по самообразованию Вы изучаете? На каком этапе работы по самообразованию вы находитесь
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- Намерены ли Вы поделится своим педагогическим опытом и интересными сообщениями с педагогами ДОУ, если да, то какими? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую консультацию Вы можете предложить:
- Родителям ________________________________________________________
- Педагогам _____________________________________________________
- Какие консультации нужны Вам и от кого _____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какой конкурс Вы могли предложить в работе:
- с детьми ______________________________________________________
- с родителями ___________________________________________________
- Организацию, какого кружка Вы можете предложить родителям (на бесплатной для них основе) в работе с детьми? ________________________________________________________________________
- Какое открытое занятие Вы можете предложить по обмену опытом для своих коллег? ____________________________________________________________
- Хотите ли Вы поделиться своим опытом с педагогами района (если да, то направление и тема) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие конкурсы среди педагогов Вы бы провели и почему ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что Вам необходимо для благоустройства игрового пространства
- в группах _________________________________________________________
- на участке ________________________________________________________
- Какая методическая литература Вам просто необходима для работы с детьми ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие трудности у Вас возникают при осуществлении учебного процесса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ваши предложения и пожелания по улучшению педагогического процесса на новый учебный год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как Вы оцениваете работу методического кабинета и старшего воспитателя в течение учебного года (оцените по 10-ти бальной системе) ________________________________________________________________________
Дата заполнения: «_____» ___________ 20____ год
Подпись педагога: _________________________
Предварительный просмотр:
Анкета по выявлению характера и результативности контроля за деятельностью педагогов со стороны администрации ДОУ.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
- Какие вопросы Вашей деятельности контролирует администрация ДОУ?
- Были ли случаи посещения администрацией занятий по Вашей просьбе?
- Считаете ли Вы контроль за Вашей работой объективным?
- Испытываете ли Вы чувство страха во время контроля со стороны администрации?
- Отмечаются ли в процессе контроля Ваши успехи и положительные результаты?
- Делитесь ли Вы откровенно своими успехами и неудачами с руководителями ДОУ во время контроля?
- Умеете ли Вы отстаивать свою точку зрения, не опасаясь последствий?
- Получаете ли Вы после проведенного контроля ясное представление о том, как добиться более существенных результатов в Вашей работе?
- Чувствуете ли Вы, что в результате контроля у администрации ДОУ возросло доверие к Вам как к педагогу?
- Можете ли Вы утверждать, что после контроля Вы работаете лучше?
- Считаете ли Вы, что проведенный контроль приносит Вам пользу и потому является помощью со стороны администрации?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Анкета изучения затруднений педагога ДОУ
в организации современного качества образования
(самодиагностика педагога дошкольного образования)
Содержание вопроса | Варианты ответа |
Знание анатомо-физиологических и и психологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения | |
Владение педагогической диагностикой | |
Выбор типа занятия и темпа его проведения | |
Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений) | |
Умение планировать учебно-воспитательный процесс | |
Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |
Использование методов, направленных на развитие воспитанников | |
Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению | |
Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |
Использование здоровьесберегающих технологий | |
Обеспечение благоприятных условий в группе: -гигиенических; -эстетических | |
Обеспечение действенного воспитательного влияния на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников | |
Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социум | |
Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения воспитания и развития воспитанников |
Предварительный просмотр:
Анкета - перечень педагогических
воздействий педагога на воспитанников
Вам предлагается перечень педагогических воздействий педагога на воспитанников. Выберите из предложенного списка пять, которые наиболее часто встречаются в Вашей педагогической практике.
- повышение интонации;
- замечание – вопрос;
- замечание – утверждение;
- дисциплинирование – приказ;
- требование;
- нравоучение;
- упрек;
- наказание;
- просьба;
- поощрение;
- пожелание;
- жест;
- взгляд;
- пауза;
- взгляд без прерывания нити рассказа;
- стук по столу;
- мимика;
- вздох;
- жест и замечание;
- взгляд и замечание;
- пауза и замечание;
- стук и замечание;
- изъятие у воспитанника постороннего предмета;
Предварительный просмотр:
Анкета - выявление положительных
и отрицательных качеств личности педагога
- Укажите Ваш педагогический стаж ____________
Образование ______________________________ - Отметьте пять из перечисленных качеств, которые Вы считаете наиболее профессионально значимыми для педагога:
- любовь, расположенность к детям;
- педагогическая направленность;
- высокий уровень культуры,
- владение методикой учебно-воспитательной работы;
- коммуникативные способности;
- перцептивные способности (чтение по лицу);
- суггестивные способности (внушающее воздействие);
- эмоциональная устойчивость;
- познавательные способности (потребность в самообразовании);
- дидактические способности;
- организаторские способности;
- культура и техника речи;
- педагогический такт;
- владение мимикой и пантомимикой;
- умение владеть, управлять чувствами;
- интуиция, творческое воображение;
- конструктивные способности (проектирование личности). - Отметьте пять из перечисленных качеств, которые Вы считаете наиболее недопустимыми для педагога:
- грубость;
- несдержанность;
- равнодушие;
- жестокость;
- раздражительность;
- нечестность;
- придирчивость;
- небрежность;
- халатность;
- рукоприкладство;
- чувство превосходства;
- несправедливость;
- нечеткая дикция;
- неумение владеть собой.
Предварительный просмотр:
Оценка деятельности методического кабинета
Анкета для педагогов
Уважаемые педагоги!
Предлагаю ответить на следующие вопросы анкеты. Полученная информация поможет повысить эффективность работы методического кабинета, что позволит оказывать педагогам своевременную методическую помощь и поддержку.
- По Вашему мнению, методический кабинет ДОУ – это: (личный кабинет старшего воспитателя; библиотека; комната отдыха педагогов, центр педагогической информации; ________________________________________________________
(свой вариант)
2. Как часто вы пользуетесь материалами методкабинета? (один раз в месяц; один раз в неделю; каждый день; по мере необходимости; перед проведением важного мероприятия; совсем не обращаюсь).________________________________________________________
3. Достаточно ли хорошо, на ваш взгляд, он оснащен наглядными и дидактическими материалами? (хорошо, не очень, совсем не оснащен).
____________________________________________________________________________
(свой вариант)
4.Удобно ли расставлена мебель в кабинете, расположены материалы, литература? (неудобно, трудно найти сразу, что нужно; недостаточно четко обозначены разделы; удобно; нужную литературу найти в этом кабинете практически невозможно).
________________________________________________________________________
(свой вариант)
5.Способствуют ли данные условия для организации труда наших педагогов, для роста педагогического мастерства? _____________________________________________
6. Какие разделы методического кабинета больше всего привлекают Ваше внимание? Почему? ______________________________________________________________
7. Соответствует ли книжный фонд Вашим профессиональным запросам и интересам? Приемлема ли систематизация методической, научно-познавательной, детской литературы?_____________________________________________________________
8. По каким разделам требуется дополнительный материал?______________________
_________________________________________________________________________
9. Чтобы вы изменили в размещении материала?__________________________________
____________________________________________________________________________
10.Чтобы вы предложили по обновлению содержания методического кабинета? _________________________________________________________________________
11. Какие разделы, по Вашему мнению, совершенно не представлены в методическом кабинете?________________________________________________________
12. Если у Вас возникают трудности в работе, то: (Вы обращаетесь за помощью в методический кабинет, там всегда есть все, что нужно для работы; стараетесь справиться с проблемами самостоятельно; делитесь своими трудностями с другими педагогами).
__________________________________________________________________________
(свой вариант)
13. Удобно ли Вам работать в методическом кабинете: (да, здесь есть все для моей работы необходимая информация, рабочая зона; нет, я работаю с материалом в группе; нет, это кабинет старшего воспитателя, я буду мешать его работе)
14. Удобен ли для Вас график работы методкабинета? _____________________________
Благодарю за участие!