Образцы проектных работ
На этой страничке размещены проектные работы педагогов нашего детского сада и презентации образовательных проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородский институт развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра «Теория и методика дошкольного образования»
Проектирование системной работы с педагогами по теме
«Внедрение метода проектов в образовательный процесс ДОУ»
Выполнила:
Смирнова Марина Павловна,
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида №14»
г. Городца Городецкого района
Курсы повышения квалификации: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
2014г.
Актуальность.
..
В соответствии с требованиями, которые заложены в Законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО дошкольное учреждение должно строить свою работу на принципах:
-индивидуализации дошкольного образования
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности
-сотрудничества ДОУ с семьей, вовлечение родителей в образовательную деятельность
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности
В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проблема: низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.
.
Мы рассчитываем, что благодаря предлагаемому проекту, педагоги смогут освоить новую технологию - метод проекта, что позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Цель проекта
Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов».
Задачи
1.Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
2.Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
3.Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Срок реализации проекта :учебный год
Участники проекта: педагогический коллектив , воспитанники ДОУ, родители.
Этапы проекта:
1 этап – организационно-подготовительный – Подбор методической, справочной
литературы по методу проекта., диагностирование участников проекта, разработка нормативно-правовой базы
2 этап – основной – – Реализация целей и задач проекта. Организация системы мероприятий(семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта
3 этап – заключительный – обобщение педагогического опыта, самоанализ, итоговая диагностика
План реализации проекта
I.Организационно-подготовительный этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | Подбор методической, справочной литературы по проектному методу. | Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме. | Май-август | Ст.воспитатель |
2 | Разработка нормативно-правовой базы: Положение о Проектном совете или Проектной деятельности; Положение о Временных творческих группах | Создание методической базы | август | Заведующая, старший воспитатель |
3 | Анкетирование педагогов; опрос родителей | Выявление уровня владения педагогами проектным методом и готовности родителей к совместной работе | сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели Старший вспитатель |
II. Основной этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | Семинар «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» | Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме. | октябрь | Ст.воспитатель |
2 | Консультации «Тематика проектов в разновозрастных группах «Создание пространственной в соответствии с требованиями метода проекта» «Участие родителей в проектной деятельности» | Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме | Ноябрь декабрь | старший воспитатель, |
3 | Родительское собрание «Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности» | Просветительская работа с родителями , привлечение их к активному участию в проектной деятельности | январь | Воспитатели |
4 | Знакомство с опытом работы других ДОУ ( посещение методических объединений) | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | В течение года | |
5 | Семинар-практикум «Разработка групповых проектов» | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | январь | Старший воспитатель |
6 | Коллективные просмотры итоговых мероприятий в рамках реализации проектов | Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов | Февраль-апрель | Старший воспитатель, воспитатели |
7 | .Педсовет «Работаем по методу проектов» Презентации проектов | Представление накопленного опыта на уровне ДОУ предоставить педагогам возможность публичного выступления, самовыражения для повышения престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу. | апрель | Старший воспитатель, воспитатели |
III заключительный этап
№ | мероприятия | цель | Сроки | ответственные |
1 | .Анкетирование педагогов. | Выявление уровня овладения проектным методом и проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств. | Май- | Старший воспитатель |
2 | анкетирование родителей | Выявление уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ | май | Старший воспитатель |
3 | Обобщение опыта работы по проектной деятельности и распространение на уровне района | май | Старший воспитатель |
Ожидаемые результаты:
1.Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.
2.Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам..
3.Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом , но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта ФГОС ДО: Воспитание активной, любознательной, творческой личности, умеющей мыслить, самостоятельно добывать знания. Создание социальной ситуации развития: непосредственное общение с каждым ребенком; образовательная деятельность на основе взаимодействия взрослого с детьми, ориентир на его интересы и возможности; Поддержка индивидуальности и инициативы через: создание условий для выбора: деятельности, партнеров, места, материала и др.; создание условий для принятия решений, выражения чувств и мыслей; Недирективная помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. Вариативность развивающего образования в ЗБР. Взаимодействие с родителями: просвещение; включение в образовательный процесс
Цель проекта: Организовать систему работы с педагогическими кадрами по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии – «метод проектов». Участники: старший воспитатель, педагоги ДОУ, родители.
Задачи: Организовать систему работы по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании. Способствовать развитию у дошкольников любознательности, активности, умения самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности, экспериментировать, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Этапы проекта:
Реализация проекта. I. Организационно-подготовительный этап № мероприятия цель Сроки ответственные 1 Подбор методической, справочной литературы по проектному методу. Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме. Май-август Ст.воспитатель 2 Разработка нормативно-правовой базы: Положение о Проектном совете или Проектной деятельности; Положение о Временных творческих группах Создание методической базы август Заведующая, старший воспитатель 3 Анкетирование педагогов; опрос родителей Выявление уровня владения педагогами проектным методом и готовности родителей к совместной работе сентябрь Педагог-психолог, воспитатели Старший воспитатель
№ мероприятия цель Сроки ответственные 1 Семинар «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме. октябрь Ст.воспитатель 2 Консультации «Тематика проектов в разновозрастных группах «Создание пространственной в соответствии с требованиями метода проекта» «Участие родителей в проектной деятельности» Повышение уровня теоретической подготовки педагогов по данной проблеме Ноябрь декабрь старший воспитатель, 3 Родительское собрание «Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности» Просветительская работа с родителями , привлечение их к активному участию в проектной деятельности январь Воспитатели 4 Знакомство с опытом работы других ДОУ ( посещение методических объединений) Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов В течение года II. Основной этап
№ мероприятия цель Сроки ответственные 5 Семинар-практикум «Разработка групповых проектов» Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов январь Старший воспитатель 6 Коллективные просмотры итоговых мероприятий в рамках реализации проектов Накопление практических навыков проектной деятельности у педагогов Февраль-апрель Старший воспитатель, воспитатели 7 Педсовет «Работаем по методу проектов» Презентации проектов Представление накопленного опыта на уровне ДОУ предоставить педагогам возможность публичного выступления, самовыражения для повышения престижности выполнения проектов, обучения умению презентовать себя и свою работу. апрель Старший воспитатель, воспитатели
№ мероприятия цель Сроки ответственные 1 .Анкетирование педагогов. Выявление уровня овладения проектным методом и проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств. Май- Старший воспитатель 2 анкетирование родителей Выявление уровня удовлетворенности родителей инновационной деятельностью ДОУ май Старший воспитатель 3 Обобщение опыта работы по проектной деятельности и распространение на уровне района май Старший воспитатель III заключительный этап
Ожидаемые результаты: Педагоги и специалисты ДОУ владеют методом проектной деятельности, используют данную технологию в работе с детьми; сформировано позитивное отношение педагогов к проектной деятельности. Дошкольники проявляют самостоятельность, активность и любознательность при решении поставленных задач, интересуются новым, задают вопросы, любят экспериментировать, ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам.. Родители активно участвуют в образовательном процессе: являются не только источником информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом , но и сами являются непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Тип проекта: групповой, краткосрочный По содержанию: познавательный творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели , специалисты. Срок реализации: две недели
Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны
Задачи проекта Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной В ойне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ» Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.
Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Готовность педагога реализации мероприятий проекта Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта Активное участие родителей в проектной деятельности
Целевые группы проекта Дети : специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка , самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. Родители : оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Предполагаемые результаты Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «ВОВ» Составленные конспекты занятий, досугов и праздников; Оформленные выставки детских работ, Активное участие родителей в реализации. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, стихи для заучивания
Предпроектный этап (апрель) Проведение анкетирования родителей а нкета для родителей содержала вопросы: Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)? Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)? Есть ли у них награды?
ДЕТЯМ ЗАДАЛ А В ОПРОСЫ: 1. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА? 2 .КОГДА ОНА БЫЛА? (ДАВНО ИЛИ НЕДАВНО) 3. КАКИЕ СТРАНЫ В НЕЙ УЧАСТВОВАЛИ? 4 .КТО ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ? 5. КТО-ТО ИЗ ТВОИХ РОДСТВЕННИКОВ УЧАСТВОВАЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ? 6 .КАКОЙ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЕТСЯ 9 МАЯ? Интервьюирование детей Изучение литературы по теме проекта
Проектный этап (май) Знакомить детей с художественной литературой и стихами о Великой Отечественной войне; Проведение занятий по теме; Просмотр видео песен «Вставай страна огромная», «Три танкиста», «Этот день Победы» Проведение бесед Выставка детских работ по всем видам ИЗО деятельности; Экскурсия к обелиску Совместное проведение музыкального и спортивного досуга
Разработка перспективного планирования по героико-патриотическому воспитанию; Проведение консультаций по проблеме проекта; Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы; Папка-передвижка «День Победы» Подготовка рекомендаций для родителей «Этот памятный день»
Мероприятия проводимые с детьми Занятия : Обучение рассказыванию «День победы» Интегрированное тематическое занятие «Песни фронтовые» Просмотр видео песен: «Вставай страна Огромная» «Три танкиста» «Этот День Победы» Беседы о войне: Великая Отечественная Война Почему война называется Великой Отечественной? Дети и Война Праздник «День Победы» Победа
Чтение художественной литературы : Особое задание О блокадном Ленинграде Никто не забыт и ничто не забыто Заучивание стихов: Солдат День победы Как хорошо, что мы войны не знаем Художественное творчество: Поделки из бумаги «Открытка ко Дню Победы» Рисование «Война глазами детей», «Праздничный салют» Лепка «Военная техника» Работа с родителями: Подготовка рекомендаций для родителей «Этот памятный день» Оформление выставки памяти
Результативный этап (май 2015 г.) Экскурсия к обелиску , возложение цветов Проведение музыкально-спортивного досуга, посвящённого Дню Победы Анкетирование родителей и детей; Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, размещение материала проекта в сети Интернет
Герой не гибнет умирая Двойная жизнь ему дана И эта жизнь его вторая Бессмертной славою полна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта Содействовать формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в опасных для жизни ситуациях.
Задачи проекта Образовательные: • Познакомить с историей возникновения огня. • Познакомить с понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. • Расширить знания детей о профессии пожарного Развивающие: • Развивать творческие способности детей, познавательные психические процессы.
Воспитательные : • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. • Воспитывать уверенность в своих силах. • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Практические : • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. • Познакомить с элементарными действиям по тушению очага возгорания в игровых ситуациях. • Упражнять в умении вести себя в экстремальных ситуациях (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону : четко называть свой домашний адрес) • Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Методы и приемы для реализации проекта Беседы Просмотр презентаций и мультфильмов Игровая деятельность Развлечения Рисование по сюжетам Инсценировка, театрализованная деятельность
Формы работы : Ознакомление с художественной литературой Игровая деятельность Познавательная деятельность Художественно- творческая деятельность Исследовательская деятельность
Ожидаемые результаты - У детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой; - Дети умеют правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице, дома и в других ситуациях - Дети осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру, к своей жизни. - Дети и их родители проявляют желание активно участвовать в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности Оформление выставки «Огонь наш друг, огонь наш враг»
Он таким бывает разным - Голубым и рыже-красным, Ярко-жёлтым и, ещё же, Олимпийским быть он может. Тот огонь, что с нами дружен, Очень всем, конечно, нужен, Но опасен, если бродит Сам собою на свободе! Очень скоро подрастёте И в огромный мир войдёте. Кто-то станет сталеваром, Кто-то станет кашеваром, И в пожарные — на смену Вы придёте непременно!.. И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя! А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может ! Огонь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*Тип проекта - информационный *Участники -воспитатели, дети, родители группы №9 *Продолжительность -краткосрочный *Актуальность - Не желание и неумение трудиться и обслуживать себя. Дефицит знаний детей о труде взрослых, о профессиях своих родителей. Неумение играть в сюжетно -ролевые игры *Цель - развивать желание трудиться, помогать взрослым, сверстникам и выполнять посильные поручения
Задачи *1. Уточнить знания и представления о профессиях своих родителей. *2. Закрепить умение дежурить, выполнять поручения. *3.Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в играх, согласовывая свой замысел, с замыслами сверстников
Этапы реализации проекта Подготовительный 1. Подбор художественных произведений, дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта. 2.Объединение творчески заинтересованных педагогов и родителей 3. Беседа с детьми « Кем работают мои родители?»
Основной этап Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры. Игры-имитации (Магазин, и т.д. Рассказы детей из личного опыта ( На приме у врача) 2.Познавательное развитие Беседы (Кто работает в д /саду. Дидактические игры, разрезные картинки, т.д.) 3. Речевое развитие Стихи загадки о профессиях, составление рассказов 4.Художественно –эстетическое развитие ( выставки тв.раб .) Физическое развитие (П/игры, физ.минутки, х /бытовой труд, дежурства, поручения.)
Работа с родителями 1. Консультация: «Обязанности детей дома» 2. Привлечение детей дома к совместному труду. Выполнение альбома « Мой труд дома» Оформление стенда: «Труд моих родителей»
Итоговый Дети стали более самостоятельны. С желанием откликаются на поручения. Пополнился багаж знаний и навыков. Навыки используются детьми в процессе игр. В группе появились альбомы о труде взрослых. Проводилась выставка рисунков детей « Кем я буду»
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Проект
родительского собрания на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Баранова Наталья Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 14»
г. Городец
«Актуальные проблемы дошкольного образования
в условиях введения ФГОС»
Нижний Новгород 2014
Форма родительского собрания: конференция.
Цель: создание единого образовательного пространства для реализации педагогической поддержки семьи в воспитании детей раннего возраста. Обеспечение психологического комфорта, лёгкой и безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
Структура: 1.Выступление воспитателя Барановой Н.А.,
на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
(Н.А.познакомила с правилами дошкольного учреждения и обсудила проблему адаптации ребенка в д/с. )
2. Знакомство с родителями.
Проведение игры: «Давайте познакомимся». Родители, стоя в кругу, передают друг другу игрушку, при этом сообщая ФИО и прибавляя одно прилагательное характеризующее семью. Например: «Сиденина Ирина Витальевна - мама Алены. Наша семья - спортивная».
3. Выступление старшей медсестры Добротиной Т.Н
Т.Н. подготовила доклад на тему: «Здоровье ребенка в ваших руках».
4.Письма «Ожидание».
Воспитатель предлагает родителям, написать какими - бы они хотели видеть своих детей в конце учебного года.
5. «Вопрос - ответ».
Воспитатели, медсестра отвечают на вопросы родителей.
6.Игра «Хорошо и плохо».
Одна команды называется «+», а другая « - ». Обсуждаем с какими трудностями может столкнуться ребенок в детском саду.
7. Итоговое упражнение «Аплодисменты».
Родителям предлагается посмотреть на свои ладони представить на одной улыбку, а на другой радость и крепко - накрепко соединить их в аплодисменты.
8.Чаепитие. Фильм о жизни детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знакомство с комнатными растениями» Формы работы : наблюдение, обследование , изготовление игры «Строение растений». Цель : дать детям знания о строении растений, учить ухаживать за комнатными растениями, формировать представление о комнатных растениях как о живых существах, формировать интерес и желание ухаживать за ними, развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом и педагогом.
«Наблюдение за фуксией». Формы работы : наблюдение, рассматривание, обследование, ознакомление. Цель: дать представление о фуксии, учить находить ее среди других растений, закреплять навыки полива, воспитывать бережное отношение к растениям, развивать умение детей взаимодействовать друг с другом.
«Наблюдение за фиалкой» Формы работы: наблюдение, рассматривание, обследование. Цель: учить среди разных растений, выделять цветущие, называть и показывать части растения (листья, цветы), познакомить с фиалкой, приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями, способность творчески решать проблему.
«Наблюдение за геранью». Формы работы: наблюдение, рассматривание, обследование, ознакомление. Цель: дать представление о свойствах герани (пушистые, душистые листья, розовые и белые цветы), развивать у детей умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, учить находить герань среди других растений, продолжать приобщать к трудовым операциям по уходу за растениями.
Наблюдение за фикусом» Формы работы: наблюдение, рассматривание, обследование. Цель: познакомить с фикусом, учить находить его среди других растений, способность творчески решать проблему, закреплять навыки полива растений, воспитывать бережное отношение к ним.
« Контрольные наблюдения за растениями». Формы работы: наблюдение, рассматривание, обследование, оформление журнала «Комнатные растения». Цель: обобщить полученные знания о растениях, закрепить умение находить и называть их, закрепить навыки полива растений, воспитывать бережное отношение к ним, развивать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Спасибо за внимание!