Эссе "Я - учитель"

Эссе «Я - учитель»

     Всё что я хотел бы узнать, - это яблоня.

                                                                                                               Всё что я знаю, - ветвь яблони.

                                                                                                               Всё, что я могу преподавать моим ученикам, - это яблоко.

  Всё, что останется в них, - это семечко.

                                                                                                              Но из любого семечка

                                                                                                             Может вырасти яблоня…

                                                   Ж.Эрве – Базен.

        Профессию педагога в нашей семье выбирают не случайно. В тяжелые довоенные и послевоенные годы наши дедушки и бабушки учили ребятишек грамоте. Их отцы помогали строить в Туве советскую власть, а дети стали  одними из первых учителей молодой республики. Учителями были и наша мама с братом, учителями стали и мы с сестрой. И наши дочери тоже учителя. Я горжусь своей профессией. Горжусь тем, что имею возможность научить маленького человека читать, писать и считать. Я рада, что род педагогов в нашей семье не прерывается. Надеюсь, что и наши внуки тоже выберут этот нелегкий, но благородный  труд педагога.

       Разными путями приходят люди к делу своей жизни, выбору профессии.  Мой путь не исключение.

       Придя работать в школу, воспитателем группы продленного дня, я сразу поняла, что это мое. Я всем сердцем поняла, что я нужна, меня любят, меня ждут.  

       Через год мне доверили быть учителем,  и я набрала свой первый, «самый трудный» первый класс.

       В этот год было все: радость успеха, слезы неудач, гордость за покоренные «вершины», слезы разочарования… Но я выстояла, я не сдалась…  Школа стала для меня вторым домом: здесь были мои дети, мои ученики, мои друзья-коллеги и даже мой супруг стал неотъемлемой частью школы, за что я благодарна ему всю свою педагогическую жизнь.

      Осваивая тайны мудрости педагогической науки, я поняла, что любому учителю не только нужно научить детей своему предмету, но и  найти путь к сердцу каждого ученика.

                                                                                                Вглядеться в лица детей! Не быть равнодушной!

Проявить фантазию, творчество, терпение и любовь.

Вот именно этот сплав делает учителя УЧИТЕЛЕМ!

     Любовь к детям, к ученикам  является основой нашей работы, благодаря которой  овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви, учительские обязанности превращаются в мучительное, давящее бремя, в тяжёлый, неблагодарный труд, вызывающий чувство неудовлетворенности, а порой и заводящий в тупик.

      Работая в школе, я пришла к убеждению:  чтобы стать  «Мастером своего дела», надо не только отлично знать свой  предмет, не только любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг впереди. Нужно уважать старые традиции, и не бояться нововведений, нужно изучать новые технологии и методики в преподавании, нужно постоянно учиться, совершенствоваться самому, и не в коем случае не останавливаясь на достигнутом.  

     Когда стали появляться  компьютерные технологии, я поняла - это то, что поможет сделать тот самый  шаг вперед. Я стала изучать компьютер, осваивать разные программы, интернет. Передо мной открылся новый мир, новые  возможности, в том числе новые возможности и в преподавании.

    Специфика информационных коммуникационных технологий заключается в том, что они предоставляют  громадные возможности.  Использование компьютерных технологий на уроке повышают  интерес к предмету, позволяют учителю сэкономить массу времени.

  Современные ученики, даже самые младшие, уже  свободно обращаются с компьютером. Они уже не представляют своей жизни без него.  Это значит, что и мне нельзя ударить в грязь лицом.

Восточная мудрость гласит:

« Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека».

Думать «На век вперёд» - основная миссия учителя. Именно в его руках будущее  конкретного человека и государства в целом.

      В далеком 1990 году я переступила порог школы в качестве учителя. С тех пор прошли годы. Годы, в которых были сотни уроков, годы за которые много изменилось в нашей системе образования, и эти изменения я пережила, и до сих пор переживаю не как сторонний наблюдатель. Я изучала и апробировала разные учебники и программы, методики и технологии. Я перенимала чужой опыт и делилась своим.  В моей жизни была всего одна школа – Тоора-Хемская средняя школа, Тоджинского района. В эту школу я пошла в первый класс, она же дала мне среднее образование. В этой же школе 25 лет я формировалась как учитель.

На своем педагогическом пути, я встречала УЧИТЕЛЕЙ с большой буквы! Это обычные учителя! Но, пообщаешься с такими - словно водицей ключевой умоешься. Они не ропщут, не ноют, они с достоинством везут свой педагогический воз, радуются этому и считают себя счастливыми людьми. У них своя правда, свои представления о смысле жизни,  о чести. Они не перекладывают  свои заботы на плечи других, они отвечают за себя, за свои поступки сами: «Если не я, то кто?» Под воздействием таких педагогов-коллег и формировались мои убеждения, шлифовалось и мое мастерство.

Закончить свое размышление хочется словами великого Льва Толстого:

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать,

он будет лучше того учителя, который прочёл все книги,

но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он – совершенный учитель».