Грек Наталья Ивановна

сайт учителя начальных классов

: «Моя профессия дает мне право иметь душу, способную откликаться на любую боль, уметь по-детски радоваться любой мелочи и вместе с детьми плакать и смеяться, читая литературное произведение».

Профессия: Учитель начальных классов высшей категории

Профессиональные интересы: Поиск нового в методике обучения

Увлечения: Люблю вязать, шить, ходить в походы. Люблю ездить на рыбалку и зимой, и летом. Люблю выращивать овощи и цветы.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: п. Тоора-Хем, Тоджинский район

Место работы: МБОУ Тоора-Хемская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grek-natalya-ivanovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

     Я учитель. 

Я сижу за столом, хоть уж стало темно, 
Лишь снежинки тихонько стучаться в окно, 
Спит семья мирным сном уж давно за стеной, 
Ровной стопкой тетрадки лежат предо мной. 
В них ошибки любимых моих сорванцов - 
Непосед, шалунов, хитрецов, мудрецов. 
Этот слишком уверен, а этот раним, 
Этот любит, чтоб я говорила лишь с ним. 
Все они непохожи, но в каждом свой мир, 
Этот будущий летчик, а этот Шекспир, 
Ну а этот Ну, право, зачем мне гадать, 
Важно, чтоб человеком хорошим мог стать. 
Я учу их не только писать и читать, 
Я хочу, чтоб могли они в жизни мечтать, 
И добро чтоб дарили с открытой душой, 
И, чтоб, Родиной нашей гордились большой. 
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой 
Малышей в мир открытий вести за собой, 
Понимать, что в руках твоих зреет, растет 
Жизни будущей нашей прекрасный народ. 
И пусть трудно порой, и карман вечно пуст, 
Но, зато, каждый день, столько радостных чувст 
Я читаю в глазах своих милых детей 
Удивленье, восторг, сотню разных идей! 
Завтра снова привычной тропинкой с утра 
В класс придет дорогая моя детвора, 
Снова буду я самой счастливой на свете, 
Улыбнувшись, скажу я им: Здравствуйте, дети! 

Суркова Светлана Валерьевна 

О себе

Как нам сохранить

«Великий, могучий, свободный и правдивый русский язык»

                                             «Я люблю свой родной язык: 
                              Он понятен для всех, 
           Он певуч, 
                                                   Он, как русский народ, многолик, 
                                                           Как держава наша, могуч!» (А. Яшин). 

     Я человек из советского прошлого.  Много пришлось увидеть, услышать, понять или  не понять на своем жизненном пути…

    У меня было счастливое детство! Я гордо носила октябрятскую звездочку. Под звуки горна, мне повязали пионерский галстук.  Я была преданной  комсомолкой.  Мне посчастливилось жить в эпоху, когда все друг друга понимали, жили одной дружной семьей. Казах и  молдаванин, татарин и тувинец, русский и грузин, все были одной большой дружной семьёй.  Летом мы носили на голове узбекские тюбетейки, а на праздниках танцевали украинский гопак, украшая голову венком с яркими лентам.  Все говорили на одном языке, на русском языке, все друг друга понимали.

   Моя Родина – Тува. Я родилась, выросла и живу в Туве, в Тодже. Здесь же свили гнёзда мои дети.

   Нашу маму, молодую русскую учительницу, отправили в далекий  тувинский сумон, учить ребятишек грамоте. Одна, среди незнакомых людей, ничего непонимающая по-тувински, она со своей задачей справилась!             

    В нашей семье, как легенды, передаются из поколения в поколение веселые и грустные рассказы об учительстве нашей мамы. О ее незабываемой встрече с Салчаком Тока, о том,  как маму кормили  жирным тувинским супом из баранины, как  чулками орус -башкы  девочки –подростки помыли пол в комнате, как мама ездила верхом на коне в соседнее село, как каждое утро, на тумбочке у кровати учительницы, лежала стопка вкусных  лепешек и чайник горячего чая с молоком.

     С тех пор прошло много лет. Давно нет в живых нашей мамы, но по её стопам пошли мы, ее дочери и её внучка. Каждая из нас все так же учит малышню русскому языку, рассказывая о его красоте, о его могуществе, о его неисчерпаемых возможностях.                                                                         

    «Великий, могучий, свободный, правдивый русский язык!»  Это известное  высказывание  принадлежит  Ивану Сергеевичу Тургеневу, который горячо любил родной язык, был беззаветно ему предан.                                             «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»                                                                                  

    Как актуальны эти слова и в современном мире!

   От таких слов  о русском  языке, распирает  такая гордость!

Хотя ни один человек  не рождается с чувством гордости к родному языку.  Это чувство воспитывают годами.  Любовь к языку прививают родители,  учителя, книги, телевидение.  О красоте и величии русского языка воспевают поэты и писатели.  Русский язык -  дорога к образованию, к науке, к культуре…

   Еще Михаил Ломоносов отметил,  что русский язык является не только государственным языком огромной страны, но и считается повелителем остальных языков.  И действительно, просторы России  открыты  перед всем миром.  В 21 веке  русский язык является одним из самых популярных языков во всем мире.

    А чем же так велик и могуч русский язык?

Русский язык красив и мелодичен,  неповторим и уникален,  невероятно певуч и  выразителен! Русский – один из богатейших языков в мире. У него великое прошлое, но и не менее великое будущее. Русский язык - это наша история, наша  культура,  которую мы обязаны сохранить для наших потомков.

 «С русским языком можно творить чудеса», — писал К. Паустовский. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.»

Именно по этим причинам русский язык был назван великим и могучим.

    Александр Пушкин говорил, что наш прекрасный русский язык под пером неучей очень быстро клонится к падению. Грамматика и слова искажаются, а орфография изменяется по желанию любого.                       Эта фраза тоже актуальна на сегодняшний день.  К сожалению, деградация языка прогрессирует.  Но не все так плохо!                                                               Мы вовремя спохватились. И теперь одна из первостепенных задач вернуть величие русского языка народам  России.                                                                        

Владея русским языком,                            Братишки младшие мои!                                   Язык России — как родной,

Ты землю птицей облетишь.                   Сестренки младшие мои!                                 Язык большой семьи одной,

Владея русским языком,                           Вы, дети матери Тувы,                                     В которой жить вам и расти,

С кем хочешь ты поговоришь.                Учите вы, любите вы                                       С которой счастье обрести.  

                                                                                                                                                                            (Монгуш Кенин-Лопсан)  

                               

                              

                                     

                                                       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

              Очень люблю книги о далеком прошлом нашей страны. "Тени исчезают в полдень", "Вечный зов", "Строговы", "На горах" и "В лесах", "Даурия", "Хмель", "Черный тополь", "Конь рыжий", люблю читать книги о войне... Замечательные книги!

           Очень юблю детские книги. Недавно прочитала своим ребятам в классе повесть Л. Воронковой "Девочка из города". Рыдали всем классом, включая меня. 

           Прочитали с детьми А.Гайдара "Тимур и его команда". Всех сразу потянуло на подвиги... 

 

Мой взгляд на мир

Думаю, что жизнь - хорошая штука!

За последние два года мне пришлось попробовать себя в другой деятельности, в выборной.

Было трудно, очень трудно...

Но это был опыт, ещё какой опыт!

Вернувшись в школу я поняла, это моё! Теперь я знаю это точно!

 Яюблю свою работу, люблю своих маленьких учеников, я просто люблю жить!

Жизнь так быстро летит, не успеваешь оглянуться. 

И я рада, что живу в такое замечательное время. Моя задача - поспевать за ним.

Надеюсь, успею еще многое сделать, многое узнать, многое понять, многому научиться.

С радостью поделюсь и своими знаниями с тем, кому они необходимы.

Горжусь тем, что моя дочь продолжила традицию семьи и тоже стала учителем наечальных классов.

У меня есть две внучки. Одна уже учится во 2 классе, учительские повадки у неё уже просматриваются...

Вторая пойдет в школу следующей осенью.

Кем же станут они? Жизнь покажет...

Мои достижения

Победитель кожунного конкурса "Учитель года - 2007"

Участник республиканского конкурса "Учитель года-2007"

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в Приоритетном национальном проекте "Образование" 2009 год

Награждена Почетной грамотой Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва 2012 год

Подтвердила ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ учителя начальных классов 2012 г.

Не один год являюсь руководителем кожуунного (районного) МО учителей начальных классов

Награждена Поченой грамотой от Министерства общего и профессионального образования РТ 2004 г. 

Награждена Благодарственным письмом от Министерства образования и науки РТ  2014 г.

Победитель конкурса  (1 место) "На соискание премии Администрации Тоджинского кожууна" 2014 г.

Благодарность от Тувинского регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" 2014 г.

 

Моё портфолио

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ

ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ:

Результаты освоения обучающимися образовательных программ:

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)

 

 

2.Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Выявление и  развитие способностей  обучающихся  к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях 

Муниципальный уровень

 

  • Грек Маша – Грамота призера 1 место «кожуунный конкурс «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» « Я и мое имя»

  • Кол Эвелина  – Грамота призера 2 место «кожуунный конкурс «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» «Экология нашего села»

  • Балчир Ангелина  – Грамота призера 2 место «кожуунный конкурс «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ» «Моя безопасность дома»

  • Самбуу Динара - Диплом призера 1 место в кожуунном конкурсе рисунков "Я человек Востока" по произведениям Ю.Ш.Кюнзегеша 

Самбуу Динара -Грамота призера 3 место в конкурсе стихов " к 100-летию Л.Б. Чадамба"

Грек Маша  -Грамота призёра 3 место в конкурсе стихов " к 100-летию Л.Б. Чадамба"

  • Кол Эвелина - сертификат участника районного конкурса чтецов "Сын Тоджи, сын Тувы" (к 100-летию Л.Б. Чадамба)

Региональный уровень

Грек Маша  – Грамота за участие в республиканском заочном конкурсе на знание государственной символики РФ и РТ (Приказ № 321/ос декабрь 2017 г.) 

 

Федеральный уровень

 

  • Грек Маша - Диплом призера 2 степени «Всероссийский творческий конкурс «МОЯ МОСКВА, МОЯ СТОЛИЦА» (минобрнаури РФ № ВКР-01-02-144070-8226)

  • Грек Маша - Грамота призера 3 место  в конкурсе рисунков Международной экологической акции  «МАРШ ПАРКОВ 2018» (приз- кружка-термос)(приказ № 70 от 22.05.2018 г.)

  • Самбуу Динара  – Диплом  призера 3 место «7 Всероссийский конкурс для детей и молодежи «ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК» " Изобразительное творчество" "Я буду работать в зоопарке" (№SТ 616-31650, 2018 год)

  • Грек Маша - Сертификат участника и публикация работы в рамках Всероссийского экологического интернет-проекта "Красная книга руками детей (Приказ Минобрнауки россии № 1002 октябрь 2017г.)

     

 1 "б" класс  -Грамота за активное участие в Международной экологической акции "Марш парков 2018" 

2 "б" класс -Грамота 2 место Кожуунная выставка "Дары осени"

1 "б" класс -Грамота  1 место в конкурсе плакатов "Наша дружная семья"

                         3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)

Уровень ОО

1 место в школьном этапе "Учитель года -2015" (приказ № 43 от  26.02.2015 г.)

Муниципальный уровень

2 место в муниципальном этапе "Учительгода-2015" 

1 место на соискани премии Администрации Тоджинского кожууна (18.03.2014 г.)

Региональный уровень

Сертификат участника республиканского конкурса эссе "Мы любим тебя, русская речь, великое русское слово" ( № 328 от 06.06.2018г.)

Участие в проектах  и программах в области образования

Уровень ОО

 

Федеральный уровень

ДИПЛОМ - Лауреата Всероссийского общественного проекта "ТРУДОВАЯ СЛАВА РОССИИ" (г.Москва 2015 год)

ДИПЛОМ - Лауреата 6-го Делового Приема Учителей - 2015, посвященному Международному Дню Учителя. (г. Москва 2015 год)

ДИПЛОМ - за активное участие в мероприятиях "ДЕЛОВОГО ПРИЕМА УЧИТЕЛЕЙ - 2015"

СЕРТИФИКАТ -  к медали "ТРУДОВАЯ СЛАВА РОССИИ" за высокие достижения в научной и практической деятельности, распространение передового педагогического опыта и огромный вклад в развитие образования (г. Москва 2015 год)

УДОСТОВЕРЕНИЕ № 628 к медали "ТРУДОВАЯ СЛАВА РОССИИ" (Приказ № 193 наградной комиссии МАП от 9 октября 2015 года

ДИПЛОМ Всероссийского тестирование педагогов 2018 " Учитель начальных классов" в соответствии с требованиями проф. стандарта и ФГОС

 

 

 

 

Экспертная деятельность (работа в комиссиях  в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)

Муниципальный уровень

Была экспертом в кожуунных конкурсах "Учитель года"  (2013, 2014 г.), "В фестивале научно-исследовательских работ" (2013,  2014, 2015, 2018 г)

Являясь руководителей кожуунного объединения учителей начальных классов Тоджинского кожууна, была Председателем экспертной комиссии по проверке ЕРМКО. (2013, 2014, 2015 г.)

 

. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия).

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА - 8-го Сибирского муниципального форума "Консолидация профессиональных и общественных ресурсов для эффективного развития муниципалитета" г. Красноярск от 17.11.2017 г.

 

 

Педагогическое наставничество

По мере необходимости, эпизодически, бывает наставником молодых учителей. Была наставником у Сорокиной Татьяны Петровны и у Петуховой Ольги Дмитриевны. Сейчас эти учителя имеют первую квалификационную категорию, у них хорошие результаты в обучении и воспитании детей. Петухова О.Д. с 2016 года является руководителем кожуунного методического объединения учителей начальных классов Тоджинского кожууна.

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

 

1. элективный курс

«Информатика в играх и задачах"

2018 год

Пояснительная  записка.

Рабочая программа элективного курса по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, на основе авторской программы «Информатика и ИКТ» (Информатика в играх и задачах). Горячев А.В., Горина К.И.,Волкова Т.О. – М.: Баласс, 2011.

Цель и задачи изучения курса.

Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.

Логико-алгоритмический компонент

Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

 

2. Программа факультативного курса

«Юный математик»

(углубленное изучение математики)

 

2018

Программа курса “Юный математик” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

По учебному плану на него отводится 1 час в неделю для учащихся 2 класса.

Цель программы:

  • Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;

  • учить, правильно применять математическую терминологию;......

 

Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

72 часа г. Красноярск № 31928 от 10.03.2013 год - ФГОС " Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников" 

40 часов г. Красноярск от 07.11.2014 год (Академия педагогических искусств и социализации Шалвы Амонашвили) - "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе" 

36 часов г. Новосибирск № 2241/17 от 30.03.2017 год "Организация правовых аспектов деятельности органов мениципального управления"

72 часа г. Иркутск № 19247 от 30.03.2018 год " Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательной организации"

 

ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: