Конспект занятия по трудовому воспитанию "Посадка овса" в группе детей со сложным дефектом
Занятие прошло в декабре. Через неделю после посадки появились всходы. Дети были очень рады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_posadke_ovsa.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию детей
на тему «Посев семян овса»
группа №3 «Капелька»
Задачи:
1. Овладение детьми первоначальных трудовых навыков по посеву семян овса в грунт.
2. Научить втыкать семена овса в землю на определенную глубину, сохраняя нужное расстояние.
3.Формировать представление о значении почвы, воды, света в жизни растений.
4. Закреплять навыки применения необходимых предметов-орудий для выполнения задания.
5. Развивать моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию.
6. Вызвать положительные эмоции от трудового процесса.
Оборудование: семена овса, контейнер-коробочки с землей на каждого ребенка, лейка с водой, передники, перчатки резиновые??, иллюстрация «Кормушка с птицами, использование фонотеки (пение птиц, мелодия вальса).
Ход:
Педагог приглашает к себе детей. Фоном звучит мелодия вальса.
- Сегодня у нас будет очень интересная и полезная работа. Мы будем сажать овес. Летом птицы могут найти себе много разной еды и травки , зимой этого нет. Когда вырастет наш овес мы угостим им птиц которые прилетают на наш участок.
Педагог показывает емкость с семенами и предлагает их потрогать
- Это семена овса.
- Посмотрите, а еще я приготовила для каждого из вас контейнеры. Что в них насыпано? (земля)
Как вы думаете, для чего ? (ответы детей)
- В эту землю мы и будем сажать наши семена. Посмотрите, как я это делаю.(показ с пояснением). Беру одно семя и втыкаю глубоко в землю, чтобы только кончик был виден. Другое воткну близко от первого. Рядышком еще одно, и так много семян посею.
Что бы дети брали по одному семечку и сажали их близко друг к другу, повторяю каждый раз «Бери одно семечко и втыкай близко к тому, которое уже посаженного». В процессе труда необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Если посев недостаточно частый, использую палочку «указку», которой обозначаю на поверхности земли место, куда следует еще воткнуть семя.
- Что еще надо сделать, чтобы росла трава? (полить землю)
Педагог может показать засохшие всходы и объяснить, почему это произошло.
- Эту траву не поливали и она высохла. Всем растения нужна вода. Она растворяет в земле то, чем будут питаться наши семена. Поливать надо очень аккуратно, по всему контейнеру. Ведь каждое семечко должно «напиться». Лить воду следует по чуть-чуть, смотреть как она впитывается.
Дети под контролем педагога поливают посадки.
- Как вы думаете, куда надо поставить наш контейнер? (ответы детей)
- Правильно, надо поставить на подоконник, ближе к свету. Без солнечного света растения не могут расти.
На каждый контейнер с посадками педагог прикрепляет метку с именем ребенка, который сделал данную посадку.
- Теперь каждый будет наблюдать и ухаживать за своими растениями.
Дети ждут результата сразу и сейчас. Педагог предупреждает:
- Не сразу вырастет травка. Мы каждый день будем поливать и ждать, когда появятся первые всходы»
Посадки выставляются на подносе на подоконник.