Использование образовательных технологий в соответствии с требованиями Ф ГОС на интегривованных занятиях.
В связи с введением нового Федерального Государственного образовательного стандарта встал вопрос об использовании новых образовательных технологий на интегривованных занятиях.
Цель -разностороннее изучение понятий, предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС на интегрированных занятиях
В связи с введением нового Федерального Государственного образовательного стандарта встает вопрос об использовании новых образовательных технологий и интегративного подхода к образованию детей, организации интегрированных занятий.
Требования времени побудили педагогов нашей группы искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку, необходимостью выявлять его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализации этого требования - является внедрение интегрированных занятий.
Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах Я. А. Коменского. Он утверждал:
«Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком».
Таким образом, все чему учат ребенка, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным.
Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
Что такое ИНТЕГРАЦИЯ И ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
Интеграция– это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно с нашими детьми, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интегрированная деятельность - это деятельность, на которой соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач.
В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие
дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:
они перед вами.
Это:
- социальные
- нравственно-этические
- эмоционально-чувственные
- музыкальные
- художественно-эстетические
- логико-математические
- естественно-научные.
Потребность в возникновении интегрированных занятииобъясняется целым рядом причин.
- Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
- Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
- Форма проведения интегрированных занятий нестандартна и интересна. Педагогами нашей группы отмечено, что использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, и это позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
- Интеграция раскрывает значительные педагогические возможности.
- Занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Интегрированные занятия дали нам возможность для самореализации, самовыражения, творчества, способствовали раскрытию педагогических способностей.
Интегрированные занятия имеют отличительные особенности:
К основной особенности интегрированного занятия относится
синтез содержания изучаемого материала.
Особенность такого занятия еще и в том, что:
- необходима предельная чёткость, компактность, информативность учебного материала;
- логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
- свободное размещение наглядного материала;
- смена динамических поз;
- деятельность двух и более педагогов,
- привлечение к проведению занятий узких специалистов
- иногда, и родителей.
Педагогические возможности интегрированного занятия:
На интегрированных занятия мы имеем возможность:
Формировать знания и умения в единстве, развиваем коммуникативные умения детей. В процессе занятия повышаем интерес к познанию,
на них ребенок чувствует себя более уверенно,
у него снимается напряженность
уходит страх, повышается мотивация обучения.
В большей степени, чем обычные занятия, интегрированные занятия способствуют:
развитию речи,
На них расширяется кругозор, эмоциональное развитие детей, ведь занятия основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения .
Свои занятия, как и положено, мы планировали из 3 частей:
ВВОДНАЯ, ОСНОВНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
- В вводной части: Перед детьми ставилась проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Мотивация занятия нацеливает детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать со взрослыми в процессе занятия.
Определяя мотивацию, мы в первую очередь руководствовались интересами, потребностями, желаниями детей своей группы, учитывали текущие лексические темы, проблемы и дела.
- В основной части: Детям давали новые, жизненные, доступные их пониманию знания. С опорой на наглядност эти знания помогали им решить поставленную проблему. Параллельно вели работу по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи тех, кто говорит.
В заключительной части: Детям предлагалась любая практическая работа (дидактические игры, рисование, лепка, аппликация, и др.) на закрепление полученной информации и той,
которой они уже владели ранее.
- На занятиях педагоги стараются дать понять детям, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. На каждом нашем занятии были созданы какие-то продукты деятельности: венок из осенних листьев, снежки из салфеток для игр в группе, подснежники из одноразовых ложек.
Какие же требования предъявляются к структуре интегрированного занятия?
Это:
- чёткость, компактность материала;
- продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы;
- взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности;
- большая информативная ёмкость материала;
- систематичность и доступность изложения материала;
- соблюдение временных рамок деятельности
На наших занятиях мы решаем не множество отдельных задач, а их совокупность.
Выбирая разные формы занятия, стараемся использовать достаточно материала для упражнения «деятельных сил» ребенка, данных ему от природы. К интегрированному занятию мы тщательно подготовимся.
Цель всех интегрированных занятий — это разностороннее изучение понятия, предмета, явления с помощью комбинации видов деятельности.
Какова была цель наших интегрированных занятий:
Мы хотели систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка, обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты,
Нами были созданы условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).
Всё занятие подчинено замыслу педагогов.
- наши занятия составляют единое целое, а его этапы – фрагменты целого;
- и этапы и компоненты занятия находятся в зависимости;
- используемый дидактический материал соответствует замыслу;
- цепочка сведений организована как «знакомое» и «новое» и отражает смысловую связанность.
Эти закономерности позволяют рассматривать занятие в котором важны:
• комплекс знаний, умений и свободное оперирование ими;
• соотношение изученного и изучаемого;
В работе мы использовали методы и приемы продуктивного характера:
это
-сравнительный анализ,
- сопоставление,
- поиск,
- эвристическая деятельность; т. е. Деятельность направленная на ОТКРЫТИЯ. Помогают в эвристической деятельности проблемные вопросы, и проблемные ситуации, которые стимулируют проявление совместных с педагогом «открытий», помогают ребенку найти ответ.
Интегрированные занятия можно проводить в различных видах:
Занятие-игра, Занятие — беседа, Занятие — путешествие, Занятие — салон, Занятие — праздник.
В следствие проведения интегрированных занятий, у детей группы сформировалась целостная картина по теме.