Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку (9 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку (9 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей»
Рабочая программа
«Английский без границ»
по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса
(возраст детей-15-16 лет)
(срок реализации программы 1 год)
Составитель: Таранова Альбина Хатмулловна, преподаватель английского языка
г. Нижневартовск
2022-2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ..........................................................................................................................3
Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности......................................................4
Планируемые предметные результаты освоения учащимися курса программы «Английский без границ».....................................................................................................................................................5
Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС.....................................................................6
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности ФГОС ...................................7
Список литературы...............................................................................................................................10
Пояснительная записка
Данная программа «Английский без границ» предназначена для учащихся 9 классов, изучающих английский язык на базовом уровне. Необходимость создания внеурочной деятельности продиктована обеспечением подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации и развитие умений всех видов речевой деятельности в рамках тем, предусмотренных Программой для школ с базовым изучением английского языка.
Цель программы: подготовить обучающихся 9-х классов к успешной сдачи ГИА по английскому языку по окончанию 9 класса.
Задачи курса:
- Обобщение грамматических аспектов английского языка и их систематизация.
- Выработка навыков работы с тестами в формате ОГЭ.
Особенностью данного курса является опора на полученные ранее знания обучающихся, а также целенаправленное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме; взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие, что способствует успешному прохождению обучающимися государственной итоговой аттестации.
Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников, подготовит их как к сдаче экзамена, так и к успешному обучению в дальнейшем.
Общая характеристика курса программы внеурочной деятельности
«Английский без границ»
Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к сознательному выбору как профильного направления, так и будущей профессиональной деятельности.
Курс « Английский без границ» позволяет учащимся узнать свои возможности и потребности, соотнести их с требованиями, которые предъявляются во время экзаменов.
Данная рабочая программа разработана на 1 год. В 2022-2023 учебном году программа «Английский без границ» реализуется среди учащихся 9Б, 9В классов, планирующих сдачу ОГЭ по английскому языку, рассчитана на 34 занятий в год, по 1 часу в неделю и построен по блочной подаче материала: входной блок, блок -письмо, блок – лексико-грамматический, блок- чтение, блок –аудирование, блок- устная речь.
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов и материалов ФИПИ, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся.
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку. Грамматический материал охватывает одну из наиболее сложных частей речи английской морфологии: глагол и его видовременные формы в действительном и страдательном залогах, а также разделы синтаксиса: косвенная речь и условные предложения.
В процессе работы по данной программе у каждого учащегося формируется личная папка с вариантами экзаменационных материалов, с пробными результатами ОГЭ на входе и выходе, а также промежуточный контроль.
Планируемые результаты реализации внеурочной деятельности
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. | Коммуникативные: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; - развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Регулятивные: - умении рационально планировать свой учебный труд; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; Познавательные: - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. | -направлены на достижение обучающимися до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. |
Планируемые предметные результаты освоения учащимися
курса программы «Английский без границ»
В результате изучения учащиеся должны:
Знать | Уметь | Иметь представление |
|
|
|
Содержание курса внеурочной деятельности по ФГОС
Название раздела | Краткое содержание | Формы организации занятий, основные виды деятельности |
Вводный раздел (3 часа) | Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Бланки ответов, их заполнение. Входное тестирование в формате ОГЭ. | Беседа, «мозговой штурм», тестирование |
Раздел I. Обучение письму (5 часов) | Обучение формам и формату личного письма \электронного письма. Обучение стилю письменной речи в двух форматах. Практические занятия на отработку навыков личного электронного письма. | Лекция, практикум, составление конспекта; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок |
Раздел II. Обучение выполнению лексико – грамматических заданий (10 часов) | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия. Множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, личные, объектные, притяжательные и возвратные местоимения, порядковые и количественные числительные. Косвенная речь, Предложения условия 1,2,3 типа. Пассивный залог. Времена: Present \Past \Future Simple, Present \Past Continuous, Present \Past Perfect. Словообразование: суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, наречий. | Беседы, лекции, практикумы, круглые столы, самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок, «мозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, диагностическое тестирование |
Раздел III. Обучение чтению (5 часов) | Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. Чтение с подбором заголовков и ответов на вопросы, чтение с полным пониманием прочитанного. | Практическая работа, практикум, чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; диагностическое тестирование |
Раздел IV. Обучение аудированию (5 часов) | Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. Навыки работы с текстами. | Практическая работа, практикум диагностическое тестирование |
Раздел V. Обучение устной речи (6 часов) | Монологическая речь Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций. Диалогическая речь Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию. Пробное тестирование на выходе. | Практическая работа, практикум, беседа, лекция, опрос, парная работа, диагностическое тестирование |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности ФГОС
№ | Название разделов, тема занятий | Количество часов | Основные формы организации и учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Примечание | ||||||
Вводный раздел (3 часа) | ||||||
1 | Знакомство с целями и задачами курса, его содержанием. Бланки ответов, их заполнение. | 1 | Беседа, «Мозговой штурм» | слушают объяснение учителя, отвечают на вопросы | ||
2 3 | Входное тестирование в формате ОГЭ. | 2 | диагностическое тестирование | дают письменные ответы, проходят тестирование в формате ОГЭ | ||
Раздел I. Обучение письму (5 часов) | ||||||
4 | Обучение формам и формату личного письма \электронного письма. | 1 | Беседа, практикум | Слушают пояснения учителя, задают вопросы | ||
5 | Обучение стилю письменной речи в двух форматах. | 1 | лекция, круглый стол | составление конспекта; самостоятельная работа; сбор и анализ информации | ||
6 4 8 | Практические занятия на отработку навыков личного электронного письма. | 3 | Практическая работа, самостоятельная работа; практикум, коррекция ошибок | Отрабатывают навык написания электронного письма, корректируют, работают над ошибками | ||
Раздел II. Обучение выполнению лексико–грамматических заданий (11 часов) | ||||||
9 | Грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответствия Множественное число существительных, степени сравнения прилагательных и наречий. | 1 | Беседа, сбор и анализ информации | Разбирают теоретические аспекты, слушают учителя, выполняют практические задания, задают вопросы, вносят корректировки | ||
10 | Личные, объектные, притяжательные и возвратные местоимения, порядковые и количественные числительные. | 1 | «мозговой штурм»; самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок, Пробное тестирование по повторенному материалу | слушают учителя, задают вопросы, вносят корректировки, выполняют практические задания | ||
11 | Косвенная речь, Предложения условия 1,2,3 типа. | 1 | Практикум, лекция, беседа | составление конспекта; составление грамматических схем | ||
12 | Пассивный залог. | 1 | Беседа, опрос, обсуждение | составление конспекта; выполняют практические задания | ||
13 | Времена: Present \Past \Future Simple, Present \Past Continuous, Present \Past Perfect. | 1 | Лекция - практикум | Работают с грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
14 | Словообразование: суффиксы и префиксы существительных, прилагательных, наречий. | 1 | сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок, практические задания | Разбирают теоретические аспекты, выполняют практические задания | ||
15 16 17 | Практические занятия на отработку навыков лексико-грамматических навыков | 3 | Практическая работа, практикум | Работают с грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
18 19 | Практические занятия на отработку лексических навыков | 2 | Практическая работа, практикум | Работают с грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
Раздел III. Обучение чтению (5 часов) | ||||||
20 | Чтение текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. | 1 | Разбор заданий, самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок | Работают с текстами, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
21 | Чтение с подбором заголовков и ответов на вопросы, чтение с полным пониманием прочитанного. | 1 | Разбор заданий, самостоятельная работа; анализ и коррекция ошибок | Работают с текстами, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
22 23 24 | Практические занятия на отработку практических навыков чтения с полным пониманием содержания и выборочным получением информации. | 3 | Практическая работа, практикум, чтение и перевод; парная и групповая и индивидуальная работа; | Читают, переводят, выполняют задания, исправляют ошибки | ||
Раздел IV. Обучение аудированию (5 часов) | ||||||
25 | Аудирование текстов на базовом и повышенном уровне с установлением соответствий. Навыки работы с текстами. | 1 | Лекция-практикум | Слушают учителя, конспектируют | ||
26 27 | Практические занятия на отработку навыков аудирования | 2 | Практическая работа, практикум | Работают с грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
28 | Работа с заданиями на сайте ФИПИ | 1 | Практикум, самостоятельная работа | Работают с грамматическими заданиями, обсуждают ответы, вносят исправления | ||
Раздел V. Обучение устной речи (7 часов) | ||||||
29 | Ситуации с раскрытием предложенных опций. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию опций. | 1 | Практикум, самостоятельная работа | Рассматривают задания устной части, отвечают на вопросы, дают ответы по содержанию монологического высказывания, читают текст вслух | ||
30 | Отработка клише устных монологических высказываний. Практическая отработка монологических высказываний по заданиям ФИПИ | 1 | Опрос , парная работа | Составляют монологическое высказывание по плану | ||
31 | Диалогическая речь с целью обмена оценочной информацией. Речевые клише начала, продолжения и окончания диалога. Взаимодействие и приход к договорённости, согласию | 1 | Практикум, самостоятельная работа | Отвечают на вопросы, читают текст вслух | ||
32 | Практическая отработка ответов на вопросы (условный диалог распрос) по заданиям ФИПИ | 1 | Опрос , парная работа | Отвечают на вопросы, читают текст вслух | ||
33 | Тестирование на выходе | 1 | диагностическое тестирование | дают письменные ответы, проходят устный опрос, проходят письменное тестирование в формате ОГЭ | ||
34 | Подведение итогов, работа над ошибками | 1 | Круглый стол, | обмен мнениями |
Список литературы:
- Учебник английского языка для класса учреждений НПО и СПО. В.Г. Тимофеев, М.: Академия, 2014.
- Английский язык для колледжей: учебное пособие. Т.А. Карпова, Москва: КНОРУС, 2017
- Английский язык: учебник для 10класса. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017
- Английский язык: учебник для 11класса. Базовый уровень. Базовый уровень О.В.Афанасьева, М.: Дрофа, 2017
Интернет-ресурсы
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)