Программа работы с родителями "5А-6А"
Программа работы с родителями "5А-6А"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rabota_s_roditeleyami_5a-6a.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с родителями «5А-6А»
Пояснительная записка.
Для эффективной организации совместной работы с родителями составила программу: «5А-6А» программа рассчитана на 2 года.
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Программа предусматривает систему последовательных действий:
родители – участники – наблюдатели,
родители – активные участники,
родители + педагоги = единомышленники,
направленных на повышение роли родителей в воспитательном процессе. При составлении программы учитываю результаты диагностики социального положения семей учащихся, приоритетные направления воспитательной работы школы и класса. Работая с классом, моя задача состоит в том, чтобы сделать семью помощником и другом самого ребенка, и школы как наставника, я понимаю важность взаимодействия с родителями, как единомышленниками и главными помощниками. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья всегда оказывает одно из главных влияний на ребенка, на процесс его развития, формирование его нравственных, поведенческих качеств и ценностей. Только в доброжелательном союзе с родителями, когда существует взаимопонимание и поддержка, можно добиться успехов в обучении и воспитании. Именно поэтому моя задача – сделать родителей активными участниками и помощниками, помогать семье в становлении и взрослении ребенка.
Задачи программы:
1. Повысить воспитательное воздействие на учащихся класса за счет сотрудничества с родителями.
2. Организовать взаимодействие родителей класса с педагогическим коллективом.
3. Использовать возможности родителей класса для корректировки семейного воспитания.
4. Усилить роль родителей в управлении школой.
Направления взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
- психолого – педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса;
- участие родителей в управлении в школе;
- корректировка семейного воспитания – работа с семьями обучающихся класса.
Виды деятельности в направлении «5А-6А».
- Сотрудничество с общественными организациями в целях сохранения здоровья и благополучия ребенка.
- Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка.
Принципы взаимодействия:
- взаимное доверие и уважение;
- взаимная поддержка и помощь;
- терпение, терпимость по отношению друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- Активная позиция родителей в классном и школьном пространстве.
- Рост педагогической культуры родителей.
- Реальный рост воспитанности учащихся.
Критерии и способы оценки.
- Уровень участия родителей в классных и школьных мероприятиях,
- Уровень педагогической культуры родителей.
- Степень участия родителей в управлении школой.
- Воспитанность учащихся.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь и участие в организации и проведении совместных праздников, коллективно творческих дел;
- помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом:
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета в классе;
- участие родителей в работе совета школы;
- участие родителей в работе класса.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Организую следующие формы работы с семьей:
- знакомство с правами и обязанностями классного руководителя, с планом воспитательной работы, с воспитательной программой и ролью родителей в её реализации;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;
- педагогический лекторий для родителей на общешкольных и
классных родительских собраниях;
- выставки и обзоры литературы по семейному воспитанию, педагогике и психологии;
- обсуждение педагогических ситуации;
- индивидуальные и тематические консультации с учителями – предметниками, классным руководителем.
Работа по корректировке семейного воспитания:
- работа с проблемными семьями;
- изучение семей, составление социального паспорта (ежегодно);
- контроль посещаемости ребенком школы;
- индивидуальные беседы с учащимися о семейном микроклимате;
- анкетирование, тестирование родителей;
- рейды в семью;
- привлечение родительского комитета, администрации школы для корректировки семейного воспитания.
Содержание программы:
№ п/п | Содержание | Сроки проведения |
Учеба | ||
1. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы, выработка совместных требований к ученику. | постоянно |
2. | Создание совместно с учителями предметниками группы взаимопомощи по отдельным предметам. | ежегодно |
3. | Организация консультации учителей предметников для родителей; «Как помочь ребенку при выполнении домашних заданий». «Как готовить домашнее задание по предметам». «Нужно ли проверять домашнее задание». | 5 класс 5 класс 6 класс |
4. | Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в учебе: « Основные требования к знаниям, умениям и навыкам». Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы». «Садимся за уроки». | 5 класс 5 класс 6 класс |
5. | Индивидуальные беседы с родителями «О ситуациях, которых быть не должно» (проблемы поведения и учебы). | по ситуации |
6. | Анкетирование родителей: «Эффективность образовательной деятельности в классе». «Ваше отношение к школе». «Изучение информационных запросов родителей». | ежегодно |
Общение и развитие личности ребенка | ||
1. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение индивидуальных задач и программы личностного роста. | постоянно |
2. | Организация консультаций и обмена опытом между родителями. | ежегодно |
3. | Классные часы: «Мое представление о семье». «Моя семья - чудесное место для жизни». | 5 класс, 6 класс |
4. | Родительские собрания: «Эмоциональное благополучие в семье». «Роль семьи в формировании личности». | 5класс, 6 класс |
5. | Родительское собрание - деловая игра «Развитие личности школьника». | 5 класс |
6. | Собрание-мастерская «Я люблю своего ребенка». | 5 класс |
7. | Родительское собрание – мастерская «Моделирование воспитательной системы класса». | 5 класс |
8. | Деловая игра «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося». | 6 класс |
9. | Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье». | 6 класс |
10. | Анкетирование родителей: « Роль семьи в развитии моральных качеств ребенка». «Достаточно ли вы контактны с детьми». «Родители о своем ребенке». | ежегодно |
11. | Тестирование родителей «Занимаетесь ли вы воспитанием своего ребенка?». | 5 класс |
Коллективные творческие дела | ||
1. | Выявление интересов родителей, привлечение их к организации жизнедеятельности класса. | постоянно |
2. | Организация совместных коллективно творческих дел и классных мероприятий. | постоянно |
3. | День открытых дверей «Приходите в гости к нам».
| Ежегодно сентябрь, февраль |
4. | Участие в тематических конкурсах рисунков, фотографий. | ежегодно |
5. | Игровые программы: «Мой папа может все». Праздник для пап «Защитники Родины». | 5 класс, 6 класс |
6. | Шоу-программа «Самая обаятельная и привлекательная». | 5 класс |
7. | Вечер для мам и бабушек «Мы дарим вам улыбку». | 5 класс |
8. | Вечер «Игры наших бабушек и дедушек». | 6 класс |
9. | Проведение совместных с родителями конкурсных, развлекательных игр, праздников. | ежегодно |
Здоровье | ||
1. | Просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей развития детей. | ежегодно |
2. | Проведение совместных с родителями спортивных мероприятий. | ежегодно |
3. | Родительские собрания: « Духовное и физическое здоровье». «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности». | 5 класс, 6 класс |