Элективный курс по английскому языку (8 класс)
Элективный курс по английскому языку (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_8_klass.docx | 53.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей»
Программа элективного курса
по английскому языку
8 класс
преподаватель: Таранова А.Х.
г. Нижневартовск
2021г
Пояснительная записка
За последние годы произошли кардинальные изменения в области преподавания и изучения иностранных языков. Предмет «Иностранный язык» занимает соответствующее место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание молодого поколения. Изучение иностранного языка является одним из приоритетных направлений в модернизации школьного образования.
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8 класса, желающих упрочить собственные знания английского языка и принять участие в школьных и городских олимпиадах. В последние годы большое количество ребят получает углубленные знания вне стен школы и представляют серьёзную конкуренцию учащимся, которые не могут получить образование в частных школах, но хотят попробовать собственные силы и выступить на городских мероприятиях. Однако недостаточность количества часов, отводимых на обучение, скудность учебного материала, изложенного в УМК, не позволяют учащимся в достаточной мере развить необходимые для выступления на мероприятиях городского уровня умения. Год от года задания становятся сложнее, меняются формы проведения олимпиад. Именно этим и обусловлена актуальность данного курса олимпиадной подготовки.
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная программа имеет своей целью подготовить учащихся к участию в олимпиадах по английскому языку и ставит перед преподавателем следующие задачи:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
- обучить старшеклассников лексическим единицам в соответствии с отобранными темами навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
Направленность программы
В основе курса лежат следующие методические принципы:
- Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.
- Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
- Принцип учета родного языка. На старшей ступени происходит управляемое осознанное сопоставление двух языков, поиск сходства в их системах, нахождение опор и аналогий. Всё это позволяет учащимся «самостоятельно» обобщать уже известные им сведения из области грамматики английского языка на морфологическом и синтаксическом уровнях.
- Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучения, а также принципа индивидуализации обучения, проявляется в осознании учащимися их собственного участия в образовательном процессе. Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров. В условиях небольшой группы достаточно просто выяснить проблемные места каждого учащегося и сориентировать работу группы в нужном направлении. Индивидуализация обучения также выражается в предоставлении синонимичных рядов лексических единиц при обучении монологического и диалогического высказываний.
- Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий. Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля.
- Принцип триединства цели. Иностранный язык, как учебная дисциплина, обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Он способствует формированию нравственного воспитания. В ходе курса заложены материалы, направленные на привитие культуры речевого поведения.
- Принцип наглядности находит отражение в широком использовании эффективных современных технологий обучения, которые позволяют сделать учебный процесс более увлекательным. В курсе заложено использование соответствующего иллюстративного и аудио материалов и технических средств.
Дополнительное языковое образование по программе имеет учебную, воспитательную, а также интеллектуально-познавательную и общеразвивающую направленность.
Учебная направленность связана с достижением предметных результатов с опорой на содержание основного образования по иностранному языку (английскому).
Другая важная особенность обучения детей по программе – его воспитательная составляющая, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Кроме того, дополнительное образование детей по программе предполагает расширение воспитательного «поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения.
Интеллектуально-познавательная направленность выражается, с одной стороны, в создании возможностей для учащихся удовлетворять их познавательные интересы, причем не только в языковой сфере, но и в других областях знания.
С другой стороны, обучение английскому языку строится в тесной взаимосвязи с воспитанием интеллекта школьников: в создании условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, осознания школьниками значимости развитого интеллекта. Общеразвивающая направленность обучения школьников по программе непосредственно связана с поставленными целью и задачами и выражается в формировании и развитии у школьников не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и метапредметных умений и навыков, позволяющих им самостоятельно решать жизненные задачи.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна языковой подготовки учащихся по данной программе состоит в системном применении метапредметного принципа в обучении иностранному языку (английскому) в свете изменений в Федеральных государственных образовательных стандарта, которые предусматривают развитие способности системного применения знаний, умений, ценностных установок, успешно решать проблемы, практические задачи в социальном и личностном контексте. Программа реализует метапредметный подход в долгосрочной перспективе, в результате чего у обучаемых формируется и развивается иноязычная коммуникативная компетенция.
Цель и задачи программы
Дополнительная языковая подготовка учащихся по программе направлена на обеспечение системного подхода к формированию метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык». Особое внимание в Программе уделено формированию и развитию иноязычной коммуникативной компетенции, которая выступает в роли образовательного контекста. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
1) показать связь универсальных учебных действий с содержанием предмета «Английский язык»; 2) определить перечень метапредметных результатов образования; 3) охарактеризовать систему типовых заданий для формирования универсальных учебных действий; 4) предложить систему типовых заданий для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Задача формирования универсальных учебных действий реализуется программой посредством следующих технологий:
1) технологиям деятельностного типа; 2) ситуативного тренинга; 3) компетентностных задач;
4) проектной технологии; 5) учебно-исследовательской деятельности школьников;
Основным отличием учебной исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки и умения исследования как универсального способа освоения действительности. При этом у них развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция.
Отличительные особенности программы
Обучение по программе имеет ряд отличительных особенностей, а именно:
• формирование и развитие метапредметных умений и навыков средствами предмета «Английский язык»;
• комплексность и многоступенчатость языкового обучения;
• подготовка к успешной сдаче итоговой аттестации и международных экзаменов;
• возможность использования индивидуальных «Портфелей достижений» как способов проверки ожидаемых результатов обучения в качестве одной из важных составляющих формирования школьного портфолио учащихся.
Возраст детей
Программа рассчитана на детей в возрасте 14-15 лет, реализуется за 1 год.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 занятия в год.
Формы организации занятий
При режиме занятий 1 час в неделю, всего 34 занятия в год на занятиях широко используются:
- парная работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся
- индивидуальная работа
- групповая работа.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Ожидаемые результаты
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися финальных продуктивных коммуникативных заданий каждого тематического раздела. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются презентации, контрольные срезы знаний.
Учебно-тематический план:
Раздел | содержание | Кол-во часов | |||||
теория | практика | всего | |||||
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе | Мои друзья. Занятия в школе. Хобби. Моя семья. Проблемы подростков Времена в активном залоге выполнение грам. упражнений; тест Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами. Аудирование текста и выполнение задания на установленные соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему. | 2 | 3 | 5 | ||
2 | Внешность и характеристики человека | Внешность. Характер. Разные модели поведения. Времена в пассивном залоге - выполнение грамматических упражнений; тест по теме Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо зарубежному другу на данную тему | 2 | 3 | 5 | ||
3 | Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе); | Любимые виды спорта. Чтение. Музыка. Модальные глаголы - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между сферой отнесённости текстов и самими текстами Аудирование текста и выполнение задания на установление соответствия. Письмо другу по теме. | 2 | 3 | 5 | ||
4 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; | Типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками. Перевод прямой речи в косвенную – выполнение грамматических упражнений, тест. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием текста. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы Ответ на письмо друга | 2 | 3 | 5 | ||
5 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи), достопримечательности | Мы в глобальной деревне. Географическое положение. Государственная символика. Достопримечательности. Неличные формы глагола - выполнение грамматических упражнений и тест по теме. Изучающее чтение текстов и установление соответствий между заданной информацией и самими текстами. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы. | 2 | 3 | 5 | ||
6 | Здоровый образ жизни | Полезные и вредные привычки. Спорт (за и против). На приеме у врача. (ролевая игра) Условные предложения (сослагательное наклонение) - выполнение грамматических упражнений Изучающее чтение текстов и установление соответствий между общей идеей текста и содержанием текста. Аудирование текста и краткие ответы на вопросы. | 2 | 3 | 5 | ||
7 | Известные люди | Факты, биографические данные. Сложное подлежащее: выполнение грамматических упражнений, тест по теме. Изучающее чтение текстов и поиск детальной информации с выбором правильного ответа из 4-х вариантов. Аудирование текста и выбор правильного ответа из 4-вариантов Эссе на заданную тему | 2 | 2 | 4 | ||
Итого: | 14 | 20 | 34 |
Таблица календарно-тематического планирования
№ | Дата проведения | Тема занятия | Всего часов | Количество часов по теоретико-практическим занятиям | Количество часов, выделенное на контр. работы |
1 | Моя семья: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Настоящее, Прошедшее и Будущее Простые времена в Активном залоге. | 1 | 1 | ||
2 | Мои друзья: Введение и активизация лексики. Обучение Изучающему чтению. | 1 | 1 | ||
3 | Занятия в школе. Хобби: Введение и активизация лексики. Обучение аудированию с поиском конкретной информации. | 1 | 1 | ||
4 | Проблемы подростков: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Прошедшее длительное, Настоящее совершенное длительное времена. | 1 | 1 | ||
5 | Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу. | 1 | 1 | ||
6 | Внешность: Введение и активизация лексики. Обучение Изучающему чтению. | 1 | 1 | ||
7 | Тренировка лексических единиц. Активизация грамматики: Настоящее, Прошедшее и Будущее. Простые времена в Страдательном залоге. | 1 | 1 | ||
8 | Характер: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики. Лексико-грамматический тест. | 1 | 1 | 1 | |
9 | Обучение аудированию с общим пониманием. | 1 | 1 | ||
10 | Разные модели поведения: Введение и активизация лексики. Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу. | 1 | 1 | ||
11 | Любимые виды спорта: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Модальные глаголы (can, must, have to, should, would, ought to, to be to). | 1 | 1 | ||
12 | Чтение: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики. | 1 | 1 | ||
13 | Грамматический тест. Обучение Чтению с общим пониманием. | 1 | 1 | 1 | |
14 | Музыка: Введение и активизация лексики. Обучение Аудированию с общим пониманием. | 1 | 1 | ||
15 | Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу. | 1 | 1 | ||
16 | Типы школ в России и Великобритании: Введение и активизация лексики. Лексико-грамматический тест. | 1 | 1 | 1 | |
17 | Тренировка л.е в У.Р. Активизация и введение грамматики (косвенная речь) | 1 | 1 | ||
18 | Учебные предметы: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики (косвенная речь). | 1 | 1 | ||
19 | Взаимоотношения между учителями и учениками: Введение и активизация лексики. Обучение чтению и аудированию с общим пониманием. | 1 | 1 | ||
20 | Грамматический тест. Обучение Письменной речи: личное письмо зарубежному другу. | 1 | 1 | 1 | |
21 | Мы в глобальной деревне: Англоговорящие страны: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: неличные формы глагола. Грамматический тест. | 1 | 1 | 1 | |
22 | Географическое положение России, Великобритании и США: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики в У.Р. | 1 | 1 | ||
23 | Государственная символика России, Великобритании и США: Введение и активизация лексики. | 1 | 1 | ||
24 | Достопримечательности: Введение и активизация лексики. Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. | 1 | 1 | ||
25 | Обучение Аудированию с общим пониманием. Активизации грамматики: Типы вопросов. | 1 | 1 | ||
26 | Здоровый образ жизни: Вредные привычки: Введение и активизация лексики. Активизация грамматики: Условные предложения. | 1 | 1 | ||
27 | Здоровый образ жизни: Полезные привычки: Введение и активизация лексики. Тренировка грамматики. | 1 | 1 | ||
28 | Правильное питание – залог хорошего здоровья: Введение и активизация лексики. Грамматический тест. | 1 | 1 | 1 | |
29 | Спорт (за и против): Введение и активизация лексики. Обучение Чтению и Аудированию с общим пониманием. | 1 | 1 | ||
30 | На приеме у врача. (ролевая игра). Обучение Д.Р. | 1 | 1 | ||
31 | Дж Роулинг: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Введение и закрепление грамматики: сложное подлежащее. | 1 | 1 | ||
32 | С. Прокофьев: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Тренировка грамматики. | 1 | 1 | ||
33 | И. Ньютон: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Обучение Аудированию с общим пониманием, извлечением конкретной информации. | 1 | 1 | ||
34 | Р. Стивенс: Обучение Чтению с общим пониманием и извлечением конкретной информации. Обучение П.Р.(эссе) | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 34 | 6 |
Краткая аннотация для воспитанников и их родителей.
Цель данного кружка по английскому языку помочь учащимся 8-х классов проверить свои силы и начать подготовку к экзаменам в 9-м классе в формате ГИА.
Курс рассчитан на отработку навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, содержит хорошо систематизированный теоретический и практический материал.
Занятия данного курса спланированы таким образом, что все задания способствуют формированию коммуникативной компетенции. Данная программа кружка по английскому языку включает в себя практические задания по аудированию, чтению, практическому применению языкового материала и письму. Задания представляют собой аутентичные материалы из различных учебных пособий российских и британских издательств. Каждый вид речевой деятельности, представленный в курсе, содержит полезные советы для испытуемого.
Данный курс имеет большую практическую ценность, как для учащихся, так и преподавателей.
Содержание программы
Говорение
Диалогическая речь
- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
- диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, ОБЪЯСНЯТЬ ПРИЧИНУ;
- диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ ПАРТНЕРА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛИМЕНТОВ.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и ПРОГНОЗИРОВАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- КОММЕНТИРОВАТЬ/ОБЪЯСНЯТЬ ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ФАКТЫ, ОПИСАННЫЕ В ТЕКСТЕ.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью ИЛИ НЕСКОЛЬКО СТАТЕЙ ИЗ ГАЗЕТЫ, ЖУРНАЛА) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/БЕЗ ОПОРЫ НА ОБРАЗЕЦ (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЭМФАТИЧЕСКОЙ ИНТОНАЦИИ.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Список литературы:
- Материалы сайта www.agendaweb.org
- Материалы сайта www.esl-lab.com
- Материалы сайта всероссийской олимпиады по английскому языку http://eng.rusolymp.ru
- Материалы газеты English http://eng.1september.ru
- Материала сайта фестиваля открытых педагогических идей http://festival.1september.ru
- Материалы сайта http://www.eslcafe.com
- Материала сайта http:// www. englishteachers.ru
- Е. Клековкина, М. Манн, С. Тайлер Practice Tests for the Russian State Exam Macmillan 2006
- М. Манн, С. Тайлер Speaking and Listening Macmillan 2006
- М. Манн, С. Тайлер Grammar and Vocabulary Macmillan 2006
- М. Манн, С. Тайлер Reading and Writing Macmillan 2006
- Т. Киреева Тематические кейсы при подготовке к ЕГЭ
- Virginia Evans цикл учебников Round Up Longman 2005
- Elizabeth Sharman, Michael Dean Opportunities Intermediate Longman 2006
- Felicity O’Dell, Anne Broad head Objective PET
- Longman - Pearson Е. Н. Соловова, И. Е. Солокова Английский язык State Exam Maximiser
- English Vocabulary in Use. Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press.
Шклярова О.И. разработка урока по теме Appearance