Встреча преподавателей и студентов с гостями из США штата Калифорния и Канады

Клиника логопеда
В ДВФУ на базе Школы педагогики кафедры педагогической психологии состоялась встреча  преподавателей и студентов с гостями из США штата Калифорния и Канады, прибывшими в г. Владивосток по обмену в рамках гранта, посвященного проблемам инклюзивного образования. В процессе беседы преподаватели ДВФУ рассказали о  структуре Школы педагогики и о системе подготовки педагогических кадров,  в частности, для работы с лицами,  имеющими ограниченные возможности здоровья разных возрастных категорий. Коллеги обменялись мнениями в отношении помощи детям раннего возраста, относящихся к группе риска, а также подчеркнули важность и необходимость ранней диагностики и раннего  вмешательства, как основного средства предупреждения  серьезных патологий в развитии. Интересно было узнать, что многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием  детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций в наших государствах очень похожи и вызваны  и у нас, и в Америке следующими факторами: неготовностью педагогов к встрече с особыми  детьми, недостатком финансирования инклюзивного образования, сложностями доставки детей с ОВЗ из отдаленных  районов   и т. п. Отметим, что в США система образования не отказалась от специальных классов в общеобразовательных организациях и специальных школ для детей с выраженными особенностями в развитии, в обычные классы включают детей с легкими, не препятствующими освоению основной образовательной программы, отклонениями в развитии.
Руководители образовательных программ Специального (дефектологического) образования и Психолого-педагогического образования Школы педагогики ДВФУ Македонская Ольга Алексеевна и Носко Ирина Валентиновна рассказали о  Проекте программы обеспечения инклюзивного обучения  студентов с ограниченными возможностями здоровья в Дальневосточном федеральном университете, который готовится  к реализации в 2016-2017 гг. командой преподавателей кафедры педагогической психологии.  Они осветили  основные направления деятельности по организации инклюзивного образовательного процесса в ДВФУ, к которым относятся:
- довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами;
-организация дистанционной формы обучения;
-подготовка и консультирование педагогов и сотрудников  университета по вопросам организации учебного процесса;
-психолого-педагогическое, социальное, и медицинское сопровождение студентов с ОВЗ;
- организация волонтерского движения;
- обеспечение студентов необходимыми специалистами  сопровождения (сурдопереводчик, тьютор, брайлеист и др.);
- содействие в трудоустройстве выпускникам с ограниченными возможностями здоровья.
 Гости из штата Калифорния , в свою очередь, отметили, что   у них  имеется положительный опыт сопровождения студентов, с ограниченными возможностями здоровья в процессе их обучения в высших учебных заведениях.  
Встреча с коллегами из США и Канады была  очень продуктивной и познавательной, в свою очередь, надеемся на дальнейшее сотрудничество и партнерские отношения с зарубежными ВУЗами, реализующими  инклюзивное образование студентов с ограниченными возможностями здоровья с целью эффективной реализации разработанной программы.