НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ: современный взгляд на диагностику и коррекцию
НЕГОВОРЯЩИЕ ДЕТИ: современный взгляд на диагностику и коррекцию
В ходе семинара были освещены следующие актуальные вопросы:
- Проблема дифференциальной диагностики алалии, задержки речевого развития и системного недоразвития речи;
- Стратегии абилитации неговорящих детей;
- Современные технологии коррекции нарушений развития неговорящих детей: сенсорная интеграция, игровая холдинг-терапия, АВА, РЕСS, Перкинс и др.
- Понятия «ранний детский аутизм», «расстройства аутистического спектра», атипичный аутизм» - вопросы дифференциальной диагностики, психолого-педагогическая характеристика представленных категорий детей.
Покровская Юлия Александровна – логопед-дефектолог, руководитель Логопедического центра для неговорящих детей «ЛОГОМАГ» (г. Москва), ст. преподаватель кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, научный сотрудник лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения НИИ Педиатрии (г. Москва)
Малькова Вероника Владимировна – дефектолог-кинезиотерапевт, специалист по сенсорной интеграции; учитель-дефектолог в Логопедическом центре для неговорящих детей «ЛОГОМАГ» (г. Москва) и в ГБОУ Детский сад №288 (г. Москва).
Семинар посетили 240 человек из 15 населенных пунктов Приморского края, большую часть которых составили специалисты в области логопедии, специальной психологии, дефектологии и родители, имеющие детей с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми нарушениями речи.
Научно-практический семинар получил большой резонанс внутри профессионального сообщества, активно обсуждаются проблемы, касающиеся ранней помощи детям с особенностями в развитии в Приморском крае, а также комплексного воздействия, преемственности между различными специалистами в процессе реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выражаем особую благодарность организаторам научно-практического семинара за возможность повышения квалификации по вопросам, наиболее остро стоящим перед всеми специалистами, работающими с особыми детьми.