Методическая встреча в МДОУ «Детский сад № 29» на тему: «Аутизм: стратегии взаимодействия с ребенком».
Методическая встреча в МДОУ «Детский сад № 29»
на тему:
«Аутизм: стратегии взаимодействия с ребенком».
11 марта 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад № 29» города Владивостока по просьбе заведующего Еронько Жанны Викторовны была проведена методическая встреча с педагогическим коллективом детского сада на тему: «Психолого-педагогические особенности детей с РАС. Стратегии взаимодействия с ребенком», которую подготовили руководитель ОП Специальное (дефектологическое) образование канд. педаг. наук, доцент кафедры педагогической психологии Школы педагогики ДВФУ Македонская Ольга Алексеевна и студенты 2 курса направления подготовки Специальное дефектологическое образование Прикотень Наталья, Малина Светлана, Ларина Татьяна, Прохоренко Евгения, Яремчук Валерия, Чернышёва Мария .
Необходимость методической встречи вызвана тем, что на базе МДОУ «Детский сад №29» организована группа кратковременного пребывания для детей с особенностями развития, среди которых есть ребята с аутистическими расстройствами. Педагогам важно понимать как взаимодействовать с детьми, правильно выстраивать коррекционно-развивающую работу, учитывая их психолого-педагогические особенности, каким образом обучать их социальному взаимодействию, коммуникативным навыкам, как работать со стереотипным поведением.
В последние годы наблюдается все большее количество детей, имеющих проявления аутизма или расстройства аутистического спектра (РАС). Еще в 2000 году считалось, что распространенность этого заболевания составляет 5-26 случаев на 10 000 детского населения. В 2005 году уже на 250-300 новорожденных в среднем приходился один случай аутизма: это чаще, чем изолированные глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна, сахарный диабет или онкологические заболевания детского возраста. За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз. Считается, что тенденция к росту сохранится и в будущем.
Методическая встреча была интересна педагогам и родителям детей с РАС и раскрыла следующие актуальные вопросы:
- расстройства аутистического спектра (РАС);
- психолого-педагогические особенности детей с РАС;
- классификация детей с РАС по О. С. Никольской;
- методы и подходы к работе с детьми, имеющими РАС;
- рекомендации для родителей и педагогов по эффективному взаимодействию с ребенком с РАС (как общаться, как взаимодействовать, что делать со стереотипиями в речи и поведении).
Многие родители, услышав диагноз аутизм, не признают его, и всячески пытаются скрыть. Но ведь так проблема не решиться и помощь не придет сама таким детям. Только комплексное взаимодействие родителей и специалистов поможет победить аутизм.
Мы считаем, что страх появляется от незнания, что с этим делать.. Но в наше время созданы очень хорошие условия, чтобы облегчить жизнь этим деткам, чтобы суметь проникнуть в их замкнутый мир и хоть немножко обратить их к нам.
Автор статьи: Чернышёва Мария студентка 2 курса Специального (дефектологического) образования.