Год русской литературы в России
Планы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего лагеря , посвященная году русской литературы в России | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря МБУ ОЛ «Мечта» им. Кузина
2 сезон, 2015
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.
Номинация, в которой заявлена программа | Программы профильной смены по организации детского отдыха загородных учреждений отдыха и оздоровления детей. |
Полное название программы | Программа организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних в условиях загородного лагеря, посвященная году литературы в России |
Цель и задачи программы | Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе. Задачи: – дать навыки живого межличностного и коллективного общения; – расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков; – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни; – развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми; – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность; - развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности; – обучить социальному проектированию; – вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность; – тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Адресат проектной деятельности | Дети и подростки от 7 до 14 лет Количество участников программы: 120 человек География участников: село Аляты, Иркутской области , Аларского района |
Сроки реализации программы | 5 июля- 23 июля, 2015 |
Направленность программы | Культурологическая, посвященная году литературы в России Физкультурно – спортивная Социально – педагогическая Интеллектуальная |
Краткое содержание программы | Программа по своей направленности является комплексной, она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Проведение в 2015 году Года литературы — это хорошая возможность сдвинуть с мертвой точки многие накопившиеся проблемы. Нужно выделить приоритетные и жизнеспособные темы, которые войдут в проект плана мероприятий Года литературы., что Год русской литературы объединит российское общество, что это будет яркий, запоминающийся проект. Программа была разработана с целью привлечения внимания детей к литературе и чтению |
Нормативно-правовая база | - Конвенция ООН о правах ребенка - Конституция РФ - Закон Российской Федерации «Об образовании» - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - Концепция модернизации российского образования до 2016 года - Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха |
Ожидаемые результаты |
|
Введение
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом
Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь – это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.
Лагерь — это живой, меняющийся организм. Каждый ребёнок здесь – это проект Мира, он постоянно моделирует его. Выбирая определённые вещи и людей в своём окружении, он в свою очередь делает их своим миром.
Актуальность
Программа посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях профильной смены летнего лагеря.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана
- привлечения внимания детей к литературе и чтению
- решением правительства РФ назвать 2015 год годом литературы
- актуальностью задач современного воспитания;
- повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых школьников в условиях загородного лагеря;
- необходимостью завершения реализации групповых и индивидуальных воспитательных траекторий;
- обеспечением преемственности в содержании работы лагеря и деятельностью детей в учебное время;
- модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач.
Цель: Создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе, подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы, через проведение тематических мероприятий в течение смены
Задачи:
– дать навыки живого межличностного и коллективного общения;
– расширить круг интересов, увеличить набор прикладных навыков;
- прививать интерес к чтению русской литературы
– формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни;
– развивать коммуникативные способности и учить эффективно
взаимодействовать с другими людьми;
– развивать организаторские и лидерские качества, ответственность;
- развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности;
– вовлечь в интересную и общественно-полезную деятельность;
– тем самым, воспитать активную жизненную и гражданскую
позицию.
Поставленные задачи могут быть наиболее полно решены через организацию основных содержательных блоков:
Сюжетно – ролевые игры
Творческие, трудовые дела
Интеллектуальные, развивающие игры
Здоровьесберегающие технологии
Механизм реализации
Принципы успешной работы:
- Четкое распределение ответственных лиц за различные виды деятельности;
- Предварительная подготовка и обучение вожатых (в течение года до начала смены, мастер – классы, педагогические площадки в ходе реализации программы)
- Обеспечение методической литературой, интернет – ресурсами
- Высокий уровень профессионализма специалистов, обеспечивающих реализацию программы
Основные принципы программы:
- Принцип гуманизации образования – в основу всего процесса ставится развитие личности, учет развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуального педагогического сопровождения воспитанников, стимулирования, коррекции и развития их особенностей.
- Принцип индивидуализации и дифференциации воспитания, предполагающий учет особенностей, интересов и потребностей конкретного ребенка и групп детей и подростков.
- Принцип научности, предполагающий использование новейших достижений педагогики и психологии для обеспечения наибольшей эффективности дополнительного образования.
- Принцип природосообразности и культуросообразности, как основа для разнообразной досуговой деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
- Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.
- Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.
- Принцип свободы самовыражения, который предполагает, что окончательный выбор способов и видов деятельности должен оставаться за личностью.
- Принцип социально – педагогической компетентности кадров, предполагающий, необходимый уровень психолого – педагогической и методической подготовленности работников к решению определенного круга социально – педагогических проблем и постоянное его повышение.
- Принцип безопасности жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
Формы и методы, используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:
в обучении:
- практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);
- наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);
- словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения);
в воспитании:
- методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
- методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
.