Нормативные документы


Предварительный просмотр:

Занятость кабинета №___25____ на 20018-2019учебный год

№ урока

понедельник

вторник

 среда

четверг

пятница

Суббота

1

География 11

 

 

 

 

География  5кл

2

 География 7А

География 9Б

 География 8Б

 География10 а кл

 

География  5кл

3

 

 

  Ш

 

 Биология 9б

География 7 кл

4

 

 География 8кл

 

 

 География 9б кл

 

5

 

 География 9кл

 П

 

 Биология 9а  

География 7кл

6

 География 7А

 География 9 кл

 География 8а

География 10б

География 9а

Внеурочная деятельность

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

 

 

Занятость кабинета  №25  на 20017-2018 учебный год

Понедельник

Уроки  с 8.30- 13.55

Вторник

Уроки с 8.30- 13.55

Среда

Уроки с 8.30- 13.55

Четверг

Уроки с 8.30- 13.55

Пятница

Уроки с9.25-13.00

Кл. час с 13.10- 13.55

 Суббота

Уроки с 8.30-12.00

Внеурочные часы

14.00-17.00

Работа с методической литературой.

 Подготовка к урокам.

Работа с документами.

Индивидуальные занятия с учащимися.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа

Усть-Таркского района Новосибирской области

 

 

ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей __биологии  

протокол №   1   от31.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Зам. дир. по УВР

___________________  

31.08.2017г.

 

         

                                        Элективный  курс по биологии

                              " Путешествие по царствам природы"

10 класс

Составитель:

  учитель биологии  Гридина Е.А.

с. Усть-Тарка

2017г

 

 

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Данный курс сопровождает учебный предмет “Биология” и предназначен для учащихся 10 классов.        Может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по биологии и построения индивидуальных образовательных программ учащихся, проявляющих интерес к данной науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса биологии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

 Программа элективного курса составлена на 34 часа (1 час в неделю)  

Цель курса: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка  к успешной сдаче экзамена по биологии.

Основные задачи курса:

  • Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса биологии основной школы.
  • Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.
  • Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.

 

Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий,   тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторам. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты),   интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.

       

Система оценивания: зачётная

Учащиеся должны знать:

  • Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;
  • Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;
  • Особенности строения бактериальной клетки;
  • Особенности строения тканей растений и животных;
  • Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;
  • Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;
  • Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;
  • Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;
  • определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
  • распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;
  • распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;
  • характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
  • изучать биологические объекты, проводить      наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;
  • осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

                                                                   Содержание курса

Введение.  Предмет и методы биологии  (3ч )

Систематика живой природы. Положение  прокариотических и эукариотических организмов в системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Свойства живого. Уровни организации живой природы. Происхождение жизни на Земле.

Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.

Тема1 Клетка .

 Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки.(1 час)

Тема 2 .Царство Растения. ( 4 ч.)

 Строение и функции органов растений . Ткани растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма. Эволюция растений. Основные отделы растений, их отличительные признаки (водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные); семейства покрытосеменных растений.

Лишайники – симбиотический организм.

Демонстрация схем и таблиц отражающих строение клетки и тканей высших растений;

строение органов высших растений;

основные процессы жизнедеятельности растительного организма: фотосинтез, дыхание, транспорт веществ.

многообразие и особенности строения представителей основных отделов растений;

многообразие и особенности строения представителей основных семейств покрытосеменных растений;

многообразие и особенности строения лишайников.

Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ

Тема-3. Грибы.(1 ч.)

Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов: шляпочные, плесневые, грибы-паразиты. Правила сбора грибов. ПМП при отравлении грибами.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих:

многообразие и особенности строения представителей различных групп грибов;

съедобные и несъедобные грибы.

Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ

Тема 4 . Царство Бактерии.(1 ч.)

Особенности строения бактериальной клетки. Процессы жизнедеятельности бактерий. Признаки и профилактика бактериальных заболеваний.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих формы, строение и особенности размножения бактериальной клетки.

Тема5  Царство Простейшие.(1 ч.)

Особенности строения простейших. Многообразие: корненожки, жгутиконосцы, инфузории. Значение в природе и жизнедеятельности человека.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих многообразие и особенности строения простейших организмов.

Тема 6   Царство Животные.(5 ч.)

Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма. Эволюция животных. Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые. Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих:

особенности строения клетки и тканей животного организма;

многообразие и особенности строения основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые;

многообразие и особенности строения основных классов типа Хордовые.

Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.

Тема 7  Человек и его здоровье (2ч.)

Особенности строения человека, органы и системы органов человека; место и роль человека в системе органического мира.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих особенности строения человека, системы органов человека.

Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ

Тема 8  Эволюционное учение. (1ч.)

Развитие жизни на Земле. Развитие эволюционных идей. Учение Чарльза Дарвина. Вид, его критерии. Популяция.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих развитие жизни на Земле, развитие эволюционных идей.

Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ

Тема 9  

 

Химический состав живых организмов  - 5 часов.

Элементный и молекулярный состав, вода, минеральные соли, углеводы, липиды, белки, их строение и функции, нуклеиновые кислоты, их строение.

Тема 10

Обмен веществ и превращение энергии. – 5 часов.

о Типы питания живых организмов. Понятие метаболизме - ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен). АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез, биосинтез белка.

Тема 11

Размножение и индивидуальное развитие организмов. –2 часа.

Воспроизведение клеток: митоз, мейоз. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.

Тема 12 : Генетика и селекция. –3 часа

Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики. Селекция, центры происхождения культурных растений. Тренинги. Работа с заданиями и  тренировочными кодификаторами в форме ЕГЭ

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Введение  .Предмет и методы биологии

1

2

 

Свойства живого . Уровни организации живой материи

1

3

Происхождение жизни на Земле.

1

4

Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки.

1

Царство Растения

4

5

Строение и функции органов растений.Клетка и ткани растений.

1

6

Репродуктивные органы растений.

1

7

)  Бесполое размножение растений.

1

8

Семенное размножение растений

1

9

Работа с тренировочными заданиями

1

Царство Грибы

1

10

Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов

1

Царство Бактерии

11

Бактериальная клетка. Процессы жизнедеятельности бактерий

1

  Простейшие

12

Особенности строения простейших. Многообразие

\

1

Царство Животные

5

13

Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма.

1

14

Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви;

1

15

Общая характеристика и многообразие основных типов животных: моллюски, членистоногие

1

16

Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые

1

17

Работа с тренировочными заданиями

1

Человек и его здоровье

2

18

Особенности строения человека, органы и системы органов человека

1

19

Работа с тренировочными заданиями

1

Эволюционное учение

1

20

Развитие эволюционных идей. Вид, его критерии.

 Химический состав живых организмов

5

21

 Неорганические соединения.

1

22

Углеводы. Липиды

23

Белки.  строение и функции.

24

Нуклеиновые кислоты.

25

АТФ.

Обмен веществ и превращение энергии

3

26

  Типы питания живых организмов. Понятие метаболизме

27

Фотосинтез.

28

АТФ. Биосинтез белка

         Размножение и индивидуальное развитие организмов.

2

29

Воспроизведение клеток: митоз, мейоз. Размножение организмов

1

30

Индивидуальное развитие организмов.

1

31

Генетика и селекция

        3

32

Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя.

1

33

Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование.

1

34

Работа с заданиями и  тренировочными кодификаторами в форме ЕГЭ

1


Рекомендуемая литература

  1. Биология. Живой организм  А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Дрофа, 2012год

 

  1. Учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, «Многообразие живых организмов» Дрофа, 2012год
  2. Учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, «Человек» Дрофа, 2013год
  3. Учебник А.А.Плешаков, В.Б.Захаров,  Н.И.Сонин, «Общие закономерности», Дрофа, 2012год.
  4. Агафонова И.Б.,Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб. пособие . М. : Дрофа, 2007. (Элективные курсы)
  5. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
  6. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М. : Дрофа, 2006. (Элективные курсы).
  7. Интернет  ресурсы http://fipi.ru/oge-i-gve-9 

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: