Нормативные документы
Программы учебных предметов , элективных курсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт кабинета географии | 75.55 КБ |
элективный курс по биологии 10класс | 34.29 КБ |
прогрпмма география 5-9класс | 1.29 МБ |
программа география 10-11 класс | 1.08 МБ |
федеральная образовательная программа ,география 5-9 кл. | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятость кабинета №___25____ на 20018-2019учебный год
№ урока | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | Суббота |
1 | География 11 |
|
|
|
| География 5кл |
2 | География 7А | География 9Б | География 8Б | География10 а кл |
| География 5кл |
3 |
|
| Ш |
| Биология 9б | География 7 кл |
4 |
| География 8кл |
|
| География 9б кл |
|
5 |
| География 9кл | П |
| Биология 9а | География 7кл |
6 | География 7А | География 9 кл | География 8а | География 10б | География 9а |
Внеурочная деятельность
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
|
|
Занятость кабинета №25 на 20017-2018 учебный год
Понедельник
Уроки с 8.30- 13.55
Вторник
Уроки с 8.30- 13.55
Среда
Уроки с 8.30- 13.55
Четверг
Уроки с 8.30- 13.55
Пятница
Уроки с9.25-13.00
Кл. час с 13.10- 13.55
Суббота
Уроки с 8.30-12.00
Внеурочные часы
14.00-17.00
Работа с методической литературой.
Подготовка к урокам.
Работа с документами.
Индивидуальные занятия с учащимися.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Усть-Таркская средняя общеобразовательная школа
Усть-Таркского района Новосибирской области
| |
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей __биологии протокол № 1 от31.08.2017 | СОГЛАСОВАНО Зам. дир. по УВР ___________________ 31.08.2017г. |
Элективный курс по биологии
" Путешествие по царствам природы"
10 класс
Составитель: учитель биологии Гридина Е.А. |
с. Усть-Тарка
2017г
|
Пояснительная записка
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения. Данный курс сопровождает учебный предмет “Биология” и предназначен для учащихся 10 классов. Может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по биологии и построения индивидуальных образовательных программ учащихся, проявляющих интерес к данной науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса биологии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Программа элективного курса составлена на 34 часа (1 час в неделю)
Цель курса: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка к успешной сдаче экзамена по биологии.
Основные задачи курса:
- Закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса биологии основной школы.
- Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.
- Формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций.
- Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений.
Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторам. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.
Система оценивания: зачётная
Учащиеся должны знать:
- Классификацию растений, животных, грибов, лишайников и простейших организмов;
- Особенности строения клеток растений, животных, грибов, простейших организмов;
- Особенности строения бактериальной клетки;
- Особенности строения тканей растений и животных;
- Особенности строения вегетативных и генеративных органов растений и основные процессы жизнедеятельности;
- Многообразие и распространение основных систематических групп растений, животных, грибов, простейших организмов;
- Происхождение основных групп растений и основных типов и классов животных;
- Значение растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;
- определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
- распознавать и описывать органы высших растений на гербарных образцах, живых объектах, рисунках и таблицах;
- распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;
- характеризовать роль растений, животных, грибов, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.
- изучать биологические объекты, проводить наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;
- осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;
Содержание курса
Введение. Предмет и методы биологии (3ч )
Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов в системе живой природы. Принципы ботанической классификации. Свойства живого. Уровни организации живой природы. Происхождение жизни на Земле.
Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.
Тема1 Клетка .
Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки.(1 час)
Тема 2 .Царство Растения. ( 4 ч.)
Строение и функции органов растений . Ткани растений. Особенности строения и жизнедеятельности растительного организма. Эволюция растений. Основные отделы растений, их отличительные признаки (водоросли, мохообразные, папоротникообразные, голосеменные и покрытосеменные); семейства покрытосеменных растений.
Лишайники – симбиотический организм.
Демонстрация схем и таблиц отражающих строение клетки и тканей высших растений;
строение органов высших растений;
основные процессы жизнедеятельности растительного организма: фотосинтез, дыхание, транспорт веществ.
многообразие и особенности строения представителей основных отделов растений;
многообразие и особенности строения представителей основных семейств покрытосеменных растений;
многообразие и особенности строения лишайников.
Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ
Тема-3. Грибы.(1 ч.)
Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов: шляпочные, плесневые, грибы-паразиты. Правила сбора грибов. ПМП при отравлении грибами.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих:
многообразие и особенности строения представителей различных групп грибов;
съедобные и несъедобные грибы.
Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ
Тема 4 . Царство Бактерии.(1 ч.)
Особенности строения бактериальной клетки. Процессы жизнедеятельности бактерий. Признаки и профилактика бактериальных заболеваний.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих формы, строение и особенности размножения бактериальной клетки.
Тема5 Царство Простейшие.(1 ч.)
Особенности строения простейших. Многообразие: корненожки, жгутиконосцы, инфузории. Значение в природе и жизнедеятельности человека.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих многообразие и особенности строения простейших организмов.
Тема 6 Царство Животные.(5 ч.)
Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма. Эволюция животных. Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые. Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих:
особенности строения клетки и тканей животного организма;
многообразие и особенности строения основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые;
многообразие и особенности строения основных классов типа Хордовые.
Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.
Тема 7 Человек и его здоровье (2ч.)
Особенности строения человека, органы и системы органов человека; место и роль человека в системе органического мира.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих особенности строения человека, системы органов человека.
Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ
Тема 8 Эволюционное учение. (1ч.)
Развитие жизни на Земле. Развитие эволюционных идей. Учение Чарльза Дарвина. Вид, его критерии. Популяция.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих развитие жизни на Земле, развитие эволюционных идей.
Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ
Тема 9
Химический состав живых организмов - 5 часов.
Элементный и молекулярный состав, вода, минеральные соли, углеводы, липиды, белки, их строение и функции, нуклеиновые кислоты, их строение.
Тема 10
Обмен веществ и превращение энергии. – 5 часов.
о Типы питания живых организмов. Понятие метаболизме - ассимиляция (пластический обмен), диссимиляция(энергетический обмен). АТФ и её роль в метаболизме. Фотосинтез, хемосинтез, биосинтез белка.
Тема 11
Размножение и индивидуальное развитие организмов. –2 часа.
Воспроизведение клеток: митоз, мейоз. Размножение организмов. Индивидуальное развитие организмов.
Тема 12 : Генетика и селекция. –3 часа
Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя. Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. Методы генетики. Селекция, центры происхождения культурных растений. Тренинги. Работа с заданиями и тренировочными кодификаторами в форме ЕГЭ
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение .Предмет и методы биологии | 1 |
2 |
Свойства живого . Уровни организации живой материи | 1 |
3 | Происхождение жизни на Земле. | 1 |
4 | Строение и жизнедеятельность растительной и животной клетки. | 1 |
Царство Растения | 4 | |
5 | Строение и функции органов растений.Клетка и ткани растений. | 1 |
6 | Репродуктивные органы растений. | 1 |
7 | ) Бесполое размножение растений. | 1 |
8 | Семенное размножение растений | 1 |
9 | Работа с тренировочными заданиями | 1 |
Царство Грибы | 1 | |
10 | Особенности строения грибной клетки. Сходство и отличия грибов с растениями и животными. Многообразие грибов | 1 |
Царство Бактерии | ||
11 | Бактериальная клетка. Процессы жизнедеятельности бактерий | 1 |
Простейшие | ||
12 | Особенности строения простейших. Многообразие | \ 1 |
Царство Животные | 5 | |
13 | Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма. | 1 |
14 | Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; | 1 |
15 | Общая характеристика и многообразие основных типов животных: моллюски, членистоногие | 1 |
16 | Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые | 1 |
17 | Работа с тренировочными заданиями | 1 |
Человек и его здоровье | 2 | |
18 | Особенности строения человека, органы и системы органов человека | 1 |
19 | Работа с тренировочными заданиями | 1 |
Эволюционное учение | 1 | |
20 | Развитие эволюционных идей. Вид, его критерии. | |
Химический состав живых организмов | 5 | |
21 | Неорганические соединения. | 1 |
22 | Углеводы. Липиды | |
23 | Белки. строение и функции. | |
24 | Нуклеиновые кислоты. | |
25 | АТФ. | |
Обмен веществ и превращение энергии | 3 | |
26 | Типы питания живых организмов. Понятие метаболизме | |
27 | Фотосинтез. | |
28 | АТФ. Биосинтез белка | |
Размножение и индивидуальное развитие организмов. | 2 | |
29 | Воспроизведение клеток: митоз, мейоз. Размножение организмов | 1 |
30 | Индивидуальное развитие организмов. | 1 |
31 | Генетика и селекция | 3 |
32 | Наследственность и изменчивость. Первый, второй и третий закон Менделя. | 1 |
33 | Дигибридное и моногибридное скрещивание. Генетика пола, сцепленное с полом наследование. | 1 |
34 | Работа с заданиями и тренировочными кодификаторами в форме ЕГЭ | 1 |
Рекомендуемая литература
- Биология. Живой организм А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, Дрофа, 2012год
- Учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, «Многообразие живых организмов» Дрофа, 2012год
- Учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, «Человек» Дрофа, 2013год
- Учебник А.А.Плешаков, В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, «Общие закономерности», Дрофа, 2012год.
- Агафонова И.Б.,Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб. пособие . М. : Дрофа, 2007. (Элективные курсы)
- Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М. : АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
- Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М. : Дрофа, 2006. (Элективные курсы).
- Интернет ресурсы http://fipi.ru/oge-i-gve-9