Внеклассные мероприятия

Серёгина Татьяна Викторовна

 

Весёлые старты

 

Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/XiXa7ln03WYzZc

 

Конкурс рисунков на асфальте "Победа! Мир! Свобода! Жизнь!"

     

Экскурсия в Государственный исторический музей

      1 марта учащиеся 4 «К» класса побывали на экскурсии в Государственном историческом музее, который расположен в самом центре Москвы. «Древняя Русь 9-12 веков» была тема нашей экскурсии. Школьники прошли по залам, которые посвящены культуре и искусству Древней Руси, увидели предметы, относящиеся к домашним промыслам, а также к снаряжению и вооружению дружинников, первые книги и письменные принадлежности, с помощью которых обучались грамоте дети, познакомились с бытом русской деревни. На экскурсии дети узнали о том, как жили наши предки – славяне, увидели золотые мечи князей, копья, кинжалы и наконечники стрел. Мы узнали о языческих богах, которым славяне поклонялись. Заглянули в мастерскую ремесленников, делавших обувь для жителей, отправились на рынок и увидели, чем расплачивались в те времена. Оказывается, что расплачивались не только монетами, серебром, но и стеклом, соболиными шкурами. Следующее, что посмотрели ребята, была обстановка в избе, в которой почти не было мебели кроме лавок, печки и стола. Судя по отзывам ребят, экскурсия всем очень понравилась.

      Спасибо маме Риты П. за организацию мероприятия и родительскому комитету за сопровождение детей.

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/hNbm3FNo3SxjS9

 

Масленицу встречаем - весну зазываем!

При слове «Масленица» в памяти встают картины весёлых зимних дней, наполненных гамом и шумом, вкусным запахом блинов.

          На празднике Масленицы 15 февраля учащиеся и родители 4 «К» класса от души веселились со скоморохами, силушкой мерялись в перетягивании каната, «бились» подушками и водили хоровод вокруг Масленицы. И, наверное, самым важным делом праздника стало сожжение чучела Масленицы. Проводили Зиму,  сожгли все   неприятности и обиды и освободили место   Весне - символу всего нового, молодого, лучшего.  А какой же праздник без угощения?! Масленица, как и положено, не обошлась без чая и блинов. После гуляний на морозе да с друзьями они казались необычайно вкусными.

Спасибо родителям за организацию праздника.

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/8u7HGSiF3SVxrH

 

Урок безопасности от поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт»

Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» был создан осенью 2010 года. Главная задача отряда – поиск пропавших людей. За семь  с небольшим  лет существования отряда при участии волонтёров были найдены живыми более 20 тысяч человек. Разработаны уникальные методики поиска, сформирована структура отряда, позволяющая максимально эффективно реагировать на все типы пропаж людей: взрослых, детей, подростков, пожилых с возрастными психическими расстройствами, травмированных, потерявшихся в лесу, в городе, похищенных.

Работоспособность отряда обеспечивают более 80 волонтеров из разных регионов страны. "Лиза Алерт" проводит профилактические занятия по безопасности для детей и взрослых.

Вот одно из таких занятий прошло с учащимися 4 «К» класса. Представитель рассказала ребятам о том, как вести себя с незнакомыми людьми, вспомнили правила поведения в лесу. А в конце занятия все вместе собрали необходимые вещи, которые могут пригодиться, отправляясь в поход или в лес за грибами.

Спасибо родителям класса и сотрудникам «Лизы Алерт» за урок безопасности. Всё доступно, интересно и понятно.

  

Игра-путешествие "Приключения в тридевятом царстве"

(в рамках Дня открытых дверей для будущих пятиклассников)

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/Oe8S8WlB3Rd8DH

 

"Здравствуй, праздник новогодний!"

21 декабря в нашем классе состоялся чудесный новогодний праздник. Вместе с ребятами мы подготовили замечательный новогодний спектакль, в котором приняли участие все ученики класса: кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то показывал смешные сценки. Дети с выражением читали стихи о зиме русских поэтов. Каждый в полной мере проявил все свои таланты.
После концертной программы состоялось новогоднее чаепитие. Мамы приготовили своими руками разнообразные сладкие угощения. Дети и родители пили чай и весело общались. Благодаря теплой и доброжелательной атмосфере праздник удался на славу!
В завершении праздника дети получили сладкие подарки от Деда Мороза.

 

На фабрике мороженого «Чистая линия»

13 ноября учащиеся 4 «К» класса отправились в  зимнюю сказку. А если точнее, то на фабрику мороженого в г. Долгопрудный.

На территории  нас встретили Чисталин – главный мороженщик и Чисталина – его помощница. Во время экскурсии ребята прошли по основным участкам фабрики и увидели весь процесс производства мороженого:

· склад, где хранятся все ингредиенты для мороженого;

·  вафельный участок, где пекутся ароматные вафельные стаканчики;

·  варочный участок, в котором узнали, что мороженое бывает тёплым и умеет передвигаться по трубам;

·   основной участок - самое завораживающее зрелище! Ведь именно в этом участке фризеры, станки, конвейеры. Здесь эскимо покрывается  шоколадной глазурью, а стаканчик заполняется вкуснейшим мороженым «Чистая линия»!

  Затем всех угостили вафельными стаканчиками и нежнейшим свежим пломбиром (до его заморозки), который можно попробовать только на фабрике. Но самое интересное было как всегда в конце экскурсии – это дегустация различных сортов мороженого. В общем, в этот день для детей на фабрике устроили настоящий праздник!

Ангелина: «Мне очень понравилась экскурсия…Я попробовала много новых вкусов. Больше всего понравился «Тропический сорбет». Говорят, что его делают без молока. А ведь у мороженого четыре важных компонента: молоко, сливки, сгущёное молоко и масло. Удивительно! Жаль, что экскурсия так быстро закончилась.»

Степан: «Мне очень понравилась экскурсия тем, что она была интересная и очень сладкая».

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/KR-H9qCJ3PhcvQ

   

         

Экскурсия в музей человека "Живые системы"

28 сентября учащиеся нашего класса побывали на очередной экскурсии в музее человека «Живые системы». Это уникальная площадка, на которой можно в буквальном смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. Экспозиция полностью интерактивна и посвящена организму человека и тому, как он устроен. Все экспонаты можно смотреть, трогать, а некоторые - даже нюхать.

 Здесь в игровой форме познакомились со строением и возможностями человеческого тела. Замечательный экскурсовод провел ребят по нескольким залам: «Измерь себя», «Сердечно-сосудистая система», «Дыхательная система», «Пищеварительная система», «Опорно-двигательная система», «Регуляторные системы», «Репродуктивная система», «Эволюция», «Восприятие», в которых более ста экспонатов, и занимают они два этажа. 

Еще ребята ненадолго превратились в собственное сердце: качали насос и наблюдали за большим кругом кровообращения; помогали фагоцитам поймать всех микробов; узнали свой рост, силу выдоха или количество воды в своём теле, сравнили себя с животным по длине прыжка или весу; поняли, какие именно сигналы передаёт зрение собственному мозгу; оказались в панцире черепахи; узнали, существуют ли Годзилла или Дракула; увидели себя глазами лошади, акулы или мухи и многое-многое другое.

Ссылка на фото

 

Экскурсия в Дарвиновский музей

Начало учебного года 4 «К» класс ознаменовал новым проектом Дарвиновского музея «Эволюция сложных органов» о самом совершенном в мире оптическом приборе – глазе.

Из витрин на зрителя устремлены сотни пар глаз животных: от острого взора орла до подслеповатых глазков медузы. Ребята посмотрели на один и тот же пейзаж глазами человека, лошади, вальдшнепа, сокола и стрекозы, обманули свой мозг оптическими иллюзиями и начали завидовать осьминогам и кальмарам – ведь их глаза совершеннее наших!

От экскурсовода дети узнали, что живые существа обладают богатым ассортиментом зрительных приборов: от простых светочувствительных пятен на теле дождевого червя до острого зрения орла. Является ли человеческий глаз вершиной «оптической пирамиды»? Этому вопросу была посвящена первая часть выставки. Здесь наш главный зрительный орган разобрали на хрусталик, роговицу и сетчатку, разложили на пиксели и фоторецепторы, измерили поле зрения и… обнаружили, что глаз человека далёк от идеала!

Если мы используем глаза для изучения окружающей среды, то для чего нужно зрение остальным представителям царства животных? Все вместе обратили внимание на наглядную ленту эволюции зрения: от простейших «световых датчиков» медузы до сложных фасеточных глаз стрекозы. Каждый этап – новая возможность для восприятия мира и новый инструмент для выживания. В этом разделе выставки познакомились со «зрячими» простейшими, посмотрели в глаза членистоногим, изучили особенное зрение птиц. Узнали, например, что глаза мухи фиксируют до 300 «кадров» в секунду, а человек лишь 50! Или что чомга, пернатая любительница подводной охоты, видит одинаково хорошо как в воздухе, так и под водой? Но самый большой удар по человеческому самолюбию нанес… кальмар! Зрение этого головоногого моллюска примерно в 10 раз чувствительней нашего.

Оказалось, что животные способны удивить не только разнообразием строения глаз, но и их числом, внешним видом и расположением. Многочисленные лазурные глазки атлантических гребешков, горизонтальные зрачки альпийской горной козы и водяные глаза наутилуса – вот неполный перечень эпатажных оптических приборов, представленных на выставке. 

 

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/guDbOq2p3MvepL

                                                                   "Весёлые старты"-18.05.2017 г.

 

Акция "Бессмертный полк" - 2017

  

У Мемориала памяти 28 героев-панфиловцев в д. Нелидово

   

 

 

Масленица пришла – праздник принесла!

          Масленица - по-настоящему любимый народный праздник тепла и солнца. Мы устали от зимних холодов и торопимся встретить долгожданную весну. 

Этот праздник на Руси всегда проходил широко, шумно и весело. Праздновали его целую неделю. Символом Масленицы всегда были блины.

Вот и на нашем «масленичном» уроке 17 февраля мы поговорили об истории праздника, о его главном угощении – традиционных русских блинах и сказали доброе слово о хлебе. Но, одними разговорами «сыт не будешь», поэтому мы отведали чай с настоящими блинами, расписанными собственными руками!

А как же сюрприз? Он обязательно был! И это настоящая диковинка –московский калач! Ребята узнали всё о калачах, вспомнили пословицы и поговорки, связанные с калачом и даже получили калач в подарок! А развеселые скоморохи никому не дали скучать на нашем вкусном празднике.

 

Фото: https://yadi.sk/d/Um5GFYIm3EFWTM

 

Полезно камни наблюдать,
над ними можно размышлять…

(Экскурсия в Музей минералогии им. Ферсмана)

        26 января учащиеся класса отправились на экскурсию в Минералогический музей им. А.Е.Ферсмана. Как только переступаешь порог музея,  возникает ощущение, что попадаешь в сказку.

       Особый интерес вызвала у ребят чудо-витрина со светящимися минералами, которые предварительно облучают ультрафиолетом, после чего гасят свет – и они начинают играть всеми цветами радуги!

     На сегодняшний день в Минералогическом музее находится более 130000 образцов. Здесь представлена одна из самых больших коллекций минералов: из 4 тыс. видов, существующих на Земле, в музее находится 3 тыс. видов.

          Кирилл: «В музее мы видели много всего интересного: алмазы, глыбы кварца, слюду, камни, светящиеся в лучах ультрафиолета… Ещё мы видели гигантский кусок метеорита и нам разрешили его потрогать. А когда мы стояли у аметиста, то могли разглядеть его фиолетовые кристаллы.»

          Аня С. «Мне очень понравился музей! У нас был чудесный экскурсовод, который рассказывал очень увлекательно и интересно. Мы потрогали метеорит, рассмотрели красивые минералы. А ещё удивило то, что в музее был свой кот. Спасибо за экскурсию!»

          Вика: Мне так понравился музей, что я хочу поехать ещё! Камни, минералы, метеориты – все имеют свои интересные истории и названия! Это была самая интересная экскурсия! Я всем советую посетить этот музей.»

          Тимофей: «Больше всего мне запомнилось фальшивое золото, перчатки, которыми можно взять раскалённое железо и не обжечься, минералы, светящиеся в ультрафиолете».

 

Фото: https://yadi.sk/d/hBAIrr3W3BQXbG

Всем, сколько можешь, помогай…

                           Чтобы поверить в добро,          

                     надо начать делать его. (Лев Толстой)     

 

        20 января в школе прошла благотворительная Ярмарка, которую с нетерпением ждали и взрослые, и дети. Ведь Новый год — время волшебных подарков и исполнения самых заветных желаний.

     Слово «благотворительность» слышал или произносил каждый человек. Но открывают своё сердце для благотворительности только избранные, особенные люди. Ведь среди ежедневных забот о себе любимых надо остановиться и вспомнить о тех, у кого случилась беда, и кто нуждается в помощи.  

     И размер этой помощи не имеет значения, когда нас много! Главное, что сердце не очерствело, и посильный взнос каждого может стать решающим.

       Участие в Ярмарке - это не только приобретение представленных на ней изделий и сувениров, а, в основном, изготовление их собственными руками. На Ярмарку представляется всё, что может радовать глаз, согревать душу и (или) быть полезным в повседневной жизни. Необходимы только желание, любовь и терпение. Именно эти качества души присущи детям и родителям нашего класса. Поэтому вся представленная продукция, приготовленная своими руками (печенье, кексы, пирожные, пироги, рогалики и многое-многое другое), приобрела особый вкус.

       Все средства, вырученные от продажи товаров на Ярмарке (а это 11 тысяч рублей!), будут перечислены в Русфонд (Российский фонд помощи) – один из крупнейших благотворительных фондов России, который был создан в 1996 году. 

        Мы желаем, чтобы в Новом 2017 году, как можно больше детей поправились и больше никогда не болели. Вы, ребята, и ваши родители стали самым добрым и щедрым Дедом Морозом для подопечных Русфонда. Вы подарили им шанс на выздоровление.    

ССылка на другие фото: https://yadi.sk/d/61jv0A3y3AKuaR                                                                                              

      

    

 

 

Встречаем Старый Новый год-2017

      12 января в нашем классе состоялась долгожданная встреча Нового года. Прошла она в полюбившемся ребятам формате интерактивной лаборатории. Все вместе изготовили снежки, посмотрели этапы создания фейерверков и бенгальских огней. А завершился праздник чаепитием с вкуснейшей домашней выпечкой. Огромное спасибо родителям, которые организовали для детей праздник и приготовили угощение.

  

Знакомый и незнакомый Корней Чуковский

             Каждый из нас читал и много раз перечитывал сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского. Многие строчки нам известны наизусть. На Мойдодыре, Айболите, Мухе-Цокотухе, Бибигоне, Бармалее выросло уже не одно, не два и не три поколения. Но многие ли бывали в гостях у великого детского писателя? И вот наконец-то 1 декабря наш класс приехал в Переделкино. Поездка эта воспринималась как праздник, ожидание чего-то светлого и весёлого. Ещё бы! Ведь наш класс ждал этой экскурсии целых два года!     Дорожка от калитки ведёт нас к дому. И сразу же начинаются чудеса. С краю от тропинки видим дерево, да-да, то самое:

"А у наших у ворот 
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо 
Расчудесное!
Не листочки на нём, 
Не цветочки на нём, 
А чулки да башмаки 
Словно яблоки!"

Вся обстановка дачи, на которой корней Иванович жил с 1938 года, бережно сохранена родственниками. С первых шагов по территории уже создается ощущение чего-то родного, как будто уже бывали здесь когда-то или приехали в гости к близким людям... Попадаем в комнату с красивым окном-эркером сквозь которое виден лес. Сейчас в ней проводятся выставки, читаются лекции, а когда-то здесь жили сын писателя Николай, потом внук. На стеллажах очень много книг, как на русском, так и на английском языке, который он выучил самостоятельно. Самоучитель английского языка попался Коле случайно, но он с азартом углубился в его изучение, работая, выписывал на крыше краской иностранные слова, а потом докрашивал всю крышу. Здесь же висит настоящий головной убор индейского вождя из разноцветных перьев, который подарил писателю один из его почитателей из Америки. Корней Иванович, играя с детьми, частенько надевал его к всеобщему их ликованию. В кабинете писателя хранятся мантия и четырёхугольная шляпа. Именно здесь он получил известие о присвоении ему звания почетного доктора литературы Оскфордского университета, одного из старейших в Европе. Рядом с кабинетом находится библиотека. На многих книгах есть пометки карандашом, которые оставил Чуковский. На одной из стен множество семейных фотографий, рисунков, карикатур, так или иначе связанных с обитателями этого дома. Из рук в руки переходит японская музыкальная шкатулка с небольшим зеркальцем на внутренней стороне крышки. Нам говорят, что, если посмотреться в него один раз, то на всю жизнь сохранить свою красоту/загадать желание (два раза смотреться в него уже нельзя!). А за дверью стоит сучковатая дубинка, которая, оказывается, была и тростью Корнея Ивановича, и инструментом жонглера - он мог держать её на пальце и не давал упасть какое-то время. В музее посмотрели старый, чёрно-белый мультфильм о телефоне, где персонажем выступает сам Корней Иванович, он же и озвучивает его.

"У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего."

Дети смотрели мультик сидя на большом и мягком игрушечном крокодиле, которой уютно расположился на полу.
          Потом попадаем в Зал с сочно-синими обоями. Из запомнившегося там – хрустальный кувшин с чашей, подаренные Агнией Барто и называемые "Мойдодыром", и стол со стульями из пёстрой карельской берёзы с забавными резными ножками. На них так искусно выточены головы львов, что если сесть на корточки и смотреть на них снизу, то увидишь львиную улыбку, если стоя сверху, то грозный рык. В конце экскурсии по дому экскурсовод откуда-то извлекает длинную металлическую пружину, похожую на большую неуклюжую гусеницу, и, выстроив детей вдоль стенки на лестнице, запускает вниз. Оказывается, неуклюжесть мнимая, и пружина ловко, как заправский акробат, спускается с самой верхней ступеньки до нижней. Её подарили Корнею Ивановичу американские физики, изучавшие колебания волн, под действием которых, оказывается, она умеет проделывать такие спуски.

      Время прошло незаметно. Экскурсия закончилась, но осталось в душе ощущение какого-то праздника и волшебства.

      Выражаем огромную благодарность Инне (маме Антона К.) за сопровождение и организацию питания детей, а также Денису (папе Степана Д.) за сопровождение. 

  

Фото по ссылке: https://yadi.sk/d/0rqH85nW32Afdu

Встреча с детским писателем Валентином Постниковым

     22 ноября в нашей школе состоялась встреча с удивительным детским писателем Валентином Постниковым. Родом из семьи известного советского сказочника Юрия Дружкова (Постникова), Валентин с раннего детства сочинял сказки вместе с отцом. В 1996 году увидела свет первая книжка начинающего писателя – «Новые приключения Карандаша и Самоделкина», за которую автор был удостоен премии Министерства культуры «Лучший детский писатель 1997 года». С тех пор появилось много других замечательных книг для детей – добрых, смешных, поучительных. Валентин Постников – автор 25 книг, по сюжетам его произведений поставлено 20 радиоспектаклей. Его книги издаются в России, Белоруссии, Болгарии, Китае. Валентин Юрьевич Постников – член Союза Писателей России, лауреат премий «Золотое перо России», «Эврика» и «Артиада». Валентин Юрьевич читал отрывки из своих произведений, рассказывал забавные истории из своего детства, представил гостям встречи свои книги.  Ребята много смеялись, с удовольствием читали стихи, отгадывали смешные загадки, придуманные самим писателем, дружно участвовали в весёлых конкурсах. Встреча с писателем Валентином Постниковым прошла на одном дыхании, подарила ощущение праздника взрослым и детям!

 Ссылка на фото и видеоматериалы: https://yadi.sk/d/LyIBXIDbzFPG3

Урок по защите животных «Лапа»

      21 ноября в нашем классе прошел необычный урок. Он был направлен на то, чтобы предоставить информацию по обычно мало обсуждаемой теме ухода и благосостояния животных. Во время урока ведущая дала детям возможность задуматься над тем, как необходимо правильно обращаться с животными, и какая у  животных жизнь (особенно у бездомных животных, которых в России сотни тысяч). Урок проходил в интерактивной форме. Ребятам показали слайды с фотографиями, рисунками и схемами. Все вместе обсуждали, откуда животные появляются на улице, и что с ними дальше происходит. Рассказывали истории из своего жизненного опыта. В ходе встречи подвели детей к вопросам: «Что нужно сделать, чтобы этого не было, чтобы животные не оказывались на улице? Как их правильно выгуливать, чтобы они не убегали, что делать, чтобы их не выбрасывали?» В продолжение всей встречи  дети делились своими историями о любимых животных, будь то их домашние питомцы или другие известные им животные. Спасибо администрации школы за такой познавательный урок.

  

 

Литературно-музыкальная гостиная "Поэзия осени"      

14 октября в нашем классе прошла литературно-музыкальная гостиная. Наш праздник мы посвятили чудесному времени года – Осени.  Ребята погрузились в удивительный мир поэзии и музыки. В нашей гостиной прозвучали стихи известных поэтов и поэтов малоизвестных, звучала музыка. Все мы стали участниками праздника, где главной героиней была Осень.                                             

Ссылка на видео: https://yadi.sk/d/2NGOCkqDwuKFV

 

                                                День рождения на Конном дворе

        13 октября мы с ребятами отправились в Музей русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных «Влахернское-Кузьминки», который был открыт в 1999 г. в здании Служительского флигеля на Тополевой аллее. 150 лет назад современники восторженно отзывались об усадьбе Голицыных как о Русском Версале, отдавая должное величию архитектуры, единству природы и искусства. 

        Музейная программа для детей состояла из трех частей: первая проходила в экспозиции музея «Мир детства», где дети узнали об истории семейных праздников – Дня рождения и Именин, как эти праздники отмечались в разное время, какие обряды их сопровождали. Дети познакомились со славянской традицией «имянаречения».
         Дети участвовали в играх, связанных с древнерусскими, христианскими, советскими именами; узнали о традиционных подарках на Именины и День рождения. Виновникам торжества приготовили подарки.
         Вторая часть программы – рассказ о лошадях, их роли в жизни человека. Дети узнали историю приручения лошади, посетили конюшню, познакомились с породами лошадей, которые в ней представлены.
         В третьей части ребята поучаствовали в играх и развлечениях, связанных с лошадьми: «бега», «длинный конь», «оседлать Пегаса»; составляли пословицы о лошадях; станцевали польку-галоп.

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/FscvGZ9Twu9yy

 

 

 

"Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!"

       Не ошибемся, если скажем, что все люди на свете любят сказки, даже взрослые. А кто у нас самый сказочный художник? Конечно, В.М. Васнецов. Поэтому наш класс в начале сентября посетил его музей. 

         Расположен музей в центре Москвы, недалеко от Садового кольца и затерялся в глухом, уютном переулочке, среди обычных жилых домов. Но, увидев его, сразу узнаешь, даже если никогда прежде и не видел. Почему? Потому что дом необычный, он представляет из себя сказочный терем, словно возникший из сказки. Построен в конце 19 века в стиле древнерусской архитектуры, как воспоминание о русской старине. Васнецов придумал его сам, несколько лет он работал над рисунками и эскизами, которые потом передал архитекторам. Примечательно, что строили его крестьяне Владимирской губернии. Зелёную крышу дома видно издалека, а над деревянным теремом она покрыта причудливым узором.

         Художник жил с семьей в этом доме с 1894 по 1926 годы. Именно здесь он написал многие свои знаменитые полотна, которые знакомы каждому если не с детского сада, то уж точно с начальной школы. 
        Если внешне дом обманул ожидания некоторых детей, то внутреннее его убранство не разочаровало.
          На первом этаже расположены жилые комнаты членов семьи, гостиная, столовая. Их интерьеры выдержаны в древнерусском стиле. Парадная гостиная в боярском стиле 17 века, а столовая обставлена как горница зажиточного крестьянина.

          Бревенчатые стены сочетаются с мебелью, выполненной на заказ по рисункам В.М. Васнецова. Здесь много интересных резных шкафов, комодов и сундуков, но самым интересным является огромный буфет, который дети художника прозвали самобранкой. Всё дело было в том, что хозяйка дома походила к нему, говорила "волшебные" слова, открывала дверцы, а там готовые блюда! Как тут не поверить в волшебство. А секрет был прост. С обратной стороны буфета были дверцы в кухню, открыв которые кухарка ставила подносы с едой, а затем закрывала их — вот и всё чудо!

           А какие большие и красивые стоят печи с разноцветными изразцами! Есть обязательный красный угол в семьях с патриархальным укладом (отец у Васнецова был священником).

           В комнатах много картин и фотографий. С некоторыми встречаешься как с давними знакомыми. Так в одной из комнат висит картина "Иван-царевич на Сером Волке". Это небольшой вариант той, что находится в Третьяковской галерее.
         В музее можно увидеть и эскизы художника к росписи собора Святого Владимира в Киеве, именно тогда родилось направление в религиозной живописи, которое называют "васнецовским".

          На второй этаж, где находится мастерская художника, ведёт деревянная винтовая лестница, на которой висят старинные доспехи и оружие.

И вот мы в святая святых художника. Он мало кого допускал сюда и то, только по предварительному согласованию. Здесь выставлен более известный нам Васнецов — сказочный. 
          Много картин очень большого формата, написанных по известным с детства каждому русскому человеку сказочным сюжетам. В творчестве художника всегда прослеживалось преклонение перед русскими былинами и легендами.
          В мастерской хранятся картины 1890-х годов – "Царевна-Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-самолет", "Баба-Яга", "Спящая царевна", "Сивка-Бурка", "Кащей Бессмертный", названные художником "Поэмой семи сказок".

         Вот на огромном мольберте —"Спящая царевна", эту картину любил сам художник. Работал он над ней более двадцати лет. Специалисты, изучающие народное творчество, отмечают, что на картине Васнецов очень точно воспроизвёл детали быта, костюмы того времени.

А мне запомнился "Ангел тишины", висящий над дверью мастерской. Что-то волнующее и щемящее есть в нём.

Виктор Михайлович скончался 23 июля 1926 году в своей мастерской, работая над портретом художника М. В. Нестерова, который и сейчас стоит на мольберте. 
          В.М. Васнецов  оставил потомкам значительное наследие: около двухсот картин и несколько тысяч прекрасных эскизов. Лучшие его произведения заняли достойное место в Третьяковской галерее.

 Кому-то понравятся картины художника, кто-то останется в восторге от стиля здания, но равнодушным этот музей точно никто не покинет.

Отзывы учащихся:

Арина Т.: Мне очень понравилась экскурсия в музей художника В.М. Васнецова. Сам дом похож на сказочный терем. Здесь жила семья художника. Запомнились картины «Ковёр-самолёт», «Царевна-Лягушка», «Спящая красавица». Нам рассказали много интересного о жизни великого художника, но больше всего мне понравилась история про буфет самобранку. Я всем рекомендую посетить этот сказочный музей.

Катя К.: Мне не очень понравился музей, потому что я ожидала увидеть большое здание, а оказалось, что это маленький домик. Но сама экскурсия очень понравилась. Картины написаны по мотивам русских народных сказок и былин. Особое впечатление произвела на меня картина «Иван-царевич на Сером Волке», потому что это моя любимая сказка.

Ссылка на другие фото: https://yadi.sk/d/cY0_xFfjuy8ir

 

Мастер-класс «Моя Москва» от издательства «Настя и Никита»

          Когда мы приезжаем в незнакомый город, то первым делом покупаем карту, чтобы понять, что и где в нём расположено. Но карта может рассказать не только о современном городе - она знает много интересного и о его истории. Ребята вместе с педагогом Надеждой Алексеевой открыли карту Москвы и нашли её исторический центр. Вот он – красавец Московский Кремль! От центра отходят улицы, которые направляются к окраинным районам и потом вливаются в автомобильные шоссе, ведущие в другие города. А вокруг Кремля, разбегаясь, будто круги на воде, расположены кольца: Бульварное, Садовое, Третье транспортное кольцо, МКАД. Что же это за кольца такие? Откуда они взялись в городе и зачем нужны? Чтобы ответить на эти вопросы, ребята отправились в далёкое прошлое нашей страны. Это путешествие состоялось по инициативе родителей учащихся в рамках проекта Международного бакалавриата. Ведь очередная тема исследования «Где мы во времени и пространстве» - «Главный город России». В ходе занятия ребята услышали интересные истории о Кремле, Большом театре, Московском метрополитене, соборе Василия Блаженного и удивительных московских высотках. Затем началась игровая часть. Дети своими руками сделали карту Москвы. Раскраска представляла собой листы А3 (на каждом изображена какая-либо достопримечательность центра Москвы). Дети небольшими группами - по 2-3 человека - раскрашивали страничку раскраски за своей партой, затем все страницы скрепляли в одну большую карту (1,5 х 1,5 м). Карту повесили на доску, как результат коллективного труда, и выглядит она весьма живописно. 

  Ссылка на фото: 

Экскурсия в музей Л.Н. Толстого на Пречистенке

        31 марта учащиеся нашего класса отправились на экскурсию в Государственный музей Л.Н. Толстого на Пречистенке. Сама экскурсия проходила на втором этаже. В первом зале всех встречает огромный бюст Льва Николаевича, вырезанный из корневища дерева – вот это мощь! Как точно он передаёт характер Толстого!
      Не спеша, начинается диалог детей и экскурсовода. Именно диалог, потому что рассказ о том, каким был Лев Николаевич, что он любил, чем занимался, как проводил свободное время, каким он был молодым (а то мы его только, как дедушку с большой белой бородой воспринимаем), перемежался вопросами, на которые дети с удовольствием отвечали, вспоминая произведения великого писателя.
     Потом дети перешли в каминный зал, где всех рассадили на стульчики, и наши мальчики и девочки окунулись в быт дворянской усадьбы. Красивые паркетные полы, великолепный расписной потолок, колоннада, камин... Всё настраивало на особенный лад. Экскурсовод рассказывала про братьев Льва Николаевича: Николеньку, Митеньку, Серёжу, сестру Машеньку и приёмную дочку в семье Толстых - Дунечку. О том, у кого из детей какие были интересы и таланты, кто чем увлекался, кто на кого и в чём хотел быть похожим. При этом рассказ о каждом из детей семьи Толстых сопровождался переодеванием в него кого-то из наших ребят. На глазах современные мальчишки и девчонки преображались! Всё-таки одежда сильно меняет людей. Белые кружевные воротнички на бархатных курточках сразу делали наших мальчишек как-то серьёзнее и взрослее, и девочки казались степенными барышнями в длинных юбках и накидочках.
      Потом появилась "маменька" Льва Николаевича – Марья Николаевна. Она рассказала детям о том, как она занималась со своим старшим сыном Николенькой, как вела про него журнал и какие отметки о его успехах в учёбе ставила.
            Затем в бальном зале "Марья Николаевна" занималась с нашими детьми так, как она бы занималась со своими: дети пели, декламировали стихи, отвечали на вопросы, рассуждали о том, как сделать всех людей счастливыми и о том, чтобы они написали на "зелёной палочке"... В итоге все детишки получили от маменьки "оценки". А потом все вместе с удовольствием поиграли в "муравейных братьев", особенно активно "не думали про белого медведя".
А цель этой экскурсии - чтобы дети наши не разучились МЕЧТАТЬ и ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧИНЯТЬ и ВЕРИТЬ, как это делали дети Толстых!

Райлян София: «Меня очень удивило то, что в семье Толстых родилось 13 детей! Запомнился момент, когда я и моя подруга Полина играли роли сестёр Льва Толстого. А в детстве его называли «Ваше сиятельство».

Виноградова Дарья: «Экскурсия понравилась. Я запомнила, что Лёвушка помогал бедным людям. Не богатым, а бедным! Льва Николаевича все любили и уважали. Он был хорошим человеком».

Молодцов Тимофей: «На экскурсии было очень интересно. Нам рассказывали про Л.Н. Толстого. Были различные викторины по произведениям писателя, чтение стихотворений, просмотр документального фильма. Мои одноклассники исполняли роли братьев и сестёр Л. Толстого. Нас учили французскому языку. И в конце экскурсии мы уже немного говорили на французском. Например, Merci, maman».

Аристов Матвей: «Мне всё очень понравилось: рассказ и музей. Хочется ещё раз побывать в музее Льва Толстого».

Семёнова Анна: «Мне понравилось, что нас переодевали в костюмы детей 19 века. Очень интересно было слушать подробный рассказ о жизни Л. Толстого. Развлекательная программа была ужасно интересной! Au revoir!»

Тремзина Арина: «Экскурсия была познавательной. Я хочу отметить, что понравился интерьер комнат. Удивление вызывает то, что он так хорошо сохранился. Мне очень хочется побывать в Ясной Поляне, узнать ещё больше о жизни великого писателя. Я думаю, что моим одноклассникам, так же как и мне, всё очень понравилось».

   

Ссылка на другие фото: https://yadi.sk/d/OGCY62etqfk4F

 

Экскурсия в Коломенское

      В один из первых дней весны учащиеся 2 «Д» класса отправились на экскурсию в Коломенское. Подмосковное село Коломенское выделялось среди других вотчинных владений российских государей - здесь размещались великокняжеские и царские загородные резиденции. Расцвет Коломенского связан с царствованием Алексея Михайловича. Царь любил усадьбу и постоянно в течение тридцати лет ежегодно приезжал сюда на летний отдых. 

    В 1667—1668 гг. возводится великолепный деревянный дворец, имевший 270 помещений. С течением времени дворец постепенно ветшал и разрушался. Восстановление Дворца Алексея Михайловича велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. 

      Знакомство ребят с главными вехами истории Коломенского началось с Передних ворот, построенных в период правления царя Алексея Михайловича и расположенных на территории Государева двора царской усадьбы. Это были главные ворота летней царской резиденции, именно через них высокие гости въезжали на Государев двор. Здесь гостей встречали «диковины»: большие механические львы, сделанные из дерева и одетые в шерсть, и издававшие грозное рычание. Внутри львов находились часовые механизмы, пружина которых заставляла львов вращать глазами. 

     С северной стороны к Передним воротами примыкают каменные одноэтажные палаты Приказной избы, в которых было сосредоточено административное управление огромным хозяйством царской усадьбы. С южной стороны находились Полковничьи палаты и помещение ледников.  

       Во второй части программы профессиональные экскурсоводы рассказали об очень интересном и популярном в народе празднике Масленица. Дети узнали об истории его зарождения, особенностях празднования. С помощью фольклорного шоу мы перенеслись на масленичную неделю в Древней Руси, узнали, как назывался каждый день масленичной недели. А в конце экскурсионной программы угостились блинами с джемом и горячим чаем. 

   Коломенское полно тайн и загадок. Но главная тайна в том, что хотя бы раз, походив по полным простора, воздуха, тишины и покоя местам, туда тянешься ещё и ещё.

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/-uVuAdRBpvddX

Мы мальчишек поздравляем...

                                                                                                                                     Пришел февраль,
                                                                                                                                     К нам в дом не зря
                                                                                                                                     Принес огромный праздник!
                                                                                                                                    Спешим поздравить всех мужчин:
                                                                                                                                    Отцов, дедов и братьев.
                                                                                                                                    И всем желаем от души:
                                                                                                                                     Не знать войны!
                                                                                                                                    Не знать войны! 
От всей души поздравили сегодня будущих защитников Родины девочки. Конкурсная программа началась с того, что мальчики разделились на 2 команды, придумали название и девиз. Наши ребята соревновались в ловкости, остроумии, отгадывали загадки, вспоминали пословицы. На празднике нет проигравших. Как и полагается - победила ДРУЖБА! А закончилась торжественная часть вручением подарков. 
         
У нас в гостях музей "Огни Москвы" 
11 февраля  к нам в класс снова приехал уже полюбившийся музей "Огни Москвы" с лекцией  "Москва и москвичи. Испытание войной". 
В начале занятия ребята услышали популярные довоенные мелодии на стареньком патефоне. Дети выяснили, каким был последний мирный день в Москве летом 1941 года, как москвичи отреагировали на сообщение о начале войны. Все вместе собрали на фронт красноармейца, узнали, с каким оружием в руках защищали Москву бойцы Красной армии осенью-зимой 1941 года. Не оставила равнодушными ребят история о том, как во время Великой Отечественной войны повар захватил немецкий танк с одним топором. Во время занятия ребята подержали в своих руках подлинные документы времен Великой Отечественной войны: хлебные карточки, письма с фронта, немецкие листовки; научились тушить зажигательные бомбы. А еще узнали о том, почему немцы не любили нашу песню "Катюша". 
Фотографии по ссылке: https://yadi.sk/d/WeuoBoTiogbwP

 

Экскурсия в питомник северных ездовых собак хаски и северных оленей Wolkservice

     В воскресенье ребята нашего класса совершили поездку в питомник северных ездовых собак и оленей. В этот раз поездка была семейной, к ребятам присоединились родители, братья и сестры. Погода не очень радовала, но не омрачила наше отличное настроение. Ребята познакомились с историей породы, получили представление о характере и качествах хаски. Потом все заглянули в гости к северным оленям, смогли их покормить ягелем. Когда немного замерзли, экскурсовод пригласил всех в настоящую юрту, где  пили горячий чай под увлекательный рассказ о непростой жизни оленеводов в районах крайнего севера. Взрослые и дети рассмотрели изделия из оленьих шкур, узнали о том, что кочевники переезжают с места на место каждые три дня, а юрту устанавливают женщины без помощи мужчин. Вот такие они - героические северные женщины! Узнали о подвигах северных народов в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия завершилась веселым катанием на собачьих и оленьих упряжках. Огромное спасибо Полине и Илье, родителям Сережи Кузнецова, за идею и ее осуществление!

Фотоотчет по ссылке: https://yadi.sk/d/2hdKz04No8PfW

Изучаем звёзды

       21 января в рамках изучения темы "Твоё первое знакомство со звёздами" предмета  окружающий мир к ученикам нашего класса приехал мобильный планетарий.        Сидя в куполе планетария под звездным небом, ребята узнали сколько звезд на небе, и что они расположены в определенном порядке и образуют созвездия. Увидели самое большое созвездие - Гидру, узнали, что Полярная звезда - вовсе не самая яркая, как многие думают, а популярность она получила за счёт своего местоположения. В то время, как другие звезды меняют свое положение на небе в разное время суток, Полярная звезда практически неподвижна и всегда указывает на север.  Ребята увидели созвездия южного полушария, которые не видны нам в нашем северном небе, узнали, что там звезды движутся не вправо, как у нас, а в противоположную сторону. Какая связь между нашими каникулами и созвездием Большой пес, между Христофором Колумбом и созвездием Голубь, между Юрием Гагариным и созвездием Волосы Вероники? Почему в честь такого надоедливого насекомого как муха назвали созвездие? Все это узнали дети из рассказа лектора. В конце занятия ребята уже сами уверенно находили основные созвездия на небе. Теперь вечерние и ночные прогулки совместно с родителями будут еще увлекательнее!

 

 

Празднование Нового года - 2016

24 декабря в нашем классе состоялось празднование Нового года. Задолго до этого мероприятия дети совместно с родителями украсили класс и нарядили главный символ Нового года - ёлочку. На праздник к ребятам пришёл Дед Мороз, который показал самое настоящее представление. В нем смогли поучаствовать все желающие. Затем ребята играли, отгадывали загадки, соревновались в конкурсах. Завершился праздник традиционным чаепитием. Фотоотчет о празднике по ссылке:

"Огни Москвы"

17 декабря в нашем  классе музей "Огни Москвы" провел замечательное  занятие-путешествие "Лампа керосиновая, свечка стеариновая, или как жили люди до появления электрического света". Во время занятия дети увидели и смогли подержать в руках более двадцати музейных экспонатов.

Для знакомства с историей осветительных приборов ребята отправились в увлекательное путешествие, которое началось 2,5 миллиона лет назад. Как первобытные люди, они добывали огонь разными способами, рассматривали древние лампы (самой старой более 2000 лет), узнали, как освещались дома москвичей во времена Ивана Грозного.

Ребята изучили устройство свечных, масляных и керосиновых фонарей. В ходе занятия повторили открытие А.Н.Ладыгина: из обычного карандаша и стеклянной банки конструируется электрическая лампа, которая ярко светит. Ребята поиграли в старинную игру "Жив курилка!", встретились с московским фонарщиком, который обязательно исполнит их заветные желания, а в конце - приняли участие в короткой игре - викторине "Правда-кривда". Ссылка на все фото здесь

                                                                                                                                         (автор текста Анна Деречинская)

 

Благотворительная ярмарка

16 декабря в нашей школе проводилась благотворительная ярмарка. Ребята класса впервые принимали в ней участие. Вместе с родителями и бабушками  готовили вкуснейшую домашнюю выпечку: пирожки, сдобные булочки, блинчики, печенье, сырные крекеры, маффины и многое-многое другое. В этот день второклассники торговали своей продукцией (конечно же не без помощи взрослых). В итоге все собранные средства направили в благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями "Подари жизнь".

 

Сладкое путешествие

     При слове "музей" у большинства людей, как правило, возникают ассоциации с искусством, историей, археологией, знаменитыми личностями. 

Но есть музеи, которые доставляют сладкую радость. 1 декабря учащиеся 2 «Д» класса отправились на экскурсию в "МИШКУ" (Музей Истории Шоколада и Какао).

     Наше путешествие по шоколадной реке продолжалось около двух часов. За это время мы побывали в гостях у древних индейцев племени Майя в городе Чичен - Ица и прикоснулись к разгадке их письменности, совершили небольшое плавание на корабле испанских конкистадоров под командованием Эрнана Кортеса, прокатились в карете по всей Европе и, наконец попали в Россию!
     Но, прежде, чем перейти к рассказу о развитии шоколадного дела в нашей стране, мы смогли увидеть удивительное и капризное Чудо-дерево - Какао, цветы и плод которого украшают его ствол в течение всего года. Оно очень стильно подсвечивается и переливается всеми цветами радуги. Один какао-плод таит в себе около 40 зерен какао-бобов, а из плодов, собранных с одного дерева можно изготовить всего 4 плитки шоколада. Представляете, сколько нужно деревьев, чтобы прокормить огромное количество сладкоежек во всем мире?
     Рядом с деревом находится шоколадная лаборатория, в которой представлены всевозможные технологические инструменты. Здесь же мы не только увидели, но и подержали в руках настоящие какао-плоды и бобы и поняли, что такое какао-масло и как его добывают.
     Ручное производство. Перед нами - огромный котел, в котором на протяжении 3 суток беспрерывно замешивали массу, потом сливали ее в специальные кастрюли и уже оттуда разливали по формам. Здесь же можно увидеть первые валики для производства монпансье. В конце 19 века небольшие мастерские по производству шоколада начали преобразовываться в цеха.
     Мы попадаем в товарищество паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений "Эйнем" - ныне фабрика "Красный октябрь" в кабинет Юлиуса Гейса - компаньона Эйнема, который возглавил ее в 1876 году. Сам Юлиус сидит за столом и, кажется, вот-вот готов отдать последние распоряжения о том, какие ингредиенты стоит добавить в рецепт для получения нового вкуса.

     С другой стороны от кабинета находится особняк династии Абрикосовых, стена которого неожиданно открывается, и перед нами - гостиная с детскими игрушками, марципановыми фруктами, карамельными арбузами и прочими диковинками того времени.

 В семье Абрикосовых было  22 ребенка! Своих! Не приемных! Агриппина Алексеевна Абрикосова произвела на свет 22 очаровательных младенца (10 мальчиков и 12 девочек). Также, благодаря ей, в свое время на Миусской улице был открыт «бесплатный родильный приют и женская лечебница с постоянными кроватями А. А. Абрикосовой». По сей день роддом № 6 является одним из лучших роддомов Москвы.
     Несколько витрин посвящены рекламе в кондитерском деле. Есть тут и шоколадный бутик с изысканными витринами, столиком для того, чтобы не спеша выпить чашечку шоколада и небольшим автоматом, в который дети в то время опускали монетку и получали заветную шоколадку.

     Музей оснащен несколькими электронными книгами, которые можно полистать. На карете со встроенным экраном  мы  совершали путешествие по Европе.

     В годы ВОВ шоколадные фабрики перешли на выпуск каш и даже сигнальных шашек. Но для летчиков и для фронта продолжали выпускать шоколад...

     Экскурсия в "МИШКУ" оставила незабываемые впечатления!

Уважаемые дети, а также их родители! Все-все-все бегом в «МИШКу»! А не пойдете - не узнаете: кто расшифровал письмо майя, из чего готовили шоколадный напиток индейцы, кто привез шоколад в Европу (не Колумб!), как называется "формочка" в коробке конфет,  какая конфета в коробке "ассорти" самая вкусная (а заодно и попробуете ее!), не ощутите "дух" производства - все куда-то едет, трясется, переворачивается, начиная с заготовки для конфетки и до огромной коробки. 


 

 

14 октября во 2 «Д» классе прошел «Самый Большой Урок в Мире» - урок о ценности и доступности образования. Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира. И не только у нас здесь, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других. Посвящен он Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию. Ребята посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь. Затем поговорили о людях с особенностями развития. Сделали вывод о том, что каждый ребенок - особенный, но все дети – равные.

 в Ботаническом саду МГУ

21 мая учащиеся 1 «Д» класса отправились на увлекательную экскурсию в Ботанический сад МГУ. Обзорная экскурсия по участку «Изумрудный город» включала в себя элементы нескольких тематических занятий.
          Чтобы дойти до Изумрудного города и исполнить заветные желания (получить мозг, сердце или смелость) ребятам пришлось разделиться на две команды, решить задачки, отгадать загадки, выполнить творческие задания и даже провести опыт.

          В пути гостей сада ждала встреча с соломенным чучелом Страшилой, Железным дровосеком и львом.

          Путешествие было интересным, веселым и увлекательным.  Ребята даже попробовали  настоящий эликсир храбрости!

 

Экскурсия в музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе

 14 мая  в Центральном музее Великой Отечественной Войны на Поклонной горе учащиеся 1 «Д» класса участвовали в интерактивной экскурсии по теме "Мы победили".

В доступной игровой форме ребята познакомились с основными событиями Великой Отечественной войны, ее полководцами и героями.  Вместе с экскурсоводом раскрыли истоки мужества и героизма тех, кто сражался против фашистов. Под руководством старшего командира дети сформировали воинский отряд, познакомились со Строевым Уставом, выполнили некоторые его команды, разгадали шифровку.
           В процессе игры происходило живое общение между участниками и экскурсоводом. Ребята  поработали в команде, смогли проявить себя во время экскурсии, проверить свои знания и способности.

А в конце экскурсии-игры участники-школьники были награждены грамотами.

 

 

Экскурсия в Государственный музей А.С. Пушкина

          Александр Сергеевич Пушкин – один из великих поэтов в России, чье творчество нас не покидает, и давно стало классикой. Его стихи читают люди разного возраста, декламируют люди разных профессий и национальностей. Поэзия Пушкина нашла своих почитателей в разных уголках планеты. Это его сказки читают с детства, это его романтическую поэзию мы учим в школе, это его стихи восхищают нас любовью к Родине, матери и женщине.

          Многие стихотворения Пушкина наизусть знает каждый из россиян. А чтобы ближе узнать о творчестве великого поэта, 19 марта учащиеся 1 «Д» класса посетили Государственный музей А.С. Пушкина на Пречистенке.

          Дети посмотрели новую экспозицию «Сказки А.С.Пушкина», где познакомились с источниками сказок поэта, с удовольствием слушали рассказ экскурсовода, отвечали на вопросы, а затем посмотрели спектакль «Сказка о царе Салтане…»

          Посещение музея позволило закрепить у ребят полученные ранее знания и вызвало у всех присутствующих только положительные эмоции.

 

 

«Это мамин день…»

          Глубоко символичным стало в нашем сознании то, что первый весенний праздник посвящен женщине. Как женщина дарит жизнь крохотному чуду, так и весна пробуждает от зимнего сна все живое, возрождает в природе саму жизнь.

          В чудесный день 8 Марта мы чествуем всех женщин – мам, бабушек, сестер, дочерей, подруг.

          В канун этого праздника в 1 «Д» классе дети подготовили концертно-развлекательную программу, с которой выступили перед самыми близкими и дорогими людьми – мамами и бабушками. Они открыли программу песней «Ах, какая мама!»

          На празднике было все: стихи, песни, конкурсы, загадки. В конкурсах участвовали и взрослые, и дети.

          Стоило только умиляться выступлению Гурьяновой Василисы, исполнившей песню «Счастье», сценке «Разговор» (участники Аристов Матвей, Виноградова Дарья, Колобова Екатерина и Давыдов Евгений), в которой дети ответили на вопрос «Кто же в доме главнее?». А стихи, звучавшие на празднике, никого из присутствующих не оставили равнодушными.

          Конкурсы «Узнай ребенка и маму по рукам» (мамы и дети с закрытыми глазами находили своих детей и мам), «Золушка», «Узнай сказку» (для бабушек) и «Почисти одежду» оказались настоящими сюрпризами для всех.

          Наш праздник закончился поздравлениями –дети пожелали своей маме и бабушке добра, любви, счастья, подарили подарки, сделанные своими руками, и совместным чаепитием.

«Мы мальчишек поздравляем…»

23 февраля – праздник, который не остаётся без внимания. День защитника Отечества празднуется везде. Особенно трогательным является празднование 23 февраля в начальной школе.  

Вот и в 1 «Д» классе 25 февраля (пусть немного с опозданием) девочки поздравили будущих защитников. Они прочитали им стихи, поддержали мальчишек в стремлении завоевать победу в конкурсных заданиях.

А мальчики проверили себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Все без исключения          участвовали в конкурсе «Авиаконструкторы» (делали из бумаги самолеты и проверяли их на дальность полета), «Меткий стрелок» (бросали в цель мячи), отгадывали загадки на армейскую тему.

Завершился праздник вручением подарков.

«Я тебя не боюсь!»

          24 февраля ученики 1 «Д» класса и их родители совершили интересную экскурсию в Государственный Дарвиновский музей – один из крупнейших музеев Европы. Основатель музея, доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс.

          Наше путешествие проходило по второму этажу, который посвящен тому, как за миллионы лет существования на планете животные приспособились защищаться от хищников. Медведи и пингвины, лоси и волки, рыси и змеи, черепахи и ежи – лишь крохотная часть того, что можно увидеть в этом замечательном месте. Их чучела выполнены в натуральную величину, и у всех создавалось ощущение, что они вот-вот оживут.

Ребята узнали о том, что животный мир нашей планеты поразительно многообразен... Причудливость форм и разнообразие окрасок, шипы, колючки, яды, искусное подражание и страшные угрозы — вот далеко не полный арсенал средств защиты животных от хищников.

Дарвиновский музей – это то место, в котором каждый желающий может пополнить свои знания о живой природе интересными фактами.

 

 

1 «Д» на Кухне самодельной мультипликации.

     15 декабря учащиеся 1 «Д» класса побывали в Досуговом Научно-Познавательном центре Эврика-парк на программе «Кухня самодельной мультипликации». Мастер-класс был запланирован в рамках занятий «Школы открытий». За полтора часа ребята, участвующие в этом действе, сделали подарочный мультфильм для любимого сайта (конечно, не без помощи замечательных ведущих). 
     И дети, и взрослые с увлечением рисовали, лепили сказочных персонажей, а потом и сами принимали участие в съёмках мультика. В конце программы все с огромным удовольствием посмотрели получившийся видеоролик.

 

 

1 «Д» на прогулке.

     Зима, несмотря на холод, остается у детей любимым временем года. Коньки, санки, лыжи, снежки, ледяные горки — прекрасное время для прогулок.

     Снег — замечательный материал для творчества, особенно когда он немного влажный. Поэтому, как только выпал первый снег, мы с ребятами отправились на прогулку. Работа нашлась всем: дети лепили из снега все, что им захотелось. Основа для всех фигур одна — снежный шар. Соединяя шары по-разному, девочки смастерили снеговика, а мальчики построили крепость.

     

28 ноября в школе прошли традиционные интеллектуальные игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 1-х классов. От каждого класса участвовало по две команды. Наш 1 "Д" представляли команды "Апельсин" и "Радуга". Ребята показали не только хорошие знания, но и навыки работы в команде. Соревнования оказались очень напряженными. Команды шли к победе с приблизительно равными результатами. Решающим в игре стал конкурс капитанов. Давыдов Евгений принес победу своей  команде "Апельсин". Поздравляем ребят с заслуженным дипломом и 1-м местом!!! 

Экскурсия в Мастерславль.

5 ноября 2014 года в Мастерславль  нас  привез поезд. На вокзальной площади находится банк, где каждому выдали по 80 золотых талантов (так называются местные деньги).  Это стартовый капитал. В мастерских и организациях города можно заработать, а также и потратить деньги. Дети решили зарабатывать. Желания были разные – часть ребят отправилась в магазин, где кто-то поработал продавцом или мерчендайзером, а кто-то в качестве покупателя совершал свои первые самостоятельные покупки. Другие ребята отправились в полицейский участок, где смогли почувствовать себя настоящими криминалистами, изучая дактилоскопию. Тимофей и Вика решили немного развлечься и потратить заработанные деньги. Они переместились в Нижний Мастерславль, где покатались на электрическом самокате. Ближе к вечеру мы оказались на окраине города. Ферма, ветеринарная станция, пасека – все  находилось рядом. Каждый нашел себе интересное занятие. Перед отъездом из Города Мастеров, мы зашли в банк, где нам предложили открыть вклад и оставить заработанные золотые таланты, пообещав увеличить сумму. Все были единодушны: «Не доверяем мы банкам…». Осталось еще много интересного, обойти город за один день просто невозможно. Возможно, именно в Мастерславле кто-то определится с будущей профессией. Фотоотчет здесь: 

 

22 сентября 2014 г. между сборными командами двух гимназических классов (1 "А" и 1 "Д") состоялась викторина по сказкам. В начале игры дети разделились на три команды - "Золушка", "Радуга" и "Колобок". Между командами завязалась упорная борьба. Ребятам пришлось вспомнить названия сказок, героев, автора. Помимо литературоведческих понятий важным оказалось умение работать в команде. После нескольких конкурсов с перевесом в одно очко победила команда "Золушка". Но самое важное - в этой игре нет проигравших! Хорошее настроение стало главным призом для участников викторины.

Подробный отчет смотрите в фотоальбоме

 

Экскурсия в Московский Кремль.

 

                                                        Кремль со всех сторон окружен стеной,

                                                        А стена – Москвой, а Москва – страной!

                                                        Словно гордый хлеб у страны в руке –

                                                        Славный город – Кремль на Москве-реке...

 

«Начинается земля, как известно, от Кремля». (В Маяковский).

 

 15 сентября ученики 1 «Д» класса отправились на свою самую первую школьную экскурсию в Московский Кремль. В этот день даже погода благоприятствовала поездке.

Интересное началось сразу же, как только выехали за ворота школы. Дети любовались осенним убором деревьев, голубым небом и не по-осеннему ярким солнцем.        

Седой Кремль встретил школьников во всей своей мощи и красоте. Царь-пушка и Царь-колокол «поведали» о древних русских мастерах-оружейниках. Как увлекательно своими руками прикоснуться к истории, потрогав осколок величественного колокола весом в 1,5 тонны!

         В Успенском соборе ребята узнали о том, кого венчали здесь на царство, познакомились с уникальным убранством храма, полюбовались на древние иконы и фрески.

На Соборной площади экскурсанты остановились у Грановитой палаты. Вот бы попасть в прошлое и зайти в гости к великому князю! А колокольня Ивана Великого! Почти у всех закружилась голова от ее высоты и величия!

Время пролетело незаметно. Экскурсия всем очень понравилась. Девчонкам и мальчишкам даже не хотелось уезжать. Но дети обязательно еще не раз приедут сюда, потому что Московский Кремль каждый раз открывает новые тайны.

http://nsportal.ru/albom/2014/09/15/seryogina-tatyana-viktorovna/ekskursiya-v-moskovskiy-kreml-15092014-g

 

«Как построить зоопарк?»

Во время своих первых школьных каникул, 8 октября,  учащиеся 1 «Д» класса отправились на экскурсию в музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» на выставку "Как построить зоопарк?" Выставку открыли по случаю 150-летия Московского зоопарка.

Ребята узнали об истории зоопарка как части истории большого города, познакомились с "зоопарком, которого не видно", с внутренней жизнью животных и людей, которые о них заботятся. Экскурсовод рассказала о легендарных сотрудниках зоопарка, память о которых хранится десятилетиями, о знаменитых животных и  курьезных историях из их жизни и даже с "хроникой побегов" зверей из зоопарка.

Выставка занимает четыре этажа. В каждом зале несколько игр. В одном из залов, например, ребята узнали, как кормят животных. Оказывается, молодых питонов нужно потчевать в абсолютной тишине — шум может спровоцировать у животного обморок.

Маленькие посетители  лепили животных, а потом «заселяли» их в импровизированный зоосад.

Выставка предоставила возможность  детям попробовать свои силы в анималистике, сыграть в разнообразные познавательные игры, придуманные сотрудниками зоопарка, «примерить» на себя профессии, необходимые в зоопарке: от звероловов и ветеринаров до дизайнеров и т.д. А на площадке "Космозоо", построенной по мотивам научно-фантастических произведений Кира Булычёва и посвящённых приключениям главной героини книги Алисы Селезнёвой, совершили путешествие в будущее и помечтали о том, каким станет Московским зоопарк через несколько лет. Фотоотчет можно посмотреть здесь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_imeninnika.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

День именинника.

     В 1 «Д» классе в последний день сентября родители и учащиеся отметили День именинника. Мы поздравили тех, у кого дни рождения летом и в сентябре. А таких оказалось 10 человек!!! Праздничное мероприятие было наполнено музыкой, стихами, конкурсами и морем улыбок.

     Родители приготовили «виновникам» торжества подарки (книги и сувениры).

     Завершился праздник чаепитием с вкуснейшими пирогами и пирожными.

                                        

                                        Серёгина Т.В., кл. руководитель 1 «Д» класса