Международный бакалавриат

Серёгина Татьяна Викторовна

Итоговая презентация работ

     

 

 

5 тема исследования: Как мы организуем себя (How we organize ourselves)

Название темы: Я - гражданин России

Центральная идея: Гражданская позиция человека влияет на благополучие общества

Ключевые концепции: форма, функция, ответственность, точка зрения, связь

Запуск темы исследования у студентов 4 “К” класса начался с классного часа, на котором использовалась технология “Кейс-стади”. Ребята прослушали притчу “Город добрых мастеров”, после которой сами дети определили тему предстоящего исследования. Анализируя данное произведение, пришли к выводу, что гражданин - житель страны, который признаёт её законы, любит свою страну, вместе с ней переживает её горе и радость, старается сделать её сильной и богатой.       Поэтому званием гражданин следует гордиться.

   Работая в группах с картами понятий, студенты разграничили понятия “гражданский долг”, “человеческий долг”; “гражданская позиция”, которая состоит из личностных качеств гражданина.

   Суждения детей были разными, но все пришли к однозначному выводу, что гражданская позиция - это:

  • Любовь к родителям;

  • Любовь к школе;

  • Любовь к малой родине и своей стране;

  • Уважение к старшим, к труду, учёбе;

  • Отношение к своему здоровью и т.д.

  Затем провели небольшой социологический опрос, который показал гражданскую позицию класса. Итоги опроса оказались таковы, что не все ребята всегда говорят правду и над этим нужно работать.(

   На уроках окружающего мира вспоминали символы государства. На уроках литературного чтения анализировали произведение К. Симонова “Сын артиллериста” и повесть С.Маршака “Ледяной остров”.

  Дома студенты написали сочинение-рассуждение на тему “Моя гражданская позиция”.

(Марк: “Я - гражданин великой страны России. Быть гражданином - это значит быть патриотом. Гордиться успехами моих соотечественников, переживать неудачи и беды вместе со всеми….

   ...Быть гражданином для меня - это ещё и быть хорошим учеником. Учиться так, чтобы получать знания, которые помогут мне в дальнейшем выбрать профессию по душе, вырасти и приносить пользу людям”.

Вероника: Моя гражданская позиция заключается в сохранении природы и её защите…. Я сама часто высаживаю цветы и маленькие деревья во дворе, подкармливаю птиц и белок. Как для гражданина нашей страны это очень важно для меня следить за состоянием природы”.

Полина: “Что же такое гражданская позиция? Гражданская позиция - это точка зрения человека, его отношение к чему-либо. А какова моя гражданская позиция? Я соблюдаю правила поведения в школе, на улице, хорошо учусь, участвую в активной жизни класса и школы. Например, в благотворительной ярмарке , в акциях “Сохрани дерево”, рассказывала о героях России ученикам младших классов”.

  Под девизом “Поэтом можешь ты не быть…” прошёл классный час, который провела  мама Кореневской Александры. Это мероприятие запланировано в рамках исследования 5 темы Международного бакалавриата.

     Елена Александровна (адвокат московской коллегии адвокатов “Филиппов и партнёры”) в доступной детям форме рассказала о том, каким должен быть настоящий гражданин своей страны, какими качествами он должен обладать.

     Очень подробно остановились на понятиях государство, права и обязанности, социальная помощь.

     Все вместе обсудили принципы, на которых строятся взаимоотношения  в коллективе, и даже разработали Кодекс класса:

- Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.

- Будь лично ответственным за свои слова и поступки и др.

Особый интерес вызвала у студентов работа по анализу ситуаций, связанных с нарушением или соблюдением конституционных прав. Например,

- Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

- Какие права нарушались у падчерицы в пьесе-сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»?

В конце занятия Елена провела блицтурнир, который закрепил знания студентов по  теме исследования.

Итоговым заданием стали самопрезентации детей.https://yadi.sk/d/o2pVPCtM3UGaaP

 

 

 

        

           

 

4 тема исследования: Где мы во времени и пространстве.

Название темы: У каждого времени свои герои
Центральная идея: Решения и поступки людей определяют ход истории.
Ключевые концепции: точка зрения, связь, изменение

       Запуск 4 темы исследования «Где мы во времени и пространстве» («У каждого времени свои герои») начался с просмотра видео «Кто для тебя герой?» - группы Ярополк. Студенты самостоятельно определили тему, затем в группах работали над картами понятий:

1 группа – Кто такой герой?

2 группа – Как мы узнаем об историческом прошлом?

3 группа – О чём можно узнать из разных исторических источников?

Все вместе ответили на концептуальные вопросы:

-Почему одних людей знают все, а других не знает никто?

- Нужны ли обществу герои?

- Какие исторические источники позволяют узнать об историческом прошлом (Герб, письменность, археологические раскопки, историческая карта)?

-О чем можно узнать из разных исторических источников?

     На занятиях вспоминали и называли значимые события и известных людей разных времен, начиная с Древней Руси. (Князь Владимир и  Крещение Руси; Юрий Долгорукий; Кирилл и Мефодий; князь Александр Невский; Московский князь Иван Калита; Куликовская битва; Иван Третий; патриоты России; Пётр Великий; Ломоносов М.В.; Екатерина Великая и др.).

    На занятиях Школы тайн и открытий работали с лентой времени, а затем её изготовили, разбившись на группы.

       На ленте распределили основные исторические даты и события:

- 988 г. – Крещение Руси

-  1147 г. – основание Москвы

- 1242 г. – Ледовое побоище

- 1380 г. – Куликовская битва

- 1812 г. – Бородинская битва

- 1961 г. – первый полёт человека в космос и др.

       Вместе с родителями студенты подготовили сообщение на тему “История моей семьи в истории Отечества».

       Особый интерес вызвал у студентов классный час на тему «Герои нашего времени». Ребята отвечали на такие сложные вопросы, как:

- Каков внешне должен быть герой?

- Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

- Герои – это люди особой профессии?

- Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

- Герои живут в каком–то особом месте?

Ребята сделали вывод, что конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек.

Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Это храбрость, мужество, доброта, любовь к людям и своей Родине.

          Работая в парах, студенты готовили сообщение о любом герое любой исторической эпохи, презентовали свои работы перед студентами 3-х классов. Это стало одним из итоговых заданий темы исследования.

          И, конечно же, никого не оставил равнодушным смотр строя и песни, приуроченный к празднованию Дня защитника Отечества.

Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/nnclBwiK3SjHzN

 

3 тема исследования:  Планета – наш общий дом

Название темы: Природные ресурсы Земли

Центральная идея: Люди используют природные ресурсы земли для жизнедеятельности и несут ответственность за их разумное потребление.

Ключевые концепции: форма, причина, ответственность

Родственные концепции: население, естественные и техногенные катастрофы.

        Изучение очередной темы исследования Международного бакалавриата началось с просмотра видеоклипа «Песня геологов». Студенты работали над картами понятий, отвечали на концептуальные вопросы. В ходе работы выяснили, что многие хорошо знают какие полезные ископаемые находятся на территории РФ, задумались над вопросом “Какие полезные ископаемые находятся на территории Европы и Америки”. Работая с информацией, полученной из различных ресурсов, студенты смогли проанализировать и классифицировать полученную информацию.

       Чтение и анализ сказки П.П. Бажова “Хозяйка медной горы ”, а также просмотр одноименного мультфильма позволили студентам сделать предположение о том, что природные ресурсы используются человеком очень давно и в огромных количествах.

       Анализ современного состояния природных ресурсов привел студентов к мысли, что некоторые ресурсы человеком используются неразумно, в результате чего происходит нарушение климатических условий и различные экологические катастрофы. Для решения данных проблем студентами были выдвинуты различные идеи по защите окружающей среды и полезных ископаемых.

       На занятиях Школы  открытий изучили шкалу Мооса, исследовали камни, пользуясь коллективно составленным планом:

·       цвет

·       размер

·       свойства (хрупкость, происхождение)

·       вкраплений/без них

·       с блестками/без них

·       с дырками (полостями)/без них

·       вес.

Ребята даже составили паспорт минералов.

       На уроках русского языка работали над лексическим значением слов: ресурсы, геолог, экология, ископаемые, минералы, опустынивание и др.

       На уроках окружающего мира работали над изготовлением плакатов экологического содержания.

       На основе исследования современного состояния природных ресурсов студенты пришли к мысли, что ресурсы человеком используются неразумно.

Выяснили, что в результате неразумного использования природных ресурсов происходят различные экологические катастрофы.

    А итоговым заданием третьей темы исследования стала игровая образовательная сессия, направленная на развитие понимания текстов, которая прошла 20 декабря. "Читаем, понимаем, мыслим, развиваемся" - вот её девиз. 

       Согласно данным международных исследований, чем старше ребенок, тем хуже он понимает тексты. Нет, он все так же умеет читать, но от класса к классу это чтение становится более поверхностным. Нам кажется, что с возрастом умение читать должно совершенствоваться, но на деле оно утрачивается, деградирует… А ведь знания, которые накапливает человечество, хранятся именно в текстах, поэтому умение читать и понимать чрезвычайно важно. 
       Понимание - это одна из базовых способностей, которые должны быть сформированы у детей в процессе обучения в школе. Существуют универсальные способы понимания для художественных и учебно-познавательных текстов, которые и используются в ходе игры.
       Студенты совместно с игротехниками – учителями параллели 4-х классов наблюдали, как дети продвигаются в своем понимании учебного текста, посвященного окаменелостям. Ребята искали ответы на простой, казалось бы, вопрос: о чём текст? Звучали различные версии, немалая часть которых была отметена в ходе обсуждения. В процессе обсуждения ребята узнали, что такое "тема", "предмет", "смысл", научились определять главную мысль текста. Было непросто, но лишь так можно прийти к глубокому, а не поверхностному пониманию текста.
       Читать, искать и находить смыслы - этому нужно учиться отдельно, чтобы не просто складывать буквы в слова, а слова в предложения, но и проникать в подлинную суть текста, видеть смысл как лежащий на поверхности, так и скрытый в глубине. И глядя на то как ребята спорят, обсуждают, выдвигают версии, разбирают текст буквально по косточкам, становится ясно: теперь по "диагонали" они читать будут вряд ли. Умение дойти в чтении до самой сути останется с ними.

Ссылка на фото:  https://yadi.sk/d/ctkkoDu93QqVR9

 

Программа исследований на 2017-2018 учебный год

 

4 КЛАСС

Кто мы

Где мы во времени и пространстве

Наш способ самовыражения

Как устроен мир

Как мы организуем себя

Планета – наш общий дом

Whoweare

Where we are in place and time

 

Howweexpressourselves

Howtheworldworks

Howweorganizeourselves

Sharingtheplanet

Центральная идея

 

Личность формируется и проявляется в общении

 

Решения и поступки людей определяют ход истории

Творческая деятельность помогает выразить себя

 

Растительный и животный мир является частью природной зоны

 

Гражданская позиция человека влияет на благополучие общества

Люди несут ответственность заиспользование ресурсов Земли

Линии исследования

 

- что влияет на формирование личности

 

-правила взаимодействия и общения в социуме


-эффективное общение способствует взаимопониманию, успешной учебе

 

- значение личности в мировой истории

 

- наиболее важные события в истории России


- личности, повлиявшие и определившие историю России

 

-формы и способы, которыми люди выражают себя

 

- творчество - особый вид деятельности человека


- творческая деятельность способствует развитию и благополучию человека

 

-   географическое положение и климат природных зон

 

- растительный и животный мир природных зон


- cвязь природной зоны с направления- ми деятельности человека

 

 - конституция определяет права и обязанности граждан

 

- государственная власть и гражданское общество


- моя активная гражданская позиция

 

- разнообразие природных ресурсов Земли

 

- использование природных ресурсов


- ответственность человека за использование природных ресурсов Земли

 

Ключевые концепции

 

причина

связь

рефлексия

 

точка зрения

связь

изменение

 

форма

функция

рефлексия

связь

форма

причина

форма

функция

ответственность

точка зрения

связь

причина

ответственность

изменение

 

Примечание: последовательность работы с темами определяется учителями параллели в ходе коллективного планирования

 

2 тема исследования: How the world works - Как устроен мир

Название темы:    Природные зоны России

Центральная идея Растительный и животный мир являются частью природной зоны.

Ключевые концепции -  форма, причина, связь

       Запуск 2-ой трансдисциплинарной темы по IB начался с прослушивания музыкальных произведений о природных зонах (русской народной песни “Степь да степь кругом…”, “Увезу тебя я в тундру”, в исполнении Кола Бельды и “Голубая тайга” в исполнении Муслима Магомаева).

            Распределившись на группы, поработали над картами понятий. Коллективно отвечали на концептуальные вопросы:

- От чего зависит последовательность расположения природных зон? (форма)

- Какая природная зона занимает самую большую территорию? (форма).

- Какую природную зону называют краем льда и снега? (форма).

            На уроках русского языка работали над лексическим значением слов с непроверяемыми безударными гласными и их написанием (животное, расстояние, животное, горизонт, облако, медведь, заяц и др.).

            На уроках математики решали познавательные задачи о природных зонах нашей страны. Например, 

1.       Почему у глобуса "белая шапка"? Почему в Арктике лед никогда не тает?

2.       Почему белый медведь, подкрадываясь к тюленям, прикрывает свой нос лапой?

3.       Почему в тундре много озер, хотя осадков выпадает мало? и др.

Дома студенты подбирали загадки о животных различных природных зон, загадывали их в классе. В мини-группах работали над оформлением стенгазет по каждой природной зоне, презентовали их.

          

 

2017-2018 уч. год

1 тема исследования: Кто мы

Название темы: Человек среди людей.

Центральная идея - Личность формируется и проявляется в общении.

Ключевые концепции - Причина, связь, рефлексия

Родственные концепции – Коммуникация, роль, права, цель

Четвертый год работы по Международному бакалавриату у студентов 4 "К" класса начался с темы "Человек среди людей". Запуск состоялся с прослушивания песни в исполнении Булата Окуджавы "Пожелание друзьям" ("Давайте говорить друг другу комплименты") и серии концептуальных вопросов: -Какими качествами личности должен обладать человек, чтобы с ним было приятно общаться?, В чем состоит искусство общения?, Умеешь ли ты общаться? и др. На уроках русского языка работали над лексическим значением слов: толерантность, эмпатия, аутентичность, этика, эмоции и др., составляли предложения с данными словами, вспоминали фразеологизмы по теме исследования. На уроках математики решали веселые задачи из сборника Г. Остера. Студенты уже успели выполнить небольшие творческие задания: оформить высказывания великих людей об общении и даже написали сочинение-рассуждение на тему "Какой я друг?". Работа по теме исследования продолжается.

 

 

6 тема "Полёт: от мечты к реальности"

https://yadi.sk/d/T3V2ZyNX3JLXRT

 

5 трансдисциплинарная тема - Место и время, в котором мы находимся. Путешествие по городам мира.

Основная идеяИзучая города мира, мы узнаём историю  развития  цивилизации.

 

Выбирая город или страну, куда бы отправиться в путешествие, любой турист непременно знакомится со списком ее главных достопримечательностей: разнообразных музеев, старинных замков и крепостей, природных заповедников, исторических мест, графиком фестивалей и т.д. Но у каждого города (страны) есть свои "изюминки", такие места, которых нет ни в одной другой, увидеть которые просто необходимо, чтобы составить свое собственное представление о колорите и индивидуальности. Именно поисками этого "особенного" студенты и занимались в виртуальном путешествии по достопримечательностям разных городов мира.

   Работали в группах с картами понятий “Рельеф”, “Ландшафт”, “Влияние воды, солнца, ветра на изменение рельефа и ландшафта”. Во время коллективной работы обсуждали все, что связано с понятием “город”:

• город — крупный населённый пункт. Имеет развитый комплекс хозяйства и экономики.

• В городах имеется много архитектурных и инженерных сооружений, обеспечивающих жизнеобеспечение населения.

• Исторически термин «город» происходит от наличия вокруг поселения оборонительной ограды — вала или стены.

• В Древней Руси городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое такой оградой.

• Города служили центром развития искусства и ремёсел, технических достижений.

     Форма деятельности – путешествие – близка и понятна студентам, она несла богатый эмоциональный заряд, не оставляла безучастными созерцателями.

   В процессе работы над рисунками о достопримечательностях городов, оформлением стенгазеты и другими заданиями студенты совершенствовали умения самостоятельно находить необходимую информацию с использованием современных технологий, классифицировали и систематизировали ее. Ребята овладевали навыками делового результативного сотрудничества.

ссылка на фото: https://yadi.sk/d/tymyvUiD3HuQyE

 

            4 трансдисциплинарная тема:  "Как устроен мир (How the world works). Наш организм - сложная система

Основная идеяЗнания об органах и функциях нашего организма помогают сохранить здоровье.

       В ходе исследования 4 темы студенты обобщили ранее полученные знания об организме человека. Дети научились классифицировать системы органов по их роли в организме (совершающие разнообразную работу, восстанавливающие силы, управляющие организмом). Также студенты сформировали умения распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывали умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.

       Перед уроками все вместе выполняли утреннюю зарядку. Во время уроков студенты делали физкультминутки и гимнастику для глаз.

       Работая в группах, собирали сведения из разных информационных источниках о науках о человеке: анатомии, физиологии  и гигиене. Обобщили  понятия о здоровом образе жизни.            Тема исследования была детям интересна, они много работали сообща, выполняли практические работы (маркировали мебель в соответствии с нормами СанПиН, подсчитывали пульс в покое и после физических нагрузок, измеряли свой рост и вес, изготавливали модель дыхательной системы).

       Ребята составили задачи, используя знания об организме человека, а также сделали модель органа (по выбору) или системы человека (в виде аппликации, коллажа, объемной модели и пр.) и презентовали его. Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/Mq2p_fyT3G8Au5

 

3 трансдисциплинарная тема: “Поэзия как способ творческого самовыражения”

Основная идея: Поэзия дает возможность выразить самые яркие впечатления и эмоции.

     Содержание исследования позволило сделать вывод о значимости самовыражения в жизни студентов, так как итоговые работы получились интересные, разнообразные. Интерес темы заключался в том, что именно с помощью разнообразных средств и способов дети наиболее полно раскрыли и продемонстрировали другим свои индивидуальные способности, предпочтения, стремления.

    Студенты 3 “Д” класса с удовольствием работали над темой исследования. Итоговая рефлексия показала, что ребята узнали много нового. Ребята с увлечением слушали стихотворные произведения, демонстрировали выполненные работы и оценивали друг друга в соответствии с выработанными критериями. После проведенной рефлексии дети пришли к выводу, что быть поэтом совсем не просто. Поэтому не все работы вошли в классный сборник поэтических работ.

    В результате исследования студенты научились анализировать стихотворения, различать виды рифмы и стихотворный размер.  Научились чуткому отношению к слову, умению сопоставлять, “погружаться в тему”, сочувствовать, сопереживать.

             

 

 

Идёт работа по 3 теме исследования "Поэзия как способ творческого самовыражения". Ребятам нужно попытаться сочинить стихотворение на зимнюю тематику. Оформить работу эстетично, красочно на листе А4 (формат книжный). Образец заимствован у учащейся 3 "Е" класса.

 

Итоговое задание "По тропе безопасности" (по 2 теме исследования) 

Итоговое оценивание проходило в виде интерактивной игры (квеста). Студенты класса разделились на команды, придумали название и девиз (команды “Движение” и “МЧС”). Игроки выбирали категорию и цену вопросов. Из трёх предложенных вариантов ответа команде нужно было выбрать единственно верный. По сумме баллов победу одержала команда “МЧС”. Все игроки получили нагрудные знаки и диплом победителя.

  

 

 

2 тема исследования: How we organize ourselves “Как мы организуем себя”

Название темы: “Безопасная жизнь - это моё право и обязанность”

Центральная идея: Знание и соблюдение безопасного поведения позволяют предвидеть скрытую опасность и избегать её.

 Запуск 2 трансдисциплинарной темы начался с прослушивания звукового сигнала «Тревога». Студенты высказали свои предположения о том, когда, где и при каких обстоятельствах возможно услышать данный сигнал. Ребята предположили, что это может быть на войне, во время атаки, звук скорой помощи, пожарная тревога, во время стихийного бедствия, учебная тревога (военные, пожарные), сигнал тому, кто потерялся и др. Затем, разделившись на группы, поработали над картами понятий «Что такое опасность?», «Безопасное поведение», «Виды опасностей», «Знаки опасности», «Рабочий словарь «Опасность». При дальнейшем изучении темы просматривали видеофильмы из цикла «Уроки тётушки Совы. Безопасность», играли в игру-загадку "Если возникнет пожар" и "Закончи предложение".

 Особый интерес студенты проявили к обсуждению темы «Люди, профессия которых спасать и помогать».   В самом начале ребятам было предложено отгадать, что обозначают буквы МЧС. У многих это вызвало затруднение. Затем обсудили такую ситуацию: на светофоре загорается красный свет, и автомобили послушно останавливаются. Только одна машина, включив голубой маячок, продолжает движение. И никто не может упрекнуть ее в нарушении правил, все знают: от людей, сидящих в этом микроавтобусе с оранжевой полосой, зависит сейчас не только чье-то здоровье, но и жизнь. Почему же разрешается таким машинам и сидящим в них людям проезжать на красный сигнал светофора? Вот тут-то и вспоминают ребята, что это спасатели. Узнали, что профессия «спасатель» появилась давно, но она не была выделена в отдельную специальность, и ей не учили в учебных заведениях. В России существовали пожарные, водолазы, промышленные альпинисты, служба спасения на воде. И только в начале девяностых годов у нас были созданы первые поисково-спасательные отряды. А 27 декабря 1995 года по указу Президента Российской Федерации было создано Министерство по Чрезвычайным Ситуациям. Спасатель - одна из самых интересных и мужественных профессий. Они первыми выезжают на место многих происшествий. Мало для спасателя физической крепости специальной подготовки, решительности и смелости, он должен еще и очень любить людей. Спасатель - это призвание. Редко спасатели работают в одиночку, как известный дядя Степа из стихотворения Михалкова, спасший старушку с бельем во время ледохода. Чаще всего спасатели - это целая команда, работающая быстро и согласованно в сложных ситуациях, потому что для разбора завалов, ликвидации крушений, тушения пожаров, спасения тонущих требуется много рук и техники. 

      После просмотра документального фильма «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» студенты сделали  специальные памятки.

     На уроках окружающего мира говорили о безопасном поведении в школе, на дорогах, в быту, при встрече с незнакомыми людьми и др. Нарисовали памятку «Чтобы не заблудиться в лесу».

    На уроках литературного чтения читали и анализировали рассказы: Л.Толстой “Пожарные собаки”, К.Паустовский “Заячьи лапы”, О. Коваль “Спасатели”.

           На уроках технологии смастерили настольные игры, в которые играли на переменах. Настоящее исследование получилось у студентов при подборе пословиц и поговорок по безопасности: например, "Опасение - половина спасения ", "Берегись бед, пока их нет ". Промежуточное оценивание было предложено в виде теста. Результаты показали, что ребята хорошо усвоили тему «Безопасность».

 

  

    

  

    

Мой класс - моя команда

14 октября закончилась работа над первой темой Международного бакалавриата. В течение пяти недель студенты отвечали на провокационные вопросы, составляли карты понятий, смотрели мультипликационные фильмы по теме. Очень понравился ребятам фильм "Тимур и его команда".

За это время дети узнали чем группа отличается от команды, узнали преимущества работы в команде. Студенты написали сочинение на тему "Можно ли наш класс назвать командой?". А итоговым заданием стали Малые Олимпийские игры, которые прошли в пятницу. Наши ребята соревновались с 3 "В" классом и одержали победу во всех эстафетах.

   

Фотоотчет по ссылке: https://yadi.sk/d/dfqGJdmawuGHN

 

"В поисках пятого элемента"

11 октября в нашей школе был необычный день. Учебный процесс был организован в форме образовательной игры. Учащиеся принимали участие в конкурсах, которые требовали командного взаимодействия. Вместе составляли синквейн " Команда" и работали над картой понятия "Совместная деятельность". 

Фотоотчет по ссылке: https://yadi.sk/d/3F3n1VxjwuCe8

Как мы организуем себя

(How we organize ourselves)

Что нам стоит дом построить (личное рабочее пространство)

          Запуск пятой темы Международного бакалавриата начался с составления карт понятий «Что такое рабочее пространство?», «Кому необходимо рабочее пространство?», «Нужно ли рабочее пространство студенту IB?".  Студенты отвечали на вопросы:

- Может ли человек всё время бодрствовать? 

- Зачем человек спит?

- Какого человека называют организованным?

- Что такое нормы СанПиН? (На каком расстоянии от глаз должна находиться книга. Сколько можно работать за компьютером? На каком расстоянии от доски должна находиться первая парта? Правила посадки при письме.)

- Влияет ли организация рабочего пространства на успешность учёбы студента?

- Какие факторы мешают? и др.

          Говорили с ребятами и о необходимости соблюдения режима дня. В течение нескольких недель студенты организовывали рейд по проверке учебных принадлежностей и личных шкафчиков. На занятии "Школы открытий" проводили маркировку школьной мебели. Дома проводили интервьюирование “В какой школе учились папы и мамы наших пап и мам.”

              Особый интерес вызвала работа по обсуждению картин известных русских и зарубежных художников (Ф.П. Решетников «Опять двойка», «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Русский художник Н. П. Богданов-Бельский, Ф. Меркье «Школа для мальчиков», Б. Кустодиев «Земская школа в Московской Руси» и др.)

Прочитали и обсудили условия обучения детей, описанные в рассказе Л.Н. Толстого “Филиппок”; смотрели мультфильм “В стране невыученных уроков”. Дома студенты сфотографировали своё рабочее пространство и презентовали его своим одноклассникам.

Фото по теме здесь:

 

 

Наш способ самовыражения

(How we express ourselves)

Cказка- самый чудесный вид искусства

В процессе изучения четвёртой темы Международного бакалавриата студенты актуализировали и углубили свои знания о видах сказок: авторские и народные, волшебные, бытовые, о животных. Научились работать с шаблоном, подбирать меткие слова и выражения, которые можно использовать при сочинении сказки. Ребята научились выражать свою точку зрения, которая отразилась в содержании сочиненных ими сказок. При выполнении творческого итогового задания дети использовали  особенности русских народных сказок: наличие главного героя, волшебного помощника, торжество добра над злом, использование троекратных повторов. Каждый студент в своей работе смог не только воплотить свои мечты и фантазии, но и отразил ценности и отношения мира людей: взаимовыручка, доброта, смелость, самопожертвование. Ребята нашего класса работали над созданием сказок, которые собрали в сборник. Каждая сказка была заслушана и оценена. Сборник размещён в классе, и любой ребёнок может ещё раз прочитать полюбившуюся сказку. А лучшие работы опубликованы на сайте для одаренных детей «Алые паруса». 

 

 

“Как устроен мир” (How the world works)

 

В нашем классе” работа над третьей темой Международного бакалавриата началась с составления карт понятий “Что такое флора” и “Что такое фауна”. Работая в группах, студенты дали определение  понятиям Флора и Фауна, познакомились с легендой о них, узнали об охране лесов, рек и озёр, о бережном отношении к животным и растениям.

Весёлая игра «Если я приду в лесок» была посвящена правилам поведения в лесу. Детей ждала цепочка  загадок о природе, викторина “В мире флоры и фауны” о растениях и животных. Заглянули в различные уголки природы, откуда узнали много интересного и необычного, например, как появляется жемчужина в ракушке, как зимует лягушка, сколько шубок у змеи, есть ли еще сумчатые животные, кто живет на дне морском и др.

Особый интерес вызвала у студентов работа с информацией о Красной книке России. Дети узнали, когда вышел первый том, кого заносят в Красную книгу, страницы какого цвета есть в ней и подготовили сообщения о животных и растениях, занесенных в Красную книгу. Нашлось место на занятиях и разговору о правильном питании. Ребята с удовольствием составляли пищевые пирамиды, смотрели мультфильмы о правильном питании.

В контрольном задании ребята  составили коллаж «Флора и фауна разных природных зон». Задание было выполнено с задумкой, с фантазией. Кто-то побывал на водоеме, кто-то - в лесу, а кто-то отправился в зону вечных снегов и льда. Свои поделки ребята разместили в классе. Разбившись на группы, изучили особенности природных зон. Определили их местоположение на глобусе. Порассуждали, почему те или иные виды растений и животных обитают именно в данной климатической зоне.

 

Работы студентов смотрите по ссылке:

 

 
 

 

Студенты IB закончили работать над 2-й темой Международного бакалавриата. Отчет по ссылке:

“Планета - наш общий дом” (Sharing the planet)

Работая над второй темой международного бакалавриата, ребята составили карты понятий “Окружающий мир”, “Неживая природа”, “Живая природа”. Работа проходила в группах. Дети систематизировали знания о том, что их окружает, узнали такие понятия, как “природные и искусственные объекты”. Выясняя влияние Солнца на нашу планету, отрабатывали такую ключевую концепцию, как причина. Учащиеся искали ответ на вопросы “Почему это так?” Почему Солнце может быть как другом, так и врагом? Дети пришли к выводу, что Солнце может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на живые организмы. В процессе изучения темы ребята осознали и лучше уяснили для себя, как устроен окружающий мир, какие объекты относятся к неживой и живой природе. Как изменения в неживой природе влияют на живые организмы. Какое влияние оказывает человек на неживую и живую природу. Но самое важное - осознали, что загрязнение природы наносит непоправимый вред и приводит к экологическим катастрофам. На примере творческой работы (сочинение “Экологической сказки/истории”) пытались донести до окружающих важность данной проблемы. Несмотря на то, что контрольное задание было для всех одинаковым, дети творчески подошли к выполнению работы: сочинили сказки, истории, используя в своей работе достоверную информацию из документальных источников.

Ссылка на фото https://yadi.sk/d/rJlJEpjDkoRKn

Исследуем воздух

          Исследование свойств воздуха в нашем  классе началось с отгадывания загадки:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
          Класс во время проведения опытов превратился в научную лабораторию, а девчонки и мальчишки стали самыми настоящими исследователями.
 
          Ребята ответили на вопросы «Воздух – это ничто?», «Где прячется воздух и как его увидеть?» и даже попробовали воздух….взвесить!

 

Портрет студента IB.

Завершилась работа учащихся над первым проектом в рамках программы Международного бакалавриата. На уроках ИЗО, технологии, во внеурочной деятельности ребята рисовали автопортреты, делали аппликации и даже написали рассказ-рассуждение, в котором проанализировали, какие качества студента IB в них ярче всего выражены, а какие еще следует в себе развить. Например, девизом Полины Перевозчиковой стали слова Сократа "Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться". Давыдов Евгений вывел для себя "правило трех решений. А вот для Тимофея Молодцова "учеба и забота о других - первый шаг на пути к успеху". Все материалы ребята презентовали, а затем оценили, пользуясь критериями. 

Сразу после Новогодних каникул ребята приступили к реализации третьего проекта "Личная гигиена". Основная идея - Соблюдение правил личной гигиены является необходимым условием сохранения здоровья. Работая в группах, дети обсудили такое понятие как "гигиена". Затем поработали с толковым словарем. А в конце занятия ответили на вопросы анкеты.

Что такое Новый год?

     Новый год – одно из самых долгожданных торжеств, отмечаемый многими народами. Трудно назвать другой праздник, наполненный таким количеством традиций, атрибутов, положительных эмоций, радости, подарков и волшебства…

    Вот и ребята за несколько недель до этого замечательного праздника приступили к реализации второго проекта по IB.

     Дети отвечали на вопросы «Чем праздники отличаются от традиций?», «Что было бы на свете, если бы не было праздников?», «Что для вас Новый год?» и др.

     В результате проделанной работы узнали, что празднование Нового года 1 января было не всегда. Издавна на Руси Новый год начинался с 1 сентября – урожай убран, могут крестьяне отдохнуть и повеселиться.                

     И лишь 20 декабря 1699  года царь Петр I издал указ:
«В знак…доброго начинания и нового столетнего века в царствующем  граде Москве… друг друга поздравлять с новым годом;  между тем по большим улицам…поставить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… кроме того, где место позволит, зажигать по ночам с 1 по 7 января костры и смоляные бочки...»
    
В Москве, на Красной площади, 200 орудий салютовали новому году в течение всей недели.

     Ребята совместно с родителями составляли ребусы и кроссворды, подбирали загадки и рисунки на новогоднюю тематику, учили стихотворения и песни, наряжали необычную елку (одна половина дерева украшена старинными деревянными игрушками, ленточками, а другая - современными стеклянными шарами). Даже приняли участие в самом что ни на есть настоящем флешмобе.

     А завершили проект замечательным новогодним утренником, на который прибыл Дед Мороз. Вместе с зимним гостем мальчики и девочки танцевали, пели, участвовали в конкурсах и, конечно же, получили подарки.

Фото- и видеоотчеты можно посмотреть здесь: 

 

     

В рамках программы Международного бакалавриата (IB) учащиеся приступили к разработке проекта «Что такое доброта?». На занятии ребятам было предложено поразмышлять над тем, какие ассоциации возникают у них при слове доброта. Вот что у нас получилось. 

1.https://yadi.sk/i/4t6TTxB6cHSGS

2. https://yadi.sk/i/XEWTgFOgcHSKq

3. https://yadi.sk/i/BV9WGb2RcHSMh

4. https://yadi.sk/i/eP9YEBtJcHSQ6

5. 

6. https://yadi.sk/i/4jmo_LPHcHThi

7.https://yadi.sk/i/zXf7ujjvcHTjA

8. https://yadi.sk/i/yXyRzA6ocHTkZ

9. https://yadi.sk/i/G4RsmmhhcHTn3

Уважаемые родители! На сайте школы размещена информация о IB.  Ссылка http://sch2086uz.mskobr.ru/obrazovanie/mezhdunarodnyj_bakalavriat/