Учебный процесс
Письмо солдату, не пришедшему с войны
В 4 «К» классе прошел классный час, приуроченный к 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Четыре года страшной войны, четыре года потерь, искалеченных судеб, четыре года людских страданий… В те военные годы каждый солдат, каждый труженик тыла совершал подвиги, считая это священным долгом, проявлял героизм, мужество и беззаветную любовь к своей Родине, сделал все возможное и невозможное, чтобы враг был разгромлен.
Дети, внуки, правнуки всегда будут помнить о том, что было сделано ради мира и Победы. И хотя прошло уже семьдесят три года со дня Победы, всеобщая радость от тех майских дней не померкла. День Великой Победы всегда был и останется одним из главных праздников в нашей стране.
Не меркнет слава героев! И время не способно стереть воспоминания о тех, кто не вернулся с войны.
Учащимся класса было предложено написать письмо солдату, не пришедшему с войны. Для ребят это оказалось очень важным и ответственным делом. В письмах дети рассказали о себе, о своих близких, о современной жизни. Но особенно трогательно дети выразили свое собственное отношение к войне, к роли солдата, с сочувствием относясь к тем неизвестным им людям, на долю которых выпало столько невзгод и лишений.
Годы уходят, но память о подвиге наших героев не меркнет. Те испытания, которые выпали на долю ветеранов, подвластно было вынести только людям смелым и сильным духом, отважным, мужественным, любящим свою Родину и свой народ.
София Р.: «Здравствуй, Солдат!..Ты не заешь, что война закончилась Победой! Наш советский народ победил! Ты воевал не ради себя, не ради славы и почёта, а для того, чтобы мы жили в счастливой стране. Ты не пришёл с войны, а героически погиб, сражаясь за Родину, за наше мирное и счастливое детство. Мы всегда будем чтить память о тебе!»
Степан Д.: «Дорогой солдат! Я знаю, что ты меня услышишь…Я живу в 2018 году. Прошло уже 73 года с окончания войны.
У меня есть младший брат. Мы с ним играем, рисуем, веселимся. И всё это благодаря тому подвигу, который совершил ты и твои товарищи. Спасибо, солдат, за то, что Вы не берегли себя, не прятались в окопах, а защищали свою Родину.
Благодаря вам жизнь продолжилась, никто не страдает и не умирает от голода и холода, а все живут мирной жизнью.
Я искренне благодарю тебя, солдат. Подвиг твой мы никогда не забудем!»
Марк Г.: «Я пишу не просто неизвестному солдату, а пишу своему прадедушке. Я никогда не видел его и даже не знаю, как его зовут. Моя бабушка была совсем маленькая, когда началась Великая Отечественная война. Её отец, как и большинство мужчин пошли на фронт защищать свою Родину, свою семью.
Мой прадедушка погиб на войне и поэтому не вернулся к своей дочери. Моя бабушка после Победы так и осталась воспитываться в детском доме. Наверное, это чудо, но день рождения моей бабушки совпал с Днём Великой Победы, с 9 Мая.
Дорогой мой прадедушка! Большое спасибо, что своей жизнью ты спас мою жизнь, дал возможность родиться! Я благодарен тебе за солнце, за мирное и чистое небо.
Низкий поклон тебе, неизвестный солдат!!!»
Как мы корову продавали…
В детстве, наверное, каждый читал произведение С.В. Михалков «Как мужик корову продавал. Это история о продаже несчастной худой животинки вызывает у читателя двоякое чувство.
С одной стороны, мы понимаем, что корова уже не приносит хозяину никакого дохода, поэтому он решает от нее избавиться. С другой, нам жалко бедное животное, которое за многие годы стало родным. Никак не может старик продать свою корову. Никто не предлагает за нее хорошую цену. Многие интересуются причиной продажи животного. Хозяин честно рассказывает, что стоит с утра на рынке, но никто не хочет ее брать. Цену он просит за корову очень низкую, чем и отпугивает возможных покупателей. А все потому, что она уже стара и постоянно болеет.
Когда люди интересуются удоем, тот отвечает, что он совсем скудный. Конечно, такая антиреклама отталкивает даже самого непритязательного покупателя. «Как мужик корову продавал» показывает, как важен хороший, говоря современным языком, пиар товара, его реклама. Ведь продать даже самую ненужную вещь поможет именно хорошая подача ее достоинств.
Именно разработкой рекламы занимались ребята на уроке литературного чтения. Вот что у нас получилось.
Ссылка на фото и видео: https://yadi.sk/d/s4bjgMSw3U8oYY
Образовательно-игровая сессия "Читаем, понимаем, мыслим, развиваемся"
Ссылка на фото: https://yadi.sk/d/ctkkoDu93QqVR9
Говорим о вредных привычках
«Поэт, действительный в любые времена»
Именно под таким девизом прошли уроки литературного чтения у учащихся нашего класса. Мы говорили о том, что многие поэты и писатели завоевали наше признание. Мы любим их, перечитываем произведения, ими написанные, запоминаем стихи, героев. Но имя великого сына России А.С. Пушкина – останется непревзойденным.
У каждого человека знакомство с великим русским поэтом происходит по-разному. У одних – с раннего детства, когда мамы и бабушки читают увлекательные сказки, а к другим он приходит позже со своими повестями, поэмами, стихами.
Они всплывают в сознании помимо воли, когда о них совсем не думаешь. В них слышится что-то нежное, чарующее, хочется повторять их бесконечно.
Не зря еще при жизни Александра Сергеевича стали именовать гением, даже печатно, на обозрении. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.
Ребята вспомнили множество замечательных произведений, написанных Пушкиным, и пришли к выводу, что события всех произведений как будто прожиты где-то рядом, настолько реалистичные и яркие сцены, захватывающие моменты, которые остаются на долгую память.
Разговор о великом Пушкине можно вести бесконечно. Мы лишь коснулись главных тем в творчестве поэта, вечных тем человечества: любви, дружбы. И с полной уверенностью можем повторить слова Игоря Северянина, что А.С. Пушкин – «поэт, действительный в любые времена». Мы будем всегда помнить поэта, чтить, любить, читать его произведения, которые учат нас дружить и любить.
Ссылка на видео
Пишем письма авторам учебника "Русский язык" (4 класс) УМК "Начальная школа XXI века"
"Естественный путь
усвоения языка – это развитие речи.
Речь - канал развития интеллекта.
Чем раньше будет усвоен язык,
тем легче и полнее будут усваиваться знания".
Н. И. Жикалкин
В самом начале учебного года учащиеся продолжили работу над развитием речи. На уроке ребята прочитали обращение к ним авторов учебника, а дома написали ответное письмо, в котором высказали своё отношение к изложенному материалу, дополнили своими пожеланиями и предложениями. Вот что у нас получилось:
"Здравствуйте, уважаемые авторы учебника "Русский язык"! Я учусь в четвертом классе. Я благодарю Вас за труд, который Вы проделали при написании учебника. Знания родного языка очень важны для любого человека. Ведь настоящим гражданином своей Родины нельзя стать, если не быть грамотным. Нужно уметь читать прекрасные стихи о нашей России, уметь красиво рассказывать о её величии".
" Здравствуйте, уважаемые авторы учебника! Я уже четвероклассник. С вашим учебником знаком не первый год. Мне нравится изучать русский язык. С рубриками "Тайны языка" и "Обрати внимание" это делать ещё интереснее. Самым увлекательным разделом для меня является "Состав слова", а самым познавательным считаю блок "Как устроен наш язык". Непонятных и скучных тем и разделов в вашем учебнике я не встретил. Задания выполнять мне не трудно и не скучно. Нужно только слушать объяснение учителя и внимательно читать задания".
"Здравствуйте! Пишет вам ученица четвертого класса. Мне нравится изучать русский язык. А изучаю я его по вашему учебнику. На уроках я узнаю много нового и интересного. Особенного мне нравятся рубрики "Тайны языка", "Из истории языка", так как они познавательные. В конце учебника есть орфографический словарик, который мне очень помогает. Задания в учебнике интересные. Спасибо! Было приятно написать таким людям, ка вы. Желаю творческих успехов! До свидания!"
" ...Я с удовольствием хожу в школу, мне нравится изучать русский язык... Я бы хотела, чтобы в учебнике появилось больше ярких рисунков, которые помогли бы запоминать правила."
Говорим о растениях на уроках окружающего мира
На уроках окружающего мира учащиеся говорили о разнообразии растительного мира на земле. Ребята научились классифицировать растения по группам (деревья, кустарники, травы), узнали об этажах леса, о лекарственных свойствах многих растений, слушали легенды о цветах.
Творческие работы детей можно посмотреть по ссылке: https://yadi.sk/d/IFCp6mxbqVDjz
Творческие задания на уроках литературного чтения
Есть компонент творчества, без которого немыслимо создание нового. Это творческое воображение. Воображение – основа любого творчества. Развитие творческих способностей наиболее ярко проявляется на уроках литературного чтения, потому что они обладают богатыми возможностями творческого обогащения.
Например, на одном из уроков детям было предложено нарисовать афишу к спектаклю. Вот что у ребят получилось:
1 «Д» весну встречает.
Как только заглянет весна в окошко, в домах начинают печь «жаворонков». Есть такая примета: встретишь весну «жаворонками» - удача не обойдет твой дом стороной.
Чтобы проверить эту примету, ученики на урок окружающего мира принесли свои кулинарные шедевры, которые приготовили вместе с мамами и бабушками.
В начале урока поговорили о приметах марта, о том, почему этот месяц называют «капельником». А продолжили тему за накрытым столом. Ребята угощали друг друга вкуснейшей выпечкой и ароматным чаем.
На уроке окружающего мира ребята изучили тему "Январь - году начало, зиме - середина". Дети подготовили творческую работу "Приметы января". Что у нас получилось, смотрите на прикрепленном фото внизу.
Что мы знаем о птицах
«Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках.
Я взял в руки жука, и жук умер у меня в ладони.
Я посадил птицу в клетку, и она погибла…
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем!»
Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен».
Птицы сопровождают нас повсюду. «Стоит лишь оглянуться вокруг, вслушаться в таинственную тишину леса, поля, степи или тундры, и мир необычных, нередко волшебных звуков откроется нам».
Вот и учащимся 1 «Д» класса на уроке окружающего мира удалось погрузиться в мир птиц и ответить на вопрос: «Что мы знаем о птицах?». Выступления детей можно посмотреть здесь, здесь и здесь.